Про новый седан Acura TLX утверждают, что он в чем-то вышел круче таких «немцев», как BMW 3-й серии, Mercedes C-класса и Audi A4. Раньше под именем TLX производилась модель на базе Honda Accord, но у премьеры все новое: шасси, дизайн, моторы. Наши коллеги из американского издания RoadShow уже успели испытать новинку. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о российском рынке аналогичных премиум-седанов.
Первым делом стоит обсудить дизайн: едва ли разговор об Акуре TLX 2021 имеет смысл начинать с чего-то другого, по крайней мере по моему опыту. Все, кого я знаю, только об этом и говорят, и тому есть причины. Низкий, широкий, спортивный, стремительный — новый TLX по-настоящему притягивает внимание.
Но в нем есть многое другое, помимо приятного стиля. Свежий TLX — полностью новая модель, созданная с нуля. С учетом мощных турбомоторов, длинного списка стандартного оснащения, а также комфортных и уверенных повадок на дороге этот модный седан среднего класса от Акуры заслуживает более серьезной оценки, чем просто «прежняя модель, дубль два».
Корни дизайна TLX 2021 модельного года восходят к экспериментальной разработке Acura Precision Concept образца 2016 года, но серийная версия ближе всего к концепту Type S 2019 года. Профиль в духе фастбеков, зауженные фары, приземистый силуэт — могу назвать дизайн нового TLX моим любимым среди всех моделей Акура за последние… много лет (да, включая и NSX).
TLX на 74 мм длиннее, на 56 мм шире и на 15 мм ниже своего предшественника, который теперь выглядит грузным в сравнении с новинкой. Седан от Акуры крупнее таких ключевых соперников, как Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, и я искренне считаю, что он выглядит лучше всех троих. В силуэте есть нечто в духе Стингера, и это неплохо, хотя преимущество Kia в том, что кузов «лифтбек» делает корейскую модель практичнее.
Версия, которую вы видите на снимках, — это TLX A-Spec, которая идет на 19-дюймовых колесах и отличается черными вставками в салоне. Базовая модификация получила 18-дюймовые колеса, а 20-дюймовые предназначены готовящейся к выпуску версии Type S, к которой мы еще вернемся чуть ниже. Светодиодные головной свет и задние фары идут на всех комплектациях, и мне нравятся черные лакированные корпуса зеркал, которые визуально скрадывают свои размеры. Даже самая младшая версия TLX смотрится суперстильно, и это круто.
Хотя интерьер симпатично обставлен, передняя панель ох как перегружена. Мне нравятся детали, покрытые мягкой кожей, и черные полированные вставки, но сколько же всего! Я постоянно хватаюсь за ручку выбора ездовых режимов вместо регулятора громкости аудиосистемы, а кнопочный селектор АКПП — странный как никогда. Хотя бы блок управления «климатом» организован лаконично и на центральной консоли нет беспорядка, пусть ручка громкости и кнопки поиска треков смотрятся будто островки вдали от «побережья» крупного тачпада. Также предлагается оценить разнообразные варианты фонового освещения, причудливо названные в честь знаменитых дорог и гоночных трасс из самых разных уголков Земли.
Что мне больше всего нравится в салоне TLX — это посадка водителя. При таких сравнительно тонких передних стойках тут получаешь «командирский» обзор вперед. Радует вид рельефного капота, который попадает в поле зрения, даже когда кресло установлено в самое низкое положение. Подоконная линия проходит сравнительно низко, и ни приборная панель, ни «мультимедийка» не возвышаются над капотом. С точки зрения эргономики это все хорошо.
Информационно-развлекательная система с 10,2-дюймовым экраном использует новейший софт из арсенала Акуры. Управляется она через тачпад на центральной консоли и называется True Touch Interface. Представители Акуры рассказали, что обновленная система TTI более точно распознает прикосновения. Должен признать, мне не пришлось мучаться с ней так, как с «мультимедийкой» кроссовера RDX, на котором эта система дебютировала. Структура меню сама по себе не создает затруднений в навигации, а на экране — четкая и ясная графика. Но процесс освоения интерфейса по-прежнему небыстрый. Несомненно, вы во всем разберетесь, если будете владельцем TLX. Это справедливо и для всех других современных мультимедиа, за исключением разве что запутанной лексусовской Remote Touch UX.
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть уже в базе, если для вас это важно. Представители Акуры говорят, что обновление системы TTI может автоматически происходить «по воздуху» благодаря штатному модему, идущему уже в базе. Он поддерживает сети 4G/LTE и раздает Wi-Fi на борту.
Если по части «мультимедийки» TLX не уступает никому из люксовых конкурентов, то «приборка» отстает. Audi, BMW, Mercedes и Volvo предлагают полностью цифровые приборные панели, но TLX довольствуется обычными аналоговыми спидометром и тахометром с 7-дюймовым экраном между ними. Само по себе это не плохо, но хотелось бы, чтобы Acura создала некое подобие Virtual Cockpit от Audi или последней версии iDrive от BMW. Эту часть машины имеет смысл оживить.
Я выше упомянул версию Type S, так что давайте развеем интригу: «заряженная» версия TLX появится будущей весной, и нет, я пока на ней не прокатился. Следите за публикациями через пару месяцев, и я расскажу вам о 3,0-литровом турбированном V6, 360 л.с. мощности, 480 Нм крутящего момента, особых настройках подвески, тормозах Brembo и прочих «горячих» наворотах.
Остальные версии TLX оснащаются 2,0-литровой рядной «четверкой» — такой же, как у RDX, — развивающей 276 л.с. и 380 Нм, что конкурентоспособно относительно соперников. В базе — передний привод, но вы можете предпочесть полноприводную трансмиссию SH-AWD (Super-Handling All-Wheel Drive). За переключения передач отвечает безальтернативный 10-ступенчатый «автомат».
Главная новость по начинке — переход на переднюю подвеску с двойными рычагами вместо менее продвинутой конструкции МакФерсон, применявшейся на уходящей модели. Вместе с задней «многорычажкой» это дало эффект: самые лучшие черты TLX на ходу — управляемость и плавность хода. Шасси отлично сбалансировано, в поворотах оно ведет себя собранно, а на шоссе становится супермягким, но без ощущения разболтанности. В протестированной версии A-Spec стояли обычные амортизаторы, а модификации Advance и Type S получат адаптивные. Мне любопытно будет узнать, есть ли разница, но сейчас могу сказать, что у меня нет ни единой претензии к базовым настройкам.
Комментарий Дрома: Помимо полностью нового шасси TLX получил рулевое управление с переменным передаточным отношением и тормозную систему с электромеханическим усилителем, который связан с педалью тормоза только по проводам (аналогичная конструкция применена на суперкаре Acura NSX). Жесткость кузова увеличилась в полтора раза. Капот, передние крылья и усилитель переднего бампера стали алюминиевыми. Из необычных решений — новая конструкция фронтальной подушки безопасности для пассажира, примененная впервые в автопроме. Вместо единого купола тут три вертикальные секции, соединенные мягкой перемычкой. Они обволакивают голову, не давая ей соскальзывать в сторону.
Рулевое управление TLX заставляет вспомнить, что Acura и Honda всегда мастерски умели создать особую связь между водителем и автомобилем. Руль TLX сам по себе отличается идеальным размером и оптимальной тяжестью. При отклонениях баранки усилие — четкое, и обратная связь дает ясное понимание, что происходит с шинами. В целом то, как TLX едет, слегка напоминает прежние, более прославленные модели Акуры. Вести машину легко, приятно и увлекательно.
Мне всегда нравилась акуровская система полного привода с управляемым вектором тяги, и в случае с TLX она действительно помогает машине быть маневреннее на извилистых дорогах.
Комментарий Дрома: Новинка получила полноприводную трансмиссию SH-AWD четвертого поколения с индивидуальными муфтами подключения каждого из задних колес. Она позволяет перебрасывать назад до 70% тяги, причем вся она может идти на одно из колес.
Даже в режиме Normal автомобиль не прочь бодро промчаться по серпантинам в каньонах к северу от Лос-Анджелеса, а если повернуть крупную ручку Dynamic Mode вправо, включится спортивный режим и силовой агрегат станет еще живее. Кроме того, графика на дисплее, сообщающая о «сверхскоростном» режиме, смотрится круто, хотя несколько бесполезна. Если честно, я бы не использовал режим Sport бóльшую часть времени. В нем 10-скоростной «автомат», бывает, тупит, слишком долго удерживает ту или иную ступень и переключается недостаточно быстро, а отклик на движения подрулевых «лепестков» происходит с задержкой.
Я жду не дождусь сравнительного теста TLX с ключевыми соперниками, особенно с Audi A4 45 TFSI и BMW 330i xDrive, потому что действительно думаю, что Acura может выстоять в очном противостоянии с этими серьезными бойцами. У TLX лучше связь с автомобилем по рулю и более быстрые реакции, а также есть преимущество по набору ассистентов водителя, в том числе — полный набор электронных помощников AcuraWatch, входящий во все комплектации. Этот пакет включает в себя адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей, с функцией полной остановки и возобновления движения, систему распознавания знаков и мониторинга «слепых» зон — все эти вещи на немецких машинах идут лишь за доплату, причем сами «немцы» изначально дороже.
Acura TLX всегда имела фору в прайс-листе по отношению к соперникам, и эта особенность сохранилась и в новом поколении. При цене в $38 525 (2 960 000 руб.), включая $1025 за доставку до дилера, TLX намного дешевле эквивалентных ему A4, 330i и С 300, при этом — лучше оснащен в базе. У «немцев» немного лучше организована техническая начинка салона, но если не брать это в расчет, то у TLX — достойный набор оборудования.
Конечно, главный вопрос, стоящий перед TLX, остается прежним: как убедить кого-то, нацеленного на покупку (ок, на лизинг) BMW 330i, обратить внимание на Акуру? К счастью, броский стиль нового TLX заставит потенциальных покупателей подумать дважды. Модель стала конкурентоспособной и неотразимой как никогда, и те, кто присмотрятся к ней, будут приятно удивлены.
Комментарий Дрома: На российском рынке самый близкий аналог Acura TLX (2.0 турбо, 276 л.с.) — это Lexus ES 350 (249 л.с.), за который просят от 4 025 000 рублей.
BMW не поставляет к нам бензиновую модификацию 330i, но предложена дизельная 330d xDrive (265 л.с.) за 3 790 000 рублей.
Audi A4 недавно прошел обновление, но пока к нам поставляется только версия 35 TFSI с базовым турбомотором 2.0 TFSI (150 л.с.) за 2 955 000 рублей. Сравнить с Акурой можно модификацию 45 TFSI quattro (249 л.с.), которая появится позже. Цены еще не объявлены.
У Мерседеса С-класса сейчас на нашем рынке тоже очень узкая моторная гамма: С 180 (150 л.с.) от 2 700 000 рублей и С 200 4Matic (204 л.с.) — от 3 530 000.