Обычно в блог про «электрички» попадают электромобили или гибриды из разных «весовых» категорий — бывали и Теслы, и Зикры. Все они даже при «сером» ввозе ощутимо дороже нашего BYD Song Plus. Либо в блоге оказываются машины попроще и поменьше. Но есть и максимально паритетные сравнения, как было, например, с Nissan Ariya, которая в варианте с пробегом могла конкурировать с нашей «электричкой» не только по техническим параметрам, но и по стоимости. Сегодняшний наш оппонент главным образом привлек внимание тем, что на крышке багажника у него красуется совсем не автомобильный шильдик — Huawei. Хайповые Xiaomi до нас пока не добрались, поэтому свои гигабайты памяти, ядра процессора и киловатты батареек будет демонстрировать Aito M5. На всякий случай напомним, что это все еще блог про транспортные средства, не про смартфоны.
Хотя если смотреть на заднюю крышку, то есть багажник и фонари, то ассоциации вполне автомобильные — Porsche. А вот с передком все менее однозначно — похоже на все сразу. В этом плане М5 с Song Plus близки — у обоих подозрительно китайские облики. Кирилл, владелец этого пепелаца, поделился историей приобретения и впечатлениями от него.
— Вообще, оригинальное название у машины Aito M5, но в России она официально продается под брендом Seres.
— И сколько денег она стоит? Официальные машины — от 4 500 000 рублей.
— Мне по параллельному импорту со всеми расходами под ключ машина обошлась в 3 500 000 рублей. Из них только пошлина составила 920 000 рублей — это несмотря на то, что растамаживается она как электромобиль, хотя это гибрид.
— Ты говорил, что изначально хотел себе Теслу?
— Да, хотел «тройку», в самой мощной версии Performance. Но меня остановила одна неприятная особенность этой модели — постоянная зависимость от розетки. А ведь частенько хочется куда-то съездить — в тот же Хабаровск или хотя бы в Находку.
— Ну просто надо два дня планировать на поездку и все. Ладно, давай о Теслах не будем, рассказывай про М5 — у нее два электромотора, насколько я понимаю?
— Да, на каждой оси по электромотору, сзади помощнее, спереди менее мощный, суммарная мощность 496 л.с.
— Она полноприводная?
— Да, здесь постоянный полный привод, в зависимости от того, какой режим включен. Например, в режиме Sport вообще можно добиться пропорции 30/70, то есть машина станет себя вести почти как заднеприводная, с той лишь разницей, что будет устойчивее чистого заднего привода.
— Перед нашей встречей ты сказал, что заехал на зарядку. Тут ДВС выполняет роль генератора?
— Да, в этом большой плюс последовательного гибрида — ты жестко не привязан к зарядной станции, но при этом можешь по желанию и подзарядить батареи от сети, чтобы не тратить бензин на режим генерации. Разъем здесь китайского стандарта GB/T, у нас в городе, к сожалению, крайне мало зарядных станций, которые поддерживают этот разъем. Три таких зарядки я знаю, и все они почти всегда заняты каршеринговыми электромобилями.
— Когда разряжена батарея, как много бензина М5 потребляет?
— Тут на программном уровне установлен некий порог — 30% от заряда — до которого двигатель не включается в режим зарядки. Его можно включить принудительно, например, сейчас, пока стоим и разговариваем, батарейка может подзарядиться.
Интерьер Aito M5 по меркам китайских автомобилей последнего времени можно назвать классическим. Огромный планшет по центру, минимум кнопок, хорошие материалы, мягкий пластик, неплохая экокожа. Это уже своего рода юнцийский (джентльменский по-китайски) набор. А вот по приятным для некоторых частей тела опциям М5 круче нашего BYD — так, например, есть подогрев заднего дивана. И массаж с охлаждением передних кресел тоже есть.
— А по-русски тут что-нибудь есть?
— Нет, разумеется, только китайский или английский. Пока до перепрошивки все руки не доходят.
В салоне Aito M5, по первому впечатлению, — автомобиль для эгоиста. Здесь всего один подстаканник на центральном тоннеле! Колонка, гордо выглядывающая из недр передней панели, на первый взгляд, тоже одна. Но на самом деле в комплекте аудиосистемы колонок суммарно аж 15 штук. Тут вообще всего много (кстати, открытая ниша на центральном тоннеле, как оказалось, является скорее подбутыльником, а стандартная пара подстаканников скрылась за панелькой на микролифте) — квадратных метров стеклянной крыши (именно стеклянной крыши, а не привычной в наше время сдвижной панорамы), салонных камер и датчиков…
— Салонную камеру, кстати, можно и закрыть, это штатный функционал, как и на ноутбуках Huawei, так что параноики могут выкинуть пластырь для заклеивания.
— А для чего эта камера? Следит за усталостью водителя?
