полная смена модели представлена 2002-08-07
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОбщееАвтомобиль Mazda Demio прошел первую в своей истории полную замену модели и предстал перед нами перерожденным. Первое поколение этого автомобиля берет свое начало, если кто помнит, в 1996 году. Его конструкция состояла из платформы компактного хэтчбэка, на которую был поставлен довольно высокий (1550 мм) кузов. Это позволило получить большой полезный объем, а сам автомобиль сделать весьма практичным. Судите сами: будучи по сути своей компактным хэтчбэком, он обладал вместительностью двух микролитражных автомобилей, а упрощенный внешний дизайн и интерьер салона сделал его невероятно популярным среди тех, кто привык смотреть на автомобиль как на простое средство передвижения. Новая модель Demio постаралась сохранить за собой звание «простого средства передвижения». Но в то же время и в плане внешней и внутренней отделки, и в плане своих ходовых качеств, словом, во всех отношениях она сделала решительный шаг в сторону повышения качества.В этом смысле весьма показательно то, что отныне модель Demio будет, по инициативе самой компании Mazda, называться «3 from 1» («три в одном»). Для тех, кто намерен и далее пользоваться ею, как простым «средством передвижения», предусмотрена модификация Casual. Для тех, кто пользуется машиной «для поднятия настроения» - пожалуйста, подойдет вариант Cozy. Наконец, для особо активных (в смысле манеры вождения) предусмотрена версия Sport. Смысл этого деления сводится к тому, что впервые Demio предстает как объединяющее начало трех различных направлений. «Теперь водитель не будет зависеть от машины. Теперь водитель сам подбирает автомобиль Demio под себя», - вероятно, так можно расшифровать смысл этого нововведения. Более того, на базе модификации Cozy предусмотрена его разновидность – Super Cozy, который будет выделяться кожаными креслами и иными элементами «роскошной жизни». Сами разработчики признаются, что они якобы создали такую машину, в которую им самим хотелось сесть. Вот как? Несколько странно, должно быть, будет выглядеть взрослый мужчина внутри такого салона Cozy, в розовом либо желтом кресле! Но, может быть, это следует понимать как то, что такая маленькая, но такая высококлассная машина будет интересна даже взрослому? По правде говоря, не знаю. | ||||||||
Экстерьер и интерьерГабариты кузова в новой модели таковы: длина - 3925 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1530 мм. По сравнению со старой моделью машина прибавила 125 мм длины, 10 мм ширины и 30 мм высоты. Выходит, что новая Demio длиннее автомобиля Toyota Vitz на целых 30 см. И даже сравнения с машиной Honda Fit он не выдерживает, поскольку Honda хоть и на 10 см, но все равно короче. Для чего же новую модель Demio сделали такой громоздкой? Скорее всего, для того лишь, чтобы сделать ее отличной от других. Прибавка, казалась бы, невелика. Но ее наверняка заметят те водители, которые не слишком в себе уверены и для которых чем компактнее машина, тем лучше. Но с другой стороны, посмотрите, как активно продается на рынке машина Toyota ist. А ведь у нее больший, чем у Demio, минимальный радиус поворота (5.3 метра и 4.9 метра соответственно). Так что не следует, по-моему, отказываться от новой Demio лишь только потому, что у нее якобы оказались слегка увеличенные габариты. Ведь она все равно достаточно компактна, у водителя имеется хороший обзор, так что габариты машины хорошо определяются. Правда, было бы лучше, если бы высота автомобиля все-таки подходила под размер стандартной ярусной автостоянки.Салон у машины просторный. В районе задних кресел имеется довольно пространства, но мне больше понравилось то, что остается много свободного места между креслами водителя и переднего пассажира. Когда оценивают объем салона, глаза, как правило, двигаются по направлению вдоль осевой линии машины, то есть взад-вперед. А когда ты сидишь за рулем, пространственная оценка идет слева направо и наоборот. Безусловно, что ощущение просторности салона в ходе управления этой машиной находится по меркам отечественных микролитражек на очень приличном уровне, чему в немалой степени способствует замечательные по комфортабельности сидения, имеющие, кстати сказать, такую же внутреннюю конструкцию, как и кресла в салоне Atenza. А как качественно выглядит приборная доска, и дверная панель, и ручки управления! Можно, конечно, и на них смотреть, как на «средства передвижения». Но, оценив качество изготовления этих «средств», которого так недоставало этому автомобилю ранее, разве можно отрицать, что между новой и старой моделями Demio такая же разница, как между небом и землей? А что вы скажете по поводу ярко-белого тента крыши, открываемого электрическим приводом, который предлагает производитель в качестве опции для модификаций Cozy и Super Cozy? Да, на первый взгляд, формы потеряли былую угловатость и стали округлыми. Но вместительность багажного отделения по-прежнему сохранена на прежнем уровне. Ставшее крылатым выражение «вместимость двух микролитражек» с полным правом можно распространить и на новую Demio. | |||||||||
Эксплуатационные качестваHonda Fit, Toyota Vitz, Toyota ist, Nissan March - по своей практичности всем хороши эти отечественные компактные машины, появившиеся за последнее время: и ценой, и компоновкой, и оформлением. Но стоит только перейти к оценке их ходовых качеств, тут-то и выясняется, что они все еще находятся в стадии своей доработки. Toyota ist, конечно, на ходу ведет себя неплохо. А вот Fit, Vitz или March, будучи рассчитанными на европейского потребителя, имеют совсем отличную от японской регулировку подвески и геометрию поворота. И ведь нельзя иначе - Европа, как говорится, не поймет. А вот разработчики новой Demio заняли другую позицию: «Ходить машина будет так, что и для Европы подойдет!». И ведь действительно, стоило только тронуться с места, как я сразу почувствовал это очень высокое качество хода. Рулевой механизм работал плавно, в подвеске мягкость, на высокой скорости нет и намека на отклонение от прямолинейного движения, в кузове никакой вибрации, - словом, на что ни посмотришь, во всем чувствуется этот настрой разработчиков. «Ходовые качества, которые подойдут и для Европы», - в самом деле так. Двигатель новой разработки по настоящему «тянет», будь он 1.3-литровый или 1.5-литровый. И к тому же он работает очень тихо. Для тех, кто любит «активную» езду, я бы посоветовал мотор рабочим объемом в 1.5 литра, хотя и его 1.3-литровый собрат меня полностью удовлетворил. Я имею в виду то обстоятельство, что 1.3-литровый двигатель в комбинации с ручной коробкой передач обладает на удивление взрывным характером, что вполне подходит для езды по городу. А если где попадется крутой вираж, такое ощущение, что вот-вот взлетишь!По всем своим характеристикам новый автомобиль Demio, несомненно, стоит на ступеньку выше своего предшественника. Для тех, кому он понадобится в качестве «средства передвижения» это все, возможно, покажется лишним. Но несомненно и то, что более качественная отделка и возросшие ходовые качества, сочетаясь друг с другом, делают эту модель необыкновенно привлекательной. Особенно высоко я бы оценил ходовой потенциал машины. Отечественные производители компактных машин, вынужденные соблюдать жесткие ценовые ограничения на свою продукцию, зачастую ставят ходовые качества на второй план. Новая модель Demio задает всем четкие ориентиры и в этом направлении. В этом плане и прежняя модель не очень-то боялась конкуренции. А уж Demio в современном виде вообще опережает их на целую голову. Причем я уверен, в такой своей форме он придется ко двору и в Европе. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!