Прежде всего отметим, что еще в начале лета наш «Москвич» во второй раз съездил в братскую Белоруссию. Естественно, также по рабочим делам. Поэтому фотографий с многочисленными достопримечательностями нет — не до них было. Тем более что случилось несколько неожиданностей, потребовавших использовать и без того редкое свободное время. Так, во время этой поездки стали совсем плохо чистить «дворники». Хотели по привычке легко и просто поменять данный «расходник» целиком, однако щеток с нужным креплением ни в одном из магазинов автозапчастей, что попадались нам на глаза, почему-то не нашлось. Может, мало искали. Но в итоге согласились на предложение одного из продавцов поменять только резинки. Что и сделали. Посмотрим, на сколько хватит такого апгрейда.
Пару раз обнаруживали падение давления в одной из шин. Поехали ремонтировать. Более-менее нормально сделали только со второго раза. Первый раз отдали 25 белорусских рублей. Потом еще 25… Для понимания: 25 белорусских рублей — примерно 750 российских. В эту сумму входит разбортировать колесо, устранить прокол и собрать. То есть недешево. Кстати, резинки для «дворников» купил за 15 рублей (450 российских) — тоже немало.
Ну и еще один момент. В прошлый раз я забыл упомянуть, что лобовое стекло начинает затираться — в некоторых условиях это уже мешает обзору. Не исключаем замену лобового в не самой дальней перспективе. Делать это лучше, конечно, также за счет страховки. Но для этого нужно повреждение стекла, не подлежащее ремонту. А его, несмотря на преимущественно трассовый пробег машины и немалую фронтальную проекцию кузова кроссовера, пока нет… 😊
Очередное ТО — на 70 тысячах — делали по пути из Белоруссии, в Волгограде. К организации работ никаких вопросов или замечаний: дистанционно записались, оплатили, все четко. Вспомнили про вибрацию на руле при движении по трассе — попросили сделать балансировку колес, которая оказалась сбита. В остальном ТО было стандартным: новые масло и фильтры.
Немного подробнее расскажем об обновках для «Москвича» — летних шинах. Буквально за неделю до этого я выбирал новые летние шины для собственного автомобиля. И в итоге остановил выбор на продукции бывшего завода Nokian, ныне Ikon — шины Autograph Eco 3. Причем хотел модель Aqua 3 (бывшие Hakka Blue 3) — ради ее «мокрых» характеристик, но покупка была в силу обстоятельств срочной и в выходной день, поэтому пришлось брать то, что было в наличии. Но для «Москвича» все же настоял на «Акве». И знаете что? Нам с Дмитрием, главным водителем машины, эти шины понравились! В прошлом выпуске в комментарии к ролику с таксистом я упомянул о новых шинах, которые помогли успеть затормозить. Вот это они и сработали.
Краткое резюме по шинам. Во-первых, у них невысокая шумность (притом что «Москвич» сам по себе особой шумоизоляцией не отличается — все же это, по сути, бюджетный автомобиль). Во-вторых, эти шины достойно сопротивляются аквапланированию на трассе: в первой же загородной поездке довелось попасть в ливень — и шины позволили поддерживать приемлемую скорость движения (в районе 80–90 км/ч). На сухом асфальте тем более все хорошо. Однако в сравнении с прошлыми Yokohama, которые мы поставили еще во Владивостоке, «Айконы» показались более жесткими — стали чувствоваться все шероховатости асфальта, а стыки и поперечные швы порой проходятся чуть ли не с ударами. Скорее всего, сказывается усиленная боковина (хотя специальной маркировки XL, которой обычно помечают подобные шины, на наших нет).
А вот поведение самой машины по-прежнему вызывает неоднозначные впечатления. Регулярно проявляется цокотанье мотора, причем выявить четкую зависимость от залитого топлива не получается (возможно, причина и не в нем).
О салоне мы уже рассказывали, поэтому повторяться не будем. Сегодня поговорим об отмеченных в прошлый раз повреждениях кузова.
Вмятины на задней правой двери мы увидели в середине мая на мойке самообслуживания в Белоруссии. Из-за нашего фирменного оракала точный момент их появления проморгали (тем более что и сторона эта — пассажирская), поэтому определить обстоятельства их возникновения не представлялось возможным.
Уже дома позвонили в страховую компанию. Там зафиксировали обращение и подсказали, какой пакет документов необходимо собрать. Обратились в полицию, где сначала искали участкового, потом согласовывали осмотр машины. Дополнительно потребовалось позвонить на 112 для официальной фиксации факта повреждения и обращения в полицию. Далее в ход пошла «государственная машина»: составили протокол, участковый пообещал в течение десяти дней подготовить материал о невозбуждении уголовного дела и передать его в районную канцелярию, откуда почтой должны выслать по указанному нами адресу. Однако спустя месяц никакой корреспонденции на почтовом горизонте не просматривалось. Не без труда дозвонились до канцелярии, где с обескураживающей простотой нам сообщили, что «так как им не выделили деньги на почтовые расходы, документы нам не отправляли»! Предложили заехать и забрать все самостоятельно. Весело! Ладно, нам не сложно. Но если пострадавший находится в другом регионе или вообще на другом конце страны? Причем даже когда мы предложили перевести им необходимую сумму, бюрократы в погонах отказались что-либо отправлять — только «приезжайте и забирайте».
Параллельно записались на осмотр в страховую компанию (у нас это «Югория»), по итогам которого через два дня на электронную почту пришло письмо с адресами и телефонами СТО для еще одного, более подробного осмотра и согласования деталей ремонта. Так как в это время мы уезжали в очередную командировку, удалось договориться не приезжать, а просто переслать им данные по электронке, а также фотографии машины и поврежденной детали. Итоги оценки и согласования стоимости ремонта нам обещали сообщить позже.
Ждать пришлось две недели. Отчасти из-за загруженности сервиса. А отчасти и потому, что там в штате не было специалистов по беспокрасочному выправлению повреждений. В конце концов позвонили, пригласили…
Отдали машину в пятницу. Забрали — в понедельник. На первый взгляд (да и на второй тоже 😊) сделано неплохо. По крайней мере, оракал не повредили. Может быть, при попытке его снять что-то и вскроется, но это не точно.
На этом мы пока прервемся. Машина в настоящий момент вновь отправлена в длительную поездку-командировку и на момент подготовки этого материала уже прошла очередное ТО (80 000 км). Как думаете, получится ли без проблем доехать до первой сотни тысяч пробега?