Блог BYD Song Plus. Очередная дуэль: электрическая классика против новомодного гибрида
11.02.2025 | 11407 просмотров

Блог BYD Song Plus. Очередная дуэль: электрическая классика против новомодного гибрида

Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
465 (64%)
262 (36%)

Обычно в блог про «электрички» попадают электромобили или гибриды из разных «весовых» категорий — бывали и Теслы, и Зикры. Все они даже при «сером» ввозе ощутимо дороже нашего BYD Song Plus. Либо в блоге оказываются машины попроще и поменьше. Но есть и максимально паритетные сравнения, как было, например, с Nissan Ariya, которая в варианте с пробегом могла конкурировать с нашей «электричкой» не только по техническим параметрам, но и по стоимости. Сегодняшний наш оппонент главным образом привлек внимание тем, что на крышке багажника у него красуется совсем не автомобильный шильдик — Huawei. Хайповые Xiaomi до нас пока не добрались, поэтому свои гигабайты памяти, ядра процессора и киловатты батареек будет демонстрировать Aito M5. На всякий случай напомним, что это все еще блог про транспортные средства, не про смартфоны.

Не смотрите на бренд Huawei. Это блог про автомобили. Скоро тут появятся «электрички» Xiaomi, Honor, Blackview и Oppo, которые будут продаваться в DNS

Хотя если смотреть на заднюю крышку, то есть багажник и фонари, то ассоциации вполне автомобильные — Porsche. А вот с передком все менее однозначно — похоже на все сразу. В этом плане М5 с Song Plus близки — у обоих подозрительно китайские облики. Кирилл, владелец этого пепелаца, поделился историей приобретения и впечатлениями от него.

Пожалуй, самый выгодный ракурс Aito M5. Есть ассоциации с Porsche Macan
А вот передок скучный. Есть ассоциации с Ford Focus

— Вообще, оригинальное название у машины Aito M5, но в России она официально продается под брендом Seres.

— И сколько денег она стоит? Официальные машины — от 4 500 000 рублей.

— Мне по параллельному импорту со всеми расходами под ключ машина обошлась в 3 500 000 рублей. Из них только пошлина составила 920 000 рублей — это несмотря на то, что растамаживается она как электромобиль, хотя это гибрид.

— Ты говорил, что изначально хотел себе Теслу?

— Да, хотел «тройку», в самой мощной версии Performance. Но меня остановила одна неприятная особенность этой модели — постоянная зависимость от розетки. А ведь частенько хочется куда-то съездить — в тот же Хабаровск или хотя бы в Находку.

— Ну просто надо два дня планировать на поездку и все. Ладно, давай о Теслах не будем, рассказывай про М5 — у нее два электромотора, насколько я понимаю?

— Да, на каждой оси по электромотору, сзади помощнее, спереди менее мощный, суммарная мощность 496 л.с.

— Она полноприводная?

— Да, здесь постоянный полный привод, в зависимости от того, какой режим включен. Например, в режиме Sport вообще можно добиться пропорции 30/70, то есть машина станет себя вести почти как заднеприводная, с той лишь разницей, что будет устойчивее чистого заднего привода.

— Перед нашей встречей ты сказал, что заехал на зарядку. Тут ДВС выполняет роль генератора?

— Да, в этом большой плюс последовательного гибрида — ты жестко не привязан к зарядной станции, но при этом можешь по желанию и подзарядить батареи от сети, чтобы не тратить бензин на режим генерации. Разъем здесь китайского стандарта GB/T, у нас в городе, к сожалению, крайне мало зарядных станций, которые поддерживают этот разъем. Три таких зарядки я знаю, и все они почти всегда заняты каршеринговыми электромобилями.

Большинство автомобилей из дружественного Китая, увы, идут с недружественными для российской инфраструктуры разъемами GB/T. В качестве компенсации есть разъем под бензин

— Когда разряжена батарея, как много бензина М5 потребляет?

— Тут на программном уровне установлен некий порог — 30% от заряда — до которого двигатель не включается в режим зарядки. Его можно включить принудительно, например, сейчас, пока стоим и разговариваем, батарейка может подзарядиться.

Интерьер Aito M5 по меркам китайских автомобилей последнего времени можно назвать классическим. Огромный планшет по центру, минимум кнопок, хорошие материалы, мягкий пластик, неплохая экокожа. Это уже своего рода юнцийский (джентльменский по-китайски) набор. А вот по приятным для некоторых частей тела опциям М5 круче нашего BYD — так, например, есть подогрев заднего дивана. И массаж с охлаждением передних кресел тоже есть.

В отличие от BYD Song Plus, подогрев заднего дивана в Aito M5 есть. Хотя сам диван вполне обычный, как и пространство сзади

— А по-русски тут что-нибудь есть?

— Нет, разумеется, только китайский или английский. Пока до перепрошивки все руки не доходят.

В салоне Aito M5, по первому впечатлению, — автомобиль для эгоиста. Здесь всего один подстаканник на центральном тоннеле! Колонка, гордо выглядывающая из недр передней панели, на первый взгляд, тоже одна. Но на самом деле в комплекте аудиосистемы колонок суммарно аж 15 штук. Тут вообще всего много (кстати, открытая ниша на центральном тоннеле, как оказалось, является скорее подбутыльником, а стандартная пара подстаканников скрылась за панелькой на микролифте) — квадратных метров стеклянной крыши (именно стеклянной крыши, а не привычной в наше время сдвижной панорамы), салонных камер и датчиков…

Как водится у современных китайских гибридов и электромобилей, интерьеры у M5 бывают в светлом и в темном тонах. В обоих вариантах салон можно назвать… обычным. Кожа, пластик, большой дисплей, стекла. Матрица

— Салонную камеру, кстати, можно и закрыть, это штатный функционал, как и на ноутбуках Huawei, так что параноики могут выкинуть пластырь для заклеивания.

