Мы на Дроме прекрасно понимаем, что основная часть кроссоверов в России продается с самым минимальным двигателем, как правило, всего лишь 150-сильным. Доля более мощных силовых агрегатов невелика, и причин тому несколько: высокая цена, более дорогое обслуживание, больший транспортный налог и увеличенный расход топлива. Но есть и одно неоспоримое преимущество — скорость и динамика! Да, среди владельцев подобного рода семейных автомобилей, пожалуй, не так много любителей погонять, но мы уверены, что они есть.
Кто эти люди? В первую очередь те, кто не может позволить себе даже компактный, но премиальный и мощный кроссовер. Возможно, кто-то из вас лишь посмеется над тем, что мы обозначаем отдачу в 200+ сил как высокую, но все в этом мире относительно. Если рассматривать именно непремиальный сегмент, то, как мы уже упоминали, окажется, что таких автомобилей на нашем рынке всего три. Да и то анонсированный на этот год абсолютно новый Mitsubishi Outlander ожидаемо выбил из продаж версию GT предыдущего уже поколения, которая оснащалась уникальным по нашим временам в этом классе атмосферным мотором V6. Но у дилеров пока такие Аутлендеры еще встречаются, так что мы решили не лишать себя удовольствия в последний раз прокатиться на кроссовере с «шестеркой» под капотом.
Но настоящий «хит» этого сравнения — конечно же, Geely Tugella. Неизвестно, почему китайцы выбрали для своего флагмана (цена на Тугеллу — ровно 2,5 миллиона рублей) такой форм-фактор — кросс-купе по типу BMW X6 или Х4 — но получилось у них это здорово! Хищная физиономия с прищуром узких светодиодных фар и решеткой радиатора с привычной уже «паутиной», мощные бедра колесных арок, ниспадающая крыша, интегрированный в заднюю дверь элегантный спойлер (все это благодаря известнейшему дизайнеру Питеру Хорбери, который 20 лет оттарабанил на Volvo), сложилось в очень приятный глазу ансамбль. И да, кстати, это не последняя отсылка к Volvo в отношении Tugella, есть у них еще много общего, но об этом чуть ниже.
После недавнего обновления Volkswagen Tiguan явно стал выглядеть богаче и «жирнее», особенно в верхней комплектации R-Line, а только в такой вы сможете купить кроссовер в 220-сильной версии (цены лишь начинаются с отметки почти в три миллиона рублей). У «топовых» Тигуанов теперь сверхтехнологичные матричные фары и динамические «поворотники» сзади, передний бампер с огромным воздухозаборником, «аэродинамическая «юбка» вдоль порогов и увесистый спойлер на двери багажника. Выглядит такой R-Line напористо и подтянуто. Но нам не понравились потерявшие свою трехмерность эмблемы и откровенно бутафорские патрубки выхлопа, которые сразу выдают себя не растаявшим на них снегом.
Описывать внешность «ветерана» от Mitsubishi — дело неблагодарное, ибо за те восемь лет, что продолжается выпуск Outlander, этот автомобиль давным-давно знаком всем и каждому. Да, несколько рестайлингов слегка преобразили кроссовер. Появились иные бамперы, фамильный Икс-фейс спереди, светодиодные фары, «поворотники» в зеркалах и «хромированные» накладки по бокам кузова, но общее впечатление от Аутлендера в 2021 году одно: этим дизайном уже никого не удивишь. А вот шильдиками V6 на передних крыльях — очень даже! Если вы вдруг после прочтения этого теста захотите стать обладателем такого уникального кроссовера, то вам следует поторопиться: у дилеров осталось всего несколько штук, а последняя цена на них была 2 689 000 рублей.
Вряд ли чем-то сможет удивить современника, сведущего в автомобилях, и интерьер Mitsubishi — незамысловатый, проигрывающий двум остальным по качеству материалов и оснащению: приборная панель — самая обычная, навигации на обновленном экране мультимедиа вы не найдете, кнопочки-рычажочки-клавиши — из прошлого века, а отделка под карбон выглядит как-то совсем уж по-детски. Впрочем, посадка в широком кресле Outlander была бы вполне удобной, если бы можно было еще уменьшить наклон спинки, а к эргономике есть лишь одна серьезная претензия — разбросанные по разным местам самые разнообразные кнопки и клавиши. На их запоминание уходит какое-то время.
Tiguan после Mitsubishi воспринимается по внутреннему убранству как автомобиль классом выше. Характерный для нынешних Volkswagen рубленый стиль, безупречная подгонка панелей, высококачественный пластик и «карбон» в отделке, обшитый перфорированной кожей руль с сенсорным управлением на спицах, алюминиевые накладки на педалях, огромный люк во всю крышу и задний ряд с уникальной в этом трио возможностью продольной регулировки. К тому же после обновления у Тигуана появилась цифровая «приборка», более крупный и с отличной графикой центральный дисплей с навигацией и сенсорный (что неудобно) блок «климата». К эргономике Volkswagen традиционно трудно придраться — привыкаешь за пять минут.
