Хотя уже в «тексте» понятно, что по одному пункту — «Двигатель» — различия будут. Так, содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность на Лифе точно не превышают величины, установленные соответствующими ГОСТами. То же самое касается герметичности системы питания и системы вентиляции картера. Также не стоит переживать за исправность системы выпуска отработанных газов. Интересно, соответствовал бы этим параметрам наш Nissan Leaf ZE0, в котором под капотом был дизельный девайс?
Процедура техосмотра, кстати, для многих в диковинку — ни для кого не секрет, что большое количество автомобилистов (есть подозрение, что подавляющее большинство) диагностическую карту и техосмотр делали и делают «удаленно». Ценник за такую высокотехнологичную наноуслугу в регионах колеблется от 500 до 1000 рублей. Наша диагностическая карта имела уссурийское происхождение, однако мы что-то не помним, чтобы наш Leaf туда наведывался с этой целью с момента покупки. Непорядок-с.
А еще совершенно случайно мы (хорошо, что не сотрудник ГИБДД) обнаружили, что год владения ZE1 пролетел незаметно, а страховой полис ОСАГО был куплен не на год, а на полгода, отчего в нынешнем полисе «срок годности» заканчивался 19 марта. Так что звезды сошлись — надо делать ОСАГО, заодно и техосмотр пройдем как белые люди. Потому что ждать до конца августа, когда вступят в силу новые поправки, согласно которым ОСАГО можно оформлять без прохождения техосмотра — это чересчур нагло и опрометчиво.
К прохождению честного техосмотра мы как-то интуитивно готовы уже давно — машина с начала эксплуатации была укомплектована аптечкой, огнетушителем и даже знаком аварийной остановки. А вот легкая (35% светопропускания) тонировка передних стекол (мнение редакции насчет тонировки может не совпадать с пристрастиями эксплуатанта электромобиля) и трещина на лобовом стекле — уже из приобретенного «тюнинга». Вот и проверим, насколько «с пристрастием» проводят полноценный технический осмотр на сертифицированной станции.
На СТО между тем не очень людно, на стенах красуются информационные стенды, очень напоминающие по стилю советские агитационные плакаты (с изображением отечественных автомобилей, разумеется), можно прямо на месте устроить ликбез на тему «Что такое исправный автомобиль с точки зрения государства».
Те из ответственных граждан, кто проходит техосмотр самостоятельно, говорят, что обычно работники сертифицированной СТО в основном обращают внимание на то, чтобы машина была «адекватной», а не каким-нибудь корчем с кучей адского тюнинга, заварками, распилами и допилами. Также любят докопаться до подготовленных в России джипов. А вот к тюнинговым аппаратам, которые в первозданном виде прибыли из Японии, отношение довольно лояльное, по крайней мере в Приморье. Видимо, любовь ко всему по-настоящему японскому здесь уже в генетическом коде.
Также проверяется все видимое оборудование — тормоза на барабанах, световые приборы и стеклоочистители — визуально, светопропускаемость стекол — прибором, хотя мы сняли тонировку и без всяких замеров.
Как определяется, мешает трещина на лобовом стекле обзору или не мешает, мы так и не поняли, но в нашем случае небольшая трещина длиной несколько сантиметров у самой боковой стойки явно обзор не ограничивает, поэтому мастер на нее даже не обратил внимания. По идее, должна диагностироваться исправность подушек безопасности и ремней, но в нашем случае процедуру пропустили. Видимо, слишком свеж и девственен на вид Nissan Leaf.
А вот свет поправили, к тому же бесплатно. Причем только левую фару, правая и так светила в нужное место — не на встречную полосу.
После прохождения осмотра мастер делает фотографии автомобиля в разных ракурсах с геолокационной отметкой и отправляет их на компьютер. Тем самым фиксируется факт прохождения техосмотра именно здесь, в авторизованном сервисе, а не где-нибудь дистанционно, без выезда из гаражного кооператива.
Пока неизвестно, насколько будет дальше ужесточаться процедура прохождения технического осмотра, как будет увеличиваться его стоимость и какие карательные меры применят к тем, у кого машины окажутся без вожделенного документа.
Нам все обошлось в 983 рубля, поскольку нареканий по проверяемым узлам не возникло. В принципе, это ожидаемо — все-таки автомобиль еще свежий и пробег небольшой, всего 40 000 километров с небольшим. Однако помимо подушек и ремней особо не проверялась система кондиционирования (у нас работает), герметичность редукторов, колеса и резину если и смотрели, то весьма условно. Возможно, на машинах постарше более скрупулезно изучают их соответствие требованиям эксплуатации, тем более с двигателями внутреннего сгорания (там под проверку уже попадает, например, система выпуска — привет, вырезанные катализаторы и неэкологичный выхлоп!). Ну и тюнинг и доработки. Неизвестно, смогли бы узаконить, например, автономный подогреватель салона или, скажем, второй электродвигатель на заднюю ось… Вопросов много, а данных пока мало. Может, проверить на личном примере?