— А для чего эта камера? Следит за усталостью водителя?

— Нет, за усталостью смотрит камера в левой стойке. На нее же возложен функционал Face ID. То есть камера распознает биометрию текущего водителя и включает сохраненные им ранее настройки: кресел, руля, зеркал и так далее. А камера, которая расположена в потолочном плафоне, в основном используется как видеоняня: можно вести трансляцию из салона.

В плане мультимедиа М5 не особо отличается от Song Plus — все-таки Android есть Android. Те же возможности кастомизации меню, выбор подсветок, визуализация зарядных процессов и прочая смартфонщина.

— На дисплее интересные цифры — 674 километра потенциального пробега…

— По паспорту дальнобойность машины 1100 километров — на полном заряде и с полным баком бензина. Но у китайцев, как мы знаем, свои системы подсчета, в реальности, думаю, цифры куда скромнее будут. Но это мы сможем проверить только летом, когда для измерений будут более подходящие условия.

— Что такое Huawei Assist в меню? Это у нас работает?

— Работает. Если у тебя смартфон Huawei, то возможна полная синхронизация телефона с автомобилем, можно устанавливать приложения со смартфона, настраивать автомобиль через телефон.

— У современных гибридов и электромобилей типа Теслы или Лисянов есть функция непрерывной видеозаписи, даже если машина не запущена. Тут есть такое?

— Да. Не знаю, как на других машинах, здесь можно включить эту опцию принудительно, но нужно, чтобы было соблюдено одно условие — заряд батареи не ниже 20%, поскольку видеонаблюдение за ночь может 15–20% заряда высосать. Все потому, что датчики движения очень чувствительные и система срабатывает на все подряд: пробежала собака, запустили петарду, проехали дрифтеры неподалеку — камера все это пишет. Поэтому и работает почти все время и расходует заряд.

Кирилл, как человек в тренде, отметил подход китайцев к деталям в автомобиле.

— Есть с чем сравнить — у меня у супруги BMW X4. Если в бардачке и в М5, и в Х4 есть обивка материалом типа флока, то, например, в дверных карманах у Х4 такого нет, а у М5 есть.

— А стеклянная крыша не с фотохромным стеклом?

— Нет, но есть шторка, которую можно заказать отдельно и установить. Я на всякий случай такую заказал вместе с автомобилем, но она лежит в багажнике — мне с прозрачным потолком больше нравится. В Китае, кстати, крышу опционально обтянули бронепленкой.

Багажник у М5 вполне даже приличный. Кирилл сравнивал его с багажником Toyota Harrier — «китаец» превосходит по полезному объему японского кроссовера. Так же как и Song Plus, M5 может выступать в качестве высокобюджетного powerbank — для питания бытовых приборов в багажном отделении предусмотрена розетка 220В.

Визуально багажник у М5 выглядит чуть больше, чем у популярных японских кроссоверов типа Toyota Harrier. Хотя цифры говорят об обратном — у «японца» на 50 литров больше. При этом у Harrier есть «докатка», а у Aito только ремкомплект

Впрочем, багажники и подстаканники нас, как ни странно, интересовали меньше, чем то, как этот именитый по смартфоновским меркам гибрид едет. Евгений, как человек, который хуавэй в лучшем случае пару раз в жизни держал в руках, но никак не ездил на нем, сразу выбрал «средненький» режим Comfort. И не забыл спросить у Кирилла, какой у М5 клиренс, ибо Song Plus в разумных пределах допускает некоторое пренебрежение к дорожным неровностям.

— Клиренс нормальный у машины, примерно как на BMW X4, при этом жена регулярно где-нибудь шоркает днищем, а на М5 в тех же местах я умудряюсь проезжать без контактов с поверхностью. Возможно, потому что у М5 нет выступающих элементов внизу.

— Про различные системы помощи водителю, полагаю, и спрашивать не нужно? Типа экстренного торможения и тому подобного…

— Да, и система экстренного торможения, и мониторинг «слепых» зон, и активный круиз-контроль, и контроль движения по полосам. В общем, стандартный уже пакет современных систем активной безопасности. Но я их все повыключал, потому что назойливые. Есть проекция, считывает и показывает дорожные знаки, показывает скорость и индикацию движения в полосе.

Евгений тем временем больше ожидаемого притопил педаль акселератора. Спинки кресел не сломались, как на Xiaomi, но вдавило прилично.

— Всех скептиков, которые говорят, мол, нафиг нужен этот ваш Китай, я сажу за руль, включаю режим Custom, и все вопросы отпадают.

Евгений тем временем снова не удержался и вдавил себя и пассажиров в кресла, попутно отметив, что Aito M5, конечно, не Zeekr 001 FR c его 1000+ «лошадками», но и не BYD с его передним приводом — в этом М5 на голову выше нашего чистого электрокара. Наверное, из-за нордического характера Song Plus в последнее время все чаще выбирает режим движения Snow, в котором BYD превращается в максимально комфортную, плавную и бесшумную повозку. И экономичную — 14–17 километров на 1 кВт·ч. Причем в таком режиме даже как-то забывается, за что именно мы любим «электрички». За возможность ВОТ ТАК ускориться. М5 напомнил.

