Когда летом мы заехали к Артему Тюменцеву, чтобы протестировать переходники для зарядки BYD, и Артем немного посидел в нашем китайском электромобиле, сказал, что пока еще не дозрел до китайских «электричек». Но мы и думать не думали, что Артем все-таки настолько впечатлится, что отважится на то, чтобы привезти из Китая электромобиль. Марки BYD, естественно — модель Yuan Up. Отличный повод провести сравнительный обзор этих «однополчан».
Что ожидаемо могут сделать два владельца электрических BYD в первую очередь? Конечно, протестировать функцию «взаимозарядки»! В Хабаровске «подружиться» посредством кабеля с Zeekr не получилось, а вот два BYD быстро нашли общий язык тока. Song Plus начал заряжаться от Yuan Up с «бытовой» скоростью 1, 2 кВт. У «японцев» такого нет.
Между тем Артем уже успел выразить свои восторги относительно BYD Yuan: внешность с «парящей» крышей и черными стойками, практичные решения по кузову в виде некрашеного пластика по периметру, неплохая защита передней части днища.
— Но восторги, подозреваю, оттого что взял ты его не себе, а на продажу?
— Все верно. Себе я пока не готов взять, как и говорил в прошлый раз.
— Почему?
— Посмотри вон на ту машину (показывает на Nissan Leaf) — надежно! А в обзоре на BYD мне даже в комментариях к видео пишут, что на «тапочку» нажимать надо бережнее, потому что редуктор слабый.
— Интересно, что уже есть такая информация про автомобиль 2024 года. Что нравится в машине?
— Новенький, мягонький. Это как с новым смартфоном. Достал из коробки, пленки снял, вертишь его в руках, в меню лазишь, первые полчаса интерес дикий. Потом уже спокойнее. Единственное — сразу упираешься в полное отсутствие каких-то наших сервисов в плане мультимедиа. Можно только телефон по Bluetooth подключить.
— Думаю, и Yuan Up можно перепрошить. Мы все-таки добили этот вопрос с Song Plus (об этом позже). Стандартный вопрос — какая емкость батареи и сколько на самом деле проезжает на одном заряде?
— 40 кВт⋅ч, реальный пробег около 300 километров — при заявленном 400.
— Как он на ходу?
— Комфортный, но есть один косяк. Когда съезжаю с «лежачего полицейского», на разжатие амортизаторы не справляются и громыхают. Специально перепроверил на своем Лифе — он не гремит. А в остальном комфортно, по гравийке на нем приятно ехать. Есть вопросы по аэродинамике — свистит правое «ухо» (зеркало заднего вида). У вас так же на Song Plus?
— Нет, у нас с закрытыми окнами звенит только тишина.
— У вас двойные передние стекла?
— Да. Ну и вообще, конечно, разница в цене ощутима — у тебя в Yuan салон попроще, экран маленький, электропривода двери багажника нет…
— Ну все логично. Он на закупке, думаю, ровно в два раза дешевле, чем ваш, обошелся.
— Про «дешево» говорит человек, который взял Лифа, вкинул в него еще полторы стоимости Лифа, перепаковал батареи, чтобы проезжать в итоге максимум 400 километров. Когда вот тебе готовый новый вариант. Ну ладно, каждый делает то, что ему нравится. Давай лучше о минусах BYD Yuan Up, которые ты успел выявить.
— Крыша мне не нравится. Точнее, тонкая шторка панорамы. Она практически не защищает от солнца и салон сильно нагревается.
— Щиток приборов мелкий, я заметил.
— Да, все ради экономии. Смотрится чужеродно, как будто делали «приборку» и не доделали. Тут вообще все упирается в бюджет. Сэкономили на всем, на чем можно сэкономить, чтобы цена осталась вменяемой с учетом того, что это полноценный электромобиль, которые обычно дорогие.
— Какие пожелания были у человека, который у тебя заказывал эту машину?
— У заказчика был предельно конкретный запрос — он хотел именно эту модель. Видимо, как самую дешевую у известного бренда.
— Насколько я понял, машина уедет к покупателю аж в Ставрополь. У них там как с инфраструктурой?
— Из инфраструктуры у него там только частный дом. Он, кстати, удивился, что у модели такой маленький дорожный просвет в итоге.
— Мне кажется, у Song Plus больше просвет, даже визуально со стороны если глянуть.
Чтобы проверить это, Артем сходил за специальным измерительным предметом. Нет, не рулеткой и не мерным кубиком. Это 14-сантиметровая бутылочка, с помощью которой «на глаз» клиренс у Yuan Up около 19 сантиметров, а у Song Plus — около 17 сантиметров. Остается лишь поверить на слово (точнее, на глаз), ибо найти характеристики в каталогах не удалось. Видимо, для китайцев такая ерунда, как дорожный просвет, значения не имеет.
Кстати, передний и задний свесы на Yuan Up тоже меньше, чем на Song Plus, так что покупатель из Ставрополя может не переживать. Можно также не переживать и за то, что с одной стороны капот утоплен в кузов больше, чем с другой. Это, видимо, нормально для BYD, потому что на Song Plus вообще капот как будто сверху прикрепили, не особо заморачиваясь с подгонкой по крыльям.
— Зато на Song Plus дверь ровная, а не как у тебя на Yuan Up.
— Да где она ровная? Она же перекошенная! Ты бил его уже, что ли?
— Зато есть электропривод!
— Зато стоит на полтора миллиона дороже!
В результате этого интеллектуально-экспертного баттла и Артем, и Евгений пришли к выводу, что таким «китайцем» уже никого не удивишь. А вот следующий «версус» будет куда интереснее и корректнее — китайскую «электричку» проэкзаменует «электричка» японская — Nissan Ariya, которая по ТТХ максимально близка к нашему Song Plus. Делайте ставки, господа.