Премьера нового Ford Bronco состоялась летом 2020 года, но отгрузки клиентам начались только год спустя, летом 2021-го, да и то со скрипом — производитель столкнулся с тем, что называют детскими болезнями, а именно с дефектами съемной крыши, как тканевой, так и пластиковой. Вдобавок во второй половине прошлого года в полную мощь заявил о себе глобальный дефицит микрочипов, спровоцированный пандемией COVID-19, так что осенью Форду даже пришлось приостанавливать прием заказов на Bronco. До конца 2021 года компания реализовала в США чуть более 35 экземпляров Bronco, тогда как на старте продаж заявки исчислялись сотнями тысяч.
Дефицит микрочипов по-прежнему актуален, поэтому свой рыночный потенциал Bronco, вероятно, сможет раскрыть только в следующем году, выйдя на уровень продаж главного конкурента — Jeep Wrangler, который в год стабильно находит в США более 200 тысяч покупателей. Прямого соперника от GM у Bronco нет, зато GM уже вывела на рынок впечатляющий электрический внедорожник GMC Hummer EV.
Мода на брутальные внедорожники сейчас наблюдается во всем мире: выпускающийся с 1979 года Mercedes-Benz G-класса в 2021-м поставил абсолютный рекорд продаж (41 174 шт.), в Индии вышли новые поколения рамных Mahindra Thar и Force Gurkha, в Китае вот-вот появится новый BAW BJ212 (старый — это прямой аналог нашего 469-го «уазика»), компания Great Wall запустила внедорожный бренд Tank, Chery анонсировала рамные внедорожники под маркой Jetour, в Великобритании с нуля сделали потрясающий Ineos Grenadier по мотивам классического Land Rover Defender, в США Ford Bronco и Jeep Wrangler обзаводятся новыми модификациями — в общем, в сегменте хардкорных 4x4 происходит невиданная прежде движуха, и только УАЗ, к сожалению, так и не смог с советских времен создать ни одной принципиально новой модели…
Но вернемся к Ford Bronco: быстроходная версия Raptor (переводится на русский как «хищник») — это ответ компании Ford на дебютировавший осенью 2020 года топовый Jeep Wrangler Rubicon 392 с мотором V8 и усиленной подвеской. К сожалению, из-за технологических ограничений на заводе в Уэйне компания Ford не смогла снабдить Bronco Raptor статусным V8, зато как следует оторвалась на ходовой части — она у Раптора, по сути, создана заново с оглядкой на американские гонки по бездорожью Ultra4 Racing, в которых участвуют мощные багги и переделанные серийные внедорожники. Bronco Raptor при всех своих недюжинных офф-роудных способностях сертифицирован для дорог общего пользования и при желании на нем можно прямо с полей и дюн отправиться в театр — главное, переодеться по дороге для приличия.
Разработку Раптора курировало спортивное подразделение Ford Performance, он предлагается только с длиннобазным пятидверным кузовом. Жесткость кузова на кручение по сравнению с базовой версией Bronco увеличена на 50%, в основном за счет двух поперечных распорок в верхнем силовом контуре — небо над головами водителя и переднего пассажира частично перекрыто «рельсой», тогда как на других версиях со снятой крышей поперечин нет и эффект кабриолета чувствуется сильнее.
Для безболезненных прыжков по камням и буеракам ход передних колес в Рапторе увеличен на 60% до 330 мм, задних — на 40% до 356 мм; колея передних колес расширена с 1651 до 1859 мм, задних — с 1651 до 1869 мм. Ради этого в подвеске пришлось применить более толстые и длинные рычаги, модернизировать под более высокие ударные нагрузки рулевое управление, усилить раму и предусмотреть на ней новые точки крепления рычагов и другие чашки крепления амортизационных стоек. Передний стабилизатор поперечной устойчивости сделан отключаемым. В переднем мосту Dana 44 AdvanTEK M210 установлены более прочные полуоси, а сзади вместо стандартного для других версий Bronco моста Dana 44 AdvanTEK M220 установлен более выносливый Dana 50 Heavy-Duty AdvanTEK M235. В паре с толстыми пружинами с прогрессивными характеристиками работают энергоемкие адаптивные амортизаторы Fox 3.1, причем в заднем мосту — с внешними резервуарами, как у гоночных машин.
Геометрическая проходимость Раптора — лучшая в гамме Bronco: дорожный просвет — 333 мм, угол въезда — 47,2 градуса, угол съезда — 40,5 градуса, угол рампы — 30,8 градуса, глубина преодолеваемого брода — 940 мм. Масса буксируемого прицепа тоже самая большая в гамме — 2041 кг (у базовой версии — 1588 кг). 17-дюймовые колеса с бедлоками обуты в 37-дюймовые шины BFGoodrich KO2 — самые большие из тех, что применяются на серийных внедорожниках в США.
3,0-литровый бензиновый двигатель V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами позаимствован у спортивного кроссовера Explorer ST, но получил уникальные для версии Raptor настройки, более эффективную систему охлаждения и новую симметричную систему выхлопа с перепускным клапаном, отвечающим за уровень звукового сопровождения (предусмотрены четыре режима — Normal, Sport, Quiet и самый громкий Baja). Точные выходные характеристики мотора Раптора на момент выхода нашей публикации не были известны — в пресс-релизе лишь сказано, что максимальная мощность «более 400 л.с.». Для справки упомянем, что на Explorer ST этот двигатель выдает 406 л.с. и 563 Нм, а безнаддувный 6,4-литровый V8 на Jeep Wrangler Rubicon 392 — 476 л.с. и 637 Нм.