«Уйти в горизонт» — это про современные последовательные гибриды, которые при соответствующем заряде батареи способны доставить удовольствие от ускорения. При этом не зависеть от розеток

— А если «электричку» еще и можно «подстраховать» бензином, то вообще красота.

— Мне кажется, именно такая машина подходит для тех, кто любит электрокары, но не сильно любит стоять подолгу на зарядках.

— Если говорить про ощущения, то лично мне нравится отсутствие шума мотора. А еще то, что нет никаких переключений передач — просто линейное ускорение в зависимости от того, как нажал на педаль. Ни затупа на старте, ни толчков при ускорении. Даже на бумаге разгон до 100 км/ч внушает уважение — 4,4 секунды. Это, конечно, в идеальных условиях, летом и с полностью заряженной батареей, но даже погрешность в десятых долях секунды не повлияет на ощущение хорошей динамики. Вот что можно в наше время привезти за 3,5 миллиона, чтобы ехало так же? При этом чтобы это был не компромиссный спорткар, а комфортное, нафаршированное опциями транспортное средство для всей семьи на каждый день? Я не знаю.

— А отзывы о машине ты читал? Кто уже хоть какое-то время катается по России на М5.

— Очень мало информации об этой машине, она совсем недавно появилась на рынке как в «сером» исполнении, так и официально, год назад, ну, может, два. Я когда выбирал машину, конечно, смотрел какие-то видео от блогеров, которых МБ-Рус купил, и они все нахваливали машину и призывали взять ее в кредит под хороший процент. Но доверия такие ролики особо не внушали. Поэтому брал машину, можно сказать, без рекомендаций. Проехал, конечно, пока совсем мало, около 2500 километров. Ничего, естественно, не сломалось.

— У нас на BYD уже 25 000 километров, из косяков пока только периодически возникающий дребезжащий звук отопителя (предположительно), хотя причину звука пока так и не установили. А, ну и еще датчик «слепой» зоны с водительской стороны глючил — вроде как самоизлечился сначала, но потом снова начал пошаливать.

Понятно, что полноценного тест-драйва с измерениями и объездом конусов мы не проводили, тут главное — впечатления. Вот и Кирилл захотел попробовать себя за рулем BYD — как говорится, от нашего стола вашему. К тому же наш BYD уже претерпел тюнинг — ковер на панели, ключ в чехле, кейсы между креслами, авоська в багажнике. Вид имеет!

— А почему машина на шипах? — в первую очередь поинтересовался Кирилл. — Это как-то не по-дальневосточному…

— Честно говоря, я просто устал после каждых снего/дождепадов забираться в сопки, которые не убирают, поэтому шипы теперь в приоритете, меня они не раз выручали.

— Первое, что сразу же замечаешь в BYD Song Plus — это ватный и неинформативный руль. В М5 тоже, конечно, не бээмвэшная острота, но в BYD руль прям очень мягкий, как будто от игровой приставки для автомобильного симулятора. А усилие на руле как-то в настройках изменить можно?

— Можно включить режим Sport, но, если честно, в плане усилия на руле и информативности мало что поменяется… Как тебе динамика?

— Ну неплохо в целом. Ему, конечно, полный привод бы, чувствуется, что в пробуксовку много холостой энергии уходит. Подергивание руля — это из-за контроля полосы?

— Да, хотя «эксперты», которые о такой функции не слышали, говорят, что надо ехать на диагностику подвески — мол, в руль бьет…

— А ты заметил, что с приобретением китайского автомобиля сразу появляется много критиков? Мол, купил ерунду какую-то?

— Да не особо, кстати. Может, конечно, за глаза говорят…

— Еще вопрос: на сколько у тебя реально батареи хватает?

— 87 кВт·ч батарея, мы ездили до Хабаровска, примерно 600 километров можно проехать, если ехать 80–90 км/ч летом без резких ускорений. Зимой примерно 350–400, если с отопителем в городском режиме.

— Ну и дорогу, кстати, держит неплохо. Чувствуется, что центр тяжести низко находится.

— Это мы еще на зимней резине отличной от штатной размерности, на ней машина повыше.

— У меня тоже были проблемы с поиском резины, она здесь на 20 дюймов, еще и размер специфический, что характерно для современных «китайцев»… Слушай, но очень даже неплохо машина едет. Ты с Теслой не сравнивал?

— Если честно, я на Тесле долго не ездил, поэтому не берусь судить…

— Меня в Тесле отпугнуло плохое качество сборки. Народ жалуется на нее, очень много вопросов по надежности, отлетает даже то, что не должно отлетать.

— Давай вердикт по нашей «электричке».

— Достойный автомобиль, очень понравился. И все эти моменты со взрывным ускорением тут есть, тут они не продешевили. И к качеству салона не придраться, все на уровне. Хотелось придраться к качеству сборки, но тоже не получилось.

Aito M5 тоже неплох, причем с его полным приводом и бензогенератором он, пожалуй, даже предпочтителен для приморских косогоров, особенно с учетом дефицита зарядных станций стандарта GB/T.

Ну а если вы готовы захейтить BYD, Aito и иже с ними, живете в Приморье или даже в Хабаровском крае — пишите, возможно, получится сделать с вами сюжет. Прославитесь, отведете душу, критикуя китайский автопром, а мы все беспристрастно отразим в нашем блоге.

