Toyota FJ Cruiser: харизматичный и практичный
01.06.2024 | 19520 просмотров

Toyota FJ Cruiser: харизматичный и практичный

Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
2120 (91%)
219 (9%)

Герой сегодняшней статьи мог никогда не появиться на свет, но клиент — всегда прав. Посетителям Чикагского автосалона 2003 года так понравился чудной концепт, похожий на старый добрый Toyota Land Cruiser 40, что модель пошла в серию. Получилась история длиною в 16 лет и машина, ставшая культовой по всему миру, включая Россию, куда ее никогда не поставляли. Энтузиастам это не помеха — вот один из примеров.

Единственно верный выбор

Внутренний эстет и критик у каждого свой. Иногда хлопот от них не оберешься, но бывает, что они правы на сто процентов. Что делать, если надоел Toyota Fortuner, верой и правдой служивший пять лет? Тюнинг — пройденный этап. Машина дорабатывалась с момента покупки, потенциал улучшайзинга был уже исчерпан. В общем, становилось скучновато. А при взгляде на современные пригламуренные «Крузаки» — еще и страшновато. На что пересесть адепту брутальных внедорожников, которому нужен максимум трехлетний автомобиль?

Если мыслить в рамках вселенной Toyota, то ответов два — совсем уж олдскульная «семидесятка» и собственно FJ Cruiser. Он-то и был выбран. Машина 2015 года выпуска, ввезенная в 2018 году из ОАЭ с пробегом в 20 000 километров, обошлась владельцу в 3 500 000 рублей. Искали именно арабскую версию, одна из особенностей которой — топливный бак емкостью 159 литров, что почти в два раза больше, чем у «американцев». 

Стоило оно того? Так конкурентов-то у этого чуда — раз-два и обчелся. Со своими мощными бамперами, дополнительной «люстрой» на крыше и громадным клиренсом (у данной версии он составляет 244 мм), FJ Cruiser смахивает на серьезный «экспедиционник», который чудом оказался в городских джунглях и вот-вот нарвется на штраф за изменение конструкции автомобиля.

Но нет, несмотря на тюнинговые бамперы и решетку радиатора, стоковый внедорожник, по сути, выглядит точно так же. За это и любим энтузиастами во всем мире. Toyota хотела сделать промежуточную модель между простоватым Prado и солидным Land Cruiser 200, но получилось нечто совсем иное. Слегка диковатая внешне, но дружелюбная зверушка.

Кстати, до недавнего времени FJ Cruiser был единственной из современных моделей Тойота, кто гордо носил ретроэмблему в виде надписи на решетке радиатора. Теперь эту моду переняли современный Prado и 4Runner.

Сильно гнилой или даже ржавый FJ Cruiser в наших краях практически не встречается. У большинства владельцев эта машина числится как любимая игрушка. Уход соответствующий. К тому же весь нижний периметр кузова здесь надежно укрыт защитным пластиком.

Внимание нужно уделять только раме и скрытым полостям. У этого FJ Cruiser днище и рама моются каждую весну. Антикоррозийная обработка проводится каждые два года. Если этого не делать, то появляются незначительные «рыжики» на раме и в порогах.

Для пущей надежности на самых крупных вентиляционных отверстиях рамы стоят заглушки. Парникового эффекта можно не опасаться. Для вентиляции там и так полно отверстий, а вот через большие в раму активно набивается грязь. Недаром у Prado J150 подобные заглушки в раме установлены уже с завода. Цена вопроса — пустяковые 1500 рублей.

Другая специфическая проблема с кузовом досталась FJ Cruiser от Prado. Речь про трещины на фартуках передних крыльев, которые отделяют колесную арку от подкапотного пространства. В чем истинная причина этого явления — тут мнений много. Замечено только, что чаще всего этой напасти подвержены машины, более-менее активно ползающие по бездорожью. Способы борьбы — тоже предмет дискуссий. Один из вариантов — замена подушек кузова, ибо стандартные совсем уж хлипкие. У этого внедорожника подушки кузова заменены в превентивном порядке, и вот уже более чем за пять лет никаких трещин не появилось.

Стиль и скромность

Вам кажется, что FJ Cruiser можно поставить в один ряд с такими харизматиками, как Jeep Wrangler или Hummer H3? Вы правы, вам это только кажется.

Стоит FJ пригласить на борт задних пассажиров — и любой другой внедорожник просто потеряется на его фоне. Кузов без центральной стойки и распашные двери в стиле Mazda RX-8 — невиданное дело для рамной модели. Правда, задние двери изнутри не отворяются, сначала нужно открыть передние. Кому стоит сказать спасибо за то, что Toyota в кои-то веки решилась пустить в производство концепт-кар без всяких упрощений?

Посадка на второй ряд требует сноровки. Нужно шагать вперед и вверх, втянув голову в плечи. Пара секунд мучений, зато потом радуешься. На установленном амфитеатром диване нет и намека на клаустрофобию, как может показаться, если смотреть на машину со стороны. По сравнению с исходным Prado колесная база усохла на считаные миллиметры. Здесь, конечно, не помешал бы центральный подлокотник, зато в дверях имеются удобные ниши с подстаканниками, а вид в боковые иллюминаторы рождает чисто самолетные ассоциации.

Водительская часть салона — не менее интересна. В форме передней панели отчетливо видна стилизация под «сороковку». Поэтому претензии к качеству пластика, а он тут повсеместно жесткий — не принимаются. Утилитарный ведь внедорожник. Повсюду крупные кнопки, по которым можно просто хлопать от души ладонью. Очень к месту компас, термометр и кренометр. Эта троица притаились поверх центральной консоли.

А вот эргономика у FJ Cruiser специфическая. Сиденья простенькие, боковая поддержка слабая. Нет регулировки руля по вылету. Подлокотник на водительской двери изначально расположен довольно низко. Хорошо, что есть решение в виде специальной накладки, которую можно обшить кожей «под завод», что и было сделано.

Дальше владелец начал битву с откидными подлокотниками на самих передних креслах. Пассажиру такое решение, конечно, нравится, а вот высокому водителю, если его сиденье отодвинуто максимально назад, от этого подлокотника нет никакого толка. Вот почему в этом FJ Cruiser красуется центральный подлокотник от Prado.

Бедновата Тойота и в плане комплектации. Обогрев зеркал, как и подсветку ног при открывании двери, владелец устанавливал самостоятельно, а подогрева сидений как не было, так и нет. Если вы думаете, что это особенности арабской комплектации, то нет. Чистокровные американские FJ тоже не сильно богаты на опции комфорта.

Емкостей для мелочей в «стоке» тоже маловато, но это невеликая проблема. Есть один известный китайский сайт, плюс багажник вмещает минимум 790 литров. А если сложить задние сиденья, то грузовой отсек увеличивается до 1890 литров. Грузить скарб можно открыв калитку двери вбок или через поднимающееся заднее стекло.

А самое главное, что салон у FJ Cruiser сделан на века. Тут просто нечему ломаться. Разве что лифт водительского сиденья не слишком надежен и по прошествии времени может начать забастовку.

Драйв и никакая обзорность

Высоко сижу, далеко гляжу, но ни черта не вижу — будни водителя FJ. Стойки, в том числе передние, очень широкие и за ними много чего может спрятаться. Мало что можно разглядеть в заднее стекло и особенно боковые задние оконца. Владельцу этой машины даже пришлось ставить камеру с монитором в правое боковое зеркало. Из-за того, что лобовое стекло почти вертикальное, крыша уехала далеко вперед — когда стоишь на перекрестке, часто не видно сигнал светофора.

Зато радуешься приборам с белыми шкалами и крупными символами, притаившимися под козырьком в стиле купе Celica, и «отвертке» рычага КП, которая управляет «автоматом» Aisin А750F. Эта коробка отличается удачной системой охлаждения, а с учетом пробега в 85 000 километров жизнь у нее, можно сказать, только начинается. 40 000 километров назад в АКП было залито оригинальное масло Toyota.

«Автомат» выступает напарником «шестерки» 1GR-FE. Вместе они обеспечивают FJ разгон до «сотни» в пределах восьми секунд — отличный результат для модели, не рвущейся в спринтеры. Выпускная система, которая настроена в стиле правоверных американских V8, тут скорее дань имиджу.

Указанный мотор, как известно, на редкость беспроблемный, и пройти без капремонта 400 000 километров для него — обычное дело. Даже система VVTi здесь работает неплохо. Свежее масло двигатель получает раз в 5000 километров. С недавних пор владелец перешел с Castrol на Eneos. За системой охлаждения тоже приглядывают. Про то, что раз в 100 000 километров нужно делать регулировку тепловых зазоров клапанов, владелец в курсе.

Главную доработку в этой машине так сразу и не заметишь. Все FJ с автоматической коробкой с завода имеют полноприводную трансмиссию типа Part-time. Спустя три года владения хозяин этого экземпляра устал терпеть особенности зимней эксплуатации жестко подключаемого полного привода и перешел на Full-time. Вроде ничего такого, но после Fortuner — непривычно. Больше всего напрягало отсутствие межосевого дифференциала.

Для переделки понадобилась раздаточная коробка от Prado. Ставили ее как есть, со своими датчиками. На двух из них пришлось удлинить провода. Также в ход пошел передний правый внутренний вал привода, взятый от модификации с «механикой». Дополнительно купили сальник переднего правого привода. В итоге блокировка межосевого и заднего дифференциала, «понижайка», система A-TRACK, подтормаживающая буксующие колеса — все работает в штатном режиме. По времени вся установка заняла один рабочий день. Три года назад такая переделка обошлась в 60 000 рублей.

Теперь FJ Cruiser по универсальности не уступает Prado. Зато по уровню «фана» превосходит его в разы. Здесь такая же длинноходная подвеска, а управляемость повеселее. Рост ниже, колея шире, поэтому и крены в поворотах поменьше, и носом при торможении FJ клюет не так сильно. Главное, что все это не в ущерб энергоемкости.

Правда, мнение о комфорте сильно зависит от вашего месторасположения в салоне. Задние пассажиры, ощущающие подпрыгивание заднего моста, будут всегда завидовать передним. Водитель, может, и посочувствует, но его больше волнует, что ходовая почти не требует вложений.

Независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и зависимая пружинно-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости сзади — оплот надежности. Единственное слабое место — ступичные подшипники, которые редко служат больше 100 000 километров. У этого экземпляра пока не менялись даже они. Неудивительно, что никто не планирует продавать стильную машину, которая ездит-радует, с легкостью воспринимает различные доработки, но никак не хочет ломаться.

Рынок

Других владельцев, желающих расстаться со своими FJ Cruiser, в данный момент тоже немного. Сейчас на Дроме продается около 40 автомобилей. И это по всей России.

Праворульных машин в продаже совсем мало. Зато все они выпущены после 2011 года и оснащены 276-сильным V6 в сочетании с автоматической коробкой, а минимальные цены приближаются к 4 000 000 рублей.

Старых «американцев» до 2010 года выпуска с 239-сильной версией двигателя в продаже больше всего. Диапазон цен — от 2 200 000 до 4 000 000 рублей.

Более свежие машины в продаже представлены меньше. Низ рынка — внедорожники, которые стоят около 2 900 000 рублей. Совсем свежие FJ Cruiser 2021–2022 годов выпуска с минимальным пробегом могут стоит 7 000 000 рублей и более.

Из истории

Нетривиальный внешне соплатформенник Land Cruiser Prado, 4Runner и Lexus GX появился в 2006 году. FJ Cruiser получил экстерьер в ретростиле с замаскированными распашными задними дверьми, который практически полностью повторял одноименный концепт 2003 года.

Двигатель — безальтернативный 4,0-литровый V6 мощностью 239 л.с., такой же, как у соплатформенников. Мотор мог сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» на модификациях с постоянным полным приводом и 5-скоростным «автоматом» — на версиях с задним и подключаемым полным приводом.

Других моторов для FJ Cruiser никогда не предлагалось, но в ходе обновлений 1GR-FE постепенно прибавлял в мощности. Например, после 2009 года двигатель обзавелся системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и стал выдавать 259 л.с. А для японского рынка этот же двигатель раскачали до 276 л.с. Внедорожник регулярно получал различные спецверсии, которые создавала сама Toyota или ее придворное ателье TRD.

Главным рынком сбыта для FJ Cruiser изначально была Северная Америка. Внедорожник ушел оттуда в 2014 году. Три года спустя модель покинула японский рынок, но осталась доступна на Ближнем Востоке, в ЮАР и некоторых странах Юго-Восточной Азии. Окончательно FJ Cruiser сняли с производства только в 2022 году.

Фотобонус

Комментарии

  
Сообщений: 15263
Машина чисто для любителя этой модели. Если нужен внедорожник, то за сравнимые деньги покупается Прадо в отличном состоянии
Продам уши от мертвого осла.
159
104
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 208
Действительно, один из немногих харизматичных автомобилей!
WWW.77KM.RU
177
20
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6525
В своё время рассматривал такой автомобиль. Сразу скажу, выбор был скорее эмоциональным. Когда вник в конструктив и эргономику, то этот автомобиль отпал, по факту Прадо лучше во всём. И в подтверждение тому, переделки владельца. У этого автомобиля нет настоящего, постоянного, полного привода... Как бы это печально не звучало, но да, это недоприводный авто с возможностью подключения полного привода. И это убивает всё. На Прадо полный привод всегда и везде.
Второй нюанс, удобство и энергономика.
Если кратко, обзорности нет, удобств тоже.
Этот автомобиль, чисто эмоциональный, как третий в гараже. А Прадо- телега на каждый день...
Чистое имхо...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
241
42
Ответить
Golf
Омск
ничем не примечателен. однозначно лучше прадик взять.
76
41
Ответить
АМК
Собрались как-то Рено Клио Симбол, ФИАТ Мультипла, Хёндэ Матрикс, Ссанг Йенг Муссо и Понтиак Ацтек провести конкурс красоты ...
И проиграли японцам.
85
77
Ответить
27932781
Игрушка, покатался и в гараж.
Явно не на каждый день
44
29
Ответить
АМК
Тойота даже серо-голубой цвет стырила у ЗиЛ 130. Ну ничего своего придумать не могут.
107
29
Ответить
вроде там рама от Хайлюкса
4
17
Ответить
  
Сообщений: 15263
За 4 миллиона рублей купили бы новый Танк 300 или 10-летний FJ Cruiser? Танк 300+, FJ Cruiser -
Продам уши от мертвого осла.
157
240
Ответить
Bom Petisko
АМК
Собрались как-то Рено Клио Симбол, ФИАТ Мультипла, Хёндэ Матрикс, Ссанг Йенг Муссо и Понтиак Ацтек провести конкурс красоты ...
И проиграли японцам.
Гранта получила гран-при зрительских симпатий)
34
10
Ответить
Вадим
Сочи
в каком месте практичность у этого авто ?
31
14
Ответить
31044797
Отжатый Toyota FJ Cruiser с десятью владельцами, двумя птс и скрученным пробегом: +
Новый Tank 300 из салона дилера: -
133
59
Ответить
31044797
ПАЛАСИО
За 4 миллиона рублей купили бы новый Танк 300 или 10-летний FJ Cruiser? Танк 300+, FJ Cruiser -
опередил ))))
1
28
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2525
Смелый шаг для консервативной Тойоты!
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
6
4
Ответить
  
Сообщений: 443
Интересная машина. Прадо на улице через одну, сотнями, а этот редкость, и как все редкое, привлекает внимание
41
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3220
Автору статьи надо чаще пользоваться каталогом Дрома. Разница в колёсной базе между Прадо и ФЖ, ниразу не считанные миллиметры. На целых 10см короче у ФЖ. Да и трескающиеся фартуки были исправлены после "рестайлинга" в 2013 году
37
1
Ответить
     
Сообщений: 3216
65регион
Автору статьи надо чаще пользоваться каталогом Дрома. Разница в колёсной базе между Прадо и ФЖ, ниразу не считанные миллиметры. На целых 10см короче у ФЖ. Да и трескающиеся фартуки были исправлены после "рестайлинга" в 2013 году
А что это за рестайлинг был в 2013 году, в котором исправили проблему трескающихся фартуков? Ничего в плане фартуков в 13 году не исправляли, потому что это было сделано в рестайле 10 модельного года, когда FJ перекочевал на базу Прадо 150
18
2
Ответить
     
Сообщений: 3216
Конечно хорошо, что владелец в курсе, что раз в 100 000 километров нужно делать регулировку тепловых зазоров клапанов. Плохо, что владелец не в курсе, что на его двигателе стоят гидрокомпенсаторы.Поэтому не понятно, как владелец собирается регулировать тепловые зазоры на 100 тыс.
101
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3220
Димон701
А что это за рестайлинг был в 2013 году, в котором исправили проблему трескающихся фартуков? Ничего в плане фартуков в 13 году не исправляли, потому что это было сделано в рестайле 10 модельного года, когда FJ перекочевал на базу Прадо 150
Ну ок, в 10 году это исправили. В статье говорится о машине 15 года и этой проблеме.
7
3
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Слишком много вопросов к этой машине. И практических и эргономических,и вопросы безопасности. Особенно боковой удар без стойки,и что делать сзади пассажирам ( не дай Бог детям ), если после ДТП водитель всё,а дверь не открыть,а если огонь.....жуть какая то. Чисто Прадо выглядит более рациональным выбором,чем это чудо юдо. Во всём.
32
21
Ответить
     
Сообщений: 3216
65регион
Ну ок, в 10 году это исправили. В статье говорится о машине 15 года и этой проблеме.
Да в статье много о чем говорится, безотносительно года выпуска))) Про регулировку тепловых зазоров я уже написал))) Можно еще подискутировать про Aisin А750F, которая в статье вдруг отличается удачной системой охлаждения. Ну такая "удачная" система охлаждения, что перегревается на раз два в достаточно безобидных ситуациях, поэтому приходится устанавливать дополнительный радиатор охлаждения именно для коробки. Почему Тойота это не сделала, даже на "арабских" версиях, не понятно. Хотя для некоторых рынков с завода идет радиатор ГУРа.
25
1
Ответить
     
Сообщений: 3216
FlightSchedule52
Слишком много вопросов к этой машине. И практических и эргономических,и вопросы безопасности. Особенно боковой удар без стойки,и что делать сзади пассажирам ( не дай Бог детям ), если после ДТП водитель...
В купе вообще задних дверей нет, в ДТП если водитель все, также будешь причитать по поводу того, что делать задним пассажирам? Если для вас эта машина не является рациональным выбором, то это не значит, что она чудо юдо.
33
10
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16550
Димон701
Да в статье много о чем говорится, безотносительно года выпуска))) Про регулировку тепловых зазоров я уже написал))) Можно еще подискутировать про Aisin А750F, которая в статье вдруг отличается удачной...
Я точно не знаю как на FJ, но на Крузаках 100/200, на LX470/570 для американского рынка всегда ставился отдельный масляный радиатор АКПП. А для дилерских версий никогда не ставился. Просто теплообменник в основном радиаторе.
Путешествуйте!
9
2
Ответить
 
Сообщений: 4705
31044797
Отжатый Toyota FJ Cruiser с десятью владельцами, двумя птс и скрученным пробегом: +
Новый Tank 300 из салона дилера: -
Чтобы победил в голосовалке танк 300, надо было дописать, что Фуджи Крузер два раза был топляком, один раз горел и два раза был на крыше.
62
6
Ответить
LINDGEL 52
А я б при имении финансов с удовольствием его купил)
Но увы на вторую машину денег нет)
26
2
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Димон701
В купе вообще задних дверей нет, в ДТП если водитель все, также будешь причитать по поводу того, что делать задним пассажирам? Если для вас эта машина не является рациональным выбором, то это не значит, что она чудо юдо.
А в купе тоже центральной стойки нет,или Вы будете причитать что это не играет роли ? Да, только если надумаете спросить при чём тут она,не стоит тратить время, чтобы не выглядеть смешно.
7
16
Ответить
     
Сообщений: 4070
ПАЛАСИО
Машина чисто для любителя этой модели. Если нужен внедорожник, то за сравнимые деньги покупается Прадо в отличном состоянии
FJ подойдет для тех, кто хочет владеть уникальной машиной, Прадо слишком обычный
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
24
5
Ответить
PP
  
Уссурийск
Сообщений: 460
был во владении 10 лет - отличная бричка. Продал по необходимости.
26
3
Ответить
Boris986
Ангарск
Zombi23
FJ подойдет для тех, кто хочет владеть уникальной машиной, Прадо слишком обычный
Уникальная-слишком пафосно.
14
2
Ответить
евгений
Барнаул
На Украине их очень много было, впервый раз в 2007 году там увидел желтого, подумал хаммер, да там вообще у них тачки такие ездили в том же Донецке или Харькове, я в 2007-10 году у себя в Барнауле таких и не видел даже, со штатов тащили потому что
20
2
Ответить
     
Сообщений: 3216
FlightSchedule52
А в купе тоже центральной стойки нет,или Вы будете причитать что это не играет роли ? Да, только если надумаете спросить при чём тут она,не стоит тратить время, чтобы не выглядеть смешно.
Да это вы смешно выглядите со своими перлами. Сначала изучи матчасть и как сделаны двери на FJ, а потом дави умняка про отсутствие центральной стойки как фактор, коренным образом меняющий безопасность. И прочитай внимательно, что сам написал про пассажиров - "и что делать сзади пассажирам ( не дай Бог детям ), если после ДТП водитель всё,а дверь не открыть,а если огонь.....жуть какая то". Это что, имело отношение к центральной стойке что ли? Как поможет задним пассажирам центральная стойка в купе, если водитель все и дверь не открыть? Так что помалкивал бы про "трату" времени и "выглядеть смешно".
23
4
Ответить
     
Сообщений: 3216
Aisen
Я точно не знаю как на FJ, но на Крузаках 100/200, на LX470/570 для американского рынка всегда ставился отдельный масляный радиатор АКПП. А для дилерских версий никогда не ставился. Просто теплообменник в основном радиаторе.
Да в том то и дело, что на FJ ни для каких рынков этого радиатора нет. А теплообменника в основном радиаторе не хватает. На том же дилерском Прадо 120 - дополнительный радиатор АКПП есть и он завязан на теплообменник в основном радиаторе Это также сделано на Крузаках 100/200, на LX470/570 америкосах. Т.е. я хочу сказать, что этот радиатор хоть и отдельный, но он все равно идет как дополнение к теплообменнику в основном радиаторе.
11
 
Ответить
     
Сообщений: 3216
Boris986
Уникальная-слишком пафосно.
Это точно!!!
2
 
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Димон701
Да это вы смешно выглядите со своими перлами. Сначала изучи матчасть и как сделаны двери на FJ, а потом дави умняка про отсутствие центральной стойки как фактор, коренным образом меняющий безопасность....
Я один вопрос задам, обычный: что дают центральные стойки в автомобиле,Вы знаете ?
1
19
Ответить
     
Сообщений: 3216
FlightSchedule52
Я один вопрос задам, обычный: что дают центральные стойки в автомобиле,Вы знаете ?
Вы сначала всю нашу переписку прочитайте, а потом задавайте вопрос про центральную стойку. А то перевели свою же фразу "что делать сзади пассажирам ( не дай Бог детям ), если после ДТП водитель всё,а дверь не открыть,а если огонь.....жуть какая то" в плоскость обсуждения наличия или отсутствия центральной стойки. Не находите это несколько не последовательным, мягко выражаясь? Какая разница в наличии или отсутствии центральной стойки для задних пассажиров FJ или купе, если заклинило передние двери на этих машинах и не дай бог пожар? Так понятнее мой посыл применительно к нашей дискуссии.
13
 
Ответить
АМК
Нет, приз получил Daewoo Korando он же Ssang Yuong Korando.
8
7
Ответить
николай
Ставрополь
Baw bj 212 ... Производится до сих пор в Китае в России по 2.500 продают... Жалко что на механике и с багажником какая-то фигня... Современная классика.... Красивые диски с хорошим вылетом и убрать дополнительный пластиковые накладки на крылья... классический авто выходного дня
5
16
Ответить
 
Север
Сообщений: 4124
В свое время выбирал между 5 летним Хаммер Н3 и 5 летним FJ Крузером, Хаммер стоил 1,2 млн., FJ стоил 1,4 млн., выбрал Хаммера в основном из-за дверей и салона. Хорошие честные машины, не понимаю почему некоторые пишут, что FJ автомобиль выходного дня, на них ездят ежедневно, очень универсальная машина и в городе Ина природе с бездорожьем. Современные ценники всерьез воспринять не могу,но за 1,4 млн пятилетка был неплохой вариант.
23
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32030
Dmitry E.
Смелый шаг для консервативной Тойоты!
НЕДОтойоты, такую порнографию только на внешний рынок можно слепить.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
7
28
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
Димон701
Вы сначала всю нашу переписку прочитайте, а потом задавайте вопрос про центральную стойку. А то перевели свою же фразу "что делать сзади пассажирам ( не дай Бог детям ), если после ДТП водитель всё,а...
Понятнее. Нет правда никакой разницы нет, осталось Вам две стойки у себя отрезать,и понять её.
 
12
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3477
евгений
На Украине их очень много было, впервый раз в 2007 году там увидел желтого, подумал хаммер, да там вообще у них тачки такие ездили в том же Донецке или Харькове, я в 2007-10 году у себя в Барнауле таких и не видел даже, со штатов тащили потому что
У нас в Воронеже, в центре я часто видел белый FJ на харьковских номерах АХ****, с заклеенным украинским флагом. Сейчас я его всё так же часто вижу, но он пасётся тут уже на российских номерах с регионом 188)
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
7
3
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3477
Boris986
Уникальная-слишком пафосно.
Машина не уникальная, конечно. Но интересная и необычная. Особенно на фоне прочих обмылков от Тойоты.
Мне лично FJ нравится куда больше, чем Прадо.
Honda Pilot
18
5
Ответить
Zoltan70
Новороссийск
Интересный момент, этих машин прямо очень много во Владикавказе. Не знаю, с чем это связано.
2
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3477
николай
Baw bj 212 ... Производится до сих пор в Китае в России по 2.500 продают... Жалко что на механике и с багажником какая-то фигня... Современная классика.... Красивые диски с хорошим вылетом и убрать дополнительный пластиковые накладки на крылья... классический авто выходного дня
Китайский УАЗик за 2,500 ? На кой он нужен? Уж лучше тогда отечественный уазик купи - на него хотя бы запчасти есть.
Honda Pilot
18
 
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
Раньше нравился, после раза проехаться пассажиром перестал нравиться. Салон типичное*****о из пиндостана середины и конца 90-х, дешёвый пластик который не скрипит, а хрустит на каждой дорожной трещинке! Сзади капитально тесно, да и посадка туда, взятая с Хонды Элемент не самое оригинальное и лучшее решение, на Хонде места в салоне гораздо больше и двери сами тоже больше.
10
3
Ответить
Александр
Владивосток
Изначально это была вариация прадоса для небогатой американской молодежи (18.000 баксов за новый в 2008-2009), а вот однако же - Крузак ! Для эстетов !
11
 
Ответить
Александр
Владивосток
jagger
Раньше нравился, после раза проехаться пассажиром перестал нравиться. Салон типичное*****о из пиндостана середины и конца 90-х, дешёвый пластик который не скрипит, а хрустит на каждой дорожной трещинке!...
Круто подмечено про элемент, оба делали под американский рынок и молодежь специально "не такими", как "нормальные" CR-V и Prado.

Много общего в дизайне.

Но так и в прадос садиться сложнее, чем в CR-V, рамная высокая машина. Тут все как заказывали.

А то, что наши хотят за это вдвое дороже (в долларах !) чем оно новое стоило - вообще вне всякого рационального суждения.
15
 
Ответить
николай
Ставрополь
shabba
Китайский УАЗик за 2,500 ? На кой он нужен? Уж лучше тогда отечественный уазик купи - на него хотя бы запчасти есть.
Дизайн... Всё дело в дизайне....
3
5
Ответить
 
Сообщений: 5293
Машина, как и купе, исключительно для водителя и переднего пассажира
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
6
 
Ответить
dr1z
Чита
Вадим
в каком месте практичность у этого авто ?
начнем с цены. Базовая версия в США стоила около 30к долларов. Прадо в полтора раза дороже.
Второй момент - авто ориентировали на американскую молодежь, в частности серферов. Допускалась помывка салона натурально из шланга - электроника спрятана, материалы простые и дешевые. Парт - тайм надежен, как и двигатель и подвеска. Расходники недорогие.

Для условий РФ да - это дорогая игрушка, не более.
19
1
Ответить
Стас
Новосибирск
65регион
Автору статьи надо чаще пользоваться каталогом Дрома. Разница в колёсной базе между Прадо и ФЖ, ниразу не считанные миллиметры. На целых 10см короче у ФЖ. Да и трескающиеся фартуки были исправлены после "рестайлинга" в 2013 году
да не были они исправлены ... усилители поставили, а причина так и не устранена
1
 
Ответить
Стас
Новосибирск
Димон701
Конечно хорошо, что владелец в курсе, что раз в 100 000 километров нужно делать регулировку тепловых зазоров клапанов. Плохо, что владелец не в курсе, что на его двигателе стоят гидрокомпенсаторы.Поэтому не понятно, как владелец собирается регулировать тепловые зазоры на 100 тыс.
владелец - не в курсе )))
в курсе - автор статьи
5
 
Ответить
Стас
Новосибирск
27932781
Игрушка, покатался и в гараж.
Явно не на каждый день
езжу 6 лет ... каждый день
15
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9143
Тот кто хочет бездорожья берут уазы, 76, патрули, а не пляжные и городские внедорожники. Парт-тайм и механика надежнее вне дорог, чем цепная раздатка с автоматом.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
3
4
Ответить
     
Сообщений: 3216
Стас
владелец - не в курсе )))
в курсе - автор статьи
Да я так и понял))) зная блог владельца на драйве))). Это был просто легкий стёб
2
 
Ответить
10565134
Иркутск
FlightSchedule52
А в купе тоже центральной стойки нет,или Вы будете причитать что это не играет роли ? Да, только если надумаете спросить при чём тут она,не стоит тратить время, чтобы не выглядеть смешно.
Если у вас нет и не было такой машины и скорей всего не будет, и вы абсолютно не знаете как она устроена, зачем проводить ей диванный краш тест. У него все стойки просто как колонны мостовые. В дверях заднего ряда, в месте замков проходит стойка, то есть сама дверь выполняет роль стойки. Ну а если говорить про безопасность боковых ударов, то если соблюдать пдд, не проезжать на красный и ездить с головой по трассе то вероятность бокового столкновения сводится к минимуму.
9
1
Ответить
Сергей
Магадан
5 год езжу каждый день, двигатель на компрессоре-360 сил и 5.5 до ста,менять не собираюсь
12
1
Ответить
     
Сообщений: 3216
Сергей
5 год езжу каждый день, двигатель на компрессоре-360 сил и 5.5 до ста,менять не собираюсь
5.5 с. очень сомнительно.
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 676
Димон701
Конечно хорошо, что владелец в курсе, что раз в 100 000 километров нужно делать регулировку тепловых зазоров клапанов. Плохо, что владелец не в курсе, что на его двигателе стоят гидрокомпенсаторы.Поэтому не понятно, как владелец собирается регулировать тепловые зазоры на 100 тыс.
И давно на 1gr гидрики появились? И главное все плюсуют хотя похоже этот движок в глаза не видели.
3
3
Ответить
Стас
Новосибирск
Димон701
Да я так и понял))) зная блог владельца на драйве))). Это был просто легкий стёб
🤣
2
 
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
Александр
Круто подмечено про элемент, оба делали под американский рынок и молодежь специально "не такими", как "нормальные" CR-V и Prado. Много общего в дизайне. Но так и в прадос садиться...
Я не про высоту посадки, а про ширину и высоту дверных проёмов и доступность заднего ряда. Во времена начала выпуска фиджа и элемента, американская молодёжь действительно увлекалась сёрфингом и жопы были сильно меньше нынешних. Да и нынешняя молодёжь уже не посмотрит на такие авто, если бы они начали выпускаться в нынешнее время. Сейчас подавай 100500 планшетов по салону с огромными и яркими экранами. Я не считаю себя старым или ретроградом каким то, но я не понимаю количество и качество этих планшетов и ныневыпускаемых машин, поэтому купил себе 30-летнюю Хонду из деревни из под деда и радуюсь жизни, чем меньше экранов в машине, тем больше я смотрю по сторонам и замечаю насколько красивая у нас страна...
13
 
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
николай
Baw bj 212 ... Производится до сих пор в Китае в России по 2.500 продают... Жалко что на механике и с багажником какая-то фигня... Современная классика.... Красивые диски с хорошим вылетом и убрать дополнительный пластиковые накладки на крылья... классический авто выходного дня
Это лицензионная копия УАЗ-469! Смысл покупать китайскую копию уазика, когда можно купить оригинал дешевле и сыпаться они будут одинакого, и отсутствие комфорта в них тоже одинакого.
8
2
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
10565134
Если у вас нет и не было такой машины и скорей всего не будет, и вы абсолютно не знаете как она устроена, зачем проводить ей диванный краш тест. У него все стойки просто как колонны мостовые. В дверях...
Понятно. Это значит поэтому у него самое слабое место крыша, потому что колонны мостовые, комментарии простые. Я понял.
Скорей всего не будет......так проще жить, когда домысливаешь за кого-то или это примитив с детства привит, позвольте у Вас уточнить ?
 
6
Ответить
     
Сообщений: 3216
konst124
И давно на 1gr гидрики появились? И главное все плюсуют хотя похоже этот движок в глаза не видели.
Давно. Когда на 1 GR Dual VVT-i появился, тогда и гидрики.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3216
konst124
И давно на 1gr гидрики появились? И главное все плюсуют хотя похоже этот движок в глаза не видели.
А вы видимо один из тех, видевших 1gr, кто заминусил, да?
 
 
Ответить
Сергей
Магадан
Димон701
Конечно хорошо, что владелец в курсе, что раз в 100 000 километров нужно делать регулировку тепловых зазоров клапанов. Плохо, что владелец не в курсе, что на его двигателе стоят гидрокомпенсаторы.Поэтому не понятно, как владелец собирается регулировать тепловые зазоры на 100 тыс.
Нет там никаких гидрокомпенсаторов
1
2
Ответить
николай
Ставрополь
jagger
Это лицензионная копия УАЗ-469! Смысл покупать китайскую копию уазика, когда можно купить оригинал дешевле и сыпаться они будут одинакого, и отсутствие комфорта в них тоже одинакого.
... Они с уазиком похожи?... По-моему нет... Вы читаете сообщения внимательно прежде чем комментировать... Вы понимаете что такое машина выходного дня... Может о таком течении автокультуры как классическое авто Янг таймеры слыхали... Когда машина не как средство передвижения... А как эстетически приятная вещь... Так вот как ни странно китайский аналог Уазика получился очень эстетический гармоничным и чем-то похож больше на Land Cruiser сороковой серии... И при должном оформлении выйдет за классическую старинную машину... На которой можно будет ездить а не только в музее на неё смотреть... Попробуйте Найдите новую машину в классическом дизайне за адекватные деньги????
2
6
Ответить
Alexey
Димон701
В купе вообще задних дверей нет, в ДТП если водитель все, также будешь причитать по поводу того, что делать задним пассажирам? Если для вас эта машина не является рациональным выбором, то это не значит, что она чудо юдо.
Задние пассажиры в купе? Ай не смеши, там места для безногих в 99% случаев.
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3216
Сергей
Нет там никаких гидрокомпенсаторов
Вы поспорить хотите по этому поводу? Когда разберете двигатель от рестайлового FJ, тогда и поговорим. Ну или для начала загляните в каталог запчастей. И прежде чем схемы выкладывать, разберитесь, к какому поколению 1GR эта схема относится. Сразу же видно, что ваши картинки для 120 Прадо
2
 
Ответить
Сергей
Магадан
На 120 не было 1 GR-FE?А на доресте FJ не было мотора в 239 сил без компенсаторов?
И в букваре по FJ тоже среди картинок нет гидриков.
Так стояли на GR стаканы для регулировок или нет?
1
1
Ответить
     
Сообщений: 3216
Сергей
На 120 не было 1 GR-FE?А на доресте FJ не было мотора в 239 сил без компенсаторов?
И в букваре по FJ тоже среди картинок нет гидриков.
Так стояли на GR стаканы для регулировок или нет?
Вы к чему приплели Прадо 120 и дорестайловый FJ, если в статье речь идёт о рестайле. И мой коммент относительно наличия гидриков относился именно к данному fj, т.е. рестайл, на котором установлен двигатель с двойным vvt-i и гидриками. Изучите матчасть, а потом дискутируйте, а то вообще не понятно, что вы пытаетесь мне доказать, вкладывая картинки по 120 Прадо. Никто и не утверждал, что на 120 Прадо и дорестайловом fj есть гидрики.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 702
Сергей
5 год езжу каждый день, двигатель на компрессоре-360 сил и 5.5 до ста,менять не собираюсь
360 сил сильно в повседне помогают? А на бездорожье? Любой хантер с дохлым змз уедет дальше на бесконечность по бездорожью, ну а гонки устраивать на рамном внедорожнике это надо особо одаренным быть
3
7
Ответить
Сергей
Магадан
Димон701
Вы к чему приплели Прадо 120 и дорестайловый FJ, если в статье речь идёт о рестайле. И мой коммент относительно наличия гидриков относился именно к данному fj, т.е. рестайл, на котором установлен двигатель...
Признаю свою ошибку, не встречал до этого информации по рейстайлу)
2
 
Ответить
10565134
Иркутск
FlightSchedule52
Понятно. Это значит поэтому у него самое слабое место крыша, потому что колонны мостовые, комментарии простые. Я понял.
Скорей всего не будет......так проще жить, когда домысливаешь за кого-то или это примитив с детства привит, позвольте у Вас уточнить ?
Что вам пришлось домысливать? Скажите, я как можно проще вам расскажу.
3
 
Ответить
10565134
Иркутск
Димон701
Вы сначала всю нашу переписку прочитайте, а потом задавайте вопрос про центральную стойку. А то перевели свою же фразу "что делать сзади пассажирам ( не дай Бог детям ), если после ДТП водитель всё,а...
Где то Нива легенд выдохнула))
2
 
Ответить
jagger
Комсомольск-на-Амуре
николай
... Они с уазиком похожи?... По-моему нет... Вы читаете сообщения внимательно прежде чем комментировать... Вы понимаете что такое машина выходного дня... Может о таком течении автокультуры как классическое...
Машина выходного дня? Купите себе кабриолет, внедор не должен быть такой машиной. За неадекватные деньги брать китайскую копию УАЗа нет смысла, а то что он не похож на УАЗ, так и Патриот тоже не похож на 469, как и 469 не похож на ГАЗ-69.
3
1
Ответить
     
Сообщений: 3216
Сергей
Признаю свою ошибку, не встречал до этого информации по рейстайлу)
Моё уважение. Рад, что мы пришли к согласию и не скатились в срач)))
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3216
enzoFerrari
360 сил сильно в повседне помогают? А на бездорожье? Любой хантер с дохлым змз уедет дальше на бесконечность по бездорожью, ну а гонки устраивать на рамном внедорожнике это надо особо одаренным быть
Поверь помогают, суть даже не в силах, а в том, что этот magnuson ещё и момент повышает. А если уаз хантер ваше все, то смысла что либо с вами обсуждать нет никакого. Есть такая пословица, "давайте спорить о вкусе устриц, только попробовав их". Надеюсь мой посыл Вам понятен?))
5
 
Ответить
Сергей
Магадан
Димон701
Моё уважение. Рад, что мы пришли к согласию и не скатились в срач)))
Взаимно)
1
 
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
10565134
Что вам пришлось домысливать? Скажите, я как можно проще вам расскажу.
Вы адекватны,мне интересно ? Причём тут я, если Вы сделали вывод что у меня такой машины скорее всего никогда не будет. Это Дед Мороз писал ? Это не домыслы ?Или Вы внук Ванги ?
 
2
Ответить
   
Сообщений: 707
ПАЛАСИО
Машина чисто для любителя этой модели. Если нужен внедорожник, то за сравнимые деньги покупается Прадо в отличном состоянии
Авто делали на Американский рынок, у них же есть огромное каличество тюнинга на этот авто. Посмотрите видео что они делают на этом авто.
3
 
Ответить
николай
Ставрополь
... Про копию... матчасть Изучите сначала.. На двигатель посмотрите... А то услышали где-то копия УАЗа и всё... вьелось... А вот вам фото рестомода Toyota 40серии... Это тоже машина не выходного дня... желаю вам... авто Культуры.... культуры... Развивайтесь культурно
1
 
Ответить
10565134
Иркутск
К сожалению то что хочу вам сказать, будет удалено. Но с ваших слов стоит предположить что, со 100% вероятностью у вас его не было во владении, и не будет, потому что вас так взволновала его центральная стойка, и последствия
3
 
Ответить
10565134
Иркутск
FlightSchedule52
Вы адекватны,мне интересно ? Причём тут я, если Вы сделали вывод что у меня такой машины скорее всего никогда не будет. Это Дед Мороз писал ? Это не домыслы ?Или Вы внук Ванги ?
К сожалению то что хочу вам сказать, будет удалено) Ведь с ваших слов стоит предположить, что со 100% вероятностью у вас его не было во владении, и не будет, потому что вас так взволновала его центральная стойка, про «секретные» свойства которой вы так и не поделились. А если бы он у вас был, тогда, вы бы знали что она в нем имеется, тем более для человека разбирающегося в средних стойках автомобилей. Ну а последствия бокового удара с ваших слов, вообще сюжет к фильму «пункт назначения». Или вы считаете что вы умней инженеров Тойоты ?
3
1
Ответить
FlightSchedule52
Нижний Новгород
10565134
К сожалению то что хочу вам сказать, будет удалено) Ведь с ваших слов стоит предположить, что со 100% вероятностью у вас его не было во владении, и не будет, потому что вас так взволновала его центральная...
Нет я не считаю себя умнее инженеров Тойота. Мой посыл простой: мне некомфортно передвигаться на машине без центральной стойки,и я высказал свои соображения и мнения по этому поводу,вот и всё. Почему массово машин нету без центральной стойки ? Да всё очевидно. А по поводу не было или нет, такую до сих пор предлагают,и мысли есть,а мой комментарий отобразил мои размышления. И я не удивлён что слабое место этой машины крыша ( я копал информацию,свои слова могу доказать ). Ибо очевидно что хоть немного что то в авто понимает что крыша будет слабым местом. А боковой удар он прошёл удачно,по IIHC в Америке, проблема только в другом,он моделирует авто другова уровня. Я не сколько не принижаю инженеров,но в теории без стойки если предположить,что в него врежется Паджеро Спорт на раме,я думаю,что будет плохой итог,ибо зона деформации этого явно не предполагает. Что то выше и потяжелее, кроме моего примера,итог такой же. Чисто психологически меня пугает авто без центральной стойки,и с открыванием задних дверей от водителя. Да возможно, потому что я пуганный,или предсрассудки,бла бла. Но если всё так хорошо,и я не прав ( что формально не отрицаю,ибо глупо ) , почему это не пошло массово и так хорошо ? И так безопасно ? ( А что так и есть,краш тест как бы говорит: товарищ ты не прав ). К сожалению нет,это чисто психологически тяжёлый вариант. А Вас и Ваше мнение я услышал.
1
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7286
Так редкость он потому что нах никому не нужен, по сути тот же 120й прадик ток с убогим салоном по цене прадика,
"Речь про трещины на фартуках передних крыльев, которые отделяют колесную арку от подкапотного пространства."
Эта фишка чисто фжеев, на прадиках сурфах ничего морда не отваливается.
2
5
Ответить
     
Сообщений: 3216
vovslev3
Так редкость он потому что нах никому не нужен, по сути тот же 120й прадик ток с убогим салоном по цене прадика, "Речь про трещины на фартуках передних крыльев, которые отделяют колесную арку от...
Откуда такая уверенность по фартукам на Прадиках? Все это и на Прадиках имеется.
4
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7286
Димон701
Откуда такая уверенность по фартукам на Прадиках? Все это и на Прадиках имеется.
опыту использования и фджеев и прадиков мной и моими знакомыми.
 
3
Ответить
 
Сообщений: 7072
Зайти на задний ряд - это еще не самаое удивительное.
вот выход с заднего ряда - это реально ЙОГА
SUV Japan
 
 
Ответить
Игорь
Минск
АМК
Собрались как-то Рено Клио Симбол, ФИАТ Мультипла, Хёндэ Матрикс, Ссанг Йенг Муссо и Понтиак Ацтек провести конкурс красоты ...
И проиграли японцам.
Ну да, однозначно выиграл Ниссан Джук, тут не поспоришь.
2
1
Ответить
10565134
Иркутск
Димон701
Откуда такая уверенность по фартукам на Прадиках? Все это и на Прадиках имеется.
+. Я даже на 150 такое встречал у нефтяников
4
 
Ответить
1060521
Машина классная, но зачем портить сток? Это я про салон :)
 
 
Ответить
3865264
Golf
ничем не примечателен. однозначно лучше прадик взять.
Кроме внешнего вида. Но объективно прадик лучше.
 
 
Ответить
3865264
АМК
Собрались как-то Рено Клио Симбол, ФИАТ Мультипла, Хёндэ Матрикс, Ссанг Йенг Муссо и Понтиак Ацтек провести конкурс красоты ...
И проиграли японцам.
Мне наоборот внешне нравится.
1
 
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1494
о, любимый Кукусик Темы Лебедева. После монгольского этно-экспа он избавился от Мумусика со словами "обоср....цца и не встать!", и поменял его на Кукусика.
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
 
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Рассказ не про машину, а про авто******ство. Кому вообще интересны все эти мойки днища и заглушки в раму?
1
1
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4696
АМК
Нет, приз получил Daewoo Korando он же Ssang Yuong Korando.
SsangYuong Actyon первого поколения легко отбирает у него этот приз))
2
 
Ответить
прокуратор
Классный, если ты не проблема с отламывающейся мордой и цена.
 
 
Ответить
Стас
Новосибирск
1060521
Машина классная, но зачем портить сток? Это я про салон :)
для удобства, не?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota FJ Cruiser в России


Вы смотрите раздел Статьи о Тойота FJ Крузер.
Посмотреть всё о Тойота FJ Крузер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром