А комфорт в электромобиле начинается с чего? Правильно, с салонного фильтра. Тем более вспомнили, что не меняли его давненько. После того как его извлекли (а это оказалось очень непросто и неудобно), стало понятно, что действительно давненько — он был угольного цвета.
На этом очередной выпуск лифоблога можно было и завершить, но проблемой обернулась такая обыденная процедура, как покупка летней резины летом. За последние несколько месяцев Nissan Leaf периодически использовался как разъездной автомобиль, в том числе иногородними, у которых нет местного фарватера. Отчего на пути электромобиля возникали ямы и препятствия разных размеров. Как итог — на всех четырех колесах появились грыжи, и в последнюю поездку по трассе — в Находку — это очень сильно чувствовалось. Вообще, сама резина Toyo, как оказалось, имеет совсем слабую боковину, и после покупки в прошлом году нового комплекта первые грыжи вылезли уже через 300 километров после шиномонтажа… А в дальнейшем грыжи стали появляться как грибы после дождя, от любого мало-мальского «залета» в ямку или на трамвайные рельсы.
Поскольку бюджет на колеса был выделен почти допандемийный — 30 000 рублей, первым делом мы озадачились поиском покупателя на имеющуюся резину. Как водится, бросили клич в приморское электросообщества, мол, продается «жирная» резина, всего год пробега, немного с грыжами. Желающие появились сразу, а обсуждение в чате как-то довольно быстро перетекло в конкурс на фото самой убитой резины. Победителя озвучим (и покажем) в конце.
Но найти покупателя оказалось гораздо проще, чем новую летнюю резину в нашей размерности 215/50 R17! По крайней мере в первых трех шинных магазинах новой резины в нашем размере не оказалось, даже начала закрадываться мысль — а не доездить ли нам до сезонной переобувки на том, что есть? Тем более что и с бэушной резиной тоже возникли сложности — все раскуплено в нашем размере!
Порадовало то, что продавцы не паникуют, потому что параллельный импорт, несмотря на запреты и санкции, работает, поэтому будет и корейская резина, и японская, и европейская. Просто время для покупки летней резины мы выбрали не лучшее…
Заехали мы и туда, где год назад брали эту мягкую и ненадежную Toyo. Тут уже в нашем размере стали появляться всякие варианты из новых — например, Cordiant Comfort 2 по 27 000 рублей за комплект или Viatti Bosco (очень много итальянского «премиума» в этом названии) — еще дешевле, вообще по 23 000 рублей за четыре баллона. Но менеджер очень рекомендовал Pirelli Cinturato P7, у которой высокий скоростной индекс и ценник — золотая середина. Но где Nissan Leaf и где скоростной индекс — это параллельные вселенные, нам бы до зарядки дотянуть, а не скоростные рекорды устраивать. К тому же золотая середина нам не по карману — на 5000 дороже нашего бюджета. Хотя у Пирелли есть гарантия от любых повреждений в течение года (наш вариант!).
Или вот есть еще императорская Yokohama, стоимость которой больше, чем в полтора раза превышает наш лимит — 46 000 рублей за комплект! Не заслужил Лиф такой японской роскоши, нам нужен пролетарский сегмент. Так что ищем дальше.
Попутно решили проконсультироваться с одним специалистом по шинам, который поведал нам о том, что те же Pirelli никакого отношения к «той самой» Пирелли не имеют, компания ушла из России, попутно прихватив с собой права на товарный знак. Поэтому то, что производится под этим названием сейчас — продукция Камского шинного завода.
Наконец, в очередном магазине увидели покрышки CEAT индийского происхождения. Они уже испытаны лично Евгением на его Toyota Land Cruiser Prado, производятся на заводе Yokohama по ее же, соответственно, технологиям и лицензиям. По классу — что-то типа нашего Cordiant. Штатного лифовского размера не оказалось, но был 225/50, к тому же так же, как и псевдопирелли, с годовой гарантией (боковые порезы и грыжи). И все это — аккурат по 30 000 рублей за комплект и с бесплатным шиномонтажом в нагрузку. Как тут устоять?
Вы знали, что некоторые покрышки обладают способностью к регенерации? Иначе как объяснить то, что во время весенней переобувки мы выявили несколько грыж как минимум на трех покрышках, а в этот раз при разбортировке две шины оказались целыми и невредимыми? Видимо, за лето «прикатали».
Так или иначе, резину уже купили, а переобувать нас взялся Александр, который уже был героем одного из выпусков (где он собирал Nissan Leaf ZE-1 из б/у и палок по частям после японского ДТП). Именно он, точнее, покрышки его многострадального Лифа оказались победителем в номинации «Самая стойкая к суровой жизни резина».
Новая резина CEAT визуально смотрелась гораздо шире Toyo, по шинному калькулятору на целый сантиметр. Настолько же увеличился общий диаметр и, соответственно, клиренс увеличился на 5 миллиметров. Теперь Leaf — кроссовер! Осталось убедиться, не задевают ли более широкие и высокие покрышки арки, но даже такая резина чувствует себя в арках вольготно, нет ни намека на контакт с подкрылками.
И по отзывам, и по личному опыту резина, конечно, не класса А, но для штатной и не экстремальной эксплуатации вполне подходит, к тому же имеет довольно жесткую боковину, что для нашего многострадального Лифа — то, что доктор прописал. На старой Toyo серьезной оказалась только одна грыжа (но подлежащая ремонту), остальные не такие критичные, но они тем не менее давали вибрацию при движении по трассе. Можно было, конечно, все залатать, доездить до осенней переобувки, но Лифу еще минимум одно лето наматывать километры по дорогам Приморья, а что будет с ценами и ассортиментом шин в следующем году — непонятно. Но понятно, что резина точно не подешевеет.