Мы в Autoblog были буквально ошарашены новостью, что следующим номером в нашем списке тестируемых автомобилей станет новый Chevy Camaro 2016 модельного года. Затем стало известно, что это будет модель с двигателем V6. Вот облом. Мы-то надеялись на сногсшибательный V8, ну или хотя бы на новый турбированный вариант с четырьмя цилиндрами. Но вот V6? Досада.
Мы ездили на Camaro с V6 примерно лет шесть. Именно такой покупаешь, когда не можешь себе позволить что-то более интересное, или же ты сноб, чурающийся высокой мощности и экономящий на всем, включая бензин и кофе. Но спустя неделю, проведенную в компании Camaro с V6 под капотом, я готов признать: мы все ошибались.
Совершенно новый 3,6-литровый V6 получился активным, голосистым и очень интересным. Его мощность составляет 335 л.с., крутящий момент достигает 385 Нм, что довольно скромно по современным меркам. Однако это не мешает ему разгонять Camaro с места до «сотни» за 5,1 секунды при работе с автоматической коробкой передач и за 5,2 секунды — с «механикой», как у нас. Это почти на полсекунды быстрее, чем новая версия с четырехцилиндровым турбомотором.
Высокий потенциал нового V6 перестанет вас удивлять, если узнать об этом ДВС побольше. Это представитель новейшего семейства двигателей General Motors с расположенными сверху двойными распредвалами; такими оснащаются Cadillac CTS и ATS. Да, у него такой же рабочий объем, как и у старого V6. Нет, это совсем другой двигатель. Не стоит заблуждаться на его счет и не стоит его недооценивать.
Дюжий V6 оказался на удивление хорош, и это лишь одно из многочисленных улучшений шестого поколения Camaro. Купе от Chevy легче, быстрее и современнее внутри и снаружи. Взять хотя бы заднеприводную базу, позаимствованную у Cadillac ATS, правда, при этом 70% использованных компонентов изготовлено исключительно для Camaro. Модель 2016 года на 5 см короче (за счет менее длинной колесной базы) и примерно на 2,5 см меньше в высоту и в ширину в сравнении с машиной 2015 года. Эти незначительные изменения запустили программу по снижению веса Camaro, что в сочетании с существенным увеличением доли алюминия в конструкции привело к следующему результату: Camaro V6 2016 с восьмиступенчатым «автоматом» весит 1558 кг, что на 133 кг меньше, чем его предшественник (версия с «механикой» весит 1564 кг). V8 между тем тяжелее на 101 кг.
Каждый из этих элементов способен улучшить поведение Camaro на дороге, взятые же все вместе, они буквально воодушевляют новую модель. Она кажется более живой и уверенной в любых обстоятельствах. Если говорить проще, то новая машина более спортивная.
Вооружившись этими знаниями, осенним пятничным утром мы отправились обследовать центр Детройта. Все сидят в офисах, и улицы практически пустые, что не может не радовать. Наша первая остановка — Belle Isle, живописный островок на реке Детройт на границе с Канадой. Это идеальное место, чтобы ощутить все нюансы поведения Camaro на средних скоростях. Стоит признать, он прекрасно подходит для неспешной прогулки. Вторая скорость, набор оборотов, и звук выхлопа переходит от низкого гула к грохоту и затем перерастает в грозное рычание. Хочется чего-то большего. Мы выезжаем с острова и поворачиваем влево, в сторону Джефферсон-Авеню, по которой можно попасть прямо к головному офису General Motors. Мы несемся вперед, въезжаем в тоннель и попадаем на Lodge, одну из старейших автомагистралей штата Мичиган, где звук выхлопа отражается от древних стен.
Мы постепенно привыкаем к этому звуку, и управление Camaro начинает овладевать нашим разумом. Пора возвращаться домой после утомительного дня в офисе. Выбираем более длинный маршрут, где много поворотов. Кто-нибудь хочет тайской еды? Отлично, включаем режим Touring, и мотор с радостью держит 2000 оборотов при скорости 110 км/ч. Машина очень комфортная и достаточно тихая. Chevrolet удалось заметно снизить вес Camaro, но при этом производитель не стали экономить на звукоизоляции. В салоне нет ни грохота, ни свиста. Мы опускаем стекла и впускаем внутрь прохладный воздух.
