Мы уже приходили к выводу о том, что недавно появившаяся на нашем рынке китайская модель все-таки не останется без запчастей и «расходников». Правда, речь шла о Jetour Dashing, который по части платформы и агрегатов идентичен ряду моделей концерна Chery. То есть в этом случае владельца может выручить унификация. Тем более есть выбор различных комплектующих для автомобилей, которые появились в стране не вчера и относительно популярны. Вот список моделей, о которых мы рассказывали:
Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max и Haval Jolion
Chery Tiggo 4/4 Pro
Geely Coolray
Exeed TXL
Но давайте усложним условия. Текущий Changan CS55 Plus был представлен в РФ в конце 2022 года и до сих пор не входит в Топ-5 популярных «китайцев». В качестве спарринг-партнера выберем ему Nissan X-Trail в кузове T32, который выпускался в 2013–2022 годах.
С точки зрения привычной классификации оба относятся к среднеразмерным кроссоверам. Хотя и отличаются по габаритам. CS55 Plus компактнее (колесная база 2656 мм, длина 4515 мм). X-Trail к третьему поколению несколько подрос (2705 и 4640 мм соответственно). Однако, повторимся, фактически обе машины — представители одного сегмента.
В том числе отчасти и по стоимости. Цены подержанных Changan начинаются с 1,85 миллиона и заканчиваются у отметки под три. Средний ценник в районе 2,3–2,5 млн.
У Nissan ценовое разнообразие, естественно, шире. Десятилетние или около того Икс-Трейлы стоят от 1,3–1,5 млн. За отдельные экземпляры до рестайлинга могут просить более трех миллионов. В среднем бюджет должен составлять 2,4–2,7 млн.
X-Trail после обновления в возрасте двух–трех лет способны стоить и по четыре миллиона, и более.
Выбирая машины с рестайлингом постарше (2017–2019 годов), получится уложиться в 2,3–2,5 млн. На самом деле все же лучше заложить в бюджет еще несколько сотен тысяч. В общем, по ценам Changan и Nissan в ряде случаев идентичны — если не принимать во внимание год выпуска. Другое дело, что «японцев» в продаже в несколько десятков раз больше, чем CS55 Plus. Но у «китайцев», разумеется, гораздо чище эксплуатационная история — можно запросить информацию у дилера. Подавляющее большинство Чанганов покупались официально.
В свою очередь, X-Trail дает широчайший выбор моторов. В продаже можно даже найти дизельные кроссоверы. Этот Nissan оснащался реношными моторами на тяжелом топливе объемом 1,6; 1,7 и 2,0 л. Частично для нашего рынка, но преимущественно для Европы. В Старом же Свете предлагалась 1,3-литровая «турбочетверка» HR13DDT, созданная совместно с Renault и Mercedes-Benz, и также турбированный MR16DDT. Такие машины к нам если и завозили, то в крайне ограниченном объеме. А вот гибриды из Японии предлагаются в товарных количествах. Больше же чисто бензиновых автомобилей с QR25DE, и в первую очередь с MR20DD.
На это многообразие CS55 Plus способен ответить лишь одним двигателем — также турбированным 1,5-литровым JL473ZQ7, развивающим 181 л.с. (в Китае — 188 сил).
Трансмиссия именно в этом поколении тоже без вариантов — 7-ступенчатый «робот» с «мокрым» пакетом сцеплений.
Nissan опять же комплектовался различными коробками передач, среди которых не было разве что классического «автомата». Так, турбированный HR13DDT агрегатировался 7-ступенчатым «преселективом». В Европе, России, Китае (уже актуально!) X-Trail мог иметь 6-ступенчатую «механику». И на любом рынке сбыта — вариатор. В Японии — только бесступенчатую трансмиссию.
Спереди у Nissan McPherson. Сзади — многорычажная конструкция.
Аналогичные типы подвески и у Changan.
При этом для CS55 Plus до сих пор не адаптировали никакую муфту привода задних колес. В Китае полный привод не в разряде популярных опций.
«Японец» бывает и «вэдовый», и с передним приводом. В последнем случае автомобиль воспринимается рынком как, если хотите, «недоИкс-Трейл». Все-таки кроссовер из Японии и Германии, по мнению большинства наших потребителей, должен иметь 4WD (к слову, переднеприводных Nissan в разы меньше). Ну а «китайцы» пока принимаются российским рынком и так.
Несмотря на то что марка Changan в России еще с 2014 года, оригинальные каталоги пока на английском. В этом нет ничего страшного, любой более-менее грамотный менеджер разберется в названиях комплектующих. Но, как сообщают в ДЦ, структура этих каталогов запутанная. Детали в них порой разбросаны хаотично, а не распределены четко по разделам. Не все можно найти по названию, нужно перебирать группы запчастей. Как-то продолжительно искали некий датчик, которого не оказалось в соответствующей подгруппе. Зато каталоги видят VIN всех официально проданных автомобилей. По крайней мере, пока не было ситуаций, когда на реализованные через дилерские сети машины что-то не удавалось найти. Правда, эти же оригинальные каталоги не видят идентификационных номеров CS55 Plus, которые пересекли границу по параллельному импорту. Что, согласитесь, несколько странно.
Что-то демонтировать с автомобиля для того, чтобы посмотреть соответствие установленной и заказываемой деталей, еще не приходилось. Хотя мы уже знаем, что дилеры других марок снимали, скажем, сиденья или фронтальные камеры.
Касательно укрупнения реализуемых узлов — например, продажи пыльников только вместе с приводами или кронштейна фронтальной камеры с ней. Нам известно, что передние пружины и амортизаторы можно приобрести лишь в составе стойки.
Впрочем, тут присутствует следующий момент — серьезных ремонтов, как и массовых отказов какого-то «железа», пока замечено не было. Поэтому дилер не держит большой запас запчастей, например, из деталей подвески или кузовных панелей, или каких-то крупных узлов вроде турбин.
В наличных запасах свечи, колодки, фильтры, масла. В последнем случае среди трансмиссионных жидкостей, что интересно, предлагаются продукты китайского производства — от Shell, ZF и стандарта AW-1. При этом моторные масла не от Changan и не из КНР — из тех брендов, что в свободном доступе на нашем рынке (вязкость 0W-20, классы качества по ILSAC и API — от GF-5 и SN).
Воздушный фильтр под маркой автопроизводителя, с резиновым уплотнением по периметру, с аккуратной укладкой фильтрующего материала и им самим — качественным на вид.
Масляный фильтр также под брендом Changan. Визуально похож на VIC C-111, однако о полной идентичности говорить сложно.
И колодки тут никакой иной маркировки, кроме как от автопроизводителя, не несут.
На упаковке свечей зажигания и на них самих опять же значится Changan. Тем не менее с другой стороны видим, кто является поставщиком.
Представители дилеров отмечают, что склад в столице до сих пор покрывал все возникающие потребности. Скажем, заказанный блок мультимедиа шел из Москвы в Сибирь две недели.
Что касается комплектующих от альтернативных производителей, то клиенты ДЦ привозят на ТО воздушные и салонные фильтры. В то же время на профильных форумах владельцы CS55 Plus пишут о деталях шасси. Дескать, рулевые тяги и передние стойки стабилизатора подходят от Kia Cerato, Opel Zafira и Astra.
А задние линки, как в целом нижние рычаги (те, что с «развальными» болтами), якобы максимально близко копируют Sportage третьего поколения. Разве что стойки стабилизаторов Kia короче чангановских на 1 см.
Ничего не скажем о подобной «унификации». Добавим лишь, что платформа P3 у CS55 Plus общая с предшественником CS55. Смеем предположить, что какие-то рычаги-тяги-амортизаторы могут подойти от кроссовера, который у нас продавался с конца 2019 года. И у дилеров, которые занимаются Changan сравнительно давно, наверняка должен быть определенный запас запчастей.
Традиционно начнем с классических маркетплейсов. И сразу разочаруемся. На первом сайте марки Changan нет ни в основном каталоге…
…Ни в его варианте, касающемся технического обслуживания.
Вводишь VIN, и тоже получаешь отрицательный результат.
На следующем агрегаторе Changan также отсутствует в каталоге оригинальных запчастей.
Зато среди расходных материалов кое-что находится.
К сожалению, введенный идентификационный номер не расширяет выбор деталей для ремонта или «расходников».
Наконец, на третьем маркетплейсе марка есть в каталоге.
Однако все, что можно получить далее — это лишь аксессуары.
Не спасает ситуацию и ввод VIN.
Максимум, что тут можно приобрести — разную «бижутерию». К примеру, шторку багажника, которой штатно CS55 Plus не комплектуется.
Обратимся к альтернативным агрегаторам — появившимся недавно и/или занимающимся запчастями исключительно для «китайцев». В некоторых из них марка Changan встречается в каталоге. А CS55 Plus — самой популярной модели на нашем рынке! — почему-то нет. При этом присутствующие там модели CS35 и CS75 наверняка имеют с нашим героем какие-то общие комплектующие. Кто бы еще знал какие.
Некоторые сайты вообще предлагают только Eado и CS35. Негусто! Или CS55 есть, а CS55 Plus нет. Существует и такой пример — некий набор запчастей имеется, однако без цен.
Где-то в разделе, посвященном Changan CS55 Plus, накиданы составляющие от двигателей/автомобилей других китайских марок. Если не знаешь каталожного номера — попробуй разберись.
Признаться, мы не встречали подобного в отношении Chery, Geely, Haval или Exeed. Может быть, потому что, исследуя наличие запчастей к автомобилям этих брендов, в поисковиках не заходили столь далеко. До небольших и далеко не самых популярных торговых площадок и сайтов, где многое недоступно для покупки либо заказа. Впрочем, в одном из интернет-магазинов все-таки обнаружился довольно полный список комплектующих всех систем, узлов и агрегатов.
Смотрим самое востребованное и простое — фильтры. Тот, что в продаже, совпадает с оригинальным и по внешней форме, и по исполнению фильтрующего элемента. Только цвет уплотнителя иной.
Однако его корпус на фото с сайта и под капотом CS55 Plus почему-то отличаются.
А в описании некоторых масляных фильтров указано — 1,6L. Если это рабочий объем двигателя, то такой мотор на CS55 Plus (как и на его предшественника) никогда не устанавливали.
После таких примеров поневоле начинаешь осторожно относиться к позициям, предлагаемым этим ресурсом. Хотя здесь действительно масса разных компонентов, из которых удастся собрать целый CS55 Plus. Например, блок цилиндров, «головка» и многие их составляющие.
Детали трансмиссии, включая «робот» в сборе. Разве что не хватает пакета сцеплений.
Есть «кузовщина», светотехника, элементы подвески и в целом шасси, а также разнообразная электроника — датчики, камеры, проводка и, что немаловажно, блоки управления. Правда, кое-где «цена по запросу».
Ну и повторимся — чтобы все это уверенно заказывать, нужно удостовериться в соответствии номеров деталей.
Идем в магазины? Тут нужно отметить, что даже в случае с популярными «китайцами» вроде Chery Tiggo 7 Pro или Haval Jolion продавцы на местах не готовы по первому запросу выложить на прилавок, скажем, воздушный фильтр или амортизатор. На заказ — пожалуйста! А по наличию — «пока не держим».
Это, безусловно, не касается масел. GF-5 и SN — не те классы качества масла, которые сейчас нужно искать. И даже вязкость 0W-20 можно найти у многих представленных на нашем рынке брендов, как недорогих российских, так и оставшихся зарубежных.
То же касается жидкостей для преселективного «робота». Хотя тут нужно искать соответствие стандарту BOT 351 C4. И если исходить из этого, то для чангановской коробки DF727 подходит не всякая универсальная DCT Fluid.
Что касается масел для популярных модификаций X-Trail, то оптимальная «моторка» имеет вязкость 5W-30 и класс качества по API от SN. А жидкость для вариатора нужно искать с ниссановским допуском NS-3.
Когда же по Changan речь заходит хотя бы о фильтрах, то в магазинах не в состоянии ничего предложить. CS55 Plus на нашем рынке менее двух лет и мало распространен. А ситуация в торговле сейчас такова, что продавцы на местах не будут вкладываться и держать в наличии запчасть с единичным спросом. Еще одна проблема в том, что сторонние производители на сегодня не торопятся включать в свою линейку запчасти для CS55 Plus. Так, из неоригинальных «воздушков» нашелся только Madfil.
Масляных фильтров кроме неоригинальных, однако, немало — Azumi, Stellox, SAT, Sakura, JS Asakashi и т. д. Всего более 20 брендов, среди которых, увы, нет Bosch, Mahle, Mann или VIC.
Но по свечам опять же лишь пара альтернативных брендов, среди которых нет ни NGK, являющегося конвейерным поставщиком, ни, скажем, Torch, что также сотрудничает с автопроизводителями Поднебесной.
Далее ситуация не лучше. Катушки зажигания только оригинальные. Как и амортизаторы с пружинами, и линки обоих стабилизаторов. Причем передние стойки на заказ нам попадались только в сборе. Зато, в том числе, в бэушном виде.
Шаровые опоры и передние рычаги с ними и сайлент-блоками можно найти не только в оригинальном виде — от SAT и некоего бренда Hosu. В описании к SAT, что интересно, указано об идентичности шарниров для CS55 Plus и для Kia Ceed, Optima, Sorento, Hyundai Santa Fe, Sonata, i30, i40 и т. д. В таком случае владельцу Changan открывается широкий выбор опор различных брендов. Придется лишь доподлинно установить взаимозаменяемость опор.
По колодкам тоже имеется разнообразие из пары альтернативных марок. Кроме того, стоит отметить, что иной раз дилерские цены не из самых высоких на рынке.
Это, конечно, не касается кузовных панелей и светотехники. Стоимость того и другого в новом оригинальном виде у «китайцев» продолжает впечатлять вне зависимости от марки и модели. Правда, в случае с Changan мы видим некий демпинг. Скажем, по сравнению с Jetour Dashing у CS55 Plus дешевле капот с бампером и не на порядок дороже решетка радиатора.
Если же у дилера придется покупать фары, то отдать нужно будет в полтора раза больше, чем за оптику для того же Dashing. Все дело в их устройстве. Место в бампере, где ожидаешь увидеть ДХО или «туманки» — глухое. Ходовые огни реализованы внутри фар.
Обладателя Чангана, попавшего в ДТП, спасут бэушные детали. Неожиданно для него «кузовщину» выпускает даже пара сторонних производителей. И тем более это распространяется на X-Trail. К тому же вряд ли владелец Nissan будет приобретать кузовные панели и фары новыми.
«Противотуманки» расположены привычно. А выбор всего этого значительно шире.
Как, естественно, и «набора для ТО», и чего-то посерьезнее. По негуманным ценам и на заказ можно подобрать даже Bosch, Bilstein и прочие TRW.
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | CS55 Plus, цены в ДЦ | CS55 Plus, цены в магазинах | Nissan X-Trail (2,0 л), цены в магазинах |
Фильтр воздушный | 3818 | 400–650 | 550–2900 |
Фильтр масляный | 534 | 300–800 | 350–1200 |
Масло моторное | 1200/1 л | от 2000/4 л | от 2000/4 л |
Масло трансмиссионное | 3320/1 л | 945–2700/1 л | 2000–10 000/4 л |
Свеча зажигания | 1386 | 600–1600 | 560–2700 |
Катушка зажигания | 5041 | 1500–2880 (б/у и новые) | 1500–7650 |
Амортизаторы пер/зад | 32 174/15 854 | 15 000–40 860/1600–16 720 (б/у и новые, амортизатор или стойка в сборе) | 3550–30 500/1800–13 700 |
Пружины пер/зад | –/3717 | –/2500 | 7100–11 000/5250–10 600 |
Шаровая опора | 3497 (9839 передний рычаг) | 750–1100 (3650–9000 рычаг, б/у и новый) | 600–1800 (3000–21 600 рычаг) |
Линк пер/зад | 2294/2514 | 590–880/1200 | 450–4000/600–4900 |
Колодки пер/зад | 9850/7078 | 1500–11 400/1400–6500 | 950–6850/800–8400 |
Капот | 75 704 | 18 000–46 000 (б/у и альтернативные) | 8000–55 000 (б/у и альтернативные) |
Бампер | 24 139 | 5800–15 750 (б/у и альтернативные) | 2000–50 000 (б/у и альтернативные) |
Фара | 96 031/85 362 (лев/прав) | 13 500–45 000 (б/у) | 300–42 000 + 700–5000 «противотуманки» (б/у и альтернативные) |
Крыло | 19 940 | 2500–15 200 (б/у и альтернативные) | 2500–30 000 (б/у) |
Решетка радиатора | 23 614 | 5000–19 800 (б/у, альтернативные и оригинальные) | 3000–12 000 (б/у) |
В общем, сообразно общим тенденциям обслуживание X-Trail сейчас не из дешевых. Если, разумеется, выбирать запчасти нормального качества. В случае с Changan это без вариантов оригинальные детали, которые надежнее, проще, а иногда и несколько дешевле пока приобретать в ДЦ.