— Нет, за усталостью смотрит камера в левой стойке. На нее же возложен функционал Face ID. То есть камера распознает биометрию текущего водителя и включает сохраненные им ранее настройки: кресел, руля, зеркал и так далее. А камера, которая расположена в потолочном плафоне, в основном используется как видеоняня: можно вести трансляцию из салона.
В плане мультимедиа М5 не особо отличается от Song Plus — все-таки Android есть Android. Те же возможности кастомизации меню, выбор подсветок, визуализация зарядных процессов и прочая смартфонщина.
— На дисплее интересные цифры — 674 километра потенциального пробега…
— По паспорту дальнобойность машины 1100 километров — на полном заряде и с полным баком бензина. Но у китайцев, как мы знаем, свои системы подсчета, в реальности, думаю, цифры куда скромнее будут. Но это мы сможем проверить только летом, когда для измерений будут более подходящие условия.
— Что такое Huawei Assist в меню? Это у нас работает?
— Работает. Если у тебя смартфон Huawei, то возможна полная синхронизация телефона с автомобилем, можно устанавливать приложения со смартфона, настраивать автомобиль через телефон.
— У современных гибридов и электромобилей типа Теслы или Лисянов есть функция непрерывной видеозаписи, даже если машина не запущена. Тут есть такое?
— Да. Не знаю, как на других машинах, здесь можно включить эту опцию принудительно, но нужно, чтобы было соблюдено одно условие — заряд батареи не ниже 20%, поскольку видеонаблюдение за ночь может 15–20% заряда высосать. Все потому, что датчики движения очень чувствительные и система срабатывает на все подряд: пробежала собака, запустили петарду, проехали дрифтеры неподалеку — камера все это пишет. Поэтому и работает почти все время и расходует заряд.
Кирилл, как человек в тренде, отметил подход китайцев к деталям в автомобиле.
— Есть с чем сравнить — у меня у супруги BMW X4. Если в бардачке и в М5, и в Х4 есть обивка материалом типа флока, то, например, в дверных карманах у Х4 такого нет, а у М5 есть.
— А стеклянная крыша не с фотохромным стеклом?
— Нет, но есть шторка, которую можно заказать отдельно и установить. Я на всякий случай такую заказал вместе с автомобилем, но она лежит в багажнике — мне с прозрачным потолком больше нравится. В Китае, кстати, крышу опционально обтянули бронепленкой.
Багажник у М5 вполне даже приличный. Кирилл сравнивал его с багажником Toyota Harrier — «китаец» превосходит по полезному объему японского кроссовера. Так же как и Song Plus, M5 может выступать в качестве высокобюджетного powerbank — для питания бытовых приборов в багажном отделении предусмотрена розетка 220В.
Впрочем, багажники и подстаканники нас, как ни странно, интересовали меньше, чем то, как этот именитый по смартфоновским меркам гибрид едет. Евгений, как человек, который хуавэй в лучшем случае пару раз в жизни держал в руках, но никак не ездил на нем, сразу выбрал «средненький» режим Comfort. И не забыл спросить у Кирилла, какой у М5 клиренс, ибо Song Plus в разумных пределах допускает некоторое пренебрежение к дорожным неровностям.
— Клиренс нормальный у машины, примерно как на BMW X4, при этом жена регулярно где-нибудь шоркает днищем, а на М5 в тех же местах я умудряюсь проезжать без контактов с поверхностью. Возможно, потому что у М5 нет выступающих элементов внизу.
— Про различные системы помощи водителю, полагаю, и спрашивать не нужно? Типа экстренного торможения и тому подобного…
— Да, и система экстренного торможения, и мониторинг «слепых» зон, и активный круиз-контроль, и контроль движения по полосам. В общем, стандартный уже пакет современных систем активной безопасности. Но я их все повыключал, потому что назойливые. Есть проекция, считывает и показывает дорожные знаки, показывает скорость и индикацию движения в полосе.
Евгений тем временем больше ожидаемого притопил педаль акселератора. Спинки кресел не сломались, как на Xiaomi, но вдавило прилично.
— Всех скептиков, которые говорят, мол, нафиг нужен этот ваш Китай, я сажу за руль, включаю режим Custom, и все вопросы отпадают.
Евгений тем временем снова не удержался и вдавил себя и пассажиров в кресла, попутно отметив, что Aito M5, конечно, не Zeekr 001 FR c его 1000+ «лошадками», но и не BYD с его передним приводом — в этом М5 на голову выше нашего чистого электрокара. Наверное, из-за нордического характера Song Plus в последнее время все чаще выбирает режим движения Snow, в котором BYD превращается в максимально комфортную, плавную и бесшумную повозку. И экономичную — 14–17 километров на 1 кВт·ч. Причем в таком режиме даже как-то забывается, за что именно мы любим «электрички». За возможность ВОТ ТАК ускориться. М5 напомнил.
— А если «электричку» еще и можно «подстраховать» бензином, то вообще красота.
— Мне кажется, именно такая машина подходит для тех, кто любит электрокары, но не сильно любит стоять подолгу на зарядках.
— Если говорить про ощущения, то лично мне нравится отсутствие шума мотора. А еще то, что нет никаких переключений передач — просто линейное ускорение в зависимости от того, как нажал на педаль. Ни затупа на старте, ни толчков при ускорении. Даже на бумаге разгон до 100 км/ч внушает уважение — 4,4 секунды. Это, конечно, в идеальных условиях, летом и с полностью заряженной батареей, но даже погрешность в десятых долях секунды не повлияет на ощущение хорошей динамики. Вот что можно в наше время привезти за 3,5 миллиона, чтобы ехало так же? При этом чтобы это был не компромиссный спорткар, а комфортное, нафаршированное опциями транспортное средство для всей семьи на каждый день? Я не знаю.
— А отзывы о машине ты читал? Кто уже хоть какое-то время катается по России на М5.
— Очень мало информации об этой машине, она совсем недавно появилась на рынке как в «сером» исполнении, так и официально, год назад, ну, может, два. Я когда выбирал машину, конечно, смотрел какие-то видео от блогеров, которых МБ-Рус купил, и они все нахваливали машину и призывали взять ее в кредит под хороший процент. Но доверия такие ролики особо не внушали. Поэтому брал машину, можно сказать, без рекомендаций. Проехал, конечно, пока совсем мало, около 2500 километров. Ничего, естественно, не сломалось.
— У нас на BYD уже 25 000 километров, из косяков пока только периодически возникающий дребезжащий звук отопителя (предположительно), хотя причину звука пока так и не установили. А, ну и еще датчик «слепой» зоны с водительской стороны глючил — вроде как самоизлечился сначала, но потом снова начал пошаливать.
Понятно, что полноценного тест-драйва с измерениями и объездом конусов мы не проводили, тут главное — впечатления. Вот и Кирилл захотел попробовать себя за рулем BYD — как говорится, от нашего стола вашему. К тому же наш BYD уже претерпел тюнинг — ковер на панели, ключ в чехле, кейсы между креслами, авоська в багажнике. Вид имеет!
— А почему машина на шипах? — в первую очередь поинтересовался Кирилл. — Это как-то не по-дальневосточному…
— Честно говоря, я просто устал после каждых снего/дождепадов забираться в сопки, которые не убирают, поэтому шипы теперь в приоритете, меня они не раз выручали.
— Первое, что сразу же замечаешь в BYD Song Plus — это ватный и неинформативный руль. В М5 тоже, конечно, не бээмвэшная острота, но в BYD руль прям очень мягкий, как будто от игровой приставки для автомобильного симулятора. А усилие на руле как-то в настройках изменить можно?
— Можно включить режим Sport, но, если честно, в плане усилия на руле и информативности мало что поменяется… Как тебе динамика?
— Ну неплохо в целом. Ему, конечно, полный привод бы, чувствуется, что в пробуксовку много холостой энергии уходит. Подергивание руля — это из-за контроля полосы?
— Да, хотя «эксперты», которые о такой функции не слышали, говорят, что надо ехать на диагностику подвески — мол, в руль бьет…
— А ты заметил, что с приобретением китайского автомобиля сразу появляется много критиков? Мол, купил ерунду какую-то?
— Да не особо, кстати. Может, конечно, за глаза говорят…
— Еще вопрос: на сколько у тебя реально батареи хватает?
— 87 кВт·ч батарея, мы ездили до Хабаровска, примерно 600 километров можно проехать, если ехать 80–90 км/ч летом без резких ускорений. Зимой примерно 350–400, если с отопителем в городском режиме.
— Ну и дорогу, кстати, держит неплохо. Чувствуется, что центр тяжести низко находится.
— Это мы еще на зимней резине отличной от штатной размерности, на ней машина повыше.
— У меня тоже были проблемы с поиском резины, она здесь на 20 дюймов, еще и размер специфический, что характерно для современных «китайцев»… Слушай, но очень даже неплохо машина едет. Ты с Теслой не сравнивал?
— Если честно, я на Тесле долго не ездил, поэтому не берусь судить…
— Меня в Тесле отпугнуло плохое качество сборки. Народ жалуется на нее, очень много вопросов по надежности, отлетает даже то, что не должно отлетать.
— Давай вердикт по нашей «электричке».
— Достойный автомобиль, очень понравился. И все эти моменты со взрывным ускорением тут есть, тут они не продешевили. И к качеству салона не придраться, все на уровне. Хотелось придраться к качеству сборки, но тоже не получилось.
Aito M5 тоже неплох, причем с его полным приводом и бензогенератором он, пожалуй, даже предпочтителен для приморских косогоров, особенно с учетом дефицита зарядных станций стандарта GB/T.
Ну а если вы готовы захейтить BYD, Aito и иже с ними, живете в Приморье или даже в Хабаровском крае — пишите, возможно, получится сделать с вами сюжет. Прославитесь, отведете душу, критикуя китайский автопром, а мы все беспристрастно отразим в нашем блоге.