В начале нашего мини-путешествия, естественно, обнулили показания борткомпьютера, стартовое значение расхода Leaf показывал оптимистичное — 12 километров на 1 кВт•ч. Хотя обычный городской показатель для Лифа (по крайней мере именно нашего) примерно 5,5 километра на 1 кВт•ч. Некоторые лифоводы умудряются в городе ездить с расходом 9 километров на 1 кВт•ч. Страшные люди.
Но нам маршрут предстоит не городской, а как раз шоссейный. Тем более в сторону Находки открыли новый участок дороги, который сократил почти на 18 километров путь к морю из Владивостока, причем маршрут идет в обход серпантина, что для электромобиля очень даже неплохой вариант, учитывая рекуперацию. А поскольку Ливадия — место, популярное не только у приморцев, но и у всех, кто приезжает в Приморье для пляжного отдыха, то открытие там станции быстрой зарядки — событие, значимое для электромобилистов по всей стране. Особенно для тех, кто хочет махнуть на Японское море на своем любимом электромобиле. Скажем, из Краснодара.
А пока мы доехали до загородного шоссе, за почти 20 километров пробочно-городского режима со средней скоростью 21 км/ч средний расход электричества из первоначальных 12 километров на 1 кВт•ч легко и непринужденно трансформировался в привычные 6,6 километра на 1 кВт•ч. До Ливадии примерно 180 километров. Должны уложиться, по идее.
Для чистоты эксперимента (как и всегда) на зарядной станции возле ресторанного комплекса «Кедр холл» мы заряжаться не стали, тем более бортовой компьютер продолжал бодрить приятными цифрами: остаток пробега — 169 километров, 71% заряда, 64 километра уже проехали, средний расход электричества 7,1 километра на 1 кВт•ч. Еще не 9 километров на кВт•ч, как у некоторых в городском режиме, но уже близко!
Участок объездной дороги в сторону Находки построили совсем недавно, хотя до полной реконструкции трассы еще далеко — как водится, дорогу сдают отрезками. В целом новая трасса должна существенно сократить путь из Владивостока в Находку, а пока мы тестируем отрезок, который начинается от поселка Артемовский в обход Шкотовского перевала. Раньше в этом месте нужно было развернуться и поехать в объезд Шкотово, а это лишних 32 километра пути. А сейчас мы на первой развязке уйдем непосредственно в сторону Шкотово и сэкономим тем самым 17 километров. Плюс новый участок теперь спрямлен и лишен всех «прелестей» горного серпантина. А это значит, что наш Leaf продолжит движение в экономичном режиме — на момент подъезда к развязке одометр показывал запас хода 164 километра, а проехали мы уже 73 километра.
Ехать по такой трассе, конечно, удовольствие, и расход электричества на электромобиле заметно снижается (при условии, что движение равномерное, разумеется, не более 90 км/ч). В целом уже можно представить, что когда трассу введут в эксплуатацию полностью, дорога до Находки станет быстрой и приятной прогулкой. На любом виде транспорта.
На подъезде к Ливадии сделали контрольный замер расхода — с учетом городских 20 километров в начале пути средний расход составил 9 километров на 1 кВт•ч, а если брать чисто трассовый участок, то 11–12 километров на 1 кВт•ч.
Наконец в самом поселке мы нашли новую зарядную станцию РусГидро, которая, что символично, находится рядом с храмом. Итого от гаража во Владивостоке до станции CHAdeMO в Ливадии по частично новой трассе Leaf проехал 180 километров со средним расходом 8,9 километра на 1 кВт•ч, с запасом хода 120 километров. То есть в таком режиме Leaf может проехать почти 400 километров! Понятно, что есть погрешности в «прогнозах» бортового компьютера, но даже с учетом таких условностей Leaf давно не радовал подобной дальнобойностью. Хотя бы на бумаге.
Зарядная станция, новенькая, еще в целлофане, работать с картой отказалась, пришлось воспользоваться приложением в смартфоне. До 92% станция зарядила Leaf довольно быстро, переключившись на «среднюю» скорость зарядки 18 кВт. Правда, ждать еще почти полчаса, чтобы зарядить электромобиль полностью, мы не стали, потому что батарея стала нагреваться, да еще и за бортом почти плюс 30 градусов. А запаса хода 220 километров нам хватит с лихвой для того, чтобы вернуться во Владивосток.
Словом, электромобили продолжают завоевывать рынок, растет инфраструктура, зарядные станции уже появляются даже в курортных местах. Вот на всю Ливадию уже есть целая станция РусГидро. Это ли не повод купить электромобиль? Кстати, скоро дромовский Leaf может встать на продажу.