Коробка передач у Раптора — только 10-ступенчатый гидромеханический «автомат», но к нему прикрутили новую раздаточную коробку с усиленной муфтой отбора мощности на передние колеса, от которой к мостам идут более толстые, чем у других версий, карданные валы. Разумеется, есть «понижайка» (3,06), возможность принудительной блокировки межосевой муфты и электронно-управляемые блокировки обоих межколесных дифференциалов. Двигатель и элементы трансмиссии снизу прикрыты металлической защитой.
Кузов Bronco Raptor получил самые крупные в семействе расширители колесных арок, более рельефные, чем у других версий, крылья (передние — с вентиляционными решетками), усиленные пороги со съемными подножками, новый пластиковый капот с черной секцией в центре (в ней находятся вентиляционные отверстия), радиаторную решетку с крупной надписью Ford, желтые светодиодные дневные ходовые огни и стальной передний бампер с мощными буксировочными петлями. Raptor, как и другие версии Bronco, позволяет снять с кузова панели крыши и двери, чтобы в полной мере насладиться ездой с ветерком.
Отличительные особенности версии Raptor в салоне — декоративные оранжевые вставки, декоративный углепластик на руле и селекторе АКП, более толстый, чем у других версий, руль с центральной меткой и сканером отпечатков пальцев (дает доступ к экстремальным ездовым режимам), магниевые подрулевые «лепестки» ручного выбора передач, уникальная графика 12-дюймового щитка приборов и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой (в базе — с водонепроницаемой виниловой обивкой, за доплату — с перфорированной замшевой обивкой, как на фотографиях). Любителям погонять с громкой музыкой придется раскошелиться на Lux Package, куда входит мощная аудиосистема B&O с девятью громкоговорителями и сабвуфером, а еще адаптивный круиз-контроль, подогрев руля, навигационная система и полочка беспроводной зарядки для смартфона.
Теперь переключимся на версию Everglades (переводится на русский как «вечные болота»), названную так в честь национального тропического парка Эверглейдс на юге штата Флорида, известного своими коварными топями, прожорливыми крокодилами и не менее прожорливыми комарами. Bronco Everglades предлагается только в пятидверном варианте (не очень понятно почему, ведь рама у него стандартная, а геометрическая проходимость у трехдверки лучше) и только с базовым 2,3-литровым бензиновым турбомотором EcoBoost (304 л.с., 400 Нм) в комплекте с 10-ступенчатой АКП и полным приводом с автоматической муфтой отбора мощности на переднюю ось (в базе Bronco имеет полный привод типа парт-тайм, с жестко подключаемой передней осью).
За основу Bronco Everglades взят вариант кузова с расширенной колеей (Wildtrak) и пакетом Sasquatch, в который входят увеличенный дорожный просвет, 35-дюймовые грязевые шины, амплитудозависимые амортизаторы Bilstein, мосты с увеличенной главной передачей (4,7 вместо 4,46) и блокировки межколесных дифференциалов. Любопытно, что версия Everglades — единственная возможность получить широкий Bronco с базовым мотором, так как Wildtrak поставляется только с 2,7-литровым V6 EcoBoost (335 л.с., 563 Нм), но для лазанья по болотам такая мощность, наверное, ни к чему.
К другим особенностям версии Everglades относятся стальной передний бампер со встроенной лебедкой Warn Zeon 10-S с корпусом из нержавейки (рассчитана на нагрузку 4,5 т и снабжена тросом длиной 30,5 м), шноркель по правому борту со сменными вентиляционными сетками под разные типы осадков (пыль, вода, снег), более высоко расположенные вентиляционные трубки мостовых редукторов, коробки передач и раздаточной коробки; развитая защита днища, мощные рейлинги на крыше с поперечинами, уникальный дизайн радиаторной решетки с черной глянцевой надписью Bronco, оригинальные 17-дюймовые литые колеса, слегка оквадраченные расширители колесных арок и наклейки на передних крыльях с картой парка Эверглейдс. В салоне — декоративные вставки болотного цвета, водонепроницаемая виниловая обивка сидений и легко моющийся прорезиненный пол.
Everglades | Raptor | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | 5-дверный универсал (SUV) со съемной крышей | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, c непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2264 | 2950 |
Мощность, л.с. при об/мин | 304/5700 | свыше 400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 440/3400 | Н. д. |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный, с автоматической муфтой отбора мощности на передний мост и понижающей передачей (3,06) в раздаточной коробке | |
Коробка передач | 10-АКП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах) | |
Задняя | Зависимая, пружинная (неразрезной мост), на продольных рычагах, с тягой Панара | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5052/2017/1999 | 4851/2177/1976 |
Колесная база, мм | 2949 | 2959 |
Клиренс, мм | 297 | 333 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 925 | 940 |
Снаряженная масса, кг | 2364 | 2600 |
Полная масса, кг | 2740 | 3107 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 1588 | 2041 |
Шины | 315/70 R17 | 37x12,5 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | Н. д. | Н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | Н. д. | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | Н. д. | Н. д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д. | Н. д. |
Минимальная цена (долл.) США | ||
Базовая комплектация | 54 495 | 69 995 |