Лучшие комментарии

Олег
Шимановск
Сначала купил Приус, очень хотелось попробовать, тогда их ещё не очень много на дорогах было. Поездил, понял - не моё)) Двое сыновей тоже на нём поездили, потом младший продал, больше наверное гибрид не купим ни я, ни они. Потом купили Лифа, очень хотелось попробовать))) Продали - перекрестились))) У всех сейчас нормальные машинки с ДВС. Наверное сначала должна быть инфраструктура для таких машин( спецы в том числе) а потом можно смело их брать. Ну или вот такие ребята как этот владелец у которых хватит деньзнаков в случае чего)) Для простых нищебродов как я и коих большинство - лучше статейку про всё это прочитать и на этом остановиться)))
104
31
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1107
Всё это хорошо до любой первой поломки, когда как попрошайка по всем мастерам ездишь, а все говорят что только Тойоту ремонтировать умеют. И начинается, копание интернета, изучение матчасти, да нафиг оно надо тратить на это свое время. Мне с Лифом не смог помочь даже электрик сам ездящий на Лифе.
Так что пока не ломается - супер машина.
88
9
Ответить
  
Сообщений: 434
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При зарядке с розетки на коммерческих зарядках около того... Зачем тогда эта сложная конструкция? Из за динамики? Спорный момент,камеры на каждом столбе подтвердят... Да и динамика только с низов, чуть за сотку тухнут эти сараи на батарейках и генераторах... На дальняк тож околобесполезная история... Но идея наверное хорошая... По мне просто хороший мотор и кожа, а не эко шмеко пластмассовый салон от пола до потолка.. И да железная крыша с алькантрой мягкой и шумкой тож больше по душе...
81
62
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Олег
Сначала купил Приус, очень хотелось попробовать, тогда их ещё не очень много на дорогах было. Поездил, понял - не моё)) Двое сыновей тоже на нём поездили, потом младший продал, больше наверное гибрид не...
Я бы не согласился ни на счет гибридов, ни на счет электричек.
У нас в семье сейчас и электричка Ниссан Лиф бегает и у жены гибридный Лексус UX. Электричку брал себе исключительно в качестве городского поджопника, с чем он вполне успешно справляется. Этой зимой даже в -50С эксплуатировал его в ежедневном режиме. Инфраструктура у нас появляется... но она как бы и не нужна, ни разу на ЭЗС не заряжался. Есть своя розетка в гараже. Вечером воткнул и пошел спать. На много удобней и дешевле.
Гибрид опасался, что будет холодным. По факту это самый "горячий" наш автомобиль. Очень быстро двигатель прогревается и в салоне всегда тепло. Тоже в -50С катались. В салоне жара. Единственно стойки мерзли сильно. Жалко машину, потому ее стараемся в такие морозы не гонять. Основную тяжесть городской суеты выносит на себе Лиф.
Путешествуйте!
60
9
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
Vasily 444
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При...
Полагаю, что основные идеи такой машины - демонстрация возможности технологий ("дорогобохатый" салон + принципы смартфона + электромоторы, бензиновый двигатель в роли генератора, без жесткой связи с колесами) вкупе с тем, что специфику внутреннего китайского рынка (для которого эти машины, в основном, и сделаны, у того же Ли нет представительства в РФ) определяет в том числе и транспортный налог.

Если в РФ размер налога определяет мощность двигателя, то в Китае налог зависит от рабочего объема. По этой причине почти все их "бюджетные" машины на туземном рынке продаются с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 2 л. Еще у них действует так называемый "налог на выброс", включенный в цену машины. Ну а с разработкой альтернативных двигателей большего объема для зарубежных рынков там, как правило, не заморачиваются - Танк 500 с объемом 3.0 здесь, скорее, исключение.

"Налог на выброс" составляет на текущий момент:

- до 1 литра - 1%,
- от 1 до 1,6 л. - 3%,
- от 1,6 до 2 л. - 5%.
- от 2 до 2,5 л. - 9%,
- от 2,5 до 3 л. - 12%,
- от 3 до 4 л. - 25%.
- свыше 4 л - 40%

Отсюда следует популярность гибридов с малокубатурными бензиновыми моторчиками в роли генераторов для силовой установки, и чисто электромобилей (а-ля смартфон на колесах). По этой же причине в Поднебесной Вы встретите Гелики с чахлыми 2-литровыми бензиновыми двигателями вместо православных V8 (объемом уже 4 л.) — размер налога составляет 5% против 25%.

Задача динамики "за сотку" тоже перед ними не стоит - обилие камер плюс принцип контроль скорости на пройденных участках (т.е. камера стоит в начале и в конце - если ускориться в середине участка, то камера в конце посчитает это как слишком быстрый проезд участка и оштрафует).

На дальняк - многое зависит от алгоритма работы электромоторов и нагрева / охлаждения батареи, поэтому скорее это будет сопоставимо с тяжелой баржей, оснащенной малокубатурным движком, т.е. экономии никакой.
25
4
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 17538
Аито разве не ушли из России?
Продам уши от мертвого осла.
10
40
Ответить
   
Сообщений: 17538
"Уйти в горизонт» — это про современные последовательные гибриды, которые при соответствующем заряде батареи способны доставить удовольствие от ускорения. При этом не зависеть от розеток"
Зависимость от розеток все равно остаётся. С пустой батарей это не езда
Продам уши от мертвого осла.
26
54
Ответить
  
Сообщений: 14746
Вроде как можно проехать 1100, но на самом деле меньше, а зимой лучше вообще не проверять))))))))))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
48
14
Ответить
  
Сообщений: 14746
-Сколько бензина потребляет?
-Ну тут эмм как бы некий порог, программные хз что, можно щас включить и подзарядить, можно на заправке, но там всегда занято, а зарядок нет.

-Вот тебе вопрос задали вроде простой, сколько бензина то жрет?
-Думаю лучше не проверять, как и заявленный пробег. В лучшем случае только летом, при полном штиле и идеально ровной и прямой дороге.
)))
99
14
Ответить
AveAve2
ПАЛАСИО
"Уйти в горизонт» — это про современные последовательные гибриды, которые при соответствующем заряде батареи способны доставить удовольствие от ускорения. При этом не зависеть от розеток"
Зависимость от розеток все равно остаётся. С пустой батарей это не езда
Что значит не езда? Уже 4 месяца к розетке не прикасаюсь, все отлично и без неё, конечно, экономия стремится к нулю, но динамика... Выкидывайте свои телеги и присоединяйтесь к будущему... Хотя, подождите до лета, я ещё не до конца квест с сибирской зимой прошёл. )
35
37
Ответить
29942352
"видеонаблюдение за ночь может 15–20% заряда высосать" Ничего себе! 15 кВт на видеонаблюдение?
75
4
Ответить
   
Сообщений: 17538
29942352
"видеонаблюдение за ночь может 15–20% заряда высосать" Ничего себе! 15 кВт на видеонаблюдение?
Возможно, что китайские электрички и гибриды передают электроэнергию по вай-фай на историческую родину ))
Продам уши от мертвого осла.
66
8
Ответить
   
Сообщений: 17538
kazakovdm
-Сколько бензина потребляет? -Ну тут эмм как бы некий порог, программные хз что, можно щас включить и подзарядить, можно на заправке, но там всегда занято, а зарядок нет. -Вот тебе вопрос задали вроде...
Обычная китайская турбополторошка это минимум 12 литров летом и 15 зимой
Продам уши от мертвого осла.
34
20
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7224
Пожалуй, самый выгодный ракурс Aito M5. Есть ассоциации с Porsche Macan

Где же тут макан, больше на какую то крету похожа)))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
18
61
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6127
29942352
"видеонаблюдение за ночь может 15–20% заряда высосать" Ничего себе! 15 кВт на видеонаблюдение?
Да уж. Тоже обратил внимание. Техническая грамотность владельцев зашкаливает. Видимо, при включении камер, сразу и климат весь включается, иначе чем объяснить такой расход?
31
2
Ответить
  
Сообщений: 14746
ПАЛАСИО
Обычная китайская турбополторошка это минимум 12 литров летом и 15 зимой
Это же не обычная китайская турбополторашка
17
11
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6127
пинта
Пожалуй, самый выгодный ракурс Aito M5. Есть ассоциации с Porsche Macan

Где же тут макан, больше на какую то крету похожа)))
Да ладно. Красивая машина, крету ничем не напоминает.
56
3
Ответить
   
Сообщений: 17538
kazakovdm
Это же не обычная китайская турбополторашка
В Аито какой то особенный турбомотор??
Продам уши от мертвого осла.
14
8
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7224
tutoleg
Да ладно. Красивая машина, крету ничем не напоминает.
Но и макана не вижу))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
9
28
Ответить
  
Сообщений: 434
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При зарядке с розетки на коммерческих зарядках около того... Зачем тогда эта сложная конструкция? Из за динамики? Спорный момент,камеры на каждом столбе подтвердят... Да и динамика только с низов, чуть за сотку тухнут эти сараи на батарейках и генераторах... На дальняк тож околобесполезная история... Но идея наверное хорошая... По мне просто хороший мотор и кожа, а не эко шмеко пластмассовый салон от пола до потолка.. И да железная крыша с алькантрой мягкой и шумкой тож больше по душе...
81
62
Ответить
  
Сообщений: 14746
ПАЛАСИО
В Аито какой то особенный турбомотор??
Да хз. Из статьи только понял что валит стодвести, фэйсайди на стойке и бэха шляпа)
33
4
Ответить
1899832
Катался несколько дней на "параллельном" М5. Задний привод, дури много, липучка, стабилизация реально спасает. Главный минус, который выявил для себя, это открытие багажника, кнопку разместили прям на крепление дворника на заднем стекле. Вот прям надо в грязный дворник ткнуть, что багажник открылся.
10
11
Ответить
Александр
Волгоград
AveAve2
Что значит не езда? Уже 4 месяца к розетке не прикасаюсь, все отлично и без неё, конечно, экономия стремится к нулю, но динамика... Выкидывайте свои телеги и присоединяйтесь к будущему... Хотя, подождите до лета, я ещё не до конца квест с сибирской зимой прошёл. )
Отзыв не написали ещё?
4
1
Ответить
кто знает. электрички так-же работают на счёт зарядки как и обычные аккумуляторы ( которые мы используем дома ) т.е количество зарядок , полная зарядка или половина аккума заряжается, имею ввиду чем чаще заряжаешь. тем быстрее аккум выходит из строя ( садится )
3
6
Ответить
    
Сообщений: 1738
Vasily 444
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При...
...Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой...

Может стоит сравнить с равными по мощности и классу автомобилями ? Какой расход топлива у машины с движком объема 4-5 ? Особенно если с каждого светофора наваливать .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
38
13
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6127
1899832
Катался несколько дней на "параллельном" М5. Задний привод, дури много, липучка, стабилизация реально спасает. Главный минус, который выявил для себя, это открытие багажника, кнопку разместили...
Сказки. "Главный минус"? А на ключе кнопки открытия багажника нету? Я уже лет 10 этими кнопками не пользуюсь, в грязь они будут грязными, в каком бы месте багажника они не находились.
25
 
Ответить
    
Арсеньев
Сообщений: 1107
Всё это хорошо до любой первой поломки, когда как попрошайка по всем мастерам ездишь, а все говорят что только Тойоту ремонтировать умеют. И начинается, копание интернета, изучение матчасти, да нафиг оно надо тратить на это свое время. Мне с Лифом не смог помочь даже электрик сам ездящий на Лифе.
Так что пока не ломается - супер машина.
88
9
Ответить
  
vl
Сообщений: 469
Например если тебе не уступил уставший таксист на уставшем Приусе и произошло столкновение, и теперь твой Aito M5 "кирпич" ,что дальше делать ?
18
6
Ответить
Олег
Шимановск
Сначала купил Приус, очень хотелось попробовать, тогда их ещё не очень много на дорогах было. Поездил, понял - не моё)) Двое сыновей тоже на нём поездили, потом младший продал, больше наверное гибрид не купим ни я, ни они. Потом купили Лифа, очень хотелось попробовать))) Продали - перекрестились))) У всех сейчас нормальные машинки с ДВС. Наверное сначала должна быть инфраструктура для таких машин( спецы в том числе) а потом можно смело их брать. Ну или вот такие ребята как этот владелец у которых хватит деньзнаков в случае чего)) Для простых нищебродов как я и коих большинство - лучше статейку про всё это прочитать и на этом остановиться)))
104
31
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
Vasily 444
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При...
Полагаю, что основные идеи такой машины - демонстрация возможности технологий ("дорогобохатый" салон + принципы смартфона + электромоторы, бензиновый двигатель в роли генератора, без жесткой связи с колесами) вкупе с тем, что специфику внутреннего китайского рынка (для которого эти машины, в основном, и сделаны, у того же Ли нет представительства в РФ) определяет в том числе и транспортный налог.

Если в РФ размер налога определяет мощность двигателя, то в Китае налог зависит от рабочего объема. По этой причине почти все их "бюджетные" машины на туземном рынке продаются с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 2 л. Еще у них действует так называемый "налог на выброс", включенный в цену машины. Ну а с разработкой альтернативных двигателей большего объема для зарубежных рынков там, как правило, не заморачиваются - Танк 500 с объемом 3.0 здесь, скорее, исключение.

"Налог на выброс" составляет на текущий момент:

- до 1 литра - 1%,
- от 1 до 1,6 л. - 3%,
- от 1,6 до 2 л. - 5%.
- от 2 до 2,5 л. - 9%,
- от 2,5 до 3 л. - 12%,
- от 3 до 4 л. - 25%.
- свыше 4 л - 40%

Отсюда следует популярность гибридов с малокубатурными бензиновыми моторчиками в роли генераторов для силовой установки, и чисто электромобилей (а-ля смартфон на колесах). По этой же причине в Поднебесной Вы встретите Гелики с чахлыми 2-литровыми бензиновыми двигателями вместо православных V8 (объемом уже 4 л.) — размер налога составляет 5% против 25%.

Задача динамики "за сотку" тоже перед ними не стоит - обилие камер плюс принцип контроль скорости на пройденных участках (т.е. камера стоит в начале и в конце - если ускориться в середине участка, то камера в конце посчитает это как слишком быстрый проезд участка и оштрафует).

На дальняк - многое зависит от алгоритма работы электромоторов и нагрева / охлаждения батареи, поэтому скорее это будет сопоставимо с тяжелой баржей, оснащенной малокубатурным движком, т.е. экономии никакой.
25
4
Ответить
Андрей
Иркутск
Очень жаль, но большей части населения удастся изучить этот автомобиль только по статье.
18
5
Ответить
Петр
Ольга
kazakovdm
Да хз. Из статьи только понял что валит стодвести, фэйсайди на стойке и бэха шляпа)
Слушайте, в принципе, вы абсолютно верно пересказали всю статью)...
20
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Олег
Сначала купил Приус, очень хотелось попробовать, тогда их ещё не очень много на дорогах было. Поездил, понял - не моё)) Двое сыновей тоже на нём поездили, потом младший продал, больше наверное гибрид не...
Я бы не согласился ни на счет гибридов, ни на счет электричек.
У нас в семье сейчас и электричка Ниссан Лиф бегает и у жены гибридный Лексус UX. Электричку брал себе исключительно в качестве городского поджопника, с чем он вполне успешно справляется. Этой зимой даже в -50С эксплуатировал его в ежедневном режиме. Инфраструктура у нас появляется... но она как бы и не нужна, ни разу на ЭЗС не заряжался. Есть своя розетка в гараже. Вечером воткнул и пошел спать. На много удобней и дешевле.
Гибрид опасался, что будет холодным. По факту это самый "горячий" наш автомобиль. Очень быстро двигатель прогревается и в салоне всегда тепло. Тоже в -50С катались. В салоне жара. Единственно стойки мерзли сильно. Жалко машину, потому ее стараемся в такие морозы не гонять. Основную тяжесть городской суеты выносит на себе Лиф.
Путешествуйте!
60
9
Ответить
avto
Новосибирск
так у него нет полного привода ??? расходимся господа
3
19
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Vasily 444
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При...
В Москве, если не ошибаюсь, Ли Л9 попадает под определение "электромобиль" и пользуется бесплатной парковкой. Годовой абонемент в Москве стоит примерно до 350 тыс руб. Ну, хороший такой бонус, приятный. )

