| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet Aveo — машина с короткой историей, что, впрочем, не помешало ей стать весьма популярной. Когда GM поглотила Daewoo, судьба американского бренда Chevrolet была предопределена — ему предстояло стать всемирным. А всемирное признание немыслимо без охвата рынка компактных автомобилей. Так, целый выводок свежеиспеченных моделей от Daewoo превратились в Chevrolet. И дальнейшее развитие сегмента маленьких Chevy также было отдано корейскому подразделению. Новый Aveo сделан со «всемирными» пожеланиями, и никаких азиатских мотивов в нем не обнаруживается. Словно пытаясь откреститься от родственника-предшественника, с его весьма унылым дизайном, новинка примерила очень выразительное лицо. Морда щеголяет большими блок-фарами с двумя круглыми «глазами» с каждой стороны, не прикрытыми стеклом. Почти как на Alfa 159. Выглядит злобно и оригинально. Между оптикой обнаруживаются два больших воздухозаборника со съехавшей вниз, на бампер, эмблемой Chevrolet. Противотуманок нет, но места под них прикрыты эффектными панелями. Низкий резиновый фартук под бампером... Ну прямо-таки кольцевой болид! Однако стоит сменить угол обзора, и хищность с агрессией сходят на нет. Боковины спокойные, с плавными восходящими линиями. Крыша высокая, покатая. Вид сзади — полная противоположность передней части. Торчит унылый багажник, проповедующий ценности практического толка и нарисованный как будто бы по остаточному принципу. Дизайнерам не хватило фантазии? Позадиристее выглядит хэтчбэк с упрятанными ручками задних дверей. Но сегодня мы говорим о седане. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массивная ручка под естественный хват открывает легкую дверь, и глазам предстает необычный и довольно-таки любопытный интерьер автомобиля. В форме симметричной передней панели угадывает корпоративное сходство со старшим Cruze. Вставки из светлого пластика перетекают с торпеды на дверные панели. Пластик везде жесткий, но выглядит вполне пристойно. Приборка — минималистична. Мотоциклетный дизайн. Однако неудобств при использовании не вызывает. Большой тахометр, хоть и бликует на солнце, но всегда читается, благодаря крупному шрифту. Да и цифровой спидометр уже далеко не новинка. Все понятно, перед глазами. При достижении определенных оборотов выскакивает подсказка о необходимости переключения. Качество сборки салона хорошее. Мною никаких «косяков» замечено не было. Ну, а такие дизайнерские штучки, как круглые сопла вентиляции, радуют взор. Машина наша — в комплектации LT с кое-какими опциями. Тут есть кондиционер, но нет климат-контроля, есть люк, но нет противотуманок. Зато можно вывести телефон в аудиодинамики посредством Bluetooth, принести из дома «флешку» или плеер с музыкой и подключить через соответствующие разъемы. Руль регулируется по высоте и вылету. Последний параметр, правда, мог быть чуточку больше. Жаль, что водительское кресло нельзя опустить вниз. Приходится в нем немного сползать. Само же сиденье вполне удобно, и держит по гражданским понятиям пристойно. Салон Aveo подкупает практичностью. В верхней части центральной консоли — две больших ниши. Радуют просторные дверные карманы. В центральном тоннеле — два подстаканника с фиксаторами для малообъемной тары. Да и сдвоенный бардачок удобен. Конечно, тут можно сложить спинки задних сидений (правда, образуется пол со ступенькой по отношению к багажнику). Жаль только, что создатели не снабдили крышку багажника ручкой для закрытия изнутри. Что касается места сзади, то здесь никаких сюрпризов нет. Четверо взрослых (желательно, не баскетболистов) — это разумный предел для автомобиля такого класса. Самому за собой при росте в 189 см сидеть было тесно. В отличие от своих предшественников с азиатскими корнями, новый Aveo не только выглядит глобально. Он еще и построен на новой всемирной платформе Gamma II, которая послужила основой для целого семейство небольших автомобилей GM — итальянских, немецких, корейских. Передняя подвеска — типа МакФерсон, сзади — полузависимая балка, работающая на скручивание. В рулевом управлении, правда, притаился старый-добрый гидроусилитель, но это даже хорошо (как показал тест). Aveo в Европе, например, комплектуется линейкой бензиновых и дизельных моторов, но России пока предлагаются только машины с движком 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Это движок серии Ecotec от Opel. Предложено две коробки передач — 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Подвеска «нашего» Aveo прошла адаптацию «для плохих дорог». Собирается машина, как и предшественник, на заводе Автотор в Калининграде. В планах GM переброска сборочного производства в Нижний Новгород на завод ГАЗ. Однако случится это не раньше конца текущего — начала следующего годов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под капотом шумно оживает бодренький моторчик. В руки ложится полиуретановая баранка, поверхность которой пытается имитировать обтяжку обычной и перфорированной кожей. Однако это не напрягает, руль удобен. Как и рычаг КПП, но вот исключительной четкостью работы он похвастать не может. Сцепление в меру информативно. Да и тормозит машинка предсказуемо. Правда, из-за адаптации подвески при интенсивном торможении приходится подруливать. Разгоняется механический Aveo довольно-таки неплохо. Паспортные 11,3 сек до сотни заставляют в себя верить. В городе маленькому седанчику всегда хватает мотора. И первым со светофора можно уйти, и в потоке пошустрить. Характер двигателя покладистый. Довольно тяговит в нижнем диапазоне оборотов и хорошо раскрывается вверху (но без какого-то очевидного подхвата). По ощущениям, машина экономична в том же пределе, что и любой другой конкурент по классу с похожим мотором. Отсутствие бортового компьютера не позволяет приводить сколь-нибудь точных цифр. Да и на трассе Aveo, в принципе, не теряется. Передаточные числа в коробке подобраны хорошо. И возможностей мотора хватает. Но это и неудивительно. В нашем случае речь идет о топ-версии (для бензиновых агрегатов). А ведь есть еще варианты с атмосферными движками 1,2 и 1,4 литра, которые смотрятся очень уместно в формате экономичного городского автомобиля. Пока о них остается, увы, только мечтать. А что у Aveo с управляемостью? Помнится, коллеги после заграничных тестов хвалили этот автомобиль за хорошие ездовые манеры. Не испортились ли они после инъекции средства от плохих дорог? Я на европейской версии не ездил, но мне кажется, что если «повадки» испортились, то несильно. Если захочется, то на этой машине можно немного пошустрить. Правда, надо всегда помнить о том, что ESP для малыша нельзя заказать даже за дополнительную плату. Про бодрый разгон мы уже говорили. Радует еще и то, что возможностей подвески хватает. Руль с гидроусилителем очень неплох. Информативность и острота вполне достаточные. Подвеска комфортабельная, но настроена таким образом, что комфорт не мешает управлять машиной. Конечно, есть крены, есть клевки и приседания. Но все это не мешает чувствовать машину весьма неплохо. И атаковать повороты не только по идеально гладкому покрытию, но и по разбитому. Настройки пакета для плохих дорог это позволяют. Да и 15-е колесики, даром что смотрятся несерьезно, добавляют плюсов в практическую копилку этого седана. Звукоизоляция по меркам класса у Aveo неплохая. Но при одном условии — вы не будете сильно крутить мотор. Потому как, если едешь быстро, то моторчик весело ревет уже после 3500 об/мин, и звук проникает в салон. Голос у движка, в принципе, приятный, но уж больно назойливый. И если водителю он, возможно, и будет доставлять радость, то его жене, скорее всего, головную боль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На трассе Aveo идет уверенно. Аэродинамические шумы на скорости за 120 км/ч не досаждают. На колею реакция очень спокойная. Мне удалось разогнаться по спидометру примерно до 170 км/ч, и даже на этой скорости при неполной загрузке машина ехала уверенно. А вот на порывы бокового ветра реакция ощутимая. Конечно, о какой-то спортивности, даже условной, в случае с Aveo говорить не приходится. Однако настройки подвески и рулевого управления таковы, что человек с бензином в крови, прокатившись на Aveo, не выйдет из него с перекошенной гримасой неудовольствия. Скорее, он по достоинству оценит удачную компромиссную настройку этой машины. Похоже, все вышесказанное уже позволяет сделать кое-какие выводы. По первым впечатлениям, Chevrolet Aveo — весьма неплох. И у него есть все шансы ввязаться в битву доступных седанов сегмента B. Цена — на уровне. Оснащение — тоже. Внешность — под стать. Да и управляемость неплохая. Осталось понять, как у машины с надежностью. Что ж, время покажет... Стоимость Chevrolet Aveo в России Модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с., механическая коробка передач Версия LS от 444 000 р. Модификация с АКПП Версия LT от 520 000 р. (хэтчбек от 527 000 р.)
|
Источник: Drom.ru