Нам очень понравилось ездить за рулем Camaro по городским улицам, но если честно, то гораздо лучше удалось почувствовать этот автомобиль чуть раньше в этом году, когда мы тестировали прототип V6 на Belle Isle, когда его настраивали для участия в Гран-при Детройта. Сниженная масса Camaro и его отменные рефлексы обеспечили ему блестящее выступление на треке, в крутых поворотах и при резких ускорениях. Он был очень и очень хорош. В этом тесте мы опробовали восьмискоростной «автомат», который, надо отметить, намного лучше уходящего шестиступенчатого агрегата.
По результату двух поездок мы можем смело заявить, что новым Camaro легче управлять. Его предшественник использовал каждую возможность «вильнуть хвостом» на выходе из поворота — вне зависимости от вашего желания. Новая модель более собранная. Проворная электрическая рулевая рейка обеспечивает отличное понимание того, что происходит с колесами, не в последнюю очередь благодаря передней подвеске Макферсон на двойных рычагах. Мы заметили тяжесть руля на скоростных поворотах автомагистрали, хотя на невысокой скорости он очень легкий. Динамикой можно управлять, выбрав нужный в данный момент режим езды при помощи селектора на центральной консоли, что является новой функцией в модели 2016 года.
И это не единственная новинка в салоне. Материалы теперь выглядят лучше, к ним приятнее прикасаться. Здесь присутствуют крутые технологии, такие как цветные мониторы с высоким разрешением и замысловатая система подсветки салона, и при этом дизайнерам удалось сохранить атмосферу оригинального американского масл-кара. Внимание сидящего в кресле водителя в первую очередь привлекают к себе четыре массивных воздуховода. Два из них расположены в задней части длинной передней панели, другие два — по центру. Температуру подаваемого воздуха и интенсивность вращения вентиляторов можно регулировать при помощи корпусов самих воздуховодов. Выглядит это действительно очень опрятно. Руль здесь с плоской нижней частью, он прекрасно ложится в руку и гармонично дополняет острую динамику новой системы рулевого управления. Понравилась нам и обтянутая кожей и отделанная строчкой панель, идущая поверх бардачка. В целом это намного более приятный интерьер, чем салон предшественника, но и здесь есть над чем поработать. Угловатые дверные панели создают ощущение кабины самолета, но при этом все портит дешевый на вид пластик. У нашего автомобиля были значительные зазоры вокруг ручек дверей. Некоторые покупатели не обратят на это внимание или сочтут несущественным, но мы заметили.
«Наш» Camaro — это модель 2LT, оснащенная некоторыми опциями. Его итоговая стоимость составляет $35 065. У него черный салон, что всегда смотрится беспроигрышно вне зависимости от машины. Он спортивный, но при этом не вычурный. Яркий желтый цвет кузова также мог бы подчеркнуть атлетичность модели, и эта фишка работает. Он настолько беспроигрышный, что почти затмевает эволюционные изменения в дизайне кузова. Когда смотришь на эту машину сзади, никаких сомнений в том, что это Camaro, не возникает, но вот с тем, чтобы распознать шестое поколение, могут возникнуть некоторые трудности. При повторном осмотре начинаешь подмечать различия. Капот стал более изогнутым, линия крыши еще больше напоминает силуэт фастбэка, а вся оптика получила абсолютно новый дизайн. Единственными элементами, которые не изменились, являются эмблемы Bow Tie и SS. Потерю в весе дизайнеры подчеркнули более острыми и уверенными линиями кузова.
Это четко подытоживает все изменения, которые претерпел Camaro-2016, готовый поступить в продажу уже в текущем году. Он стройнее, злее и не растерял харизмы оригинала, что делает его достойным ответом Ford Mustang. Да, новый автомобиль выглядит практически так же, как старый, и у его салона все еще есть слабые места. Но поверьте нам на слово, этот Camaro заведомо лучше. Не дайте себя одурачить знакомой внешностью, эта новинка достойна самого пристального внимания. Мы рады, что не обошли ее стороной.
Двигатель | 3,6 л, V6 |
Расположение двигателя | спереди |
Мощность | 335 л.с. |
Крутящий момент | 385 Нм |
Трансмиссия | 6-МКП |
Тип привода | задний |
Снаряженная масса | 1564 кг |
Количество посадочных мест | 2+2 |
Объем багажника | 255 л |
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0–96 км/ч) | 5,2 сек. |
Базовая стоимость | $30 795 |
Стоимость тестируемой комплектации | $35 065 |