Расход в 16 л по городу тоже очень даже нормальный для авто такого размера и массы. На ЭЗС если бы заряжался - было бы ощутимо дешевле. В два раза. Тут ваш собеседник явно слукавил. Видимо он работает и ему так и так оплачивают заправку, зарядку. А ему ломы стоять у ЭЗС. Ну а в идеале - иметь розетку в гараже. Вечером воткнул и пошел спать. И не надо никого ждать и личного времени тратится 5 секунд, это даже быстрее чем на АЗС заправляться бензом. Ну и дешевле в разы!
Путешествуйте!
30
3
Ответить
13662102
Новосибирск
AveAve2
Что значит не езда? Уже 4 месяца к розетке не прикасаюсь, все отлично и без неё, конечно, экономия стремится к нулю, но динамика... Выкидывайте свои телеги и присоединяйтесь к будущему... Хотя, подождите до лета, я ещё не до конца квест с сибирской зимой прошёл. )
Первый квест прошёл, сам на монжаро год отката и в восторге. Второй квест, Хочу летом Лисян Л6 или Л7 взять жене, дом за городом есть, думаю ей самое то будет мотаться.
12
2
Ответить
  
Сообщений: 14746
avto
так у него нет полного привода ??? расходимся господа
А зачем ему полный привод? Тут ща половина докажут, что зимой по сугробам, гололеду и заметенным дворам спокойно валят на заднем. Главное бэушная липучка с Японии ну и мастерство водителя.
9
11
Ответить
Антон
Омск
Очень похож на Honda ZR-V
1
9
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1384
....Есть ассоциации с Porsche Macan....
Гыы)))
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
3
10
Ответить
33122878
Aisen
В Москве, если не ошибаюсь, Ли Л9 попадает под определение "электромобиль" и пользуется бесплатной парковкой. Годовой абонемент в Москве стоит примерно до 350 тыс руб. Ну, хороший такой бонус,...
Помимо бесплатной парковки и расхода к приятным и ощутимым бонусам можно отнести нулевой транспортный налог. А это очень ощутимая сумма, колледжа такой табун под капотом. А ещё приятно, что этот табун можно бесплатно выгуливать на платных трассах.

Конечно многие плюшки со временем отменят. Но те, кто не тупил бессильно расчесывая репу, те уже несколько лет пользуется благами и сэкономили сотни тысяч рублей, а то и миллион.
16
2
Ответить
 
Сообщений: 6348
""— Когда разряжена батарея, как много бензина М5 потребляет?

— Тут на программном уровне установлен некий порог — 30% от заряда — до которого двигатель не включается в режим зарядки. Его можно включить принудительно, например, сейчас, пока стоим и разговариваем, батарейка может подзарядиться.""

Диалог слепого с глухим :)
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
20
1
Ответить
Евгений
Иркутск
Взял себе как раз русифицированный аналог в МБ Рус. SERES M5. Гарантия, все на русском, все дела. Кредит опять же под 0.01% на три года. Обменял на Субару Форестер 2020 года. Никого не собираюсь агитировать, просто скажу, Вы сядьте в эту машину и прокатитесь. Просто на тест-драйве. И вы сразу поймете- нужна вам такая машина или нет. Я могу сказать что после того как сел обратно в свой субарик, мне тааак грустно стало, хотя до этого считал что Форик очень хорошая и сбалансированная машина. Что имеем в анамнезе- есть халявная розетка, за ночь машина полностью зарядится. в итоге, я заправил полный бак сразу после покупки, и до сих пор еще не заправлялся, там еще две трети бака. потому как в моем режиме я езжу только на батарее. Двигатель тупо не заводится. истраченная треть бака- это поездка по трассе на 250 км туда обратно. вернулся в гараж, при этом заряд батареи был в районе 49 процентов, примерно еще на 60-70 км. В среднем прикинул -пока работал движок( а на трассе ты это поймешь только по горящей пиктограмме на панели приборов, так его вообще не слышно) он расходовал примерно 10 литров на сотню, при этом я себе в удовольствии топнуть в пол ни разу не отказывал. И это зима, правда примерно -20 было всего.
Резюмирую. Машина массой 2400 кг изначально не может расходовать 4 литра на сотню, ее реальный расход именно бензина в районе 10-12 литров. И я считаю это более чем приемлемым. Учитывая какие машина дает плюшки в виде ускорений при обгонах, ну и вообще ощущений от самого автомобиля( катал начальника, у него ренж ровер 443 кузовон сказал что по ощущениям очень похоже на тот же ренж ровер) . По сравнению с лисяном-да аито попроще, но идет и стоит на трассе аито лучше лисяна, ( у друга Лисян 7, он сам это сказал. Да и оно понятно, у лисяна несколько другая философия автомобиля.
В общем хейтеры, можете сколько угодно долго обсирать машину, владельцам реально пофигу.
39
5
Ответить
22385250
Казань
Vasily 444
В очереди на мойку разговаривал с водилой, он на ли9 работает, тыщ 50 уже проехал по Москве... Никогда не заряжает... Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой... При...
Сосед ли7 свой на паркинге заряжает, катается только на электричестве. Большой полноприводных кроссовер который кушает по деньгам в районе 1-2л на 100, плохо теперь звучит? Просто сейчас есть возможность в паркинги МКД проводить зарядку, мало кто заморачивается, сами виноваты.
17
2
Ответить
Dmitrij Abashin
За последовательными гибридами будущее, ИМХО. Меньше механических част, т.к. нет коробки, меньше расход, для нормального водителя динамики за глаза. ДВС работает только в оптимальных режимах, никаких движений внатяг, никаких перекрутов, никаких ударов через трансмиссию, значит ресурс больше априори. Машина очень плавная, весь момент доступен мгновенно.
Посмотрите на Nissan Serena E Power, 1800кг снаряженки, расход до 6 литров.
Кто то скажет что если ехать больше 110 кмч, то расход будет намного больше. А я им отвечаю идите нах, я так быстро постоянно не езжу и большинство водителей тоже. Только на обгонах или когда уж совсем дорога располагает. Камеры опять же везде, тормозить и разгоняться просто лень, мне проще ехать с разрешенной скоростью и не парить мозг че там с камерами.
20
3
Ответить
Mitrich
Екатеринбург
Дром, где блог про аркану? Очень интересно узнать, удалось ли ушатать одноразовый турбомотор и вариатор, или нет? Про особо никому не интересную электричку чуть ли не каждую неделю блог дополняете, а про аркану раз в год...
13
7
Ответить
Astan66
Екатеринбург
egradov
""— Когда разряжена батарея, как много бензина М5 потребляет? — Тут на программном уровне установлен некий порог — 30% от заряда — до которого двигатель не включается...
скорее баги при редактировании статьи...торопились)))
3
 
Ответить
Astan66
Екатеринбург
Насчет 3,5 млн.руб. это точно?
7
1
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3275
Dmitrij Abashin
За последовательными гибридами будущее, ИМХО. Меньше механических част, т.к. нет коробки, меньше расход, для нормального водителя динамики за глаза. ДВС работает только в оптимальных режимах, никаких движений...
проблема с постоянными скоростями выше 130 это только у тех кто с Москвы до питера ездит и в обратную. В остальной части РФ таких участков немного.
Самое удобное в П_гибридах, даже без подзарядки, режим езды с рекуперацией, если с горки ехать, так зарядит батарею, что начинает движок в обратную сторону крутить и обратно в бак бензин заливать. Поэтому я с полным баком никогда и не езжу, а то выливается наружу.
12
1
Ответить
Евгений
Владивосток
Евгений
Взял себе как раз русифицированный аналог в МБ Рус. SERES M5. Гарантия, все на русском, все дела. Кредит опять же под 0.01% на три года. Обменял на Субару Форестер 2020 года. Никого не собираюсь агитировать,...
Халявная ведь равно украденная? Умные сами выводы сделают.
3
6
Ответить
Евгений
Иркутск
Насчет украденной эл.энергии вы как то поторопились))). Я считаю халявной это потому, что ночной тариф 0,736 за 1 кВт/час, даже если я полностью буду разряжен, то за ночь на зарядке я отдам что то около 30 рублей, разве это не халява))), при этом запас хода даже зимой минимум 100км обеспечен.
14
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7980
Жене походу нужно купить камаз, если она умудряется на x4 постоянно что-то шаркать.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
2
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7980
Astan66
Насчет 3,5 млн.руб. это точно?
Справа от статьи вижу цены 5,5-6,5. Ну так тут пол статьи мягко говоря сказочные
9
3
Ответить
Михаил Вертков
Этот аито действительно на макан похож, если и есть отличия, они легко перекрываются ценой и ттх. Все таки, полноценный проксиугольный режим не у каждой машины есть. Это типа уголь жгут в одном месте, а ты ездишь на нем в другом.
7
2
Ответить
33122878
Евгений
Насчет украденной эл.энергии вы как то поторопились))). Я считаю халявной это потому, что ночной тариф 0,736 за 1 кВт/час, даже если я полностью буду разряжен, то за ночь на зарядке я отдам что то около 30 рублей, разве это не халява))), при этом запас хода даже зимой минимум 100км обеспечен.
В Иркутской деревне тарифы околонулевые. Майнерам раздолье! 😅
У нас что-то около 6,5 в ночной зоне и по 9 р днем. 🥲
1
1
Ответить
Евгений
Иркутск
33122878
В Иркутской деревне тарифы околонулевые. Майнерам раздолье! 😅
У нас что-то около 6,5 в ночной зоне и по 9 р днем. 🥲
и не поспоришь )))
1
 
Ответить
  
Сообщений: 434
Debwer
...Расход 16литров средний....При этом он не гоняет.... Экономии топлива никакой...

Может стоит сравнить с равными по мощности и классу автомобилями ? Какой расход топлива у машины с движком объема 4-5 ? Особенно если с каждого светофора наваливать .
У меня Ку7 динамика 6 сек, пневма и тд, автомобиль схожий по размерам, динамика совсем чуть уступает Лишке, но она постоянная, без гемора батареей и на трассе 200+ легко, расход в том же городе соляры 10-11....
1
3
Ответить
7454006
++ Song Plus в последнее время все чаще выбирает режим движения Snow, в котором BYD превращается в максимально комфортную, плавную и бесшумную повозку. И экономичную — 14–17 километров на 1 кВт·ч. ++

Авторы ну вы проверяйте все таки - что пишете!
Не может быть такого низкого расхода - только если с горы...
 
1
Ответить
Валерий
Краснодар
Добрый день! Предложение для Дрома приобрести EVOLUTE i-SPACE и сравнить два автомобиля электричку и гибрид, или также сделать сравнительный тест.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
4 242 892 ₽
Стоимость владения:
13,82 ₽ на 1 км

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о БИД Сонг Плюс, АИТО М5.
Посмотреть всё о БИД Сонг Плюс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром