Не каждый «паркетник» из Поднебесной можно рассматривать как равноценную замену Икс-трейла прошлой или современной генерации. Все-таки прогресс не стоит на месте и желающим получить сравнительно консервативную начинку (например, комбинацию бензинового «атмосферника» и вариатора) придется смириться с наддувным двигателем, преселективным «роботом» и другим «хай-теком». Мы не ставили целью подобрать прямые аналогии с точки зрения конструкции — речь пойдет о машинах-одноклассниках с плюс-минус сопоставимыми габаритами.
В России хорошо известен Атлас первого поколения, который после модернизации получил приставку Pro. Но с недавних пор у нас пробивает себе дорогу автомобиль второй генерации — длиной 4670 мм и с гораздо более футуристическим, смелым и ярким дизайном. Художники дополнили лаконичный кузов запоминающейся «пунктирной» оптикой, обрамляющей переднюю и заднюю часть. Салон тоже непременно обрадует поклонников современных тенденций. На передней панели находится 10,2-дюймовая панель приборов, 13,2-дюймовый вертикальный тачскрин-монитор, плюс в продвинутых исполнениях предусмотрен проекционный дисплей, позволяющий следить за такими ключевыми показателями, как скорость, состояние круиз-контроля, знаки ограничения скорости. Настроенческая подсветка имеет 72 цветовых варианта.
Atlas построен на платформе CMA (Compact Modular Architecture), которая широко применяется на разных автомобилях холдинга Geely, включая компактные Volvo «сороковой» серии, и машинах бренда Lynk & Co. Спереди у нее стойки МакФерсон, сзади «многорычажка». 2,0-литровая «турбочетверка» (200 л.с. и 325 Нм при 1800–4000 об/мин) сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями при наличии переднего привода и с 8-ступенчатым «автоматом» на полноприводных модификациях. Динамика не зависит от типа КП — оба кроссовера набирают 100 км/ч за 8,2 секунды. Объем багажника — от 650 литров в стандартной конфигурации салона и до 1610 л — со сложенным вторым рядом кресел.
Atlas представлен в трех комплектациях (Luxury, Flagship и Flagship Sport). Каждая может быть в моноприводном или полноприводном исполнении. В минимальное оснащение входят 19-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 235/50 R19, светодиодная оптика, панорамная крыша, отделка салона экокожей. Базовый комплекс ассистентов активной безопасности включает в себя системы помощи при экстренном торможении, при старте на подъеме и при движении под уклон, функцию предупреждения и предотвращения фронтального столкновения, систему удержания автомобиля в полосе движения, систему распознавания дорожных знаков, ассистента движения по автомагистрали, систему информирования об усталости водителя.
Цены: от 3 229 990 до 3 729 990 рублей
Модель чрезвычайно популярной у нас китайской марки по всем признаком годится на роль заменителя X-Trail. Судите сами, длина — 4720 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм. Снаружи — симпатичный мускулистый дизайн. Внутри — нарядный современный салон с большими 12,3-дюймовыми мониторами «приборки» и мультимедийной системы, джойстиком коробки передач и тремя рядами сидений.
Весомый плюс Chery — вариативность. Доступен как переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым турбонаддувным двигателем (186 л.с. и 275 Нм при 2000–4000 об/мин), так и полноприводный, у которого под капотом находится агрегат объемом 2,0 литра (197 л.с. и 375 Нм при 2000–3500 об/мин). В обоих случаях устанавливается преселективный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а задняя независимая подвеска есть и у моноприводного Chery. Объем багажника — от 193 до 2101 литра в зависимости от конфигурации салона. Дорожный просвет — 190 мм.
В минимальной комплектации светодиодная передняя и задняя оптика, камеры кругового обзора и проекция вида под автомобилем, передние и задние датчики парковки, настроенческая подсветка салона, круиз-контроль, система выбора режимов движения, подогрев сидений первого и второго ряда, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, электрорегулировки водительского и пассажирского кресла.
Цены: от 3 210 000 до 4 160 000 рублей
Летом этого года в Китае презентовали новое поколение «паркетника» CS75 Plus — действительно следующее, а не рестайлинговый вариант предыдущей итерации. Автомобиль стал крупнее, эффектнее, а его интерьер производит впечатление тремя мониторами на передней панели общей диагональю 37 дюймов. Тем временем в России продается старый и притом весьма симпатичный CS75 Plus с «парящей» крышей и задней оптикой а-ля Lexus. Длина — 4700 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1710 мм.
«Семьдесят пятый» в отечественной спецификации не блещет наворотами. Он сравнительно прост — под капотом 1,5-литровая «турбочетверка» (167 л.с. и 265 Нм при 1450–4500 об/мин) в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Задняя подвеска независимая, но тем не менее полноприводная модификация не предусмотрена. Минимальное оснащение включает в себя светодиодную оптику, панорамную крышу, сиденье водителя и пассажира с электрорегулировками и подогревом, 12,3-дюймовый мультимедийный монитор, акустическую систему с шестью динамиками, адаптивный круиз-контроль, систему выбора режимов движения с настройками Eco, Norm и Sport, ассистент помощи при подъеме и спуске с горы, камеры кругового обзора.
Цены: от 2 849 900 рублей
В линейке Хавейла есть относительно непритязательная модель M6 с максимально сдержанным дизайном, 1,5-литровой турбированной «четверкой» с распределенным впрыском топлива (143 л.с. и 202 Нм при 1800–4400 об/мин), передним приводом, задней независимой подвеской, 6-ступенчатой механической коробкой передач или преселективным 7-ступенчатым «роботом». Стоимость — 2 179 000–2 299 000 рублей.
Более интересная и дорогая альтернатива — Haval Dargo, который выглядит лихим вездеходом, но по факту является чистой воды «паркетником» с поперечной компоновкой силового агрегата. Длина — 4620 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1780 мм.
Единственный двигатель — 2,0-литровый бензиновый с турбокомпрессором (192 л.с. и 320 Нм при 1500–4000 об/мин), сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Переднеприводный вариант предусмотрен, но наиболее интересным кажется Dargo со всеми ведущими колесами. Особенно в свете дорожного просвета 200 мм и в целом довольно неплохой геометрической проходимости. Тем, кому требуется еще более серьезный потенциал на пересеченной местности, стоит обратить внимание на Dargo X: блокировка заднего дифференциала, оффроудный круиз-контроль (система поддержания постоянной скорости на бездорожье) и экспертный внедорожный режим ездовой электроники.
Кроссовер представлен в комплектациях Comfort, Elite, Premium и Tech Plus, а «Икс» — в версиях Elite и Premium. Базовая комплектация — руль с кожаной обивкой и обогревом, светодиодные фары и фонари, подогрев передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя, цифровая панель приборов диагональю 10,25 дюйма, комплекс ассистентов активной безопасности.
Цены: от 3 049 000 до 3 549 000 рублей
«Паркетник» дочернего бренда компании Chery появился на отечественном рынке осенью 2023 года в самой последней итерации с видоизмененной радиаторной решеткой и передним бампером. Напомним, что в Китае «семидесятка» существует в многочисленных исполнениях, и там российская спецификации называется X70 Pro. В салоне может охватить чувство, что вы это уже где-то видели. Действительно, блок управления климат-контролем напоминает лендроверовский, а блоки регулировок сидений на дверных панелях и разная мелочовка вызывают прямые ассоциации с Mercedes-Benz.
Между бамперами у X70 Plus 4724 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1720 мм. Но не ждите очень уж большой багажник, заявлено 438 литров полезного объема при пятиместной конфигурации. Если сложить задний ряд, то получится 1688 литров. Единственный наддувный «один и шесть» (непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, цепной привод ГРМ, 190 л.с. и 275 Нм при 2000-4000 об/мин) передает тягу через 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями на передние колеса. Задняя подвеска независимая. Дорожный просвет — 204 мм.
Базовый комплект — светодиодная оптика, кожаный салон, электрорегулировки и вентиляция передних сидений, кресло водителя с памятью, камера заднего вида, датчик света и дождя, круиз-контроль, электропривод двери багажника, система помощи при старте в гору и при спуске.
Напомним, что у Джетура также имеется заметно более дорогой кроссовер T2, напоминающий дизайном Land Rover Defender, с 245-сильным наддувным двигателем объемом 2,0 литра и полным приводом (от 3 959 000 до 4 249 000 рублей).
Цены: от 2 999 900 до 3 299 900 рублей
Что вы думаете про китайские кроссоверы из нашего обзора? Поменяли бы вы Nissan X-Trail на один из них, или старое проверенное японское «железо» вне конкуренции? Делитесь мнением в комментариях!