Сегодня машина может продаваться сколь угодно хорошо, но кто даст гарантии ее коммерческого успеха завтра? Устоять под натиском конкурентов поможет только постоянный процесс совершенствования. По нынешним законам выживания уже спустя три-четыре года после начала выпуска модели должна быть готова ее улучшенная версия. И здесь перед производителем открываются два направления: "вложиться", полностью перекроив автомобиль в соответствии с последней модой, или слегка его подновить в целях удержания завоеванных рубежей до появления преемника.
Решая судьбу удачной модели 323, менеджеры Mazda Motor выбрали второй вариант, одновременно скорректировав ценовую политику. Так, в Россию по официальным каналам теперь поставляется только седан в исполнении Exclusive, что на практике означает "full option". Все машины штатно оснащены двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом передних сидений, системами ABS и EBD в приводе тормозов. Причем цена машины возросла всего лишь на $400. А единственной опцией числится "автомат".
Внешне перенесшую рестайлинг “323-ю” легко отличить по фарам с хищным прищуром, сменившим прежние "многоугольники". Соответственно трансформировались крышка капота, передние крылья и бампер. Немного обновлена задняя часть машины. Внутри появились кожаные руль и рычаг КПП, белые циферблаты приборов и вставка на центральной консоли "под карбон". Очень интересный двуслойный материал использован для обивки дверей: ткань будто бы затянута мелкой сеткой.
Под капотом – 1.6-литровый мотор вместо 1.5-литрового, что сулит известную прибавку в лошадиных силах и ньютон-метрах. На практике же поведение автомобиля почти не изменилось: "длинные" передачи подчеркивают эластичность двигателя, но до поры до времени не дают ему "расправить крылья". Для уверенного рывка вперед нужно не бояться раскручивать мотор – наибольшую резвость он проявляет именно в зоне высоких оборотов. Перенастройка подвески, к счастью, ничуть не испортила важных достоинств машины – надежной управляемости и устойчивости в поворотах. Опытному водителю “323-я” по-прежнему доставит массу приятных ощущений. Причем вертикальные ускорения при прохождении неровностей удерживаются на комфортном уровне. И по-прежнему автомобиль радует мощнейшими тормозами, способными совладать с куда большей массой.
Итак, Mazda 323 успешно прошла виток, который с полным правом можно назвать эволюционным. Что дальше: бархатная революция или переворот вроде того, что произошел с моделью 626?
Автомобиль предоставлен компанией "Евросиб-Авто".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
Mazda 323 Exclusive | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Рабочий объем | 1598 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность | 98 л.с./5500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 145 Нм / 3700 об/мин |
ДИНАМИКА | |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 9.8 л |
загородный цикл | 6.4 л |
смешанный цикл | 7.7 л |
Емкость бака | 55 л |
СТОИМОСТЬ | |
Цена данной машины | $15400 |
Гарантия | 3 года/80000 км |
Фото: Всеволод Коновалов
Ноябрь 2002 г.
Леонид Клюев |