17.05.2024 | 17657 просмотров

Гибридный путь, или Куда движется Great Wall Motor

Автор: Алексей Степанов
Фото автора
Источник: Дром

Среди многочисленных китайских автопроизводителей компания Great Wall Motor (GWM) в России занимает без преувеличения особое место: только они построили в нашей стране собственный сборочный завод полного цикла, а недавно еще и дополнили его моторным производством. А чем живет Great Wall у себя на родине, в Китае? Мы воспользовались возможностью посетить два завода, а также исследовательский центр и полигон компании в Баодине, и готовы рассказать, куда движется крупнейший частный автопроизводитель Поднебесной.

На чем будем ездить?

Тестовая программа, как это неизбежно пока в Китае, подразумевает крайне короткий «драйв» вне дорог общего пользования, позволяющий только «пощупать», но не прочувствовать машину. Ну что, в самом деле, можно понять из поездки длительностью чуть более минуты. Ну, допустим, еще пара минут уйдет на посадку и быструю настройку за рулем, осматривание внутри, оценку расположения основных органов управления и, если потребуется, краткое напутствие от инструктора. А ведь полигон GWM вполне может позволить более продолжительную и разнообразную программу тестовых заездов — здесь есть не только секция с тарированными уклонами или «мокрый» участок со «скользким» покрытием, но и скоростной трек, лимит скорости на котором достигает немалых, а для многих серийных машин недостижимых 240 км/ч.

Ну да что сожалеть о возможностях — будем выжимать максимум из доступного! Группе журналистов из России в первую очередь предложили для знакомства одну из скорых новинок нашего рынка — полноразмерный премиальный семиместный кроссовер WEY 07, тот самый, что в Китае носит имя Lanshan. Кроссовер действительно крупный: длина достигает 5,2 метра. Однако наяву размеры несколько скрадывает лаконичная и элегантная внешность. Из общей гармонии слегка выбиваются разве что «косые слезы» задних фонарей.

Короткий тест, включающий в себя упражнение на старт с места и экстренное торможение, а также имитацию «переставки» и проезд по тарированным неровностям (очень похожим на половинки пластиковых «лежачих» полицейских), позволил понять, что с динамикой у этого кроссовера, несмотря на всего 154-сильный 1,5-литровый турбомотор в основе гибридной силовой установки, все в порядке (что, впрочем, неудивительно: суммарная мощность полноприводной версии машины, как на тесте, достигает 517 л.с.). Управление легкое, однако подвеска больше направлена на комфорт, чем на скоростной слалом (крены сильнее ожидаемого, а реакции на руление сдержанные и совсем не острые).

Другой флагман — на этот раз модельной линейки Tank с индексом 700 — оказался совершенно иным. Для него тестовый участок, помимо разгонно-тормозной прямой, состоял из короткой скоростной «змейки» и двух «внедорожных испытаний»: роликовой платформы (позволяет оценить работу блокировок дифференциала или аналогичных по назначению электронных систем) и «горбатой эстакады» (также показывает работу блокировок, но уже в совокупности с демонстрацией ходов подвески).

Под капотом предоставленной на тест «семисотки» располагается гибридная силовая установка, в основе которой знакомый по Tank 500 3,0-литровый бензиновый V6 мощностью 360 л.с., сагрегатированный с 9-ступенчатой АКП со встроенным 163-сильным электромотором. Пиковая мощность, соответственно, достигает 523 л.с. Момент еще более внушительный — до 800 Нм. Неудивительно, что с места «семисотый» стартует почти как «асфальтовый» WEY (по ощущениям). Но уже в первом повороте понимаешь: лучше не гнать. А на «змейке» и вовсе беда: машина очень сильно кренится и норовит провалиться в занос даже при рулении без перехвата. Причина такого поведения может скрываться в настройке ходовой части: скорее всего, для теста китайские испытатели выставили режим максимальных ходов подвески. Но что-либо поменять возможности не было: все меню тестового автомобиля — на китайском.

Что до интерьера, то он стилистически схож с «пятисоткой», хотя из общих элементов тут разве что руль да стильные стрелочные часы на передней панели… Хотя нет: по факту эти часы — электронные и имеют сенсорный экран, при нажатии на который не только меняются «циферблаты» (как на «умных» наручных часах), но и… запускается или глушится двигатель! А вот багажник визуально выглядит очень скромным для столь крупного автомобиля — в том числе из-за высокого уровня пола, под которым расположены элементы гибридной силовой установки. По этой же причине и третий ряд сидений тут не предусмотрен в принципе.

Было очень странно, что для нашей группы официально не предусмотрели тест кроссовера Haval H3, продажи которого начались 15 мая. Эта модель интересна тем, что у нас ее позиционируют в новой дилерской линейке Pro, призванной представлять модели повышенной проходимости. При этом в основе модели лежит та же платформа L.E.M.O.N., что и у кроссовера Jolion. Причем полный привод предусмотрен только для топовой комплектации со 177-сильным мотором, в то время как начальные версии у нас будут оснащаться знакомым по Джолиону 143-сильным двигателем. Тем не менее мне удалось воспользоваться паузой и проехать на этой модели перед группой журналистов из Южной Америки.

К сожалению, оценить более мощный мотор полноприводной версии не получилось — представленный на тесте автомобиль оказался гибридом. И хотя он предусматривает возможность подзарядки (для этого есть дополнительный лючок по правому борту, скрывающий разъемы для кабеля, а под полом багажника и сам кабель с зарядным устройством есть), активные упражнения на разгон высадили небольшую батарею гибрида до того состояния, при котором она вместе с электромотором из помощника превращаются в обузу (балласт) на борту.

Тут же рядом оказался Haval Jolion Pro, отличающийся от знакомого нам Джолиона иным дизайном кузова, но практически таким же салоном (хотя внутрикитайская версия модели с именем Chitu имеет свой собственный дизайн интерьера). Расположенный справа руль выдает ориентированность машины на рынок Новой Зеландии и Австралии. При этом на двери багажника вместо надписи HAVAL нанесена аббревиатура GWM, и шильдик, обозначающий гибридную силовую установку без возможности подзарядки от внешнего источника (HEV). И хотя ее пиковая мощность достигает 190 л.с., тестовый заезд в силу все того же разряда батареи и здесь не показал ровным счетом никакого преимущества в динамике перед классическим Джолионом: 1,5-литровый моторчик при отсутствии помощи от электромотора больше шумел, чем разгонял машину.

Далее коротко о некоторых других моделях GWM, доступных для тестирования и показавшихся интересными. Во-первых, это внедорожник Tank 400 Hi4-T. Модель немного меньше «семисотки», а под капотом у нее — гибридная силовая установка почти как у уже продающегося в России Tank 500 Urban (с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» в основе и суммарной мощностью до 408 л.с.). Отличия от Урбана только в том, что «четырехсотка» имеет возможность подзарядки.

Впрочем, в Китае практически все гибриды выполнены по типу PHEV. Не исключение и минивэн WEY 80 (кстати, он также ожидается в России по официальной линии поставок). К сожалению, не удалось выяснить точную спецификацию машины, представленной на тесте (гибридная система здесь аналогичная флагманскому WEY 07, но характеристики по мощности и объему батареи имеют два варианта). А вот то, что вэевская система дольше сохраняет свою эффективность — факт: даже под конец тестового дня и при четырех пассажирах в комфортабельном салоне большой минивэн сохранил поразительную для такого типа машин динамику, при которой практически не слышен звук двигателя. Да и подвеска настроена отлично: вэн позволяет достаточно быстрые маневры и мягкий ход.

Очень хотелось бы посмотреть, сохранит ли подвеска свой комфорт на наших дорогах? Ведь в остальном здесь все ездовые ощущения на самом высоком уровне: после тестирования кресел-оттоманок в среднем ряду выходить из машины не хотелось даже ради поездки за рулем!

Еще одна скорая премьера российского рынка — тоже флагман модельного ряда, но теперь уже марки Haval. Да, речь идет о внедорожнике H9 второго поколения, официальная премьера которого состоялась на недавнем автосалоне в Пекине. Стилистически и в профиль новый H9 сильно напоминает выпускаемый с 2019 года Land Rover Defender. Однако оформление передней части схоже с кроссовером Dargo и немного со старым Дефендером.

Примечательно, что H9 даже для Китая заявлен без гибридной силовой установки: только ДВС, только классическая гидромеханическая АКП (8-ступенчатая для машины с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» или 9-ступенчатая для версии с 2,4-литровым турбодизелем), только полный привод с муфтой подключения передней оси… Плюс независимая подвеска спереди и неразрезной мост сзади и, главное, рама, а не несущий кузов. В общем, внедорожная классика с некоторыми нюансами.

Интерьер, как и внешность, также обновился радикально. Причем материалы здесь кажутся более простыми, нежели в моделях Tank. Как минимум кожа в отделке сидений тут только искусственная. Да и жесткого пластика больше. Таким образом, от популярного у нас Land Cruiser Prado H9 стал чуть дальше, но и до утилитарности Land Cruiser 70 здесь по-прежнему далеко.

Хотите увидеть, каким стал некогда известный и даже достаточно популярный Great Wall Hover H5, получивший у нас на закате продаж имя Haval H5? Вот этот внедорожник, длиной почти 5,2 метра, он и есть. Знакомый дизайн передней части? Ничего удивительного: ведь нынешний H5 не что иное, как пассажирская версия пикапа Great Wall Poer King Kong. Как у японских Toyota HiLux и Fortuner или Mitsubishi L200 и Pajero Sport. Вот тут примерно то же самое. Мог бы такой автомобиль пользоваться спросом у нас? С учетом внушительного размера и отнюдь не спартанского интерьера — скорее да, чем нет. Однако на сегодня планов официальных продаж этой модели у российского офиса GWM нет.

Как нет и планов на появление у нас нового поколения кроссовера Haval H6. По качеству отделки, комфорту и оснащенности он показался чем-то средним между предлагаемыми у нас M6 и F7. По размерам лишь чуть меньше обоих, но крупнее Джолиона. Дизайн — прекрасное сочетание современного и классического. Вот только в движении машина ничем не отметилась и, соответственно, не запомнилась: разгоняется, поворачивает, тормозит… Все как-то обыденно, без огонька и драйва. Будем надеяться, что новое поколение F7, которое нам также обещают уже в этом году, по ездовым качествам окажется интереснее.

Кстати, для некоторых групп журналистов представили и предыдущую генерацию H6, которая также не выглядит устаревшей. Разве что интерьер более простой, чем-то напоминающий младшую модель Jolion (руль вообще тот же самый). Но по большому счету это на самом деле одно и то же поколение, только после рестайлинга и до него. И чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на профиль бокового остекления и проемы дверей — силовая структура кузова абсолютно одинакова!

В линейке пикапов от GWM тоже будут изменения. Причем теперь эти хозяйственные машины станут производить под отдельным брендом Poer. Да, некогда имя модели теперь станет именем модельной линейки. А на наш суд представили два пикапа, доселе в России не предлагавшихся. И не факт, что их к нам привезут. Ну, как минимум про Poer 2.4T это сообщили определенно. Сам он, к слову, пример обратной трансформации внедорожника в пикап. О родстве с Tank 500 кричит не только внешность, но и интерьер. Однако на ходу это настоящий грузовик: на 100-метровом отрезке при разгоне этот пикап едва разменял шестой десяток километров в час по скорости, успев за это время дойти аж до четвертой (!) передачи — коробка явно откалибрована на перевозку грузов. Да и руль на объезде конусов приходилось крутить, как на настоящем грузовике — много и долго.

А вот нарядный — с тюнингом в стиле Off-road — пикап Sahar по характеру более легковой. Да и двигатель тут, в отличие от предыдущего пикапа, не дизельный, а бензиновый, причем 3,0-литровый. Ни дать ни взять Tank 500 в рабочей спецовке. Только в спецовке новой и отнюдь не дешевой. На таком и на рыбалку, и в ресторан можно ездить. Правда, если его все же привезут в Россию, стоить он будет вряд ли принципиально меньше, чем Tank 500.

А где же популярные в Китае электромобили, спросите вы? Как это ни странно, но «электрички» в рейтинге приоритетов GWM явно не на первом месте. По факту за них отвечает только бренд ORA, от которого показали всего три модели, и лишь две из них можно было протестировать. Само собой, в первую очередь я сел за руль флагманского для марки седана ORA 07, который у нас, к сожалению, в обозримом будущем не ожидается. Я пишу «к сожалению», потому что хоть и не являюсь поклонником электромобилей, эта похожая на Панамеру машина мне приглянулась. Она весьма динамичная (продающаяся в России ORA 03, оставившая неплохие впечатления после премьерного тест-драйва осенью, на фоне «ноль седьмой» просто «неедет»), хорошо управляется и соответственно классу комфортнее и качественнее в салоне. Правда, на тест, как это водится, выставили машину в топовой версии с двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с., тогда как в базовых исполнениях мотор только один, а мощность вдвое ниже.

Параллельно трендам

Модели, о которых рассказано выше, конечно, еще не весь модельный ряд GWM. Однако он дает четкое понимание того, что даже в Китае сегодня не все автопроизводители одержимы идеями экологически чистого транспорта в целом и электромобилями в частности. Единственная марка компании, модельный ряд которой целиком и полностью состоит из электромобилей, да еще и с относительно специфическим (полное отсутствие кроссоверов и популярных в Поднебесной минивэнов) модельным рядом, тому подтверждение. И в самом деле, на презентации для журналистов от ORA показали всего три модели, из которых одна даже на тестовую программу не была заявлена: в ней просто не спеша катали желающих. Кстати, вот она: ORA Ballet Cat.

Все остальные бренды выпускают либо гибриды, либо вообще классические автомобили с ДВС. Что это: нежелание плыть по течению в общей массе автопроизводителей, или руководство GWM что-то знает и потому не спешит с тотальной электрификацией своих моделей? Судя по пулу приглашенных журналистов, здесь представляется более вероятным третий вариант: компания планирует выходить на внешние рынки, но с приоритетом не на европейский или тем более североамериканский — там и без «китайцев» тесно и слишком жесткие правила игры (Евросоюз, к примеру, готов развязать с Китаем самую настоящую торговую войну из-за электромобилей). А на рынки стран Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, а также Океании и Южной Америки — именно оттуда было большинство приглашенных на глобальную презентацию GWM журналистов. А в этих регионах развитие инфраструктуры для электромобилей далеко не столь масштабное, как в той же Европе или тем более в США и самом Китае. Соответственно, и электротранспорт не особо востребован. Кстати, в выставочном павильоне R&D-центра Haval в Баодине из 14 находящихся там автомобилей только два — ORA 03 и ORA 07 — «чистые» «электрички».

Остальные — либо обычные машины с ДВС, либо «гибриды». Причем именно на последние GWM, судя по всему, возлагает особые надежды. Вот, к примеру, кроссовер Haval Raptor. Эту модель легко спутать с новым Haval H9, хотя на самом деле первым появился именно Раптор — в Китае он продается еще с августа прошлого года, тогда как новый H9 дебютировал лишь в конце апреля. Так вот, Raptor наряду со стоящим рядом с ним Haval Xiaolong MAX позиционируются как первые серийные модели с новой гибридной системой Hi4 с «электрическим» полным приводом и двухступенчатой трансмиссией. Подобную же силовую установку (только с более мощными двигателями) получил и Tank 700 Hi4-T, ожидаемый в России.

Технологические достижения GWM, демонстрируемые в выставочном зале R&D-центра, также ориентированы по большей степени на «гибриды», нежели на «электрички». Вообще, возникло ощущение, что здесь больше акцентируются на том, что ближе к реальности. Те же светодиодные фары, датчики парковки и контроля пространства, и даже банальные провода для электрических систем занимают больше стендов, чем аккумуляторные технологии. Кроме того, китайцы продолжают работы над водородными силовыми агрегатами, хотя их развитие под куда как бóльшим вопросом, чем всемирное распространение электромобилей.

На завод, где разрабатывают и тестируют водородные технологии, нас повезли сразу после R&D-центра. К слову, мой коллега накануне рассказал, что еще в 2019-м, всего через год после создания этого подразделения, там представляли композитные баллоны для хранения водорода на борту, а также станки для их производства (намотки композитной ленты). Однако, судя по тому, что показали нам в 2024 году, каких-то существенных подвижек в этом направлении так и не случилось. Нам вновь продемонстрировали все те же композитные баллоны, водородный двигатель для тяжелых грузовиков, топливные элементы, а также помещение, где расположены испытательные камеры для баллонов. Но ни в одну лабораторию или на производственные участки в этот раз никого не допустили. Удалось только пару снимков через стеклянные перегородки сделать, да и то тайком, пока сопровождающие нас китайцы не видели 😊

Бонусом желающих прокатили вокруг завода на водородном автобусе. Однако ничего особенного эта поездка не продемонстрировала — московские электробусы едут ничуть не хуже, при этом низкий пол у наших машин по всей длине салона, подвеска даже чуть мягче, и только сиденья такие же жесткие.

Тогда для чего GWM продолжает работу в водородном направлении? Помимо вышеупомянутого автобуса нам показали еще и водородные грузовики — седельные тягачи с блоком баллонов за кабиной да один 4,5-тонный развозной фургон с оборудованием вдоль рамы. По нашей информации, в Китае именно эти транспортные средства (то есть грузовики и автобусы) неспешно переводят на альтернативные источники энергии — в том числе и на водород. Стало быть, и государственное финансирование программ по разработке и внедрению водородных технологий присутствует. Почему бы не воспользоваться возможностью заработать? Тем более что GWM — не государственная компания и за свои финансы отвечает сама.

Вот только собственного грузового или автобусного производства у GWM пока нет, поэтому компания и старается лишний раз напомнить о своих разработках: авось появится новый клиент, и необязательно даже из автомобильной сферы — водный транспорт также потенциальный носитель водородных технологий.

А какая нам выгода со всего этого? Ну, во-первых, Haval продолжает разрабатывать машины только с ДВС (тот же новый H9 тому пример), что в российских условиях все еще предпочтительный вариант. А во-вторых, GWM и в гибридных технологиях достиг хороших результатов. И если в России все же будут развивать экологически чистый транспорт, то пока альтернативы «гибридам», с учетом российских расстояний и климата, просто нет. Правда, у нашей и китайской сторон сегодня далеко не самые простые и гладкие отношения (совсем недавно мы рассказывали, почему китайцы не строят автозаводы в России). Тем не менее наши юго-восточные соседи не без гордости демонстрируют, что первый сборочный завод полного цикла за пределами Китая GWM построил именно в России. В частности, белый Haval F7, на капоте которого оставили свои автографы руководители России и Китая, стоит в самом центре выставочного зала R&D-центра компании.

Фотобонус: завод GWM Xushui в Баодине

Лучшие комментарии

николай
Ставрополь
Не пойму хейтеров китая... Не нравится но Давайте их уберём... и что тогда останется ваз уаз газ... И всё.... очнитесь очнитесь... больше ничего нового в России не возят
200
48
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 16209
Пародия на Гелик?
Продам уши от мертвого осла.
87
143
Ответить
11032541
Пермь
Дром когда на тест возьмёте H 3 ?
118
5
Ответить
Vax Z
Невнятная, аляповатая фуета без стиля, без преемственности, без узнаваемости. Лишь-бы что-то слепить.
236
160
Ответить
4095884
Красноярск
Главное - надёжность чтобы была!
112
4
Ответить
  
Сообщений: 16209
Я думаю США и Евросоюз объединятся по введению заградительных пошлин против китайских автомобилей. Только так можно остановить китайскую экспансию
Продам уши от мертвого осла.
91
40
Ответить
ПАЛАСИО
Я думаю США и Евросоюз объединятся по введению заградительных пошлин против китайских автомобилей. Только так можно остановить китайскую экспансию
В Китае имгранд стоит нашими 700 тыщ это дешевле чем убогая гранта без ничего.🤦‍♂️
111
51
Ответить
У дизайнера Haval явный кризис. Одна машина так похожа на другую.
Квадратный кузов и круглые фары. А зад рисуют с мотивами то Land Rover, То Gelendvagen.
Ну одну-две машину ещё можно понять, а целая россыпь с почти одинаковым дизайном... Ну Алле! Остановитесь!
99
78
Ответить
 
Москва
Сообщений: 223
Степан Журавлёв
У дизайнера Haval явный кризис. Одна машина так похожа на другую.
Квадратный кузов и круглые фары. А зад рисуют с мотивами то Land Rover, То Gelendvagen.
Ну одну-две машину ещё можно понять, а целая россыпь с почти одинаковым дизайном... Ну Алле! Остановитесь!
Вы это дизайнеру седанов VAG намекните
133
34
Ответить
Колян
Иркутск
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
С мотивами патриота. Новое поколение уазика так должно выглядеть. И еще 400й
18
28
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
Vax Z
Невнятная, аляповатая фуета без стиля, без преемственности, без узнаваемости. Лишь-бы что-то слепить.
Но все же это лучше, чем гранта и веста на века
40
47
Ответить
Юра
Уссурийск
Судя по всему наклепать как можно больше копий каких-то брендов, а там что «выстрелит», то и будут дальше делать))
32
40
Ответить
kontiki
ПАЛАСИО
Я думаю США и Евросоюз объединятся по введению заградительных пошлин против китайских автомобилей. Только так можно остановить китайскую экспансию
В России в таких случаях АвтоаВаз виноват... А в США похоже Тесла? 😂😂😂

Но - о чем это я... Это ж другое🤣
66
12
Ответить
kontiki
Степан Журавлёв
У дизайнера Haval явный кризис. Одна машина так похожа на другую.
Квадратный кузов и круглые фары. А зад рисуют с мотивами то Land Rover, То Gelendvagen.
Ну одну-две машину ещё можно понять, а целая россыпь с почти одинаковым дизайном... Ну Алле! Остановитесь!
Подобный "кризис" присутствует у всех производителей... Называется унификация😂
64
7
Ответить
kontiki
Vax Z
Невнятная, аляповатая фуета без стиля, без преемственности, без узнаваемости. Лишь-бы что-то слепить.
Ну да - Тойота она такая😂
67
18
Ответить
 
Сообщений: 157
После просмотра выпуска о восстановлении пикапа Poer после того как в него отлетело колесо от КАМАЗа военного, на канале Клубный сервис не хочется совсем на это одноразовое изобилие смотреть. Вот так то товарищи.
44
68
Ответить
***83
Иркутск
Alexandr 512
После просмотра выпуска о восстановлении пикапа Poer после того как в него отлетело колесо от КАМАЗа военного, на канале Клубный сервис не хочется совсем на это одноразовое изобилие смотреть. Вот так то товарищи.
Лада/Уаз многоразовые ?
Проблема не в одноразовости, а в отстутствии запчастей.
34
21
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Cатья познавательная, но красивых автомобилей я не увидел.
37
38
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
Внешне это скорее Патриот)))
12
15
Ответить
николай
Ставрополь
Не пойму хейтеров китая... Не нравится но Давайте их уберём... и что тогда останется ваз уаз газ... И всё.... очнитесь очнитесь... больше ничего нового в России не возят
200
48
Ответить
LucaBertone
11032541
Дром когда на тест возьмёте H 3 ?
Эта дурацкая тема которую ввели маркетологи, когда разом по отмашке представительства выходят обзоры у блогеров и изданий на какуюто модель по мне чушь собачья. Еще вчера машины как бы нет, а сегодня вышло сразу 15 видео-обзоров, и 6 статей, условно.. И на завтра все забыли... Уверен обзор на Н3 уже готов, и ждет маркетологовой отмашки перед отгрузками в салоны.
24
18
Ответить
YP
Челябинск
Сложилось впечатление что GWM это в основном китайские машины для стран третьего мира. Разве что WEY выделяется среди общего списка. У нас же всякие F7, Dargo, Tank 500 это что то вроде премиума.
11
51
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
Увеличинный Джимми))
 
13
Ответить
10835736
Москва
DarkMatter
Но все же это лучше, чем гранта и веста на века
А нива? Или прости господи Буханочка)))
4
11
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дуремар .
В Китае имгранд стоит нашими 700 тыщ это дешевле чем убогая гранта без ничего.🤦‍♂️
Повезло гражданам Китая, на недорогих автомобилях могут ездить в отличии от нас.
27
24
Ответить
13867815
Джолион с правым рулём. На ДВ зайдет?
45
3
Ответить
Max Almazov
Хавалу надо дизайнеров получше, что то увлеклись они копировать 200 крузак
11
34
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 647
YP
Сложилось впечатление что GWM это в основном китайские машины для стран третьего мира. Разве что WEY выделяется среди общего списка. У нас же всякие F7, Dargo, Tank 500 это что то вроде премиума.
Когда это F7 и dargo успели стать премиумом? Ладно хоть танк 500 но дарго?
Мой отзыв: Chevrolet Avalanche 2010
27
2
Ответить
    
Сообщений: 1569
11032541
Дром когда на тест возьмёте H 3 ?
Интересная модель . За 3.1 ляма получаем полный привод в полном фарше .
Чери такое предложить не может .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
31
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3975
Хорошие наверно машины но интереса не вызывают, сразу понятно что дорого. Нам бы типа тойота райз, тойота сиента че-нибудь с минимальным ценником
продам тойота 2014 1,5 960тр Новосиб https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
8
23
Ответить
Vax Z
kontiki
Ну да - Тойота она такая😂
Тойота в интерпретации китайских инженегров, которые пытаются сделать очередного убийцу крузака или камри. Как говорится, бились-бились да только сами разбились. А крузак как был эталоном в своем классе так и остался.
16
24
Ответить
 
Сообщений: 7288
... Ознакомился с цветными картинками,читать не стал.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
18
14
Ответить
YP
Челябинск
feofeo
Когда это F7 и dargo успели стать премиумом? Ладно хоть танк 500 но дарго?
Dargo стоит выше 3 млн - Не так давно налог на роскошь начинался с этой суммы
12
11
Ответить
    
Сообщений: 1963
Отсутствие общих элементов в оформлении внешки приводит к тому, что танки 300, 400, 500, 700 вполне могут сойти за авто различных брендов. Причем, нельзя сказать, что внешность получилась самобытной, так как в половине этих танков тойота просматривается весьма явно
7
14
Ответить
Alexandr 512
После просмотра выпуска о восстановлении пикапа Poer после того как в него отлетело колесо от КАМАЗа военного, на канале Клубный сервис не хочется совсем на это одноразовое изобилие смотреть. Вот так то товарищи.
Там несколько сгустили краски, у соседа пол года где-то заняло восстановление после удара об отбойник, но повреждений было меньше. : )
9
10
Ответить
Иван
Бердск
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
А мне кажется на Патриот смахивает особенно морда
5
9
Ответить
  
Сообщений: 12955
Катался на Поере, впечатления более чем положительные.
26
5
Ответить
1345917
Тюмень
YP
Dargo стоит выше 3 млн - Не так давно налог на роскошь начинался с этой суммы
Не ври.... https://www.autonews.ru/news/6356b6ef9a794770a6ff28a1#:~:text=%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%82,%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3.
5
2
Ответить
FreeGod
Воронеж
Не они построили завод у нас, а мы построили завод по сборке их автомобилей у нас. Не надо это путать.
6
22
Ответить
30284673
Мещерино
kontiki
В России в таких случаях АвтоаВаз виноват... А в США похоже Тесла? 😂😂😂

Но - о чем это я... Это ж другое🤣
Конечно другое. Таз производит кондовое устаревшее Г, и чтобы его брали лоббирует повышение цен на нормальные автомобили.
19
23
Ответить
YP
Челябинск
1345917
Не ври.... https://www.autonews.ru/news/6356b6ef9a794770a6ff28a1#:~:text=%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%88%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%82,%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3.
При этом ранее порядок уплаты транспортного налога был изменен и доплату на роскошь решено было доначислять на модели, цена которых стартует с 10 млн рублей, а не с 3 млн рублей, как раньше.

Я и написал что "не так давно" налог был с 3 млн рублей
Если машины в 3 раза подорожали, конечно они планку подвинут иначе сейчас почти за любого китайца нужно будет "роскошный" налог платить, но доступнее они от этого не стали.
5
10
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4005
На Дмитровском полигоне АВТОВАЗ делает все тоже самое.
3
1
Ответить
   
Сообщений: 791
YP
Сложилось впечатление что GWM это в основном китайские машины для стран третьего мира. Разве что WEY выделяется среди общего списка. У нас же всякие F7, Dargo, Tank 500 это что то вроде премиума.
F7 и Tank 500 машины для третьего мира?
Кучеряво живете...) Вот так то депутатам и понятно, что мало они еще пошлины повышают...)))
22
8
Ответить
Andrey35
Березники
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
На УАЗик
3
12
Ответить
BrickGamer
Степан Журавлёв
У дизайнера Haval явный кризис. Одна машина так похожа на другую.
Квадратный кузов и круглые фары. А зад рисуют с мотивами то Land Rover, То Gelendvagen.
Ну одну-две машину ещё можно понять, а целая россыпь с почти одинаковым дизайном... Ну Алле! Остановитесь!
Ну так это очень непростое дело: создать уникальный узнаваемый стиль. Вон Киа сколько лет к этому шла, пришлось приглашать топового дизайнера. Тоже самое сделала Джили. У Хавала пока нет целостности, очевидны линии брутального ретро и "няшного" ретро. Это сейчас просто популярная тема: Дефендер, Прадо 250 как образцы брутального, Мини и Фиат 500 - "няшные".
15
1
Ответить
 
Сообщений: 4124
николай
Не пойму хейтеров китая... Не нравится но Давайте их уберём... и что тогда останется ваз уаз газ... И всё.... очнитесь очнитесь... больше ничего нового в России не возят
А как же "вечная" праворульная королла?
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
11
5
Ответить
1345917
Тюмень
YP
При этом ранее порядок уплаты транспортного налога был изменен и доплату на роскошь решено было доначислять на модели, цена которых стартует с 10 млн рублей, а не с 3 млн рублей, как раньше. Я и написал...
Там был перечень марок авто. Хавала там нет.
9
 
Ответить
Max Almazov
Grear Wall в принципе делает самые надежные китайские авто, по крайней мере с теми же Хавалами какие то особых нареканий нет, катаются себе в том же такси вполне, не говоря уже о Ховерах коих тоже немало бегает.
19
17
Ответить
Max Almazov
Иван 1980
На Дмитровском полигоне АВТОВАЗ делает все тоже самое.
Один раз 15 лет когда разрабатывает новый автомобиль.
6
12
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 647
YP
Dargo стоит выше 3 млн - Не так давно налог на роскошь начинался с этой суммы
Не так давно это когда? 5 лет назад? Что так и будете это вспоминать? Сейчас конкретно машины стоящие 3мил в роскошь не входят что тут обсуждать? даже на этом сайте премиум начинается от 6 мил. так зачем ерунду писать!
10
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Вася Иванов-Петров
Отсутствие общих элементов в оформлении внешки приводит к тому, что танки 300, 400, 500, 700 вполне могут сойти за авто различных брендов. Причем, нельзя сказать, что внешность получилась самобытной, так как в половине этих танков тойота просматривается весьма явно
Не только Тойота там просматривается, а много и иных брендов. Нет пока у GW своего стиля, дизайна. Они пока в поиске.
Путешествуйте!
6
12
Ответить
    
Саранск
Сообщений: 1047
ТАНКи все крупнее и крупнее а багажник как был куцым так и остался.
6
11
Ответить
utroman abi
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
На мой взгляд - это постмодерн. Ирония над иронией.. Ну или пародия на пародию... Хотя, они ищут свой стиль и, не дай Бог, найдут его таким.
6
9
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2150
В салоне в Екб стоял Sahar ( он же Shanhai poer ) за 7500тыс. Салон от танк-500, массивная морда, но кузов крошечный, как у l-200 или хайлюкса. Шляпа в общем
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
7
10
Ответить
Игорь
Москва
ПАЛАСИО
Пародия на Гелик?
На УАЗик
3
11
Ответить
dr1z
Чита
Supermannn
ТАНКи все крупнее и крупнее а багажник как был куцым так и остался.
это ведь надо уметь - в машине крупнее крузака сделать багажник меньше, чем в эскудо)
4
12
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 343
Пример как надо развивать автомобильную промышленность. На соседних креслах с товарищем на работе сидим, два дня назад купил гранту у ОД. Обошлась в 860000. С учётом скидки 20%, супруга учитель. Ну и плюс всякой фигни дилер накидал плюсом. А так цена 1000000! Комплектация: электрстеклоподъемники на передних дверях, кондиционер, аудио подготовка, подушка безопасности водителя, Гур.Всё!!!! Даже колеса на штампах без колпаков!
21
13
Ответить
Evgeniy Artemiev
mikka1010
Пример как надо развивать автомобильную промышленность. На соседних креслах с товарищем на работе сидим, два дня назад купил гранту у ОД. Обошлась в 860000. С учётом скидки 20%, супруга учитель. Ну и плюс...
Развивать никто ничего не должен. В обычных условия в развитии заинтересован сам бизнес иначе прогорит, в этом развитии помогает рынок и конкуренция. В рф частный сектор делает хорошо начиная с ритэйла и заканчивая ит . А автотаз это не бизнес - это социальная функция по трудоустройству города и что-то развавать им интересно лишь от морального устаревания конструкции . Бабки и продажи и так будут
15
13
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 343
Evgeniy Artemiev
Развивать никто ничего не должен. В обычных условия в развитии заинтересован сам бизнес иначе прогорит, в этом развитии помогает рынок и конкуренция. В рф частный сектор делает хорошо начиная с ритэйла...
А какое отношение ритейл имеет к производству? Обычные спекулянты, купить подешевле, продать подороже. И наш йт тоже? Кто то видел в стране видеокарту сделанную в России? А может ещё какие то комплектующие ПК?
12
14
Ответить
    
медвежий угол
Сообщений: 1335
4095884
Главное - надёжность чтобы была!
из за одного названия Хавал, брать западло. Кто там что то хАвАл???
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."
5
25
Ответить
27353560
Новосибирск
Горшочек не вари..........
3
18
Ответить
Vax Z
николай
Не пойму хейтеров китая... Не нравится но Давайте их уберём... и что тогда останется ваз уаз газ... И всё.... очнитесь очнитесь... больше ничего нового в России не возят
То, что кроме китайцев никого нет не отменяет того, что китайский автопром это пёстрая циганская ярмарка. Побрякушки-безделушки с небольшим вкраплением годных вещей.
10
22
Ответить
kontiki
ДИВАНИО Диванный X Перд
Повезло гражданам Китая, на недорогих автомобилях могут ездить в отличии от нас.
Прежде чем лепить подобное - осведомись о стоимости содержания авто в Китае))
14
10
Ответить
ALARMO
Омск
Степан Журавлёв
У дизайнера Haval явный кризис. Одна машина так похожа на другую.
Квадратный кузов и круглые фары. А зад рисуют с мотивами то Land Rover, То Gelendvagen.
Ну одну-две машину ещё можно понять, а целая россыпь с почти одинаковым дизайном... Ну Алле! Остановитесь!
Японцы в свое время весь дизайн своих авто своровали у Американцев и Европейцев!!!!!!! Но сейчас об этом никто, почему то не говорит))))
16
4
Ответить
kontiki
dr1z
это ведь надо уметь - в машине крупнее крузака сделать багажник меньше, чем в эскудо)
Это что за авто такой?
3
1
Ответить
kontiki
BrickGamer
Ну так это очень непростое дело: создать уникальный узнаваемый стиль. Вон Киа сколько лет к этому шла, пришлось приглашать топового дизайнера. Тоже самое сделала Джили. У Хавала пока нет целостности, очевидны...
Топовые дизайнеры в Хавале давно работают. Дизайн отличный.
17
3
Ответить
djoq
Иркутск
Правильно двигаются и развиваются, ориентируются на потребности клиентов, ни то что наши тазы(
5
5
Ответить
   
Сообщений: 829
Vax Z
Невнятная, аляповатая фуета без стиля, без преемственности, без узнаваемости. Лишь-бы что-то слепить.
+
 
10
Ответить
Евгений
Кемерово
Alexandr 512
После просмотра выпуска о восстановлении пикапа Poer после того как в него отлетело колесо от КАМАЗа военного, на канале Клубный сервис не хочется совсем на это одноразовое изобилие смотреть. Вот так то товарищи.
Посмотри видео по восстановлению haval jolion - не одноразовый, все есть все восстанавливается.
10
1
Ответить
Артем Меркель
Vax Z
Тойота в интерпретации китайских инженегров, которые пытаются сделать очередного убийцу крузака или камри. Как говорится, бились-бились да только сами разбились. А крузак как был эталоном в своем классе так и остался.
наверное, ключевое слово "в своем классе". Никто не может создать аналог крузака по тойже причине, что и никто не может поймать Неуловимого Джо. Нафиг никому не нужно селедку в кружевах выпускать. То что крузак я тля тойоты является чем-то вроде чемодана без ручки, подтверждается еще и тем, что телегу под ним не меняют уже лет тридцать
10
 
Ответить
     
регион 42
Сообщений: 3489
Китайцы молодцы, развиваются.
7
 
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
mikka1010
А какое отношение ритейл имеет к производству? Обычные спекулянты, купить подешевле, продать подороже. И наш йт тоже? Кто то видел в стране видеокарту сделанную в России? А может ещё какие то комплектующие ПК?
По твоему каждый, к примеру хлеб завод должен иметь свою сеть розничных магазинов, взяв на себя все расходы по аренде, налогом, персоналу, а все кто распространяют его булочки СПЕКУЛЯНТЫ. Господи убереги меня от таких как ты.
8
7
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19757
DarkMatter
Но все же это лучше, чем гранта и веста на века
хавал ***** обычное, после двух месяцев езды на хавале, вернулся на свое авто - нормальная эргономика, обзор лучше, езжу сейчас как человек, а не в хавале - скукожившись. неудобная посадка, через 200км вываливаешься из авто и пытаешься разонутся...
после хавала я понял зачем надо тест драйв обязательный делать, прежде чем ***** брать неглядя
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
4
10
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
SunRider
хавал ***** обычное, после двух месяцев езды на хавале, вернулся на свое авто - нормальная эргономика, обзор лучше, езжу сейчас как человек, а не в хавале - скукожившись. неудобная посадка, через 200км...
у вас гранта?
4
7
Ответить
13013628
mikka1010
Пример как надо развивать автомобильную промышленность. На соседних креслах с товарищем на работе сидим, два дня назад купил гранту у ОД. Обошлась в 860000. С учётом скидки 20%, супруга учитель. Ну и плюс...
20 дисочки надо на бюджетку, чтобы офигеть от стоимости резины?
1
1
Ответить
731008
Лесосибирск
Vax Z
Невнятная, аляповатая фуета без стиля, без преемственности, без узнаваемости. Лишь-бы что-то слепить.
Это тебя предки тоже под таким лозунгом делали.
3
1
Ответить
731008
Лесосибирск
Степан Журавлёв
У дизайнера Haval явный кризис. Одна машина так похожа на другую.
Квадратный кузов и круглые фары. А зад рисуют с мотивами то Land Rover, То Gelendvagen.
Ну одну-две машину ещё можно понять, а целая россыпь с почти одинаковым дизайном... Ну Алле! Остановитесь!
Вас хрен поймёшь, то вам узнаваемость, стиль подавай, то бл...ь все машины на одно лицо, вот воистину то майка длинная, то хрен коротки всё одно не так.
5
1
Ответить
877576
николай
Не пойму хейтеров китая... Не нравится но Давайте их уберём... и что тогда останется ваз уаз газ... И всё.... очнитесь очнитесь... больше ничего нового в России не возят
К сожалению их нужно оставить , а убрать кое что другое..
1
5
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4785
Не знаю почему, но интуитивно больше к Хавалу и Джили душа лежит. Если придется пересесть на китай авто, наверное это будет или Тугела или Дарго
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!