Мы, конечно же, ждали Highlander. Да, автомобиль продается в России уже с весны, но для тестов стал доступен только сейчас. Причина проста: Хайлендеры едут к нам из Штатов в весьма ограниченном количестве, и дилеры выбирают все квоты даже при столь высокой цене в 4 700 000 рублей за «топовую» комплектацию Люкс Safety. Так сильно любят у нас Toyota, что готовы переплачивать серьезную сумму.
Например, еще одна новинка — локализованный в Калининграде Hyundai Palisade, тоже с 3,5-литровым (249 л.с.) мотором и 8-ступенчатым «автоматом» в максимальной версии Cosmos — окажется сразу на 450 000 рублей дешевле, притом что по оснащению Тойоте явно не уступает, а в нашем варианте еще и имеет два раздельных задних кресла. У Mazda CX-9, которую собирают во Владивостоке, двигатель турбированный (2,5 л) и немного слабее — 231 л.с., хотя и укладывает конкурентов по крутящему моменту — 420 Нм. Стоит максимальная комплектация Executive «всего» 4 043 000 рублей. Правда, нам на тест досталась юбилейная версия 100th Anniversary с оригинальными шильдиками и салоном винного цвета, которую уже заказать нельзя.
Все чаще и чаще в последнее время мы отдаем главный приз за дизайн представителю корейской компании Hyundai. Выросли ребята! Новый Palisade монументален, основателен и, безусловно, больше других приковывает к себе взгляды. А глазу есть за что зацепиться: тут вам и внушительных размеров хромированная решетка радиатора, и уже традиционная для Hyundai оптика в два этажа с замысловатым рисунком, и оригинальные повторители «поворотников» на зеркалах, и вертикальные фонари, и «двустволка» выхлопа, и огромный спойлер на пятой двери. В России такое любят — мощно, броско, солидно — поэтому и «живой» Palisade без наценки у дилера вы тоже вряд ли найдете.
Mazda CX-9 на российском рынке уже больше трех лет, пережила рестайлинг, обросла новыми комплектациями и на пенсию уходить точно не собирается: пока неизвестно даже о планах замены этой непопулярной во всем мире модели на новую, что, безусловно, повлечет за собой полную переоснастку производства во Владивостоке. Впрочем, дизайнеры Mazda еще в 2017 году заложили в СХ-9 такой потенциал, что и по сей день она кажется стройняшкой, несмотря на то, что это самый длинный автомобиль в этом тесте — 5075 мм. Ниспадающая крыша, очерченные, словно циркулем, колесные арки, выразительная «физиономия» с узкими фарами и решеткой радиатора с горизонтальными ламелями «под алюминий», небольшое количество хрома — Mazda все еще хороша!
Highlander не хватило смелости, чтобы последовать традициям совсем уж авангардных Prius и Mirai, да и нужно ли это семейному кроссоверу? Тем не менее Хайлендер нового поколения явно стал выглядеть более подтянуто и даже агрессивно. Фонари заострились, на «гриле» радиаторной решетки появилась хромированная планка с эмблемой, зеркала встали на элегантные «ножки», колесные арки обросли мускулами, передние стойки теперь выкрашены в черный цвет а-ля Land Rover, а задняя часть расчерчена причудливыми выштамповками. Удивляет лишь отсутствие пластиковой «юбки» вдоль порогов — у двух остальных она есть.
Мы на Дроме довольно часто обращаемся к самым разным моделям Toyota и поэтому можем утверждать — это лучший из салонов, которые на нашем рынке предлагает японская компания. Даже в новом «Крузаке» есть свои нюансы (хотя по существу он, конечно, богаче), а вот интерьер Highlander понравился нам почти безоговорочно. Приятная светлая кожа, дорогой пластик, сиденья с исчерпывающими регулировками, удобнейший мультируль, ясная панель приборов, классные отсеки на передней панели, изящные воздуховоды, сочная «музыка» и общее ощущение уюта, которое только усиливается отличной шумоизоляцией. На втором ряду при росте даже 185 см довольно просторно, а вот третий заставит и подростка сидеть с высоко задранными коленями и вылезать оттуда с трудом.
Интерьер Palisade — самый новый и самый воздушный, особенно в таких светлых тонах, отороченный темно-синими вставками (руль, верх дверей и передней панели) и отделанный «под дерево». В нижней части салона пластик не столь хорошего качества, но и он «выкрашен» в темно-синий цвет. Какая забота о деталях! Но это далеко не все «фишки» салона Палисада: есть в нем и кнопочный селектор «автомата», и «шайба» выбора режима движения (всего их целых семь!), и двухэтажный центральный тоннель, и центральный дисплей с лучшей в этом тесте графикой и быстродействием, и вентиляция раздельных сидений второго ряда, которые складываются и сдвигаются вперед одним нажатием кнопки. Кстати, по запасу пространства — что на среднем ряду, что на «галерке» — Hyundai чемпион, как и по максимальному объему багажного отделения почти в 2,5 кубометра.
Первое, на что обращаешь внимание в салоне «юбилейной» Mazda, это, конечно же, отличительная особенность версии 100th Anniversary — низ и сиденья глубокого бордового цвета. Это просто высший класс! А знаете, какой толщины тут мягкие ворсистые коврики? А какие красивые «штампы» на подголовниках? Представители Mazda говорят, что львиная доля СХ-9 продается в максимальной версии Executive, и вот такие детали смогут придать ей еще большей эксклюзивности и ощущения качества. С последним, кстати, у флагмана японской компании все в полном порядке, хотя в целом интерьер уже немного устарел. Модели Mazda традиционно не могут похвастать простором в задней части, вот и второй ряд СХ-9 оказался чуть теснее, чем в Toyota, а на третьем сидеть и вовсе неудобно из-за скошенной площадки под ноги. Явное преимущество багажного отделения Mazda — это уместившаяся в нем «докатка», в отличие от Highlander и Palisade, у которых они висят под днищем.
Mazda издавна приучила нас к в некотором роде «спортивному» уклону в настройках своих моделей, и даже пятиметровый кроссовер в исполнении японских инженеров едет весьма задорно. Понятно, что глупо от двухтонной махины ждать прыти хэтчбеков и седанов, но управлять СХ-9 действительно приятно, в повороты она заныривает явно охотнее и с меньшими кренами, чем Toyota или Palisade, а усилие на руле самое выверенное и правильное. Турбомотор Mazda чуть слабее (231 л.с.), а 6-ступенчатый «автомат» уже тоже не молод и звезд с неба не хватает, отсюда всего 8,6 секунды разгона до 100 км/ч. Впрочем, реакция на газ линейна, а переключения — хоть их и не много — вполне прогнозируемы. Но не в этом основной недостаток СХ-9, а в жестковатой для наших дорог подвеске. Да, уровень комфорта значительно превышает таковой в других моделях Mazda, а «шумка» после обновления стала очень приличной, но хотелось бы все же ощущать стыки и неровности менее заметно.
Hyundai сегодня лидер не только по дизайну, но и по динамике — 8,1 секунды до «сотни», что есть очень неплохой результат. Напомним, что передач у «автомата» Palisade восемь, а двигатель — V-образная 3,5-литровая «шестерка», загнанная в «налоговыгодные» 249 лошадиных сил, но этого вместе с самым небольшим весом (1892 кг) хватает, чтобы оказаться победителем. Но и тут не все гладко: автоматическая трансмиссия «подтормаживает» даже в режиме Sport, на газ автомобиль почти всегда реагирует с задержкой, а подвеска показалась нам разобранной при пробеге чуть больше 30 000 сложных километров. Вроде бы у нее есть потенциал к более плавному передвижению в пространстве, но даже на мелких неровностях ощущается какая-то «рябь» и разболтанность, которая только усугубляется с величиной ям, а в поворотах Palisade кренится от души, да еще и соскакивает порой с траектории. И еще нам очень не понравилось, как воет на скорости ветер в зеркалах, становясь самым отчетливым источником шума.
