новая модель представлена 2001-10-10
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | |||||
ОбщееПосле того, как «Дайхацу когё» окончательно превратилась в придаток компании Toyota, на нее была возложена задача - разработка и производство маленьких автомобилей. Mira, Move, Naked, Opti - вот тот ряд машин, куда сейчас пятым номером вошла новая микролитражка. Назвали ее Max (максимум). Происхождение этого имени таково. Когда-то на заре семидесятых годов маленькая машина производства Daihatsu свершила большое дело, а именно, сделала переход от заднего к переднему приводу. Называлась та машина Fero Max.В концептуальном плане современная модель Max должна занять место между машинами Move и Mira, то есть стать то ли «приподнятым» минивэном, то ли «высокорослым» хэтчбэком. Но в специальных автомобильных изданиях ее уже прозвали детским вариантом модели Daihatsu YRV. И действительно, своим силуэтом она очень напоминает машину YRV (а может быть и Mazda Demio), но только в слегка ужатом виде. Основные компоненты кузова и двигателя такие же, как и в других переднеприводных микролитражных автомобилях Daihatsu, хотя искривленные пружины с дополнительным наклоном на передней подвеске, это от старшего брата - модели Storia. Есть, однако, немало оригинальных решений, не применявшихся ранее. Это, например, система «cyber- 4WD» с использованным в ней так называемым механизмом активного переключения (автоматическая коробка передач плюс режим ручного переключения), и сцеплением с электронным управлением.
| |||||
Мягкость подвески и жесткость кузова дают качественный ходКак только машина тронулась с места, у меня сразу появилось ощущение, что качество хода совсем не свойственно микролитражному автомобилю. Да, кузов весьма жесткий. Но удивительное дело, при этом нет того постукивания, который присутствует во всех дешевеньких автомобилях. И вот уже это ощущение жесткости, наоборот, начинает нравиться. Далее, хорошо зарекомендовавшие себя в Storia искривленные пружины с дополнительным наклоном действительно уменьшают трение и потери в передней подвеске, работают плавно. Особенно, если это машина в комплектациях «L» или «X» с двигателем без наддува. Можно вообще подумать, что управляешь хорошей французской машиной, настолько хорошо выдержано в ней равновесие между комфортабельностью и управляемостью.Такая принципиальная завершенность ощущается и в машине «для активного отдыха», приводимой в движение двигателем с наддувом. Во всех микролитражных автомобилях подобной категории, которыми мне приходилось управлять прежде, узкая колея и приподнятый центр тяжести компенсировались жесткостью подвески. Это чувствовалось практически во всех моделях. В результате, например при повороте на спуске, не возникает ощущения, что ты входишь в вираж как на крыльях. А вот на Max с ее жестким кузовом и мягкой подвеской все иначе. Нет ощущения зажатости, машина плавно следует за изгибами дорожной ленты. Категорию машин «для активного отдыха» на самом деле представляют две модификации: «R» с трехцилиндровым двигателем, и «RS» с четырьмя цилиндрами. При этом система «cyber-4WD» используется только в модификации «RS». Впечатление от работы двигателей таково: 3-х цилиндровый мотор намного лучше. Двигатель с 4-мя цилиндрами на низких оборотах почти неслышим, да и наличие турбокомпрессора сказывается. Но вот высокие обороты даются с трудом, чувствуется, что двигатель не готов дойти до самой верхней точки. И хотя турбокомпрессор один и тот же, но раскручивать двигатель с 3-мя цилиндрами ему доставляет, должно быть, большее удовольствие.
| |||||
К чему ближе, к Vitz или к Fit?С появлением модели Max образовалось три линии микролитражных автомобилей Daihatsu: линия Move («побольше»), линия Mira («поменьше») и линия Max («средний»). Особняком стоят модели Naked и Opti. Max очень напоминает машину компании Мицубиси eK-Wagon, с которым, кстати сказать, дебютировал почти одновременно, по объему салона, по новизне оформления, по приспособленности к ежедневной езде. Эти машины, и Max, и eK-Wagon, в дальнейшем могут стать очень модными среди микролитражных авто и повлиять на других производителей подобных машин. Вместе с тем будет падать интерес к таким традиционным хэтчбэкам, как, например, Mira.В тоже время, оценивая степень готовности модели Max, задаешь себе вопрос: а правильно ли будет отнести этот автомобиль к микролитражкам? Помнится, еще 2-3 года тому назад микролитражные и малолитражные машины разделяла прочная стена. Но вот я смотрю на Max. Ну и чем он отличается от Toyota Vitz или Honda Fit? Просто на один размер меньше, и все. Ну, конечно, еще налоговые льготы, желтые номера. Но если все это отбросить, и посмотреть на вещи непредвзято? Нет ничего удивительного в том, что люди выбирают Max. Да что тут говорить, на этом автомобиле есть то, что не встретишь даже на Toyota Corolla, например, телескопическая наклоняемая рулевая колонка, позволяющая регулировать положения руля в двух плоскостях! Итак, да здравствует микролитражка - решительно провозглашает компания Daihatsu. Остановить свой выбор на модели 2WD (на 100 кг легче, чем машина 4WD, а поэтому дешевле) - это неплохой вариант!
|
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!