На спидометре — более 150 км/ч. Впереди — черный джип с «красивым» номером. Ему все «можно», но даже там водитель не выдерживает натиска и уступает левый ряд более быстрому авто. Думаете, спорт-кару или, в крайнем случае, мощному седану? Если бы — минивэну! Но новый Mercedes-Benz V-Class оказался хорош не только на скоростной автомагистрали…
Сегмент минивэнов премиум-класса — один из самых малочисленных на российском рынке. Фактически здесь доступно только… три модели: Volkswagen Multivan, Toyota Alphard и Mercedes-Benz Viano. Все остальные — либо недостаточно премиальны, либо по сути своей относятся уже не к минивэнам, а к микроавтобусам (если даже не к пассажирским фургонам). Поэтому появление новой модели здесь стоит считать значительным событием.
Я не оговорился: Mercedes презентовал действительно новую модель, ибо за время теста представители марки несколько раз подчеркивали, что V-Class и Viano — разные автомобили. Но в чем разница — так толком и не объяснили. Возможно, ответ в том, что сегодня у нас предлагаются оба минивэна, старый и новый (старый, естественно, доступнее). Кроме того, новинка на 132 мм длиннее, на 27 мм шире и на 5 мм выше предшественника во всех трех вариантах длины кузова. Но колесная база-то осталась идентичной! Да и 2,2-литровый турбодизель OM651 тот же…
Впрочем, тот, да не тот. Для Viano этот мотор был доступен в двух вариантах мощности: 136 и 163 л.с. (310 и 360 Нм крутящего момента соответственно). А под капотом представленных на тесте V-Class этот же мотор выдает уже 190 л.с. и обозначен 250 BlueTec. Что это значит? Во-первых, этот двигатель соответствует строжайшим эконормам Euro 6 Gr.I. А во-вторых, для соответствия этим нормам двигатель требует использования мочевины. Коллеги-журналисты, естественно, засыпали технических консультантов вопросами по использованию этой системы в наших условиях…
История модели
Название V-Class не ново в модельной линейке Mercedes: именно так в 1996-2003 годах назывались пассажирские люкс-версии коммерческого фургона Vito.
С выходом нового поколения Vito премиальный минивэн на его базе получил собственное имя Viano, с которым и предлагается до сих пор.
Впрочем, приспособленность V-Class к нашим условиям вряд ли будет хуже, чем у Viano — ведь по сути механическая составляющая машин принципиально не изменилась. А вот по части электроники новый минивэн оснащен более чем серьезно. Комплекс электронных систем Intelligent Drive опционально может включать такие системы, как Collision Pravention Assist (акустическое и визуальное предупреждение об опасности столкновения), Distronic Plus (поддержание дистанции до идущего впереди автомобиля), Attention Assist (распознавание усталости водителя), Traffic Sign Assist (обнаружение и «читка» дорожных знаков), Crosswing Assist (противодействие боковому ветру) и еще целый ряд других подобных систем.
В целом V-Class по внутреннему убранству ближе к легковым моделям Mercedes, нежели к коммерческим (у Viano, как известно, есть утилитарная версия под именем Vito). Переднюю панель, да и боковины в салоне, украшает лакированное «дерево» (увы, ненастоящее: натуральный материал не обеспечивает должной стабильности — слишком велики размеры этих вставок на минивэне). Немало декора под хром и алюминий. Пластик практически везде soft. И, конечно, кожа: в исполнении Edition 1 это Nappa каштанового цвета со вставками под эбеновое дерево, а в версиях Avantgarde — Lugano черного или кремового цветов в сочетании с «ясенем».
Пассажирский салон не менее роскошен. Помимо все тех же вариантов отделки здесь можно выбирать еще и из нескольких компоновочных вариантов — по два или три кресла в ряд. Причем трехместные ряды немногим менее удобные и комфортные. Разница скорее в наличии подлокотников да в трансформационных качествах раздельных кресел.
К слову сказать, обилие опций или хай-тека в салоне V-Class в глаза не бросается. Тем не менее здесь можно найти полный набор систем безопасности (в том числе надувные занавески для всех трех рядов), первоклассную акустику от Harman Kardon, сервоприводы дверей, систему освещения Ambient Lighting и другие «приятности». Однако стоит иметь в виду, что все это великолепие поднимает — и значительно — цену автомобиля. В частности, доставшийся мне вэн в исполнении Avantgarde стоил 3 645 000 руб при базовой цене в 2 990 000 руб. Немало…
Маршрут тест-драйва был задан в нескольких контрольных точках устроенного организаторами квеста. Поэтому за не особо большое время удалось испытать машину не только в условиях обычного городского трафика, но и на скоростной магистрали, и даже на лесной дороге. Там, кстати, мы с коллегой умудрились застрять в песке, что неудивительно: большой минивэн с задним приводом не приспособлен для эксплуатации вне дорог. Тем не менее, даже в таких нестандартных условиях V-Class не спасовал.
Еще лучше машина показала себя в тесных дворах жилого района, куда мы заехали в поисках очередной «точки на карте». Признаться, от машины длиной более пяти метров я не ожидал такой «проникающей способности» в узких проездах. Но прекрасное чувство габаритов вкупе с небольшим радиусом разворота (11,8 метра) позволяют творить чудеса даже без использования системы кругового обзора.
Но самое приятное впечатление, конечно, оставили ходовые качества на асфальте. Причем асфальт не обязательно должен быть идеально ровным — адаптивная подвеска Agility Control достойно справляется с дорожными неприятностями и без дорогих пневмоэлементов, которые были доступны на Viano. Более мягкий ход достигается на штатных 17-дюймовых дисках — здесь дополнительным фактором становится более высокий профиль шин. А вот опциональные 19-дюймовые колеса (в такие были «обуты» машины в исполнении Edition 1) делают езду жестче.
Еще одна «фишка» машины — переключатель Agility Select, позволяющий водителю вручную менять характер работы двигателя, коробки передач и рулевого управления — от подчеркнуто динамичного до мягкого и плавного. Плюс — предусмотрена возможность ручного выбора передач в «автомате» 7G-Tronic Plus посредством подрулевых «лепестков». В результате большой минивэн стартует со светофоров с бодростью иных спорт-седанов. А ограничителями максимальной скорости в российских условиях становятся не столько дорожные знаки, сколько трафик и состояние асфальта. После этого уже не удивляет, что штутгартские минивэны используют в качестве машин сопровождения — автомобиль на самом деле едет не хуже представительских седанов.
После тест-драйва от нового Mercedes остались только положительные впечатления. Впрочем, что ожидать от автомобиля, стоимость которого в несколько раз выше народных «Солярисов», «Логанов» и прочих «ПолоСеданов» с «Рапидами»? Собственно, на цену и можно посетовать: не для среднестатистического большинства этот автомобиль. В России минивэны и без того занимают не более 5% рынка (по данным АЕБ), а на долю премиальных версий приходится и того меньше. Плюс — многочисленные опции еще больше повышают стоимость машины.
Впрочем, своего покупателя модель наверняка найдет — ведь реальных конкурентов у V-Class в буквальном смысле раз-два и обчелся…
Новое поколение V-Class пока предлагается в единственном варианте кузова Lang (стандартная база, средняя длина). Двигатель также один — 2,2-литровый турбодизель, в трех вариантах мощности: 136 л.с. (V 200 CDI), 163 л.с. (V220 CDI) и 190 л.с. (V 250 BlueTec). При этом для наиболее мощного авто предлагается 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus, а для остальных — 6-ступенчатая «механика». Привод только на задние колеса.
Стоимость базовой версии со 136-сильным двигателем пока не обнародована. Цены на минивэн со 163-сильным мотором начинаются от 2 240 000 руб. Исполнение Avantgarde оценивается от 2 640 000 руб. 190-сильный вэн доступен от 2 590 000 руб. за базовое исполнение и от 2 990 000 руб. за версию Avantgarde.
Модификация | Мощность, л.с. | Стоимость, руб. |
---|---|---|
V 220 CDI | 163 | 2 240 000 |
V 220 CDI Avantgarde | 163 | 2 640 000 |
V 250 BlueTEC | 190 | 2 590 000 |
V 250 BlueTEC Avantgarde | 190 | 2 990 000 |
V 200 CDI | V 220 CDI | V 250 BlueTEC | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Минивэн | ||
Количество мест/дверей | 6–8/4–5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объём, куб. см | 2143 | ||
Мощность, л. с. при об/мин | 136/3800 | 163/3800 | 190/3800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 330/1200–2400 | 380/1400–2400 | 440/1400–2400 |
Трансмиссия | |||
Привод | Задний | Задний | Задний |
Коробка передач | 6-МКП | 6-МКП | 7-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, MacPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 5140х1928х1880* | ||
Колёсная база, мм | 3200 | ||
Клиренс, мм | н.д. | ||
Снаряженная масса, кг | 2075 | 2075 | 2145 |
Объём топливного бака, л | 72 | ||
Объём багажника, л | н.д. | ||
Шины | 195/65 R16 | 205/65 R16 | 225/55 R17 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 194 | 206 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 13,8 | 11,8 | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Смешанный цикл | 6,1 | 5,7 | 6,0 |
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс | 159 / Euro 5b+ гр. III | 149 / Euro 5b+ гр. III | 157 / Euro 6 гр. I |
* для исполнения по длине кузова Lang |
Алексей Степанов, фото автора и Mercedes |