Как мы уже упоминали, Highlander привозят к нам из США и, судя по всему, с американскими настройками подвесок. Хорошо ли это? Для большинства водителей, проповедующих спокойный и размеренный стиль езды (а ведь именно такие предпочитают Toyota?), безусловно да, ибо плавность хода у Хайлендера просто великолепная! Всякие мелочи и швы он не воспринимает вовсе, ямы покрупнее сильно сглаживает, а «лежачих полицейских» «давит» на скорости 60-70 км/ч с легкостью и невозмутимостью. Прибавьте сюда лучшую шумоизоляцию в этой тройке и получите очень комфортный семейный автомобиль, в котором отчетливо слышен лишь приятный голос V-образной «шестерки», которая, как и в Hyundai, дефорсирована до 249 л.с. Конечно, в поворотах Highlander не мастак, а «автомат» не научен по-настоящему быстро переключаться, но, уверен, потенциальному владельцу все это ни к чему.
А вот возможность выбрать один из внедорожных режимов, который оптимизирует не только работу двигателя, «автомата», чувствительность педали газа, но и алгоритмы двух электронно-управляемых муфт на задней оси, водителю Highlander явно пригодится вне асфальта. Проверено, в этих режимах кроссовер действительно увереннее чувствует себя в грязи и при диагональном вывешивании. У Palisade режимов для офф-роуда целых три, но, сказать честно, какой-то особой разницы мы не заметили, а с диагоналкой Hyundai расправился так же легко благодаря системе полного привода HTRAC с электронной имитацией блокировки дифференциала от фирмы Magna. После обновления у Mazda CX-9 тоже появился специальный внедорожный режим, и теперь СХ-9 уже не так беспомощен «при диагоналях». Да и в целом у нынешней Mazda мог бы быть вполне серьезный потенциал на бездорожье (клиренс-то самый высокий, 220 мм), но с такими свесами это непросто.
Если абстрагироваться от заоблачной цены на «американский» Highlander, которой стараются вторить постоянно растущие «прайсы» на локализованные Palisade и CХ-9, то выбор победителя в этой схватке окажется очень нелегким, ибо у каждого кроссовера в этом трио есть свои явные положительные и отрицательные стороны.
Если вы любите глазами, то, пожалуй, проголосуете за Palisade, что неоднократно подтверждалось популярностью наших публикаций об этом автомобиле. И вряд ли прогадаете: хорошая цена, эпатажная внешность, очень приятный, качественный и самый просторный интерьер, уникальные в этом трио раздельные кресла второго ряда, оснащение всеми мыслимыми системами активной безопасности — это козыри Hyundai. Подвеска чуть разболтана, а двигатель хоть и 6-цилиндровый, но не звучит, «шумки» недостаточно — это минусы.
Отдавать за кроссовер Toyota 4,7 миллиона рублей «душит жаба», но относительно конкурентов вроде бы и есть за что. Highlander однозначно самый комфортный, тихий, с классным салоном, системами активной безопасности и великолепным звуком V-образной «шестерки». На все остальное, кроме цены, можно вполне закрыть глаза.
Найдет своего покупателя и Mazda, хотя бы по причине самой низкой цены за «топовую» комплектацию, которая, правда, проигрывает конкурентам по уровню оснащения системами активной безопасности. Но в остальном СХ-9 все еще хороша: и выглядит вполне в духе времени, и едет интересно, и с горем пополам может перевезти семь пассажиров. Ну а этот интерьер в бордовых тонах и вовсе великолепен!
Hyundai Palisade | Mazda CX-9 | Toyota Highlander | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 | 7/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 3470 | 2488 | 3456 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/6300 | 231/5000 | 249/5000-6600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 336/6000 | 420/2000 | 356/4700 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | 6-АКП | 8-АКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4980х1975х1750 | 5075х1969х1747 | 4966х1930х1755 |
Колесная база, мм | 2900 | 2930 | 2890 |
Клиренс, мм | 200 | 220 | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1892 | 1926 | 2015 |
Объем топливного бака, л | 71 | 74 | 68 |
Объем багажника, л | 311/704/2447 | 230/840/1848 | 454/1150/2076 |
Шины | 245/50 R20 | 255/50 R20 | 235/55 R20 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,1 | 8,6 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 8,9 | 9,2 | 9,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 248/Евро-5 | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 3 599 000 | 3 273 000 | 4 097 000 |
Тестовый автомобиль | 4 249 900 | 4 043 000 | 4 700 000 |