Электромобиль Zetta: уже совсем скоро
13.09.2019 | 63755 просмотров

Электромобиль Zetta: уже совсем скоро

Автор: Сергей Цыганов
Фото и видео: автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
6721 (69%)
3029 (31%)

Тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) очень хотел сотрудничать с GM-АвтоВАЗом по проекту Chevrolet Niva-2. Для Шеви «Нивы» первого поколения ЗВД уже поставлял несколько мелких деталей, типа механизма переключения передач или шлангов. А тут открылось, как говорится, «окно возможностей»: номинация как поставщика двигателя и трансмиссии! Под это дело организовали СП с индийской фирмой AVTEC («АЗ Пауэртрэйн») и даже успели построить здание сборочного цеха. Чем все кончилось, вы, конечно, помните: проект «ШНивы»-2 рухнул, а руководителям АЗП пришлось через суд расторгать соглашение с Минэкономразвития и ОЭЗ Тольятти.

Картеры коробки передач и раздаточной коробки, которые хотели собирать на СП с AVTEC для Chevrolet Niva-2. До сих пор не выбросили…

А потом в ООО «АЗ Пауэртрэйн» на правах нового учредителя пришел Денис Щуровский, который несколькими годами ранее работал на GM-АвтоВАЗ руководителем департамента закупок. Тут-то и пригодились пустующие цеха: Денис всерьез затеял выпускать электромобиль ZETTA (Zero Emission Terra Transport Asset). Тем паче, что кое-какие наработки к тому времени уже были.

Денис Щуровский, гендиректор фирмы «Зетта», кандидат технических наук

Сначала это была машина для людей с ограниченными возможностями. Макет долго катали по выставкам, показывая всяким официальным лицам. Помните, такой кургузый электромобильчик с заездом человека через заднюю часть? Водитель оставался в своей коляске, для которой придумали хитрую систему крепления и защиту шеи.

Один из макетных образцов электромобиля для людей с ограниченными возможностями, созданный в сотрудничестве с нижегородским университетом им. Лобачевского (ВУЗ занимался системой нейроуправления)

Это все показали, кстати, за приличное время до презентации аналогичного белорусского проекта от Александра Синкевича.

Но, потыкавшись в разные инстанции, в «Зетте» проект остановили: господдержки не нашлось, а без нее выпускать такую машину на свободный рынок — безумие, которое никогда не окупится. Даже советовались с Минпромторгом, после чего решили повременить с нишевым автомобилем, попробовав переформатировать машину в обычную, пассажирскую. С бизнес-моделью, радикально отличающейся от ныне господствующей: Зетта пытается войти в сегмент совсем недорогих электромобилей, конкурирующих с традиционными машинами А и B-классов. Соответственно, электромобиль должен иметь предельно низкую себестоимость, чтобы даже дорогой тяговый аккумулятор (по определению импортный) не делал итоговую цену заоблачной. В Китае такой подход уже работает, но нужно иметь в виду два обстоятельства. Там существует отлаженный механизм государственного субсидирования покупателей и разных льгот для производителей электромобилей. Кроме того, дешевые китайские «электрички» — сущая дрянь, машины предельно низкого качества, сделанные из промышленных отходов, божьей росы и памяти о Великом Кормчем. Но у покупателей таких машинок и требования невысоки. В России же заведомо плохое качество не проканает. Не говоря уже про экспорт в Европу, который в «Зетте» тоже имеют в виду.

Прототип электроколяски Зетта: проект электромобиля для маломобильных людей когда-нибудь «достанут с полки»

Так вот: бизнес-план по электромобилю Зетта не учитывает никакую господдержку, предполагает максимальную локализацию (все, кроме аккумуляторов) и нормальное качество изготовления. И при этих условиях проект должен быть прибыльным.

В чем секрет?

Так и хочется написать: Щуровский щурится, услышав этот вопрос. Но он не щурится, а улыбается: да у нас всего 64 сотрудника, издержек — ноль, каждая копеечка в дело идет, ничего не тратим понапрасну.

Точка безубыточности при такой организации дела — всего 2000 машин в год. Производство запускается вот-вот, уже в сентябре, и на нужный объем по плану выйдут в 2020 году.

 
Точка безубыточности для проекта по созданию дешевого электромобиля — 2000 машин в год. Производство будет вот-вот запущено, на необходимый объем планируется выйти в 2020 году.
На настенных картинках в инженерном центре «Зетты» — вся эволюция дизайна проекта
Один из ранних пенопластовых макетов сохранили — на память
Один из макетных образцов. Это «промежуточный» дизайн, в серию пойдет другой вариант
Над этим обликом интернет-острословы уже поупражнялись. Но это тоже один из рабочих вариантов, в итоге отвергнутый
А вот так будет выглядеть серийный электромобиль. Ну, или почти так…

Две тысячи — их еще надо продать. Рынок есть, уверен Денис, уже обращаются люди. Знаем мы такие обращения, ага. Как только настанет время реальной покупки, страждущие куда-то сливаются… Но тут, парирует Денис, все определит цена. А она заявлена действительно невысокой, 450 000 рублей. Правда, это без НДС. Полная же стоимость — 540 000 рублей. Столько стоит Лада Гранта с кондиционером и мотором в 106 л.с. в одной из начальных комплектаций Classic Optima (если не учитывать скидки и акции).

 
Цена Зетты — 540 000 рублей.

В Зетту вложили на сегодняшний день 450 млн рублей, это самый дешевый автопроизводственный проект в России, с очередной улыбкой говорит Щуровский. Для нормального запуска потребуется вложить еще миллионов 100, в основном в оборотные средства (закупки и прочее). Для производства нужно дополнительно набрать 120–140 человек. Если делать по две тысячи машин в год, то проект окупится за шесть лет. Маржинальность Зетты невысока, от 5 до 10%. Так что вся ставка — на оптимизацию расходов. Стратегический план подразумевает выпуск до 15 тысяч в год, но это уже другие инвестиции, разумеется.

 
Проект «Зетта» — самое дешевое автопроизводство в России.

Многое планируют делать сами, прямо в том новом здании площадью 18 тыс. кв. метров. Прежде всего — электродвигатели, оригинальная разработка, на которую ушло в общей сложности четыре года. Это асинхронные электрические машины без магнитов, с воздушным охлаждением, которые можно использовать… где? Правильно, в мотор-колесах! Это одна из «фишек» электромобиля Зетта, сильно упрощающая и удешевляющая конструкцию.

В качестве демонстрационного стенда в офисе «Зетты» — передок от вазовской «семерки» с имплантированным мотор-колесом собственного изготовления.

В этом мотор-колесе 30 кВт мощности и 450 Нм момента при весе 20 кг (без самого колеса, разумеется)

Вообще «модельный ряд» моторов широк и разнообразен, можно довести мощность до 70 кВт. Но на первом товарном электромобиле будет существенно меньше — по 5 кВт на колесо с одного мотора. Это чтобы в сумме мощность не превысила 15 кВт, необходимых для сертификации. Да, вы правильно подумали: Зетту хотят сертифицировать как квадроцикл (категория L7). Значит, и масса машины без аккумуляторов должна вписаться в 400 кг.

Стоп. А почему 5 кВт на колесо дадут в сумме 15 кВт мощности? Дело в том, что схема привода тут комбинированная. Сзади стоят мотор-колеса, а спереди — центральный электромотор с редуктором (коэффициент редукции — примерно 1:3) и дифференциалом.

Детали картера переднего редуктора с дифференциалом — собственного производства, а отливки получают из Тольятти, с судоремонтного завода

Это позволяет снять с передних колес избыточную неподрессоренную массу, ведь именно на «передке» она проявляет весь свой негатив. Как бонус — возможность «играться» моментом и электронным способом формировать шоссейный и внедорожный режимы. Кстати, про электронику: модуль управления двигателем тоже планируют делать сами, уже купили машину для SMD-монтажа. Компактную, но на первое время хватит. Ее немаленькая стоимость тоже входит в вышеназванные 450 млн.

Электромоторы Зетты имеют хорошее отношение момента к массе, больше 30 Нм на 1 кг веса мотора. Так что весьма скромные 15 кВт этим обстоятельством отчасти компенсируются.

Отливки корпусов мотор-колес после мехобработки. КПД электромоторов Зетты — от 82 до 96%, в зависимости от режима. Первые экземпляры грелись, километра проехать не могли. Но постепенно проблему термонагруженности решили. На испытаниях в режиме рекуперации с одного мотора в пике выбрасывалось 2000 Ампер. АКБ не может столько принять, пришлось ограничивать рекуперацию на ¾ от возможного

Почему сразу не сделать больше и не получить ОТТС на категорию М1? Щуровский прямого ответа не дает, намекая, что все это будет, но позже. Хотя ответ очевиден: в требования по безопасности, предъявляемые к обычным автомобилям, Зетта с ее пластиково-каркасным кузовом пока не впишется. Пока. Это значит, что последуют другие модификации.

То, что в мотор-колесах нет постоянных магнитов, — однозначное благо, там предельно агрессивная среда для неодима, магниты рассыпаются при ударных нагрузках. Поначалу вообще хотели использовать мотор-колеса Дуюнова с совмещенными обмотками «Славянка». Но потом выяснилось, что «Славянка» нетехнологична и дорога в производстве. Кроме того, говорит Щуровский, «не совсем понятен бизнес Дуюнова, финансируемый краудфандингом. Удивительно, что свои коммерческие риски можно перекладывать на других людей. Мы рады, что от этого дистанцировались»
 
Платформа Зетты — это шасси с батареей.
Платформа электромобиля Зетта. Расчетная масса перевозимого груза — 4,5 тонны

Блок BMS (система управления зарядом) тоже свой, оригинальный. Сами тяговые аккумуляторы набираются из литий-марганцевых китайских ячеек GEE Power. Заряжать можно как от обычной бытовой сети в 220 Вольт, так и от зарядных станций с разъемом Type 2.

Аккумуляторные ячейки китайской фирмы GEE Power Technology собираются в батарею 10 кВт⋅ч. Пробег на ней в экорежиме доводили до 200 км. В нормальных условиях это примерно 140 км на одной зарядке

Каркас стальной, его на первых порах будут получать от подрядчика. А вот весь пластик — интерьер и лицевые панели — хотят делать своими силами.

Все тормоза дисковые, они спрятаны внутри мотор-колес. Подвески и рулевое управление, естественно, вазовские, в основном от 2108 и Калины. Усилителя руля на первых экземплярах не будет, масса машины такова, что и без усилителя нормально. Но на самом деле проблема глубже: бортовая сеть Зетты имеет напряжение в 24 Вольта, а таких электроусилителей просто нет (по крайней мере, в требуемой размерности). Инженеры уже знают, как обойти эту сложность и говорят, что усилитель появится в 2020 году. Сиденья покупают у «Лады Пласт», они сделаны на основе «датсуновского» каркаса, но с измененной набивкой.

Интересно, как АвтоВАЗ относится к использованию его агрегатов в сторонних конструкциях? А его не спрашивают. Просто покупают детали у поставщиков. Как поясняет Щуровский, в электромобиле используются только те узлы, на которые не распространяется понятие вазовской интеллектуальной собственности.

Кондиционер… Куда же без кондиционера. Но обычный фреоновый отнимает 3 кВт, поэтому разработали систему охлаждения салонного воздуха, основанную на испарении простой воды. Эффективность, конечно, уступает фреону, но и энергопотребление в десять раз меньше, до 300 Вт. А вот отопителем сделали бензиновый «Вебасто»: очень электричества жалко! Одной заправки бензином, как утверждают, должно хватить на зиму.

На этой площадке можно производить до 10 000 электромобилей. Но с возведением второго этажа мощности удвоятся. Поначалу тележки будут передвигать вручную, потом запустят напольный конвейер
На самом деле производство электродвигателей не так уж сложно, чай, не ДВС
Это каркас термоформовочного станка, который собирают своими силами. Пластиковые панели производятся методом коэкструзионного триплекса. Прокатываются одновременно три слоя — АБС, акрил и поликарбонат. Наружный акриловый слой позволяет окрашивать пластик в массе, уже в процессе изготовления. Соответственно, наружной окраски электромобили Зетта не требуют. По такой же технологии до недавнего времени делали панели автомобиля Апал «Сталкер»
Матрицы для пресс-форм тоже делаются здесь
Главный цех постепенно обрастает оборудованием
В другой части здания вовсю идет работа, тут изготавливают лодочные моторы
Лодочные моторы
Единственный имеющийся робот (лазерная резка) пока не задействован в производстве и тихо пылится на задворках

Конструкция электромобиля полностью зафиксирована, в первой модели ничего меняться уже не будет, только дизайн. Свои внутренние испытания машина прошла, и в зимних, и в летних условиях. Один образец катали в Тольятти, другой — в Нижнем Новгороде. Теперь дело за полигоном НАМИ в Дмитрове, но на сертификацию нужно предоставить серийный экземпляр, собранный на действующем производстве. Процедура запланирована на октябрь. И, кстати, в Дмитрове одну машину предполагают разбить, хотя сертификационные нормы для L7 краш-тестов не требуют. Это уже для внутренней оценки качества проектирования и получения информации о возможности перевода этого кузова в категорию «обычных» автомобилей. ОТТС хотят получить до конца года.

Тут, конечно, возможны самые пессимистичные неожиданности. Как бы ни уверял Денис Щуровский, что опытные образцы намотали множество километров в самых суровых условиях, полноценными испытаниями это нельзя назвать даже с натяжкой. Не только потому, что кузов будет другим (масса сохранится, а аэродинамические свойства для квадроцикла — дело третьестепенное). А потому, что прототипов было всего два и они собраны полностью на мотор-колесах. Выходит, что серийные узлы переднего привода вообще не испытывались в натурных условиях! Каким бы высоким ни было качество проектирования и калибровок, но без тысяч километров испытаний и тщательной доводки по их результатам выпускать машину в серию — значит обрекать себя как минимум на постоянные обращения по гарантии. Хорошо, если покупатель окажется из Тольятти. А если нет, и поломка серьезна?

Грузовую модификацию Зетты планируют выпустить в 2020 году, этим займется партнер из Нижнего Новгорода. Грузоподъемность такого «каблучка» — до 2 тонн, а мощность двигателей — 75 кВт

Целевой аудиторией называют людей, заинтересованных в инновациях. Расплывчато, но допустим. Другая категория потенциальных потребителей — адепты «зеленых» технологий. Это понятно, но много ли у нас таких адептов? Ну и третья, самая многочисленная аудитория — желающие экономить. Да, обслуживание и зарядка электромобиля Зетта дешевле эксплуатации Лады Гранты (топливо и ТО) примерно на порядок. Именно люди, считающие копеечки, покупают подержанные Лифы, заряжая их от домашней сети. Наберется ли достаточное количество желающих сменить Nissan Leaf на Зетту?

 
Покупателями Зетты должны стать люди экономные — при цене Лады Гранты эксплуатация электромобиля будет на порядок дешевле.

В августе Зетта получила грант в 49,5 млн рублей от Фонда развития моногородов, обещанный еще на питерском экономическом форуме. Это не халявный кредит, он обусловлен обязательствами по запуску производства электродвигателей и создания определенного количества рабочих мест. За невыполнение условий, даже частичное — штрафные санкции. Плюс нужно акцептировать затраты у Минфина.

— Не страшно было связываться с государством? — спрашиваю Дениса.

— С одной стороны, страшно, — отвечает он. — Но с другой — это здорово стимулирует, теперь уж деваться некуда, придется выполнять взятые обязательства.

Кстати, значительную часть затрат по НИОКР (190 млн руб.) субсидировал Минпромторг. Так что Зетта в какой-то степени государственный проект.

На платформе Зетты можно делать разные специальные автомобили. Про машину для людей с ограниченными возможностями уже сказано, но спроектированы также несколько вариантов гольф-каров

Хочется верить. Верить в реальность бизнес-плана, в работоспособность конструкции. Верить, что сертификацию пройдут с первого раза. В то, что следующие модели можно будет сертифицировать как полноценные М1, без ограничений по массе и мощности. Но что-то много набирается пунктов, в которые «хочется верить». А ведь бизнес — это не вера, это расчет.

Хочется верить, что расчеты создателей Зетты — верны. Они, создатели, как минимум открыты, не держат камней за пазухой и не собирают деньги на свои хотелки с «частных инвесторов». Остальное — вопросы техники и экономики. И на них мы получим ответы очень скоро.

Лучшие комментарии

10872521
Такие машины при езде по городу идеальны . Маленькие , юркие , дешёвые . Начинать надо с каршеринга . При низкой цене в минуту на них полгорода будет ездить . Далее смотреть что да как , и развивать инфраструктуру . Сами понимаете , что если человек живёт на 17 этаже , то тянуть от туда зарядку не реально . Как вариант , зарядка у каждого фонарного столба и в столбиках , которые ставят на бордюры . Когда это будет ? НИКОГДА !!!
Тупо откроют несколько зарядных станций для галочки , на которых отстояв очередь , будешь несколько часов ждать когда зарядиться авто.
Потому такие машины зайдут только для коммерческого транспорта и владельцев частных домов .
297
42
Ответить
him541
Новосибирск
В каршеринг самое то, при цене 540 000 руб. окупится за год в Москве.
161
23
Ответить
THUNDERAMUR
Благовещенск
Проголосовал, что не нравится. Прочитал статью, захотелось изменить голос.
98
21
Ответить

Комментарии

Коля
Махачкала
Я почему-то верю в него)
387
94
Ответить
   
Сообщений: 16602
Где производственные мощности? Кроме пустого ангара ничего нет
Продам уши от мертвого осла.
293
54
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Чёт не внушает доверия.
Иностранный Агент
245
79
Ответить
648396
Барнаул
что ж такая страшная то
261
72
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3351
очередная маруся... ждем сколько госсубсидий отвалят...
238
71
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Я так понимаю, статья на правах недорогой рекламы?
164
34
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Ну за 500 тыс. неплохо, хотя Лиф предпочтительнее, даже с правым рулем.
327
53
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4736
Ё - мобиль такой уже был.
231
41
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
И если гос-во решит развивать производство э/мобилей, то введут дополнительные пошлины на ввоз б/у э/мобилей, и плакали все Лифы и др. электрички.
196
11
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
ПАЛАСИО
Где производственные мощности? Кроме пустого ангара ничего нет
Компания-однодневка.
133
78
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4736
Хочется верить что люди работают по настоящему и у них всё получится. Но есть вероятность что без субсидий не потянут, а как получат субсидии так обанкротятся.
159
9
Ответить
 
Кавказ
Сообщений: 154
Главное что б бюрократы не затоптали!
65
6
Ответить
Конкурент электроСмартам? Ну если попрет, то можно в Европу такие поставлять. А пока это очередной Ё-мобиль, Маруся, Шнива-2...
80
11
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
В России плохое качество не проканает)) Вотэто прикол, а кто тогда автоваз уаз и газ покупает?
176
50
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Ну, что ж, Илон Маск тоже когда-то с чего-то начал, и вон теперь что. Удачи ребятам. Пусть у них всё получится. Будет хоть положительный опыт, а не очередной ё-мобиль.
198
18
Ответить
урал
Тюмень
дальше опытных образцов, дело не пойдет !
46
46
Ответить
Владимир
Хабаровск
В итоге будет так
176
33
Ответить
20105307
Мне лично она не понравилась. Но как у нас в пословице: первый блин комом.
Может в дальнейшем что то выкатят, народное, доступное и более менее красивое.
Главное чтоб черной дырой не оказалась.
29
13
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
круто! успехов!
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
42
7
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
lamer1188
Ну за 500 тыс. неплохо, хотя Лиф предпочтительнее, даже с правым рулем.
Лиф даже без руля предпочтительнее, он с места до ста как 3 литровая глория едет.
67
70
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7153
У меня вопрос дилетанта - а как на таких колесах с обмотками по воде ездить, ничего не замкнет?
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
137
14
Ответить
БЕРЁЗА
Новосибирск
Неужели как не было так и не будет нормальных дизайнеров в Российской автопромышленности... Ну такое убожество все эти образцы, включая который в серию пойдет. Да купите вы по лицензии тогда уж какую-нибудь модель, японского кейкара и вместо двс пусть будет электро. Ну там посмотрите сколько места для четверых пассажиров и даже для багажника место есть.
122
61
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
пинта
У меня вопрос дилетанта - а как на таких колесах с обмотками по воде ездить, ничего не замкнет?
В любом случае в такой машине сгоришь, если не от замыкания то от стыда.
117
103
Ответить
Сколько уже было красивых и интересных проектов??? А что самое интересное, они все заканчивались на получении госдотаций и потом чудесным образом банкротились. Нету у нас частного высокотехнологичного производства и не будет, пока все на госбюджет рассчитывают...
75
12
Ответить
10872521
Такие машины при езде по городу идеальны . Маленькие , юркие , дешёвые . Начинать надо с каршеринга . При низкой цене в минуту на них полгорода будет ездить . Далее смотреть что да как , и развивать инфраструктуру . Сами понимаете , что если человек живёт на 17 этаже , то тянуть от туда зарядку не реально . Как вариант , зарядка у каждого фонарного столба и в столбиках , которые ставят на бордюры . Когда это будет ? НИКОГДА !!!
Тупо откроют несколько зарядных станций для галочки , на которых отстояв очередь , будешь несколько часов ждать когда зарядиться авто.
Потому такие машины зайдут только для коммерческого транспорта и владельцев частных домов .
297
42
Ответить
14458267
Статья о фантазиях. Где характеристика продукта? Сколько мест? Пробег на одной зарядке? Максимальная скорость? И т. Д.
93
12
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Sergey409
В любом случае в такой машине сгоришь, если не от замыкания то от стыда.
Ну это когда у тебя диагноз "автомобилизм головного мозга" (статус человека оцениваешь по его машине; твоя цель жизни - только крутой автомобиль) и понты на первом месте - да, действительно будет стыдно.
130
26
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 411
Взял бы себе такую на работу ездить. Да так по городу по делам. Но посчитал - в месяц я на бенз. примерно 7к трачу, за год - 84к при цене тачки в 500 к, эта машина себя по бензу окупит за 6 лет.... Многовато... При том что вебасту надо заправлять... Не знаю сколько она бензина сжигает за месяц.
19
50
Ответить
   
Сообщений: 22
Затея конечно хорошая. Но в статье не озвучены главные вопросы - цена и сервис. Если сломается Nissan Leaf люди пойдут местному дилеру . А куда пойдут покупатели этой машины? К производителю? То есть вариант для потребителей которые рядом живут.
27
30
Ответить
Гараж- сервис. Пол ляма за пластиковую игрушку сомнительного качества или Гранта с усилителем руля,кондиционером,магнитолой,куда могут 5 человек сесть,багажник большой,одним словом машина.Кто за что? -/+
91
14
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Mondorro
Взял бы себе такую на работу ездить. Да так по городу по делам. Но посчитал - в месяц я на бенз. примерно 7к трачу, за год - 84к при цене тачки в 500 к, эта машина себя по бензу окупит за 6 лет.... Многовато... При том что вебасту надо заправлять... Не знаю сколько она бензина сжигает за месяц.
Так ты не забывай, что через 3-4 года сможешь ее продать за 300-340.
28
11
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
lamer1188
Ну это когда у тебя диагноз "автомобилизм головного мозга" (статус человека оцениваешь по его машине; твоя цель жизни - только крутой автомобиль) и понты на первом месте - да, действительно будет стыдно.
А разве человека нельзя оценить по его вещам? Какой хозяин такие и вещи, все верно. Понты для меня роли не играют, я человек большой и машина мне нужна соответствующая.
16
107
Ответить
Артем
Сургут
От всей души желаю ему удачи.
54
5
Ответить
 
Сообщений: 4352
Коля
Я почему-то верю в него)
Желаю удачи этому проэкту, Хорошая затея.
Секс туры в Эквадор, Седула. Сдам квартиру в Кито.
47
6
Ответить
him541
Новосибирск
В каршеринг самое то, при цене 540 000 руб. окупится за год в Москве.
161
23
Ответить
   
Сообщений: 885
Ребята я отстал от жизни. За новую инвалидку полмиллиона! Слава Богу, не инвалид. Но... цена инвалидки должна быть 240 тысяч потолок, из них 160 должно давать государство. Нефти сколько накачивают? И что видят люди? Печальная страна.
90
42
Ответить
кузбасс
Кемерово
надо кузов больше делать, у нас маленькие машины не в почете
39
5
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
Solid55
Ребята я отстал от жизни. За новую инвалидку полмиллиона! Слава Богу, не инвалид. Но... цена инвалидки должна быть 240 тысяч потолок, из них 160 должно давать государство. Нефти сколько накачивают? И что видят люди? Печальная страна.
Пол ляма это только за картинку, если не дай бог дело до производства дойдет там цена под миллион улетит.
51
15
Ответить
Roman Yakovlev
уже совсем скоро и Российские новости - близнецы сестры
15
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
Киты уже аналог Теслы запилили, а у нас тока этот Леприкон?! Очередное дно!
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
45
39
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Sergey409
А разве человека нельзя оценить по его вещам? Какой хозяин такие и вещи, все верно. Понты для меня роли не играют, я человек большой и машина мне нужна соответствующая.
Можно конечно, но по-другому, например, по состоянию вещей, но никак не по внешнему виду этих вещей (ну кроме чистоты, опрятности).
Как же понты для тебя роли не играют, если в другой новости ты говорил, что владельцев Ваза ты не уважаешь, а сейчас говоришь, что в такой машине было бы тебе стыдно:)
52
5
Ответить
     
Сообщений: 3675
Ахахах,какая страна,такой и электромобильчик!!!!
28
45
Ответить
Сургут
Ну название брутальныюое вызывает доверие!
Успехов!
8
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13304
sarbaz81
Ё - мобиль такой уже был.
вот чет тоже сразу про него вспомнил ))))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
9
5
Ответить
drive_33
Новосибирск
БЕРЁЗА
Неужели как не было так и не будет нормальных дизайнеров в Российской автопромышленности... Ну такое убожество все эти образцы, включая который в серию пойдет. Да купите вы по лицензии тогда уж какую-нибудь...
ну да, они то реально красивые, шедевры просто...
12
11
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 202
Ну ребят, я конечно рисовать не умею, но попросите хоть из дайхатсу художника на прокат..
28
17
Ответить
drive_33
Новосибирск
Павел Школьников
Сколько уже было красивых и интересных проектов??? А что самое интересное, они все заканчивались на получении госдотаций и потом чудесным образом банкротились. Нету у нас частного высокотехнологичного производства и не будет, пока все на госбюджет рассчитывают...
статью читали?
15
6
Ответить
re
 
Н
Сообщений: 4856
вот когда путин с москвы до владивостока на нем доедет тогда и новости пилите
27
18
Ответить
den
Краснодар
Видать в договоре обязательно указывается что авто должен быть очень страшным , а потом никто не берет ... банкрот и деньги в кармане 😄✌✌✌
28
13
Ответить
den
Краснодар
В договоре с распильшиками госсредств я имел ввиду
17
10
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
re
вот когда путин с москвы до владивостока на нем доедет тогда и новости пилите
Ага, на одной зарядке!:)
19
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6742
Задумка не плохая, НО много вопросов. Какие нужны будут права? А1? Это тогда многих отпугнёт. А так для Москвы и Питера в каршеринг само то. Или в города по меньше, где дневной пробег до 100 км.

Поживём-увидем, время раставит все на свои места.
12
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
павел20157
Задумка не плохая, НО много вопросов. Какие нужны будут права? А1? Это тогда многих отпугнёт. А так для Москвы и Питера в каршеринг само то. Или в города по меньше, где дневной пробег до 100 км.

Поживём-увидем, время раставит все на свои места.
Если это идет как квадроцикл, то права нужны, как на трактор, если не ошибаюсь.
23
7
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
lamer1188
Можно конечно, но по-другому, например, по состоянию вещей, но никак не по внешнему виду этих вещей (ну кроме чистоты, опрятности). Как же понты для тебя роли не играют, если в другой новости ты говорил,...
По качеству вещей можно определить человека, владельцев новых тазов я не уважаю в рамках автомобильной темы, как люди они бывают нормальными.
8
71
Ответить
3641922
Ольга
БЕРЁЗА
Неужели как не было так и не будет нормальных дизайнеров в Российской автопромышленности... Ну такое убожество все эти образцы, включая который в серию пойдет. Да купите вы по лицензии тогда уж какую-нибудь...
Полно прекрасных специалистов, но, глядя на такое, засомневаешься. Вазовские машины тоже почему-то рисует британец, как будто нет у нас в отечестве профессионалов.
7
5
Ответить
Денис
Оренбург
Удачи пожелаем, идея хорошая и своевременная.
На неё найдётся своя категория покупателей.
Главное чтобы не *******и проект!
14
2
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6366
Денис .
Ну название брутальныюое вызывает доверие!
Успехов!
Да и внешний вид тоже брутальный, такой весь угловатый, прям гелик или хаммер.
7
5
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6742
lamer1188
Если это идет как квадроцикл, то права нужны, как на трактор, если не ошибаюсь.
А1 ,самоходные машины. Главный тормоз для покупки.
20
1
Ответить
БЕРЁЗА
Новосибирск
drive_33
ну да, они то реально красивые, шедевры просто...
Например... Разве не красивые авто
42
18
Ответить
3641922
Ольга
Solid55
Ребята я отстал от жизни. За новую инвалидку полмиллиона! Слава Богу, не инвалид. Но... цена инвалидки должна быть 240 тысяч потолок, из них 160 должно давать государство. Нефти сколько накачивают? И что видят люди? Печальная страна.
"Гранты" государство покупает инвалидам (с ручным управлением). Правда, большая часть из них висит потом на сайтах продажи автомобилей.
17
 
Ответить
3641922
Ольга
drive_33
ну да, они то реально красивые, шедевры просто...
По сравнению с этим - точно шедевры.
7
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8732
А мне абзац про НДС понравился. Без него 450р, с ним 540. Это 20%. А вы там что-то про себестоимость говорили - так она в ценообразования на последнем месте )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
28
2
Ответить
Владимир Медведчиков
Купе или трёхдверный универсал за 650-700 тяжело было сделать? Желаю удачи конечно, но в успех этой инвалидки верю с трудом.
25
6
Ответить
    
Сообщений: 1078
3641922
Полно прекрасных специалистов, но, глядя на такое, засомневаешься. Вазовские машины тоже почему-то рисует британец, как будто нет у нас в отечестве профессионалов.
Есть.
Только они все в Германии, Великобритании и США.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
20
7
Ответить
Дмитрий Печенкин
Конкурент электроСмартам? Ну если попрет, то можно в Европу такие поставлять. А пока это очередной Ё-мобиль, Маруся, Шнива-2...
Не получится не пройдёт краш тесты
10
2
Ответить
Евгений
Краснодар
Может и получится, пожелаем ребятам удачи., т.к что-то производить в России это очень сложно, т.к надо кормить кучу чиновников-дармоедов и всяких прилипал. Только надо решить проблему с ремонтом и обслуживанием. А аккумуляторы надо уже самим начинать делать, стыдно у китайцев покупать.
32
3
Ответить
3641922
"Гранты" государство покупает инвалидам (с ручным управлением). Правда, большая часть из них висит потом на сайтах продажи автомобилей.
Это неудобная правда для многих в этом чате)
25
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7025
Завод по производству литий-инонных аккумуляторов ЛИОТЕХ (Новосибирк) простаивает что-ли?.
Огнезащита: расчет объектов, поставка материалов, выполнение работ.
35
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10020
пинта
У меня вопрос дилетанта - а как на таких колесах с обмотками по воде ездить, ничего не замкнет?
да, схема с обмотками в колесе - нежизнеспособная в наших условиях
всё это через месяц забьётся грязью - и приехали
задний привод надо делать как спереди - с одним мотором посередине оси
18
19
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
caustikk
Ну, что ж, Илон Маск тоже когда-то с чего-то начал, и вон теперь что. Удачи ребятам. Пусть у них всё получится. Будет хоть положительный опыт, а не очередной ё-мобиль.
.
27
9
Ответить
Владимир Медведчиков
Вован-70
да, схема с обмотками в колесе - нежизнеспособная в наших условиях
всё это через месяц забьётся грязью - и приехали
задний привод надо делать как спереди - с одним мотором посередине оси
По вашему этот узел в герметичном исполнении изготовить нельзя?)
25
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3062
пинта
У меня вопрос дилетанта - а как на таких колесах с обмотками по воде ездить, ничего не замкнет?
Тут как раз проблем нет)) ничего там не замкнет... вот проблема у мотор колес. Выламывает боковины на которых колесо на валу сидит. Масса слишком большая!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
14
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3062
окупаемость проекта это отлично! Вопрос только кто конечный потребитель? Не думаю что многие захотят взять себе подобное изделие.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
12
4
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14352
Грузоподъемность каблучка до двух тонн?! Да в эту коробченку чего можно загрузить две тонны? Свинца? И то не поместится.
21
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10020
Владимир Медведчиков
По вашему этот узел в герметичном исполнении изготовить нельзя?)
нет
4
15
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Нужный продукт,задыхаемся же
13
3
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
lamer1188
Ну за 500 тыс. неплохо, хотя Лиф предпочтительнее, даже с правым рулем.
нет новых лифов, только бэушные, а значит для переферии, где бэушный автохлам это норма.
9
21
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Заодно, электротехнику подучим
7
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 789
Boris HH
Затея конечно хорошая. Но в статье не озвучены главные вопросы - цена и сервис. Если сломается Nissan Leaf люди пойдут местному дилеру . А куда пойдут покупатели этой машины? К производителю? То есть вариант для потребителей которые рядом живут.
Зачем читать, надо быстрее комемнт написать? Вроде специально выделили в отдельный абзац: цена -540 тыщ. А по поводу запчастей переживать не стоит - проект все равно не взлетит, так и закроется с попиленными деньгами.
23
5
Ответить
 
Королев
Сообщений: 160
"Кроме того, дешевые китайские «электрички» — сущая дрянь, машины предельно низкого качества, сделанные из промышленных отходов, божьей росы и памяти о Великом Кормчем."
Автор! Отсебятину убери, а то этот бред читать не возможно.
42
13
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1522
Дром, берите на долгосрочный тест!
25
 
Ответить
 
Королев
Сообщений: 160
Дисковый тормоз внутри мотора - это скорая смерть обмотки от высокой температуры.
22
2
Ответить
  
Сообщений: 388
Сине-серый макет похож на сплюснутый ментовской УАЗ :)
11
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6153
Бладиэкс Громогорнов
нет новых лифов, только бэушные, а значит для переферии, где бэушный автохлам это норма.
Разумеется, я про б/у. Новый стоит космических денег, его у нас не будут покупать.
3
 
Ответить
АМК
STIG-83
Дром, берите на долгосрочный тест!
Без теста видно что колею задних колес надо расширять как у Смарта
4
 
Ответить
АМК
Зеркала боковые *****о.
2
1
Ответить
андрей екб
Екатеринбург
Удачи им! Сколько уж облаивать можно
8
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1866
1. Больно хитрая мор... лицо у ентого товарища - вызывает подозрение.
2. Кто эту страхолюдину мелкую будет покупать, когда в этот бюджет со свистом заходит Ниссан Лиф с Япии 15-16 года с 10 делениями??????
Омск - прощай....
29
9
Ответить
ws
 
 
Ответить
13322169
Челябинск
Молодцы, что электродвигатель довели до таких характеристик (если они соответствуют заявленным). Тем более для асинхронного двигателя это очень высокие показатели. Дайте расширенную информацию! Пусковой момент, количество полюсов, какие привода используются. Несколько смущает конструкция в плане обеспечения равномерного зазора: при разрушении подшипника на обычном авто можно до сервиса "доползти". А тут заклинить может намертво.
Весь мир стремиться использовать двигатели на постоянных магнитах из-за малой инерционности, хорошей удельной мощности и глубине регулирования. Т.е. например вы стоите в пробке на подъеме, как будут вести себя эти двигатели при езде "внатяг" в горку? На фото - классический асинхронник обращенной конструкции. В промышленности такие двигатели даже от современных приводов тяжело регулировать вблизи нулевой скорости.
31
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 344
А государственные субсидии БУДУТ?
Кто, если не я, Когда, если не сейчас.
4
3
Ответить
  
Сыктывкар
Сообщений: 431
Solid55
Ребята я отстал от жизни. За новую инвалидку полмиллиона! Слава Богу, не инвалид. Но... цена инвалидки должна быть 240 тысяч потолок, из них 160 должно давать государство. Нефти сколько накачивают? И что видят люди? Печальная страна.
Ты действительно отстал от жизни.. ) Что такое теперь пол миллиона? Пыль. 7400 долларов.
16
6
Ответить
Ship
Новосибирск
Кто их будет покупать? Каршеринг, пицерии всякие, служебные авто... Ну и все.. В семью нафик такая не нужна..
7
7
Ответить
5972333
Челябинск
Вся эта конструкция напоминает машинку для гольфа
15
1
Ответить
leha
Иркутск
Просто закройте завод, пожалуйста и не .б.те людям мозг.
12
20
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
Не пойдет.

Вот если бы пруль и сразу по цене БУ...

Надо делать так. Продавать эту штуку в Японию. Типа за 2млн. Там она стоит 3 года в шоуруме. Потом ввозить как БУ в РФ за 540. И вот тогда продажи попрут.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
39
13
Ответить
  
Сообщений: 9993
опять шляпу какую-то придумали
16
7
Ответить
    
Ашхабат
Сообщений: 1958
ребята, удачи вам в этом деле! ТОлько зачем лепить такое страшненькое авто?
сделайте кузов что то типа сузучьего минивагончика, практичного - больше привлетельности
16
3
Ответить
Алексей
Scout66
А мне абзац про НДС понравился. Без него 450р, с ним 540. Это 20%. А вы там что-то про себестоимость говорили - так она в ценообразования на последнем месте )
Я думаю,от государства был бы хороший стимул-электромобили,производимые в России с локализацией больше 60%- освободить от НДС
31
1
Ответить
  
Сообщений: 9993
10872521
Такие машины при езде по городу идеальны . Маленькие , юркие , дешёвые . Начинать надо с каршеринга . При низкой цене в минуту на них полгорода будет ездить . Далее смотреть что да как , и развивать инфраструктуру...
у всех нормальных людей, есть гараж. Поставил авто, оно ночь заряжается. Только нищеброды бросают авто во дворе
21
38
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром