История Li Auto: деньги от доткомов, фальстарт с квадрициклом и взлет на гибридных кроссоверах
02.06.2024 | 21972 просмотра

История Li Auto: деньги от доткомов, фальстарт с квадрициклом и взлет на гибридных кроссоверах

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
1030 (66%)
530 (34%)
Молодая китайская компания Li Auto (она же Li Xiang) за последний год стала лидером российского серого импорта и достигла хороших коммерческих показателей у себя на родине. В этом обзоре мы разберем феномен успеха Li Auto, расскажем о ее прошлом, последних новинках и планах на будущее.

В начале прошлого десятилетия экономика Китая с подачи Компартии и правительства встала на «зеленые» рельсы, а в автопроме с помощью различных мер стимулирования начался электромобильный бум, породивший сотни новых компаний. Одной из таких компаний стало автомобильное предприятие молодого китайского предпринимателя по имени Ли Сян, ныне известное как Li Auto.

На данный момент Li Auto является одной из самых успешных молодых китайских компаний, которые не связаны напрямую с государственными автоконцернами и крупными частными компаниями, имеющими более глубокие исторические корни (например, BYD, Geely, Great Wall Motor). В прошлом году Li Auto совершила мощный рывок, обошла многих конкурентов и стала приносить ощутимую прибыль своим акционерам. Рывок этот совпал с началом глобального замедления спроса на электромобили, больно ударившего по многим стартапам, но только не по Li Auto, потому что эта компания изначально сделала ставку на plug-in гибриды, а не на чистые электромобили, и это решение оказалось очень выигрышным в текущей ситуации на китайском рынке.

Актуальный модельный ряд Li Auto, слева направо: электрический минивэн Mega, plug-in гибридные кроссоверы L9, L8, L7, L6

В 2023 году Li Auto, согласно ее официальному отчету для инвесторов, продала 376 030 автомобилей, что на 182,2% больше продаж в 2022 году. Чистая прибыль Li Auto за прошлый год составила 11,81 млрд юаней (1,64 млрд долларов США в переводе по текущему курсу), тогда как 2022 год компания закончила с убытком в 2,03 млрд юаней (281 млн долларов США).

В 2024 году кривая продаж Li Auto пока продолжает идти вверх: с января по апрель реализовано 106 189 машин (+35,7% по сравнению с АППГ). Для сравнения скажем, что продажи в Китае аффилированной с IT-гигантом Huawei компании AITO за первые четыре месяца этого года составили 107 520 машин (+ 665,2%), американская Tesla продала 163 841 электромобиль (-7,6%), BYD — 787 564 машин (+17,9%). Остальные бренды, относящиеся к NEV-сегменту, остались позади. Аббревиатура NEV расшифровывается как New Energy Vehicle, она объединяет электромобили, plug-in гибриды и водородные автомобили. Если в модельной линейке бренда есть чисто «углеводородные» модели и безрозеточные гибриды, то к сегменту NEV он не относится (например, Volkswagen, Toyota, Buick).

Между тем чистая прибыль Li Auto по итогам первого квартала 2024 года по сравнению с чистой прибылью в первом квартале 2023-го сократилась на 36,7% до 591,1 млн юаней (81,9 млн долларов США), так что теперь инвесторы Li Auto с большим волнением ждут финансовых результатов за второй квартал и надеются, что компания не скатится в убытки, несмотря на турбулентность на рынке и большие затраты на запуски новых моделей.

Ли Сян

Ли Сян (Li Xiang на латинизированном китайском) родился 5 октября 1981 года в городе Шицзячжуан китайской провинции Хэбэй в обычной семье, не имевшей больших накоплений, так что свою карьеру он вынужден был строить с нуля. В школе Ли Сян, как сообщает ресурс CarNewsChina.com, учился неважно, за что его попрекали учителя, родители и родственники. Отдушиной для будущего главы Li Auto в школьные годы стал бурно развивавшийся интернет. В 1998 году Ли Сян буквально на коленке начал делать собственный сайт PCPop.com — своеобразный прото-маркетплейс для продажи и рекламы мобильных телефонов, компьютеров и другой бытовой электроники. Всего за пару лет PCPop.com становится ведущей китайской интернет-площадкой в своем сегменте, Ли Сян начинает зарабатывать больше, чем его родители и учителя, в связи с чем не видит смысла продолжать после школы обучение в колледже и университете. В 2002 году Ли Сян перебирается в Пекин, открывает здесь офис для растущего штата PCPop.com и думает о дальнейшем расширении бизнеса.

В 2005 году Ли Сян запускает знаменитый автомобильный портал Autohome — сначала он был всего лишь одним из разделов сайта PCPop.com, а в 2007 году превратился в самостоятельную площадку, ныне являющуюся одним из главных источников новостей о китайском авторынке. Впоследствии PCPop.com был продан медиахолдингу Shengtuo, Autohome.com.cn сегодня находится под контролем страховой группы Ping An, а Ли Сян, расставшись со своими успешными доткомами, получил средства на создание собственной автомобильный компании.

Tesla Model S первых лет выпуска для китайского рынка

В 2014 году Ли Сян стал одним из первых китайских владельцев американского электрического лифтбека Tesla Model S. Ли Сян внимательно изучал опыт компании Tesla и думал, как его можно адаптировать к китайским реалиям. Tesla развивалась от дорогих и относительно малотиражных моделей к более доступным и массовым, многие китайские NEV-стартапы решили буквально воспроизвести этот путь, но Ли Сян решил сделать все по-своему. Основанная им в 2015 году компания Beijing Chehejia Information Technology намеревалась в первую очередь вывести на рынок максимально доступные «электрички» класса LSEV, что расшифровывается как Low Speed Electric Vehicle и переводится на русский как «низкоскоростной электромобиль». Любопытно, что название Chehejia в переводе с латинизированного китайского на английский означает Car and Home, что является своеобразным отсылом к ресурсу Autohome.

Класс LSEV в прошлом десятилетии бурно развивался в Европе, его потенциал оказался несколько переоценен, но тем не менее он продолжает расти и сегодня: наряду с десятками стартапов заметными игроками в этом сегменте авторынка стали такие крупные компании, как Stellantis (выпускает электрические квадроциклы Citroen Ami, Fiat Topolino, Opel Rocks) и Renault Group (Renault Twizy, Mobilize Duo, Mobilize Bento). Привлекательность машин класса LSEV состоит в том, что они сертифицируются как мототехника категорий L6 либо L7 в зависимости от модификации, к ним не предъявляются автомобильные требования по безопасности, ограниченная мощность и простота конструкции делают такие машины дешевыми, при этом в некоторых странах Европы на них можно ездить подросткам, не достигшим 18-летнего возраста, — главное, не выезжать на тихоходных «электричках» на автомагистрали.

В то же время в Китае класс LSEV, в отличие от Европы, развивался нелегально, и зачастую порождал откровенных уродцев, пародирующих известные западные иномарки. Ли Сян рассчитывал, что китайские власти легализуют LSEV, после чего на машинах этого класса можно будет ездить во всех городах Китая. Chehejia разработала собственный двухместный электрический квадрицикл с довольно стильным прозападным дизайном, тандемной посадкой, как у Renault Twizy, съемной батареей и запасом хода на одной зарядке в 100 км.

Chehejia LSEV

Презентация Chehejia LSEV состоялась в 2017 году в Париже, поскольку Ли Сян возлагал на европейский рынок большие надежды, но прежде нужно было как следует раскрутиться в Китае. Chehejia планировала продвигать свои электрические квадрициклы через мобильные приложения аренды и подписки, для чего заручилась поддержкой крупного китайского сервиса перевозок DiDi. К сожалению, в 2018 году выяснилось, что китайские власти не намерены давать машинам класса LSEV доступ на дороги общего пользования, в результате чего стартовая бизнес-модель Chehejia оказалась несостоятельной. Ли Сян вынужден был закрыть проект LSEV, продал все связанные с ним права, прототипы и производственную оснастку третьим лицам. Ходили слухи, что Chehejia LSEV может возродиться под какой-нибудь другой маркой, но этого так и не случилось.

Узкий и короткий кузов должен был позволить Chehejia LSEV двигаться между рядами и без труда находить место на парковке. В отличие от многих аналогов Chehejia LSEV имеет относительно крупные колеса с шинами размерности 110/70 R16, с ними городской электромобиль выглядит довольно эффектно

Зафиксировав убытки от несостоявшегося старта, компания Chehejia ударилась в другую крайность и стала готовить свой свежепостроенный завод в городе Чанчжоу в провинции Цзянсу к выпуску большого plug-in гибридного кроссовера. В 2019 году Ли Сян в преддверии нового старта переименовывает компанию Chehejia в Leading Ideal, или сокращенно Li. В 2020 году международное название компании было редуцировано до Li Auto, а в Китае она сегодня известна как Li Xiang, то есть носит имя основателя. В некоторых российских интернет-каталогах почему-то используется слитное имя Lixiang, хотя правильно писать просто Li, как в каталоге Дрома.

Ли Сян на презентации кроссовера Li One

Дебютный кроссовер компании Li Auto получил незамысловатое имя One, что в переводе с английского на русский означает «один», его премьера состоялась в апреле 2019 года, производство началось в ноябре того же года, причем для получения лицензии автопроизводителя (в Китае это довольно сложный и долгий процесс) компании Li Auto пришлось купить часть активов Lifan, находившегося тогда в предбанкротном состоянии.

Li One

Li One — это большой (габаритная длина — 5020 мм, колесная база — 2935 мм) премиальный трехрядный кроссовер с plug-in гибридной силовой установкой типа range extender. Установленный поперечно под капотом 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор фирмы Dongan (131 л.с.) используется здесь в качестве удлинителя электрического запаса хода, он механически не связан с колесами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею емкостью 40,5 кВт·ч, от которой питаются вращающие колеса электромоторы — передний (136 л.с.) и задний (190–197 л.с. в зависимости от года выпуска). При снаряженной массе в 2300 кг Li One разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, запас хода на одной зарядке/заправке — 800 км по циклу NEDC, без включения ДВС — 180 км.

Платформа и силовая установка Li One (слева) и Li L9 (справа)

Li One позиционировался как высокотехнологичный флагманский продукт, комплектующие для него закупали у именитых зарубежных компаний — BorgWarner, Bosch, Mobileye, Panasonic, Valeo. Стандартная комплектация была очень богатой, в нее входил даже автопилот второго уровня по классификации SAE, цены начинались от 328 000 юаней (45 400 долларов США в переводе по текущему курсу). Несмотря на внимательное отношение Li Auto к поставщикам и качеству, кроссоверу Li One не удалось избежать детских болезней: первые клиенты жаловались на различные дефекты и неисправности, в том числе опасные для жизни (проблемы с тормозами, задымление и шарики ртути в салоне). Тем не менее Li One продержался в строю до лета 2023 года, его совокупный тираж превысил 200 000 экземпляров.

После запуска дебютной модели One компания Li Auto сделала то, что пока не рискнул повторить ни один другой автопроизводитель в мире, — последовательно вывела на рынок четыре совершенно однотипных кроссовера L9, L8, L7 и L6, отличающихся друг от друга, по сути, только размерами и богатством оснащения.

Li L9, Li L8, Li L7, Li L6

С подачи Volkswagen и других крупных автоконцернов мы привыкли к унификации дизайна, но Li Auto довела ее до абсолюта: снаружи L9, L8, L7 и L6 настолько похожи, что с ходу отличить один кроссовер от другого почти невозможно, а с места водителя они и вовсе одинаковые. Идентификацию конкретной модели затрудняет еще и то обстоятельство, что все четыре кроссовера довольно крупные: габаритная длина и колесная база Li L9 составляют 5218 мм и 3105 мм соответственно, Li L8 — 5080 мм и 3005 мм, Li L7 — 5050 мм и 3005 мм, Li L6 — 4925 мм и 2920 мм. Li L9 и Li L8 имеют трехрядные салоны с посадочной формулой 2+2+2, у Li L7 и Li L6 салоны двухрядные, пятиместные.

Кроссоверы Li L9 и Li L8 вышли на рынок в 2022 году, Li L7 — в 2023-м, младший Li L6 — самый свежий в гамме, его продажи начались в апреле этого года. Диапазон цен в Китае сейчас такой: базовый Li L6 Pro стоит 249 800 юаней (34 600 долларов США), топовый Li L9 Ultra — 439 800 юаней (60 800 долларов США).

Li L9, Li L8, Li L7, Li L6

Все четыре кроссовера имеют общую платформу, которая является развитием платформы Li One: принципиальная компоновочная схема осталась прежней, но применены более дорогие решения, лучше соответствующие премиальному статусу марки Li. Пружинная подвеска уступила место адаптивной пневматической, спереди теперь не стойки McPherson, а двойные поперечные рычаги, задняя подвеска — многорычажная.

Двигатель Dongan под капотом заменен на более мощную 154-сильную 1,5-литровую бензиновую «турбочетверку» L2E15M производства Xinchen China Power Holdings — эта компания известна тем, что является официальным партнером BMW Group и выпускает по лицензии ее двигатели для китайского рынка OEM-комплектующих.

Передний электромотор на Li L9, Li L8 и Li L7 выдает 177 л.с. и 220 Нм, задний — 272 л.с. и 400 Нм, максимальная совокупная отдача силовой установки — 449 л.с. и 620 Нм, первую «сотню» все три кроссовера набирают за 5,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Li L9, Li L8, Li L7, Li L6

Емкость тяговой батареи у Li L9 — 52,3 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 235 км по циклу WLTP, в гибридном режиме с полностью заправленным баком (65 л) — 1176 км по циклу WLTP. Li L8 и Li L7 оснащаются батареями емкостью 42,8 кВт·ч либо 52,3 кВт·ч на выбор, запас хода на одной зарядке в режиме электромобиля в зависимости от модификации составляет 190–240 км по циклу WLTP, в гибридном режиме — 1135–1185 км по циклу WLTP.

У младшего кроссовера Li L6 отдача заднего электромотора снижена до 231 л.с. и 309 Нм, максимальная совокупная отдача силовой установки, соответственно, уменьшена до 408 л.с. и 529 Нм, но на динамике это почти не сказалось: до 100 км/ч Li L6 разгоняется за 5,4 секунды, максимальная скорость — те же 180 км/ч. Емкость тяговой батареи — 36,8 кВт·ч, объем бензобака — 60 л, запас хода на одной зарядке в режиме электромобиля — 182 км по циклу WLTP, в гибридном режиме — 1160 км по циклу WLTP.

Выпускать более компактные, чем L6, кроссоверы компания Li Auto пока не собирается, расширение модельной линейки идет в сторону дорогих и крупных электромобилей. Это своего рода парадокс: свой первый серийный электромобиль — минивэн Mega — Li Auto представила осенью прошлого года, когда другие китайские производители «электричек», наоборот, в спешном порядке начали дополнять свои модельные ряды range extender гибридами.

Li Mega

Li Mega вышел на рынок в марте этого года, на данный момент он предлагается в единственной максимальной комплектации Ultra по цене 529 800 юаней (73 300 долларов США), то есть является самой дорогой моделью в гамме. Для Mega и других будущих «электричек» компания Li Auto разработала новую платформу с 800-вольтовой электрической архитектурой и строит в Китае собственную сеть зарядных станций с терминалами мощностью до 500 кВт.

Минивэн имеет очень аэродинамичный кузов (сх = 0,215) и трехрядный салон с посадочной формулой 2+2+3, передняя панель с гигантским двухэкранным табло мало чем отличается от таковой у кроссоверов L9, L8, L7 и L6. Два раздельных кресла во втором ряду снабжены выдвижными подставками для ног, подогревом, вентиляцией и массажерами. «Галерка», как водится, попроще — однако производитель утверждает, что там не менее просторно, чем на заднем сиденье современной «пятерки» BMW. В комплектацию входят отдельный потолочный развлекательный 17-дюймовый монитор для пассажиров и роскошная 2160-ваттная аудиосистема с 21 динамиком. Габаритная длина Li Mega — 5350 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1850 мм, колесная база — 3300 мм, то есть он не только самый дорогой, но и самый крупный в гамме.

Li Mega

Силовая установка Li Mega состоит из двух электромоторов: передний выдает 211 л.с. и 232 Нм, задний — 333 л.с. и 310 Нм, максимальная совокупная отдача — 544 л.с. и 542 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,5 секунды, максимальная скорость — 180 км/ч. Емкость батареи производства компании CATL — 102,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 710 км по циклу CLTC. Снаряженная масса минивэна составляет внушительные 2785 кг. Подвеска, как и у гибридных кроссоверов Li, адаптивная пневматическая, спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная.

Производят минивэн на новом заводе компании Li Auto в Пекине, его строительство началось в 2021 году, причем не на пустом месте — ранее эта площадка принадлежала Hyundai. К слову, продажи Hyundai в Китае давно и безнадежно падают, сейчас южнокорейская марка продает здесь меньше автомобилей, чем Li Auto: в январе–апреле этого года Hyundai реализовала в КНР 65 779 машин (-17,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года). Здесь же, в Пекине, начнут выпускать и другие электромобили марки Li — ожидается, что это будут унифицированные по технике и дизайну с минивэном Mega кроссоверы M9, M8 и M7.

Li Mega

Вторжение Li Auto в сегмент электромобилей — довольно рискованный шаг со стороны Ли Сяна. Li Mega был встречен публикой и прессой с большим энтузиазмом, после премьеры компания хвасталась валом предзаказов (более 10 000), но реальных, оплаченных заказов оказалось гораздо меньше: в марте продано 3229 экземпляров Mega, в апреле — только 1145. Сейчас завод Li Auto в Пекине частично простаивает в ожидании новых, более доступных и востребованных рынком моделей, а Mega, очевидно, оказался слишком дорогим. В апреле Li Auto снизила цены на весь модельный ряд, кроме кроссовера L6, из-за давления со стороны конкурентов и желания сохранить положительную динамику продаж, чтобы к концу года отчитаться перед инвесторами о реализации более полумиллиона машин.

До этого года Li Auto не занималась официальным экспортом своих автомобилей за пределы Китая, но до конца 2024-го, по данным китайских СМИ, могут начаться поставки в страны Ближнего Востока, где востребованы дорогие премиальные кроссоверы.

Li L9avi

На этом фоне Россия удивительным образом стала главным неофициальным экспортным рынком для Li Auto: только в первом квартале 2024 года, по данным аналитического агентства «Автостат», на учет в нашей стране встали 8049 машин марки Li (в январе–марте 2023-го было — только 41), что обеспечило ей восьмое место в списке самых востребованных россиянами автомобильных брендов после Lada, Haval, Geely, Chery, Changan, Exeed и Omoda.

Кроссоверы Li стали для многих состоятельных россиян не то чтобы адекватной, но достойной или хотя бы интересной заменой ушедших с нашего рынка моделей европейских, японских и американских брендов — они большие, солидные и статусные, на них, что называется, не стыдно показаться в приличном обществе, хотя многие наши читатели наверняка поспорят с этим утверждением. В любом случае для Li Auto такое положение дел — настоящий подарок судьбы: машины расхватывают как горячие пирожки, а ответственности при этом никакой. Мечта, а не бизнес. Посмотрим, насколько долгой окажется любовь россиян к марке Li и что будет с самой компанией Li Auto хотя бы через год — в современном бизнесе все быстро меняется и, как показывает опыт других молодых китайских автомобильных компаний, дистанция от победных реляций до краха может быть очень короткой.

Комментарии

     
Томск
Сообщений: 67
Ждём комментарий, что Прадо лучше
122
73
Ответить
Павел
"дистанция от победных реляций до краха может быть очень короткой" вот это больше всего и напрягает в китайских авто.
261
23
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1935
Хорошие автомобили,но далеко не для всех
59
30
Ответить
14197299
Москва
Часто бываю в Китае. И есть немало местных знакомых владельцев Li среди местных.
В самом Китае Li никто к премиуму не относит. Как и тот же Zeekr. Это представители сегмента средний + для китайского рынка.
Китайскиц премиум - это авто дороже 700 тыс юаней на местном рынке (9 млн руб ), пример китайского премиума -тот же YangWang от BYD.
120
14
Ответить
14197299
Москва
только в первом квартале 2024 года по данным аналитического агентства «Автостат», на учет в нашей стране встали 8049 машин марки Li. -цитата из статьи

Li был популярен в РФ, так как низкая цена достигалась посредством серых схем :завоз через Киргизию на физиков и растаможка по заниженной цене.
Сейчас правительство РФ прикрыло лазейку, вдобавок есть сложности с платежами в Китай и подорожание стоимости логистики из Китая.
То есть во втором квартале распродаются остатки, завезенные ранее. А уже со второго полугодия цена резко пойдет вверх (на 1,5 -3 млн руб ) , а вслед за ней пойдет вниз популярность в РФ .
105
16
Ответить
   
Сообщений: 18229
Дром, видите какой путь Ли Сян сделал. От автомобильного сайта до производителя машин. Дромобиль за 1,5 миллиона рублей взорвал бы российский авторынок
Продам уши от мертвого осла.
342
13
Ответить
   
Сообщений: 18229
Павел
"дистанция от победных реляций до краха может быть очень короткой" вот это больше всего и напрягает в китайских авто.
Для состоятельных россиян это не будет ударом
Продам уши от мертвого осла.
33
13
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Пока Паласио спит -Повторит ли Атом успех Ли Сян Э
Да +
Нет -
13
141
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
У нас Зетта никак не умрет,
А в Китае туалетным кабинкам на колесах не дали хода
44
7
Ответить
Спятилатец
Абинск
Прикольный приус)
16
18
Ответить
artem
Томск
Yammi
Ждём комментарий, что Прадо лучше
Что бы сказать что Прадо лучше ,надо поездить на том и другом хотя бы пару лет
52
13
Ответить
Торе Хан
Купим через лет 5. Пока их сложно ремонтировать, машина чисто для портов, на выходной день
26
15
Ответить
Jhon
Братск
Yammi
Ждём комментарий, что Прадо лучше
Посмотрите видео с менеджером Антоном там уже все показано и доказано что такое прадо 💪 и как едет лисян на обычном глиняном пригорке…
17
45
Ответить
 
Сообщений: 4106
Автор Лисин пишет про ЛиСян 😄
75
1
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
наверное обсуждать стоит не автомобили, а самого организатора. здесь хочется только по-аплодировать.
57
5
Ответить
 
Сообщений: 4106
Дром, пока нн поздно, вам надо подсуетиться и поговорить с нужными людьми, чтоб отковырнуть первые буквы от Атома и прилепить вместо них DR. Чем не наш ответ создателю автосайта Ли Сяну?
44
3
Ответить
   
Сообщений: 18229
Jhon
Посмотрите видео с менеджером Антоном там уже все показано и доказано что такое прадо 💪 и как едет лисян на обычном глиняном пригорке…
Ну если даже Антон не понял, что Лисанг это городской кроссовер
Продам уши от мертвого осла.
58
5
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1450
Гаражный старт ап. ))) В это кто то ещё верит?! От по педственного ученика в школе до миллиардера. Гыы)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
32
19
Ответить
15171636
Вообще - трудно не отметить, что в Москве Li стало прям очень много, и видно, что эти автомобили влезли в сегменте Рэнжаков, БМВ, Мерсов (я не про динамические характеристики, конечно же).
Людям, похоже, нравится.
Ну и, вроде, один из мегабонусов - это, вроде как, бесплатная парковка в МСК, так как Ли проходят как электромобили.

P.S. Вообще взлет такого необычного бренда, в принципе показателен для понимания как так в Китае все быстро развивается.
Там как в Первичном Супе огромный рынок, где постоянно происходит какой то движ, кто то кого то съел, кто то издох и оказался неконкурентоспособный, кто то внезапно выстрелил, рынок огромный, от всего это движа страну не трясет, так как на место проигравшего всегда очередь из тех кто может предложить что то свое. Плюс дикая индустриализация замешанная на азиатском менталитете, в плане того, что люди могут упарываться в работу по полной. Вообще, так то, уникальная особенность Китая.
74
8
Ответить
ПАЛАСИО
Дром, видите какой путь Ли Сян сделал. От автомобильного сайта до производителя машин. Дромобиль за 1,5 миллиона рублей взорвал бы российский авторынок
Вы, мэтр, ведь все новости и статьи читаете и должны понимать, что в нынешних условиях дром за 1,5 млн может выпустить только 2х местный квадрИцикл, как неудачная первая модель господина Li.
Что туда могут поставить: батареи от росатома и электронику от Ителмы?
27
9
Ответить
S__S
Иркутск
Прочитал с интересом. Классная статья, спасибо.
33
9
Ответить
31531256
За-то у нас новая искра и длинная веста на подходе!
На месте не стоим.
21
5
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Yammi
Ждём комментарий, что Прадо лучше
Уже дождались.
7
2
Ответить
     
Находка
Сообщений: 4044
L9 нра. владею таким 2 месяца. вышел 6.8 с бонусными пакетами, подножками, оптикой и т.д. куплен ДО падения цен в КНР. отличный семейный аппарат с такими то характеристиками для "город-трасса". по грунтовке просто жалко
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
30
14
Ответить
Максим Александрович.
Вот помню уже где-то видел эту фигню на крыше, откуда думаю скопировали.
14
15
Ответить
Максим Александрович.
Urans
Хорошие автомобили,но далеко не для всех
Самолёты, вертолёты, яхты, тоже не для всех. 🤭
19
1
Ответить
Jhon
Братск
ПАЛАСИО
Ну если даже Антон не понял, что Лисанг это городской кроссовер
Он когда понимает сразу продаёт
1
4
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Концепция конечно интереснее чем электрички. Но это сугубо личное мнение. По крайней мере это намного практичнее,для нашего климата. Вопрос лишь во времени,а именно как это всё будет "ходить". Интересно будет посмотреть на них после 100-150 тысяч километров,не в одном экземпляре,а в более масштабном.
14
5
Ответить
Каройнер
Чита
Посмотрел обзор от Давидыча…говорит, что упакован лисян просто супер…салон по качеству отделки, материалов, сборки как у роллса, эргономика тоже норм, ходовые качества норм, но вот дороговат, ибо по технологиям ничего премиального нет…движок недорогой от седана, батарейка тоже недорогая и прочее…типа, китайцы хитро упаковали средний продукт в дорогую обертку и все клюют на это…маркетинг, мол отменный…
20
35
Ответить
Иван
Комсомольск-на-Амуре
Из практики хороший шуруповёрт стоит примерно 20тр ,тушка без акб и ЗУ примерно 10 , Мистер ЛИ подскажите сколько будет стоить аккумуляторный блок для Li7,8,9 когда он выйдет из строя смею предположить 1/2 часть стоимости нового автомобиля!
42
16
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
Ничего не хотел
2
6
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
14197299
Часто бываю в Китае. И есть немало местных знакомых владельцев Li среди местных. В самом Китае Li никто к премиуму не относит. Как и тот же Zeekr. Это представители сегмента средний + для китайского...
зажрались китайцы
авто с 500 лошадей пневмой и кожей-рожей им уже не премиум)
у YangWang однако все модели 1000+ лошадей это считай гиперкары, а не просто премиум
31
7
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
14197299
только в первом квартале 2024 года по данным аналитического агентства «Автостат», на учет в нашей стране встали 8049 машин марки Li. -цитата из статьи Li был популярен в РФ, так как низкая цена достигалась...
логично, будут продвигать электокитайцев со своими шильдиками
то есть они у нас будут, но попроще и подороже
солидные конторы типо Ли думаю не разреать клеит свои шильдики и заводу у нас не простроят
4
2
Ответить
877576
15171636
Вообще - трудно не отметить, что в Москве Li стало прям очень много, и видно, что эти автомобили влезли в сегменте Рэнжаков, БМВ, Мерсов (я не про динамические характеристики, конечно же). Людям, похоже,...
Вообще то уникальная особенность Китая это ресурсы от нас дешевле чем у нас, плюс самая дешёвая рабочая сила была, на что повелось западные производства, и провели громадную индустриализацию страны, на западные же деньги.. а не в том что китайцы любят работать, они реально как работники не очень...
42
13
Ответить
Grey
Тула
Jhon
Посмотрите видео с менеджером Антоном там уже все показано и доказано что такое прадо 💪 и как едет лисян на обычном глиняном пригорке…
У "менеджера Антона" собираются в основном странные люди (мягко говоря), за редким исключением)) Вот в последнем видео "разорвали" субарик и каптюр о песчаный пригорок. Это показатель что машины плохие или что у владельцев с головой беда?
46
1
Ответить
dr1z
Чита
Yammi
Ждём комментарий, что Прадо лучше
как их вообще можно сравнивать то? У них что назначение, что целевая аудитория принципиально разные.
10
1
Ответить
avto
Новосибирск
прадо вечный - навечно у своего последнего хозяина
6
12
Ответить
25029229
Красноярск
На сколько лет Россия отстала от Китая? На 10 или на 20. Наверное навсегда...
38
10
Ответить
     
Томск
Сообщений: 67
dr1z
как их вообще можно сравнивать то? У них что назначение, что целевая аудитория принципиально разные.
Это Дром, тут всё сравнивают с Камри/Прадо
19
1
Ответить
Влад
Ангарск
А на конвейере ВАЗа когда-нибудь гибрид увидим, не?
4
4
Ответить
23830067
Спасск-Дальний
Прикольно, создал сайт-бросил школу-продал сайт-купил теслу- изучил теслу- создал свой автомобиль- имеет продажи на 30% меньше теслы)
18
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1268
В апреле Li Auto снизила цены на весь модельный ряд, кроме кроссовера L6, из------будущее определено
2
8
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1268
23830067
Прикольно, создал сайт-бросил школу-продал сайт-купил теслу- изучил теслу- создал свой автомобиль- имеет продажи на 30% меньше теслы)
Мажорик ищет свои бизнес
4
9
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1268
Влад
А на конвейере ВАЗа когда-нибудь гибрид увидим, не?
В ближайшей перспективе нет.
4
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1268
Ли Сян - чей потомок? Тема не раскрыта полностью
9
3
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4387
Каройнер
Посмотрел обзор от Давидыча…говорит, что упакован лисян просто супер…салон по качеству отделки, материалов, сборки как у роллса, эргономика тоже норм, ходовые качества норм, но вот дороговат,...
Ну так это делают большинство производителей.
Те-же бмв, мерсы, ауди - "входной билет" в которые, это переднеприводные повозки на посредственных агрегатах.
Мерс с рено двигатель склепал, бэхи гетраг коробки ставят, которые сейчас в тех-же чери (и её дочерних) стоят.
И несмотря на посредственные агрегаты, та же двойка бмв стоит как пассат универсал, хотя даже классом машины разные.
16
6
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4387
877576
Вообще то уникальная особенность Китая это ресурсы от нас дешевле чем у нас, плюс самая дешёвая рабочая сила была, на что повелось западные производства, и провели громадную индустриализацию страны, на западные же деньги.. а не в том что китайцы любят работать, они реально как работники не очень...
Западные страны провели индустриализацию? Что?

