Но Александра разгадать не смог. Мужчина средних лет, вежливый, спокойный. При осмотре машины внимателен к мелочам, задает много вопросов по делу… Но как-то уж слишком нордически, без эмоциональных порывов. Это сбило с толку. Был уверен, что он из тех, которые «если что — позвонят». Но Александр в один миг переобулся.
— Мне очень нравится ваша машина, готов ее купить. Только у меня деньги дома, в Щелково.
Признаться, я немного удивлен таким разворотом событий.
— Э-э-э, ну если обратно привезете, помогу перегнать Мазду.
И вот спустя четыре месяца после первой встречи и три дня от старта продажи, под холодным осенним дождем мы движемся к финалу истории про неоднозначную, спорную и очень рискованную покупку Мазды 929… С Александром, умеющим отлично прятать свои эмоции.
Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Тем, кто не понимает о чем речь, рекомендую прочитать первую часть отчета по Мазде 929, получившей имя «Седана». Остальным же просто напомню, что эту машину плюс донора я купил в десяти километрах от своего дома, за 80 тысяч. Ценник за две тачки невысокий, но вполне адекватный, потому как состояние автомобиля такое, что сразу и не разобрать, кто тут донор, а кто основной (если что, № 1 — слева).
Трудности начались почти сразу же. Исправный левый рычаг не собирался отсоединяться от подвески донора, так что маздовскую «двухрычажку» (тут буквально два рычага на обе стороны) пришлось перекидывать полностью. Довольно трудоемкая работенка, да и сэкономить на этом не вышло — обращался в автосервис.
Было/стало
Трудозатраты на переварку задних арок оказались еще выше из-за недостатка сварочного опыта. Нехватку знаний перевесило желание довести дело до конца и не облажаться, так что с задачей справился на хорошо, даже на почти отлично.
Было/стало
И вроде бы все нормально, машина на ходу, вполне уверенно передвигается и радует отсутствием рыжей бахромы на «бедрах». Однако настроение портит тот факт, что вопреки розовым мечтам на минимальные затраты (донор же есть!), с учетом эвакуатора, оплаты услуг автосервиса и закупки части компонентов для ремонта задних арок на Мазду уже потрачено более 20 тысяч. А ведь это только начало.
На теле «Седаны» еще много временных шрамов, один из которых — замятое неосторожным снегоуборщиком переднее левое крыло. Прикидываю, что можно сделать. Пожалуй, рихтануть получится лишь верхнюю часть, низ сильно замят и к тому же поеден коррозией. Восстановлению подлежит, но зачем заморачиваться, когда есть крыло от донора того же цвета. Однако его состояние так себе, поэтому беру от него лишь нижнюю часть. Сварной шов на составном крыле отлично маскирует широкий декоративный молдинг.
Ставлю крыло на машину, любуюсь тем, как удалось исправить серьезный недостаток внешности, не нарушив заводской окрас и потратившись разве что на грунтовку, краску и проволоку для кемпи. Я молодец!
Было/стало
При сборке передка беру от донора правую фару, левый габаритный фонарь, подбамперный воздухозаборник и сам бампер. При этом, чтобы вернуть бамперу комплектность, его приходится перебирать полностью.
Было/стало
На кузове много хромированных деталей. Их приходится дефектовать, что-то брать от донора, а то, что идет в дело, приводить в порядок, полируя пастой для хрома. Наконец все готово к установке на машину, ставлю хром, «поворотники», фары, решетку. Подгоняю зазоры… Подойдя к машине с бампером, понимаю, что по задумке конструкторов именно бампер ставится первым, и только потом монтируется все остальное. По-другому никак. Разбираю и собираю передок повторно. Я — болван!
Было/стало
При переборке задка Мазды, не наступая на те же грабли, первым делом меняю бампер и лишь затем привожу в порядок хром и светотехнику. Промывка фар и фонарей, проверка ламп, ремонт (если понадобится) — обязательны. Вот, к слову, не моргает повторитель поворота в переднем крыле. Перегорела лампочка? Все гораздо хуже — отгнил цоколь. Придется импровизировать.
Было/стало
На доноре исправной детали нет, поэтому, пошерстив по своему загашнику и сложив все найденные повторители в кучу, выбрал подходящий по размеру и отсек лишнее, собрав из маздовского и жигулевских фонариков одну вполне работоспособную деталь. Накинул клемму аккумулятора, двинул подрулевой рычажок — «поворотник» заморгал. Класс!
Раз уж взялся за электрику, неплохо было бы починить и «аварийку», которая тоже почему-то не моргает. Сразу скажу, исправить этот недостаток у меня не получилось. Поиск по электрической цепи и замена блока подрулевых переключателей ничего не дали.
Но вернуть красивой комбинации приборов с пятью стрелочными указателями и гирляндой пиктограмм былую яркость мне по силам. В ней, к слову, аж 23 лампы, три из которых перегорели. Тут есть один непростой момент, у родной «приборки» сильно врет спидометр (где-то на 20 км/ч), а датчик запаса топлива и вовсе завышает на полбака. Как выяснилось позже, подвирает и указатель температуры. То есть «приборку» нужно менять, тем более что у донора она исправна… но пробег!
На одометре Мазды 225 300 км. Может, скручен, но, учитывая, что у 37-летнего автомобиля с двумя владельцами все детали в заводском окрасе и родной, исправный двигатель, вполне может быть реальным. К примеру, у этой Мазды не вскрывались дверные карты. О чем свидетельствует остатки защитной пленки под дверными ручками. По этой причине не спешу ремонтировать закисший стеклоподъемник. Пусть девственную плеву с двери классического «японца» сорвет новый владелец. И, пропитавшись ретроэмоциями, сам решит, что делать с «приборкой», менять или оставить родную.
Было/стало
Из-за завышающего показания указателя температуры одно время грешил на перегрев двигателя. Хотя по ощущениям температурный режим мотора как будто в норме. Вентилятор срабатывает. При этом проводок от аварийного датчика в корпусе термостата болтается отсоединенным. Если его подсоединить, вентилятор начнет жужжать постоянно при включении зажигания. С системой охлаждения явно не все в порядке.
Первым делом поменял охлаждающую жидкость. Старая полностью утратила свои свойства и стала грязно-коричневой. Десятилитровая «бочка» 132-градусного антифриза AGA обошлась в 2900 рублей. Еще 2200 — новый термостат. Пожалуй, на антифризе можно было бы сэкономить почти вдвое, выбрав жидкость попроще, но решил не скряжничать. «Охлаждайку», в отличие от моторного масла, меняют редко, а то и совсем не меняют. Так что пусть будет с запасом.
Было/стало
Перед заливкой антифриза систему охлаждения промывал пять (!) раз, настолько та была грязной. Однако замены, на первый взгляд, ничего не дали, стрелка указателя температуры как была в красной зоне, так там и осталась. Но при этом аварийный датчик, посылающий сигнал на вентилятор, заработал как положено, и вентилятор стал включаться раньше. Значит, термостат менялся не зря. Да и в целом мотор ровно шуршит без намека на перегрев. Не вижу никаких аномалий, кроме разве что самого стрелочного указателя. Получается, что из трех вспомогательных приборов у «Седаны» исправно работает лишь указатель заряда батареи…
Только я об этом подумал, как пропала зарядка.
У кого-то понедельник, а у меня — четверг. В четверг вдарили морозы, сильно осложнив покраску колесных арок. В четверг, устанавливая «брызговики» на передние крылья, дрелью просверлил себе палец. Опять же, в четверг, при выезде из гаража разом пропали зарядка и сцепление… Как я тогда сдержался, не запустив в «Седану» крестообразным «баллонником», сам не знаю.
Было/стало
— Мы ведь в шиномонтаж собирались ехать, ставить тебе почти новые зимние шины, за которыми я вчера вечером таскался по пробкам. Между прочим, 8500 рубчиков, а с шиномонтажом все десять. До этого поменял тебе масло и фильтры. Да, залил недорогую лукойловскую полусинтетику, но для карбюраторного движка, который долго стоял, большего на первое время и не надо. Зато фильтры взял лучшие из тех, что смог найти, не экономил.
У тебя исправна задняя подвеска, стальные арки, светят фары (вообще все лампочки светят), блестят краска и хром. У тебя чистый и комплектный салон. Перебраны тормоза, сделано ТО… Да я столько сил и денег на тебя потратил! И вот теперь, на финише марафонской дистанции, ты заявляешь, что придется еще поискать передачи и перебрать генератор… Ты прикалываешься?!
В тот четверг, со злобой хлопнув капотом, свалил из гаража в девять утра. Устроил себе выходной, чтобы отдохнуть и остыть. Так бывает, устраняешь одну поломку, выскакивает другая. Чинишь, а тут еще что-то ломается. Машина будто чувствует оздоровление и пытается выжать из ситуации максимум. О, этот парень, похоже, взялся за меня всерьез, другого такого случая (или лопуха вроде него), скорее всего, не представится. Давай-ка я ему про генератор напомню, а то там щеточки на подходе. Да и сцепление надо бы прокачать. Он вроде парень упрямый, справится.
К моему счастью, сцеплению и в самом деле требуется только прокачка — трубки забились отложениями старой жижи. Зову друга (тот самый Мамед, с которым мы продали «капсулу времени» — ЗАЗ-968М), вдвоем, под шутки и прибаутки где-то за час прокачиваем сцепление (канал реально серьезно забился), возвращая педали упругость, а коробке передач былую оружейную четкость переключений. После того как понял, что не придется менять «сцепуху» в сборе, у меня прям отлегло. Все-таки есть автобог на небе, ну или где-то еще.
После такой везухи 3800 рублей за замену щеток и двух подшипников генератора кажутся пустяком. На радостях укомплектовываю «Седану» годным комплектом салонных ковриков и заправляю полный бачок «незамерзайки». Неужто мы вышли на продажу?!
Мой самый нелюбимый раздел блога. Обычно, складывая из рублевых пазлов полную картину затрат, недобро удивляешься: ого, сколько набежало! Вот и с «Седаной» тоже набежало… более 130 тысяч.
Итого: 130 720 рублей
Неожиданно много! Получается, что с учетом временных затрат мне нет резона продавать Мазду дешевле 180 000 рублей. При этом начальную цену придется ставить ближе к 200 тысячам. Но нужна ли она кому-то за такие деньги?
До Александра было три осмотра, семейная пара, ретролюбитель-одиночка и отец с дочерью. Первые оказались из тех, кто подумает, и если что — позвонит. «Одиночка» приехал на встречу на «двухсотом» «Крузаке», и в этом случае также было понятно, что это проходной персонаж, хотя пообщались с единомышленником душевно.
Было/стало
А вот папа с дочкой из соседнего Лыткарино достойны отдельного упоминания. Девчонке лет 16 или 17, а она шарит в технике не хуже своего родителя. Не боясь испачкаться, лезет под капот в поиске номера двигателя, ковыряет маникюром ржавчину и заглядывает под днище — наш человек. За правильное воспитание чада, конечно же, спасибо папаше.
Было/стало
Однако именно при их осмотре «Седана» закапризничала, после остановки двигателя повышенное давление в системе выгнало жидкость через расширительный бачок. Никогда такого не было, и вот опять! Все дело в закупорившемся от времени миллиметровом отверстии в крышечке бачка, сделанном как раз для снятия внутреннего давления. Прочистка отверстия иглой вернула все на места.
Было/стало
Но есть последствия — сопливит из-под одной из заглушек блока цилиндров. Причем не по краям, а по центру — металл истончился. При наличии подходящей по размеру заглушки неисправность устраняется минут за двадцать с перекуром. Быстрее, чем меняется термостат. Но заглушки у меня нет, заказывать ее и ждать сутки — непозволительная роскошь, так как через час-полтора намечаются очередные смотрины. Поставленный перед фактом, замазываю заглушку высокотемпературным герметиком.
К слову, Александр блямбу из свежего герметика сразу подметил. Как и масляные отложения внизу двигателя. Однако, несмотря на капризы маздовского мотора, я в нем уверен, и поэтому твердо стою на своей цене.
— Давали за машину 170 тысяч — не отдал. Мой минимум на «десятку» выше.
Александр держится нейтрально, эмоций не показывает. И я уже мысленно провожаю его восвояси…
— Мне очень нравится ваша машина, готов ее купить за 180, — неожиданно выдает покупатель. — Только у меня деньги в Щелково.
Что было дальше, вы знаете.
В затею с Маздой мало кто верил. Еще при разгрузке с эвакуатора мой друг, глядя на побитую «японку, скорчил рожу: «Лех, тебе доплатили, чтобы ты ее забрал». Скепсис жены был еще более выразительным: «это треш, какого у нас еще не было!». Хотя, казалось бы — кто-кто, а уж она давно привыкла к моим экспериментам.
Было/стало
Бывший шеф-редактор Дрома Дмитрий Кротов, с которым мы очень дружны, на публикацию первой части отчета по Мазде отреагировал с явной тревогой: «Обрел ты себе гемора. Но главное — сделал! Сделал ведь?».
Было/стало
Да, сделал, Димон, сделал, не переживай. Хотя, признаться, временами и самого одолевали сомнения. По большей части потому, что в продаже «девятьсот двадцать девятых» всех поколений не более десяти штук, а таких, как у меня, одна-две на всю Россию. И что-то их не торопятся раскупать. Спустя четыре месяца после покупки «Седаны» на сайтах те же лица, разве что ценники стали ниже. Верные признаки того, что модель не пользуется спросом.
Было/стало
Поэтому на рынок заходил, считай, вслепую. Во сколько оценить машину: 150, 200 или 220? В итоге выбрал не золотую середину — 197 000 рублей. Хотя уже понятно, что мог продать дороже. За три дня торгов около восьми тысяч просмотров, более шестисот добавлений в избранное и около сотни просмотров телефона. Как заправскому секретарю, мне постоянно приходилось отвечать на звонки и общаться в мессенджерах. Утомительно и отнимает все свободное время.
Было/стало
Так что я рад появлению Александра. Он спокойный, рассудительный и, надеюсь, обладает большим терпением. Учитывая непростой характер «Седаны», оно ему, скорее всего, понадобится. Продолжение следует…
← Планета № 9→
Ученые, изучающие космос, почти уверены в том, что в нашей Солнечной системе не восемь планет, а как минимум на одну больше. На это указывают гравитационные аномалии в Поясе Койпера, а также подозрительная пустота между Юпитером и Марсом. О загадочной планете Нибиру упоминалось в шумерских письменах еще 6000 лет назад. В прошлом планету Икс искали Иоганн Галле и Клайд Томбо. Бостон Лоуэлл потратил на ее поиски 22 года… Считается, что это газовый гигант в восемь–десять раз крупнее Земли, эллипсная орбита которого оборачивается вокруг Солнца за немыслимые 7500–15 000 лет. Двукратный разброс в цифрах обусловлен тем, что никто до сих пор не знает где находится ← Планета № 9→ и как ее найти… Всем приветы! Приятного исследования космического пространства под музыку Dreamstate Logic.
Трек в формате МР3 с возможностью скачивания
Трек в формате FLAC с возможностью скачивания