Производители люксовых автомобилей любят молодых покупателей. Конечно, такие дорогостоящие флагманы, как модели S-Class от Mercedes-Benz, 7-Series от BMW и LS от Lexus, чаще находят своих владельцев среди более зрелой публики, крепко стоящей на ногах. Но, как говорила ныне покойная мисс Хьюстон (известный психолог), дети — это наше будущее, в особенности те из них, что выбирают премиум-класс начального уровня, такой как Audi A3 и Mercedes-Benz CLA.
Ввиду устойчивой привязанности родителей к своим детям и в связи с сопутствующими этой привязанности постоянными расходами, в Acura решили вложить некоторые средства в модель ILX, чтобы поднять ее на более высокий уровень рынка. «Изначально модель ILX разрабатывалась в период рецессии», — признался один из руководителей Acura в ходе запуска обновленной версии 2016 года, тем самым объясняя приоритеты оригинальной концепции этого компактного седана. На первом месте в тот момент стояла невысокая стоимость производства.
Поскольку изначально в Acura не учитывали появление конкурентов от Audi и Mercedes в ценовой категории около 30 000 долларов, то отнеслись достаточно небрежно к экипировке оригинального ILX. Разработчики оставили ему скучную внешность и скромный 150-сильный мотор, что ставило его скорее в один ряд с Honda Civic, нежели давало возможность конкурировать с именитыми европейцами.
Что должен предпринять амбициозный японский автопроизводитель в 2015 году, в эпоху доступной роскоши? Если это Acura, то нужно поднапрячься и сделать апгрейд модели ILX, повысив ее статус.
Дорестайлинговый ILX с его невзрачным дизайном был попросту не в состоянии соперничать с яркими конкурентами из Европы. Модель 2016 года меняет ситуацию: ей сделали «макияж», добавив фирменные «драгоценные глазки» Acura (линию из светодиодов в передние фары), а также обновленные передние панели и решетку радиатора, что придает автомобилю более агрессивный вид. Модернизация задней части включает внедрение светодиодных фонарей, отлично сочетающихся с более низкой посадкой автомобиля. Новинка смотрится сексуально, особенно благодаря сверкающим фарам, хотя скучная линия через весь кузов, напоминающая Buick, и задние «ляжки» никуда не делись.
Салон тоже был модернизирован, здесь появилась новая информационно-развлекательная система и система навигации, отображающие информацию на верхнем восьмидюймовом дисплее или нижнем семидюймовом сенсорном экране. Это касается комплектаций Premium и Tech Plus. Камера заднего вида устанавливается на все комплектации ILX, Premium же оснащается аудиосистемой с семью динамиками, а Tech Plus — премиальной системой ELS с десятью колонками. Новая система Acura Navi Link синхронизируется с iPhone и позволяет выводить карту навигации на монитор автомобиля при помощи кабеля за $99 и приложения стоимостью $60, так что всегда можно сориентироваться на местности. Тестируемый автомобиль оказался без описанной опции.
Место скромного 150-сильного двухлитрового двигателя в новой модели занял 2,4-литровый агрегат, выдающий 201 л.с. мощности и 244 Нм крутящего момента. Новый двигатель на треть мощнее прежнего за счет большего рабочего объема, снижения трения и массы и повышения компрессии, а также ряда доработок и улучшений. Работает этот двигатель в тандеме с восьмиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, пришедшей на смену устаревшему пятискоростному агрегату. В итоге время разгона с нуля до 96 км/час улучшилось на весомые 2,5 секунды — с 9,6 до 7,1 секунды соответственно. Значительно сократился и расход топлива, несмотря на увеличившийся объем и возросшую мощность: теперь ILX тратит 9,4 литра на 100 км пробега по городу, 6,5 литра по трассе, 8,1 литра в смешанном режиме.
Помимо улучшенного двигателя и обновленной трансмиссии модель 2016 года получила доработки по кузову: он стал на 12% жестче на скручивание, теперь здесь имеется усиленный подрамник, обеспечивающий более отзывчивое рулевое управление, доработанные сайлентблоки и стабилизаторы, а также перенастроенный блок рулевого управления. Салон стал тише благодаря установке более толстых стекол в передних дверях, вибрацию на средних оборотах удалось погасить за счет установки рулевого резонатора и новых подушек двигателя. В довершение мер, предпринятых для улучшения звукоизоляции салона, Acura внедрила свою технологию активного гашения шума, которая при помощи динамиков нейтрализует проникающий в салон дорожный шум вне зависимости от того, включена стереосистема или нет.
Стоимость базового ILX начинается от $27 900. За эту сумму вы получаете люк, электрорегулировку водительского кресла по восьми направлениям и Bluetooth; комплектация Premium стоит $29 900 и добавляет к этому списку кожаную отделку сидений, систему оповещения о наличии препятствий в слепой зоне, электропривод пассажирского сиденья. Комплектация Tech Plus за $32 900 подразумевает систему навигации, аудиосистему ELS с десятью динамиками и пакет AcuraWatch Plus (адаптивный круиз-контроль, система оповещения о выходе из занимаемой полосы, система оповещения о возможном столкновении и прочие системы активной безопасности).
Садитесь в Acura ILX 2016 — особенно в машину Premium A-Spec с великолепными кожаными сиденьями — и вы оказываетесь в приятном и доброжелательном пространстве, не без недостатков, к коим можно отнести очевидно пластиковые вставки, имитирующие металл на центральной панели. Помимо этого я обнаружил устаревшую графику в синей цветовой гамме на обоих мониторах, вкупе с корявым интерфейсом мультимедийной системы. В целом же ILX вполне готов составить убедительную конкуренцию своим европейским одноклассникам.
Трогаетесь с места и картина проясняется. Чувствуется тонкий намек на силовое подруливание при резком старте, но он настолько незначительный, что не отвлекает от основной задачи. Восьмискоростная трансмиссия оснащена преобразователем крутящего момента, что помогает быстрее набрать скорость со старта. В режиме Drive скорости переключаются вполне обычно, а вот режим Sport значительно оживляет этот процесс; самостоятельная смена скоростей при помощи расположенных на рулевой колонке переключателей раскрывает живой нрав этого агрегата, простого и легкого в обращении. Правда, она стремится вернуться в автоматический режим, если не перевести селектор в режим ручного переключения скоростей.
Рулевое управление также стало заметно лучше, с интуитивно понятным балансом и внятным сцеплением колес с дорогой. Несмотря на агрессивную езду по неровным калифорнийским дорогам, покрышки ILX не визжали и не позволяли себе странных вещей, машина вела себя понятно и предсказуемо. Система, помогающая автомобилю оставаться в своей полосе, работала как положено, не пугая водителя резкими сигналами в плавных поворотах, чего нельзя сказать о некоторых конкурентах. В одном из особенно крутых поворотов машина скомандовала притормозить; видимо, систему предупреждения о возможном столкновении необходимо подрегулировать. Несмотря на то что топовая аудиосистема ELS не звучит так качественно, как предполагает ее уровень, при передаче аудиосигнала с телефона через Bluetooth, в целом салон ILX — тихий и приятный, здесь можно спокойно провести полдня, даже несмотря на устаревший интерфейс информационно-развлекательной системы (если сравнивать его с прямыми конкурентами Acura).
Усовершенствованная управляемость Acura ILX и более богатое техническое оснащение обеспечивают автомобилю возможность подняться на иной уровень и покинуть стан второсортных седанов. Теперь он может составить конкуренцию таким лидерам сегмента, как Audi A3 и Mercedes-Benz CLA.
В сравнении с посредственной моделью ILX 2015 модельного года, ее слабым двигателем и валкой подвеской, представленный апгрейд делает новую версию более качественной и интересной, она направленно движется в сторону более дорогих спортивных седанов, оставаясь при этом в доступной ценовой категории, что является неоспоримым преимуществом. В Acura утверждают, что уже сейчас лидируют в продажах в возрастной категории от 16 до 35 лет, и если улучшенная модель сделает свое дело, то этому японскому бренду стоит ожидать скорого прироста почитателей.
Двигатель | 2,4 литра, рядный четырехцилиндровый |
Расположение двигателя | спереди |
Мощность | 201 л.с. |
Крутящий момент | 244 Нм |
Трансмиссия | 8 скоростей, DCT |
Тип привода | передний |
Снаряженная масса | 1421 кг |
Количество посадочных мест | 2+3 |
Вместимость багажника | 348 литров |
Разгон с 0 до 60 миль/час (96 км/ч) | 7,1 секунды (приблизительно) |
Максимальная скорость | н.д. |
Расход топлива | 9,4 литра по городу/ 6,5 литра по трассе |
Базовая стоимость | $27 900 |
Стоимость тестируемой комплектации | $32 900 |