И мы тут подумали (особенно после групповых «покатушек», зарядок на «удавке» и прочих мероприятий взаимопомощи) — а как будет чувствовать себя Nissan Leaf в постапокалиптическом мире? Там, где нет ни электрических заправок, ни других машин, ни топливных генераторов электричества, да и топлива, собственно говоря, тоже нет. Там, где выживают только самые сильные люди. Будет ли так же весело?
Поэтому для того, чтобы проверить, может ли силушка богатырская подзарядить электромобиль, мы обратились за помощью к самому сильному человеку Приморья Александру Мирошниченко.
Александр, по-домашнему одетый в шорты и кеды, видимо, принял Leaf за тележку из супермаркета, но «просто так», дернув за шнурок, сдвинуть наш электромобиль с места поначалу не смог. Ок, теперь попробуем отпустить педаль тормоза 😊 И все равно без движения! Ну ладно-ладно, электронный «ручник» тоже отключим — в реальном (и даже постапокалиптическом!) мире мало кто с помощью человеческой силы волоком таскает электромобили по асфальту.
То ли дело режим «нейтраль» — Leaf тут же начинает катиться вперед вслед за нашим силачом. Но просто катиться — это не наша цель, нужно ведь подзарядить аппарат! Включаем режим D — в этом случае машина едет даже без помощи извне. Тут уже другая крайность — Leaf не останавливается. Когда мы таскали электромобиль на буксире, такой проблемы не было, поскольку скорости (и возможности «тягача») были совсем другими.
Что ж, на этот случай у нас (точнее, у Лифа) есть режим e-pedal, который в первые часы знакомства с автомобилем нас смутил. В этом режиме наша «электричка» сама не двигалась, зато сама, без помощи тормозов, останавливалась. Но при этом крайне неохотно двигалась с места. «Придется одеваться», — резюмировал Александр.
А пока шла подготовка к полноценным испытаниям силовой установки мощностью одна человеческая сила, мы, в отсутствие полноценной собачьей упряжки из хаски, маламутов или самоедов, решили протестировать «монособачью» упряжку из одного щенка американского булли. Кстати, как и массовый электромобиль, это совсем молодая порода, которую вывели на основе стаффордширских терьеров и питбулей, добавив и бульдожью кровь. В итоге булли относится к классу собак-компаньонов. Для дома, для семьи, как говорится. Несмотря на свой суровый бойцовский вид. Все как с Лифом! Вроде обычный автомобиль, который угрожает потреблять топливо, высасывая деньги из бумажника, а на деле добродушная машина, которая виляет хвостом возле розетки.
И вы знаете, один американский булли тащит одного японского Лифа! Да, на нейтрали. Да, только при наличии впереди хозяина с сосиской в руках. Но тянет ведь! То есть теоретически если вы встали посреди степи на хорошей асфальтированной дороге, у вас имеется друг с такой собакой и «сосисочное топливо», то есть шанс докуда-нибудь дотянуть. Либо до заправки, либо до людей с более здоровым энтузиазмом. Расход в «сосиска/100 км» не измеряли, если что 😊
«Давай попробуем с педалью этой», — сказал Александр, уже переодетый в боевые хомут и супонь, и начал двигать Лиф к светлому рекуперативному будущему. И получилось довольно-таки бодро! Перед началом эксперимента мы зафиксировали показания бортового компьютера — остаток заряда 48% и 98 километров прогнозируемого пробега. Но результаты превзошли все ожидания! За 50 метров общего пробега на «силе воли» заряд увеличился на 3%, а прогнозируемый пробег — на 5 километров! По крайней мере, именно так хотелось бы нам написать.
Но все совсем не так. Для того, чтобы работала рекуперация, нужно гораздо большее расстояние, да и скорость нужна совсем другая. Это не претензия Александру, как вы понимаете.
Так или иначе, в нашем случае зарядиться получилось не столько электрической энергией, сколько психологической. А уж заряженные позитивом, мы всегда можем добраться до места пополнения заряда альтернативными, более гуманными средствами.