У Geely небольшие проблемы с удобством есть. В первую очередь это касается совершенно неинформативной цифровой приборной панели и довольно замороченного меню центрального дисплея без навигации даже в «топе». Например, в нем спрятано управление подогревами (кстати, почему только подушек?) и вентиляцией передних сидений, а для того, чтобы активировать обогрев руля, нужно использовать неудобный вертикальный «свайп» для попадания в специальный раздел. Зачем спинки лишили подогревов и почему обогрева руля нет в стандартном меню «климата» — загадка. Но дизайн интерьера Tugella и качество исполнения — на недостижимой до этого для автомобилей Geely высоте. Отличные материалы (чего стоят только эти алькантаровые вставки!), высоченный «водораздел» центрального тоннеля, стильный рычаг трансмиссии, подрезанный по хорде руль, удачно интегрированный центральный экран и очень удобная посадка в креслах с классным профилем. При этом у Тугеллы самая длинная в этом сравнении колесная база, что обеспечивает очень хороший запас пространства на втором ряду.
Как я и обещал, возвращаемся к Volvo. Дело в том, что Tugella использует не только общую с кроссовером ХС40 модульную платформу СМА, но и даже турбированный 2,0-литровый мотор, который в шведской классификации называют Т5. Правда, для Geely его отдача снижена до 238 л.с. (вместо 249 л.с.), но и с такими показателями Tugella оказывается самым мощным автомобилем в этой тройке, что, несмотря на большую массу, делает его чемпионом в состязании разгона до «сотни» (ниже мы подробнее расскажем об этих испытаниях). Но не одной скоростью и мощностью славен Tugella: у него очень приличная плавность хода даже на 20-дюймовых колесах (по-моему, это первый китайский автомобиль с таким размером), довольно быстрая и прогнозируемая работа 8-ступенчатого «автомата» Aisin, а также очень даже информативный руль и, пожалуй, лучшая в этом тесте шумоизоляция. Баланс всех настроек выверен почти идеально — Тугеллой и вправду приятно управлять! Гены Volvo или китайский гений?
Volkswagen, наоборот, обладает наименьшей в этом трио отдачей — «всего» 220 сил. Однако весит Тигуан на 1,5 центнера меньше Tugella, а 7-ступенчатый «робот» DSG традиционно скорострелен в спортивных настройках. Но роботизированная трансмиссия откровенно засыпает в обычном режиме, да и реакция на газ становится сильно задемпфированной при спокойной езде. Нужно отметить и тот факт, что рабочий диапазон 220-сильного мотора поуже, чем у его 180-сильного собрата, и для действительно быстрого разгона двигатель нужно крутить выше 4000 оборотов. Так что если хотите действительно прочувствовать всю мощность «топового» Тигуана, то только режим Sport, только хардкор. Впрочем, Volkswagen, как выяснилось, все равно не может догнать Tugella в спринте до 190 км/ч. Напоследок немного позитивчика: «шумка» после рестайлинга стала много лучше, а плавность хода Tiguan очень неплоха для 19-дюймовых низкопрофильных шин, хотя крупных ям эта подвеска боится так же, как и шасси Geely.
По ямам и канавам без сброса газа — это кредо Outlander. Да, его руль пустоват, на «морде» висит тяжелый V6, крены — самые ощутимые, а подвеска при езде по ровным дорогам кажется несобранной и балаганистой, но с ухудшением качества дорожного покрытия именно Mitsu вырывается в лидеры. Чего не скажешь о динамике: Аутлендер с его атмосферными 227-ю силами ожидаемо проигрывает более современным и моментным турбомоторам, несмотря на самую низкую снаряженную массу. Но зато, ребята, какой это звук, какая бесступенчато нарастающая тяга, какое отсутствие даже намека на лаг! 6-цилиндровое «сердце» — именно тот фактор, который может оказаться решающим в пользу покупки Аутлендера и обладания, по сути, уже реликвией.
Традиционно мы заканчиваем наши тесты кроссоверов испытаниями вне дорог, но сегодня — особый случай: не зря же мы выбрали самые мощные версии! Поэтому сначала отправимся на замеры разгона до 100 км/ч, а уже потом немного порезвимся в снежном лесу, насколько это возможно в нынешних погодных условиях без повреждения бамперов и порогов.
Итак, RaceLogic поймал спутники, можно топить газ в пол. Первым на старт выходит «старина» Outlander и с первого же захода «выбивает» паспортные 8,7 секунды до «сотни»! Вот вам и ветеран! Вот вам и «атмосферник»! И все было бы прекрасно, но следует учесть еще два фактора: эффективность каждого последующего разгона в пол сильно снижается (чуть ли не на секунду, видимо, нагревается гидротрансформатор «автомата») и обогнать турбокроссоверы Mitsu все равно не в силах. Потому что любой из них оказывается как минимум на секунду быстрее — Volkswagen показывает время 7,7 секунды. Но по-настоящему удивляет Geely, который привозит Тигуану еще две «десятки»! Отличный результат для кроссовера, скажете вы? Возможно. Но дело в том, что в ТТХ этих автомобилей заложен немного другой показатель — 6,8 секунды. Как мы ни старались, ни Tugella, ни Tiguan так и не выехали из 7,5 секунды, хотя и не сильно ухудшали свои результаты независимо от количества попыток.
Офф-роуд сегодня — категории «Лайт», ибо вы только посмотрите на этот великолепный обвес R-Line у Тигуана и огромный передний свес у Tugella. Снег в лесу все еще глубокий, хотя и изрядно подмок, стал вязким и тяжелым. Логично было бы поставить на Mitsubishi с его самым высоким (215 мм) клиренсом и полным приводом S-AWC с электронным передним диффом. Но все пошло по-другому: к нашим условиям, очевидно, лучше адаптировались кроссоверы с современными настройками электроники. Больше других мы переживали за Volkswagen с дорожным просветом всего 191 мм, но именно его внедорожные режимы («Офф-Роуд» и «Офф-роуд Профи» — с мягким откликом на газ и плавными переключениями «робота») оказались самыми работоспособными — по вязкому снегу Тигуан ползал лучше, чем Geely с его чересчур короткоходной подвеской (посмотрите, как отрывается переднее колесо на фото на невинной скорости!), и даже лучше, чем высокий Outlander c системой S-AWC, которая, к сожалению, очень скромно показала себя на «диагоналке». У Tugella тоже есть специальный режим «Бездорожье», но каких-то ощутимых его преимуществ мы так и не заметили. Выходит, что не всегда все решает клиренс? Иногда предпочтительнее правильно настроенная электроника?
Главным выводом этого противостояния, безусловно, будет выход китайской компании Geely на совершенно новый уровень: Tugella — очень достойный продукт с броской внешностью, отличной динамикой, приятной управляемостью и нетривиальным и качественным интерьером. Не стоит, пожалуй, переживать и об основных агрегатах — все это давно уже обкатано в той или иной степени на Volvo. Еще один немаловажный фактор — самая низкая в этом тесте цена и самая высокая мощность. Естественно, как всегда с китайцами, в первую очередь возникают вопросы о доступности сервиса и цене перепродажи. И если количество дилеров Geely постоянно растет, то со вторым аспектом наверняка все будет не так гладко.
Tiguan после обновления стал лучше почти во всем, исключая обилие «сенсоров» в салоне, задумчивость «робота» в обычном режиме и выросшую до 3,2 миллиона рублей цену за наш тестовый 220-сильный автомобиль, «накачанный» опциями. И все же мы вынуждены констатировать, что этот кроссовер по нынешним временам стоит своих денег, уплаченных за бренд, за самые современные технологии, за богатое оснащение, трансформацию салона и отточенную управляемость.
А вот Mitsubishi Outlander почти за 2,7 миллиона, как ни крути, выглядит нынче немного странным приобретением. Основных достоинств тут три: последний из могикан двигатель V6, непробиваемая на плохих дорогах подвеска и вместительный багажник. Во всем остальном, нужно признать, Аутлендер заметно устарел и вряд ли может напрямую конкурировать с современными турбокроссоверами. Так что ждем новый — более крупный, со свежей внешностью, современным салоном, на модульной платформе CMF-C/D, с 2,5-литровым «ниссановским» атмосферным двигателем и вариатором Jatco. Хотя это уже совсем другая история, ибо мощной версии GT в новом поколении не будет. Во всяком случае пока.
Geely Tugella | Mitsubishi Outlander GT | Volkswagen Tiguan | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Лифтбек (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1969 | 2998 | 1984 |
Мощность, л.с. при об/мин | 238/5500 | 227/6250 | 220/4500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350/1800–4500 | 291/3750 | 350/4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | 6-АКП | 7-РКП (DSG) |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) | Незвисимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4605х1878х1643 | 4695х1810х1703 | 4509х1839х1675 |
Колесная база, мм | 2700 | 2670 | 2678 |
Клиренс, мм | 204 | 215 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1815 | 1585 | 1659 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60 | 58 |
Объем багажника, л | 446/1077 | 591/1754 | 615/1655 |
Шины | 245/45 R20 | 225/55 R18 | 225/55 R19 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 205 | 217 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,8 | 8,7 | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 8,1 | 8,9 | 8,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 | 195/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 2 399 900 | 2 689 000 | 2 969 900 |
Тестовый автомобиль | 2 499 900 | 2 689 000 | 3 224 000 |