О том, что случилось с нашим «Москвичом», можно узнать тут...
Застать финал ремонта не получилось: когда мы прибыли в ДЦ, машина уже была собрана, помыта и ожидала нас в зоне выдачи.
При этом документы почему-то подготовлены не были. Пришлось решать вопрос на ходу. Более того, у нас возникло впечатление, что по мере осознания факта, что по итогам нашей поломки обязательно будет статья на Дроме, сотрудники сервиса быстро потеряли к машине интерес и даже почти перестали делиться какой-либо информацией. Потепление произошло, только когда стала точно известна причина неисправности.
На этом фоне хочется сказать спасибо мастеру Сергею, который принимал машину в ремонт, а потом ездил по городу в поисках нужного подшипника. И который в итоге потратил время в свой выходной день: приехал передать нам машину и рассказать, что и как было сделано.
Дефектный подшипник заменили на оригинальный Nissan, по всем параметрам соответствующий требованиям и как минимум не уступающий в надежности родному. Вот что Сергей сообщил в качестве резюме: «Эта поломка является единичным случаем, так как данный вариатор выпускается и устанавливается на многие автомобили и никто ради “Москвича” не запускал отдельную конвейерную линию по изготовлению коробок. Иначе об этом уже давно пестрили бы просторы интернета».
Что ж, будем надеяться, что это именно нам так не повезло с бракованным подшипником, потому что «Москвич» — не единственный автомобиль, на который устанавливается вариатор Punch VT3S. Chery Tiggo 5, Tiggo T11 (FL), Arrizo 7, Geely Emgrand EC7, Lifan X60 — только самые известные у нас носители этого агрегата. И никаких резонансных нареканий к нему не вспоминается. Да и вообще особых нареканий. К агрегатам Jatco претензий и то больше 😊
После замены подшипника пропало подвывание коробки при разгоне. Совсем пропало. А это значит, что подшипник начал сдаваться еще по дороге во Владивосток — просто я его не мог расслышать за шумом шипованных шин. Или, что вероятнее, не вычленил его изначально — все из-за той же общей шумности машины. Зато после замены шин на летние подвывание сразу проявилось, но в силу своей «негромкости» до поры до времени не беспокоило. А зря ☹
Нет, мы, конечно, попытались выяснить природу данного звука. Но дилер JAC во Владивостоке, где, кстати, «Москвичу» сделали второе «внеплановое» ТО, успокоил заявлением, что этот вариатор сам по себе немного шумноват. А во время уже третьего ТО в Красноярске банально не удалось сравнить шумность за отсутствием тестового автомобиля. Но к тому времени до финальной песни подшипника оставался всего день…
Вернемся в минувшую субботу, когда нам отдали «Москвич» после ремонта. В тот же день машина доехала до Омска. И все вроде было нормально, но что-то опять пошло не так. Поначалу казалось, что это некий психологический момент недоверия к машине. Но нет: чем дальше, тем отчетливее стали ощущаться то легкие провалы при разгоне (как будто кто-то держит машину за зад), то непонятные подергивания. Последние, к слову, некоторые наши коллеги отмечали еще в Москве.
Новые тревожные звоночки появились в воскресенье, при выезде из Омска, когда машина еще не прогрелась полностью. Трогаемся со светофора, нажимаем на газ — и получаем вначале хороший такой провал, а потом неожиданно удар в трансмиссии. Поехала. На следующем светофоре все повторяется. Однако далее, по мере прогрева агрегатов, удары и провалы затихли — да так, что до Екатеринбурга почти забыли о проблеме…
Но с утра все повторилось: провалы при нажатии на газ, удары при начале движения и постепенное затухание всего по мере прогрева вариатора. Сергей из Новосибирска, с которым экстренно связались при первых симптомах, настоятельно советует записаться к ближайшему дилеру и проверить уровень масла в коробке и саму ее на предмет протечек. При этом в Екатеринбурге — сразу три официальных дилера «Москвича». Вот только обзвон показал, что сервисное оборудование есть только у одного из них! А масла в вариатор на доливку вообще ни у кого нет — ни в Екатеринбурге, ни в Челябинске! И это не просто большой, это огромный вопрос к производителю — как? Почему к машине, которую уже полгода как выпускают и продают официально, нет не то что ассортимента запчастей — банальных расходников?
Вновь благодарим Сергея, который скинул нам информацию по жидкости для вариатора и подсказал в крайнем случае обратиться в сервис по замене масел, имеющий диагностический сканер — вроде как на Джаках любой Лаунч без проблем должен подключаться через диагностический разъем.
Но пока обошлось без самодеятельности: в Екатеринбурге у нас получилось оперативно попасть в ДЦ «Автомир», где сотрудники проявили понимание и взяли транзитную машину в работу без очереди. Вывесили на подъемнике, проверили уровень и… тот оказался в норме!
К тому моменту наш автомобиль уже «курировал» не только Сергей из новосибирского ДЦ, но и технический специалист из Москвы. Совместно они в «прямом эфире» подсказывали мастерам из Екатеринбурга, как проверить уровень масла (ребята до нас еще не сталкивались с таким обслуживанием «живых» «Москвичей»). А когда выяснили, что уровень масла в норме, московским сотрудником был вынесен логичный вердикт о необходимости калибровки вариатора, поскольку при отсутствии утечек и нормальном уровне техжидкости проблема провалов и пинков, скорее всего, кроется именно в калибровке.
Собственно, тут и случился цирк с конями. Из трех дилерских центров «Москвича» в столице Урала оборудование для калибровки есть только в одном — как раз в том, куда мы и приехали. Но! Нельзя так просто взять и откалибровать вариатор «Москвича» — для этого нужен еще и специалист с соответствующим допуском. А вот он-то как раз оказался в отпуске. Мастер с допуском есть в другом ДЦ Екатеринбурга, но там… да, правильно, там нет оборудования! В одном месте и мастер, и оборудование нашлись (по телефону) лишь у одного из двух официальных дилеров в Челябинске. Поэтому в «Автомире» нам только сделали запись в сервисную книжку о том, что калибровка не произведена — и с благословения сотрудника техподдержки из Москвы («машина едет? — ну и езжайте…») мы поехали в Челябинск.
В общем, квест под грифом «почини Москвич» еще не закончен, поэтому не переключайтесь!