Вам не стоит высказываться на темы, в которых вы совершенно не разбираетесь, просто чтобы глyпo не выглядеть.
8
17
Ответить
Денис
Барнаул
14197299
Часто бываю в Китае. И есть немало местных знакомых владельцев Li среди местных. В самом Китае Li никто к премиуму не относит. Как и тот же Zeekr. Это представители сегмента средний + для китайского...
это у нас он премиум становится изза премиальных пошлин) а так это обычная китайская повозка. которая стоит своих денег в КИТАЕ
17
5
Ответить
Bom Petisko
Выглядит как не прорисованная 3д модель из рендера.
10
8
Ответить
Micromacro
Самара
Внешний дизайн Li максимально близок к дизайнам концептов "машин будущего" из 90-х и нулевых. Фирменный стиль в виде узких полосок фар очень интересно смотрится, да и машина сразу узнается в потоке.
18
2
Ответить
сергей
Черкесск
сижу и думаю а смог бы этот китаец ЛИ ДЗЯН провернуть это всё в России. 100% НЕТ!!! Только на согласование и прочею волокиту десятки лет бы ушло. А попрасту как говорится РОЖЕЙ НЕ ВЫШЕЛ. Вот и мысли а в каком государстве мы живём???
36
6
Ответить
сергей
Черкесск
не видать тебе не субсидий, не вложений, не кредитов по 2-3 процента а по 32-42 если ты не у Московской кормушки.
20
1
Ответить
Иван
Новосибирск
Премиумом этот катафалк точно не выглядит, а выглядит как китайская повозка. Интересно было бы его в Якутии испытать или хотя-бы в Сибири.У знакомого такой чуть не сгорел в -25, коса оплавилась и сгорело пару блоков. Но возможно это заводской брак, информации очень мало по этим авто. Время покажет.
16
15
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2251
Иван
Из практики хороший шуруповёрт стоит примерно 20тр ,тушка без акб и ЗУ примерно 10 , Мистер ЛИ подскажите сколько будет стоить аккумуляторный блок для Li7,8,9 когда он выйдет из строя смею предположить 1/2 часть стоимости нового автомобиля!
Никто ему аккумуляторный блок менять не будет. По окончании срока службы выбросят вместе с автомобилем и тряпочкой для лобовика в левой дверце.
10
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6183
Много вижу этих машин , особенно в центре, закрытых загородных посёлках в Подмосковье и возле ЖК. Богатым эта игрушка зашла. Дизайн и внешний вид выглядят весьма достойно, не отнять у этой марки.
12
4
Ответить
15171636
877576
Вообще то уникальная особенность Китая это ресурсы от нас дешевле чем у нас, плюс самая дешёвая рабочая сила была, на что повелось западные производства, и провели громадную индустриализацию страны, на западные же деньги.. а не в том что китайцы любят работать, они реально как работники не очень...
Поэтому китайские Теслы собраны качественней американских?
12
1
Ответить
 
Сообщений: 4106
Каройнер
Посмотрел обзор от Давидыча…говорит, что упакован лисян просто супер…салон по качеству отделки, материалов, сборки как у роллса, эргономика тоже норм, ходовые качества норм, но вот дороговат,...
А о каких технологиях речь? 8 керамических турбин? Замена ремня гом через разбор заднего редуктора? Эти технологии, которые предлагали нам наши до недавнего времени партнеры? Чтобы отдавать по 300 тыс за ТО, но зато с технологиями?
7
1
Ответить
 
Сообщений: 4106
Влад
А на конвейере ВАЗа когда-нибудь гибрид увидим, не?
Да, если кто-то по пьяни заедет на Приусе в сборочный цех
11
1
Ответить
 
Сообщений: 4106
сергей
сижу и думаю а смог бы этот китаец ЛИ ДЗЯН провернуть это всё в России. 100% НЕТ!!! Только на согласование и прочею волокиту десятки лет бы ушло. А попрасту как говорится РОЖЕЙ НЕ ВЫШЕЛ. Вот и мысли а в каком государстве мы живём???
сергей. Можно выучить китайский и поехать делать грандиозные проекты в стране своей мечты
8
11
Ответить
 
Город во мгле
Сообщений: 174
интересно как ведет себя этот гибрид в -50 и ниже
3
7
Ответить
Vedrofil
Jhon
Посмотрите видео с менеджером Антоном там уже все показано и доказано что такое прадо 💪 и как едет лисян на обычном глиняном пригорке…
Как часто, в реальной жизни, Вам нужно забираться на такие глиняные пригорки?))
9
 
Ответить
  
У-У
Сообщений: 377
Китайский Илон Маск)))
5
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1148
Поезжу пока на Киа, посмотрю что да как...
3
4
Ответить
Андрей
Краснодар
Promann
сергей. Можно выучить китайский и поехать делать грандиозные проекты в стране своей мечты
ну выучит он и поедет.. Лучше от этого России станет? Может все таки подумать о том чтобы такие бизнесмены могли у нас работать? А не отжимали готовые бизнесы в пользу "деток", у успешных бизнесменов типа Галицкого?
18
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87272
Реально массовый авто, не знаю кого больше на дорогах моей деревни, зекров или ли.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
10
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7999
Jhon
Посмотрите видео с менеджером Антоном там уже все показано и доказано что такое прадо 💪 и как едет лисян на обычном глиняном пригорке…
Куда и зачем он должен ехать, вообще не то ведро и не для этого создано. С прадиком то и все так понятно, смысл его рекламировать то, кому бабок хватает берут прадики, последних как грязи уже на улицах, вот когда бабок нету или хочет выепнутся приходится уже экспериментировать, но это я про наши епеня, тут 5-10 этих лисянов на всю деревню, в Москве вон пишут зашел.
3
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7999
Jhon
Посмотрите видео с менеджером Антоном там уже все показано и доказано что такое прадо 💪 и как едет лисян на обычном глиняном пригорке…
Кстати, 90% прадиков, если мы про 150й в последнем ресте, катаются исключительно по асфальту иногда съезжая на песочек на общественном пляже ну или по укатанной грунтовке на дачу, с чем вполне легко и лисян справиться притом быстрее и комфортнее со всякими подогревами и массажами и прочими мониторчиками. Каюсь, сам такой, уже второй прадик под задницей и даже такие, под грязь, на 2.8 дизеле и простой подвеске без кдсс, блокировку центральную на них включал только проверить что не заржавела. Но следующим себе всеравно куплю прадик, или если повезет 250й крузер, и не потому что он чем то лучше, а просто зарабатываю я мало, деньги приходится считать, а в нем я уверен что за пару лет владения ничего не отвалится по пути, и придам я его потом ещё дороже чем купил, если не угонят или куда в дерево не упорю, что про китайскую бричку совсем не скажешь, а комфорта управляемости мне вполне хватает, чай не королевских кровей, без массажа простаты как-нибудь обойдусь.
10
7
Ответить
Александр
Как прекрасно! ), читаешь и вдохновляешся Ли Сяном. Какой замечательный предприниматель. Но все они новые бизнесмены, будь Илон Маск и Ли Сян никогда вам не напишут в инструкции к электрокарам риски для Вашего здоровья. Кто хоть немного учился, в технических ВУЗах или "колледжах", изучали электротехнику. Знают о том что такое плотность магнитного потока. Измерьте эту плотность в электрокаре, ,особенно в момент ускорения...Советчикам про "шапочка из фольги", могу вам однозначно заявить, тут она не поможет. Потому что неионизирующее излучение действует на все органы человека. Особенно бьёт по эндокринной системе. Особенно по детскому здоровью. И по людям кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Скажете пусть электокар эксплуатируют здоровые люди. Ок!, ,но потом когда побежите к "врачам". К Российским врачам!)))...будете искать причину недуга. А причины вот они...рядом. Когда то сигареты "камел", рекламировались на первых полосах газет. И их курение преподносилось как статус.
14
13
Ответить
андрей
Иркутск
Yammi
Ждём комментарий, что Прадо лучше
Прадо это в сравнении с этими китайскими авто это каменный век.
20
5
Ответить
Grey
Тула
legus
Реально массовый авто, не знаю кого больше на дорогах моей деревни, зекров или ли.
Li однозначно больше) Если в Туле встречаются иногда, то в Москве реально их вижу постоянно.
9
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9773
Андрей
ну выучит он и поедет.. Лучше от этого России станет? Может все таки подумать о том чтобы такие бизнесмены могли у нас работать? А не отжимали готовые бизнесы в пользу "деток", у успешных бизнесменов типа Галицкого?
неее, он ныть будет вечно что ему все мешают, а вот если бы не... то он бы ух!
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
3
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
FlightSchedule52
Концепция конечно интереснее чем электрички. Но это сугубо личное мнение. По крайней мере это намного практичнее,для нашего климата. Вопрос лишь во времени,а именно как это всё будет "ходить"....
Ё-мобиль зря забросили. Тот же смысл
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
artem
Что бы сказать что Прадо лучше ,надо поездить на том и другом хотя бы пару лет
через пару лет прадо явно в минусе будет, а вот через 12 или 20 - совсем другое дело )
 
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Иван
Из практики хороший шуруповёрт стоит примерно 20тр ,тушка без акб и ЗУ примерно 10 , Мистер ЛИ подскажите сколько будет стоить аккумуляторный блок для Li7,8,9 когда он выйдет из строя смею предположить 1/2 часть стоимости нового автомобиля!
электромотор стоит 4 сотки, а батареи будут перепаковывать...
2
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Александр
Как прекрасно! ), читаешь и вдохновляешся Ли Сяном. Какой замечательный предприниматель. Но все они новые бизнесмены, будь Илон Маск и Ли Сян никогда вам не напишут в инструкции к электрокарам риски для...
если бы эти сказки были хоть немного правдой, то возле каждой электростанции было бы своё кладбище...
8
2
Ответить
alexey Noskov
877576
Вообще то уникальная особенность Китая это ресурсы от нас дешевле чем у нас, плюс самая дешёвая рабочая сила была, на что повелось западные производства, и провели громадную индустриализацию страны, на западные же деньги.. а не в том что китайцы любят работать, они реально как работники не очень...
Про ресурсы не правда что покупают дешевле чем в мы. Не в води людей в заблуждения.
1
 
Ответить
alexey Noskov
Денис
это у нас он премиум становится изза премиальных пошлин) а так это обычная китайская повозка. которая стоит своих денег в КИТАЕ
Не ври. В китае это тоже не обычная поповозка
4
 
Ответить
WEST COAST
турбомотор фирмы Dongan
Вообще то там стоит двигатель от psa/ bmw
2
 
Ответить
WEST COAST
как показывает опыт других молодых китайских автомобильных компаний, дистанция от победных реляций до краха может быть очень короткой.
Может хватит так скрытно желать чего то плохого ? Сами создайте сначала что то
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Ли.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром