Катавасия с нехваткой компонентов будет продолжаться еще не меньше полугода — на том сходятся большинство топ-менеджеров от автомобильной промышленности — и глобального, и российского уровня. Стало быть, в это время наиболее активно будут продаваться именно те модели, по которым не чувствуется дефицита. Потому что именно на них будут обращать внимание покупатели, недовольные отсутствием привычных моделей или радикально высокими ценами на них. Как ни странно, именно такими «лаки-лузерами» могут стать и наши сегодняшние соперники, правда, по разным причинам. Exeed TXL поставляется в Россию ровно в тех количествах, которые дилеры готовы реализовать. Именно это и объясняет такой взлет новинки, которую продавали первый год «типа как Chery, только дороже». Другое дело, что на стабильный сбыт «китайца» играет и привлекательный внешний вид, не просто не вызывающий ровным счетом никакой ассоциации с Китаем, но и конкурирующий с европейцами на равных. В свою очередь «француз» в 2021 году продается лучше, чем в 2020-м, и даже немного опережает график «доковидного» 2019 года, правда, исключительно из-за традиционно невысокого и точечного спроса.
Китайский менеджмент на примере Exeed TXL в который раз продемонстрировал быструю реакцию: шквал критики, обрушившийся на машину во время запуска в России в конце 2019 года — в основном из-за эргономических особенностей места водителя, заставил руководство быстро «сменить пластинку». Вместе с новой решеткой радиатора в исполнение для нашего рынка воткнули точно такой же центральный двухсекционный экран, какой стоит и на полноразмерном VX, недавно протестированном нами на серпантинах Чечни. С обновлением ушла проблема прежней электронной комбинации приборов, где циферблаты спидометра и тахометра располагались… на разной высоте, но появилась новая: качество изображения на «доске» оставляет желать лучшего, а сама «доска» бликует даже в пасмурную погоду. Но в целом к подбору шрифтов и размещению информации, по крайней мере по основным настройкам, претензий нет.
Я очень хорошо помню свои впечатления от первого теста Exeed TXL — мы много ездили по сельской местности, в том числе и по хорошим пустым дорогам, а вот в городе опробовать «китайца» мне случая не представлялось. Помнится, на запуске у меня сложилось устойчивое впечатление, что коробка ограничивает возможности двигателя, по крайней мере при скоростной езде с ручным выбором ступеней и активным дросселированием: агрегат с двумя сцеплениями путался и подвисал, не зная, какую передачу включить. В городских режимах движения я за ней такого не замечал, другое дело, что даже при динамичном перемещении от светофора до светофора коробка может изредка запнуться, правда, опять же возникает это только при активной работе с педалью газа, особенно часто — при резком сбросе нагрузки. Однако спокойным водителям Exeed TXL хлопот не доставит — можно включить режим Normal и не дергаться. Максимум может случиться неожиданный толчок при движении в затяжном заторе. Кстати говоря, подавляющее большинство «китайцев» не выдерживают проверку московским городским шумом, а вот Exeed TXL справился с ним на ура. Тем, кто проводит в машине по два-три часа ежедневно, уличная акустика не будет давить на уши.
Peugeot 5008 я сразу вывел на трассу — срочно потребовалось смотаться из Москвы в Ульяновск и обратно на пару дней — это чуть менее тысячи километров в одну сторону. Что могу сказать? И раньше знал, что французские дизели — лучшие, но в привязке к 5008 агрегат AH01 меня просто поразил. Только вдумайтесь: среднеразмерный 5008 показал по дороге туда расход в 5,5 л/100 км, а обратно (я чуть изменил маршрут) — 5,2 л/100 км. Просто вчитайтесь в эти цифры. Да, я ехал один, лишь с дорожной сумкой, но все равно… «Китайцу» такой расход может только сниться: за городом он у нас «кушал» по 9,5–10 л/100 км, на трассе — 9 л, правда, в бак ему можно заливать АИ-92, да и для среднеразмерного бензинового кроссовера это цифры вполне допустимые. Другое дело, что городской расход «китайца» выше 12 литров. В свою очередь, в городе «Пыж» ест не более восьми. Вероятно, такая разница в расходе топлива (в том числе) вызвана и различием в снаряженной массе: 5008 дает фору «китайцу» аж в два центнера. И это притом, что 5008 оборудован еще и двумя местами третьего ряда, правда, некорректно говорить, что салон у него с полноценными семью местами — скорее следует иметь в виду формулу «5+2».
Само собой, переднеприводному «французу» трудно тягаться с полноприводным «китайцем», однако 5008 не уступил конкуренту ни пяди снежной целины, хотя и пробирался по ней не без труда. Правда, от водителя в таких условиях он требует куда большего навыка: тут и с педалью газа нужно точно работать, и рулем вращать аккуратнее. Другое дело, что на стороне 5008 — замечательный дизель с его выдающимися (с учетом класса машины) тяговыми возможностями, и этот мотор уже сам по себе может вытянуть автомобиль из тех ситуаций, где другие увязнут. К сожалению, на случай сильных холодов дизельный 5008 нужно заказывать исключительно с системой предпускового подогрева. Кроме того, во время нашего теста в Москве стояли далеко не экстремальные холода — всего около минус 15 градусов днем, однако и при них салон Peugeot прогревался с трудом и очень долго. И да, в нем нет кнопки обогрева рулевого колеса, а вот в Exeed — есть! Ну и конечно, бензиновый «китаец» прогревается во много раз быстрее. Это касается не только воздуха в салоне, но и сидений, у которых и площадь прогрева, и его эффективность выше.
Качество шасси, вне всякого сомнения, лучше у «француза» — он и на дороге стоит как влитой, и дает эффект «ковра-самолета», и меньше реагирует на дорожные стыки и иные огрехи дороги. При этом «китаец» при движении по прямой допускает вертикальные колебания, хотя и не слишком ощутимые, «ухает» при переезде через «лежачего полицейского». Однако у TXL под фальшполом багажника имеется «запаска», а вот водителю дизельного Peugeot 5008 придется довольствоваться ремкомплектом. По непонятным причинам дизельная версия, в отличие от пятиместной бензиновой, всегда семиместная, не оснащается докаткой, хотя ниша под полом багажника с сиденьями третьего ряда — точно такая же. Кстати говоря, именно багажный отсек, которому обычно в Китае не придают большого значения, показывает всю серьезность подхода Exeed: такой проработки самых мелких и «вторичных» деталей, как у TXL, я пока не видел ни у одного «китайца».
Итак, что в сухом остатке? Понятно, что чем больше машина по размеру, тем труднее продать ее в нашей стране без полного привода. Между тем опыт конкурентов показывает, что и здесь на продажи сильно влияет цена. К примеру, относительно дорогой Kia Sorento 2WD пользуется не намного бóльшим спросом, чем Peugeot 5008: в первые три квартала «кореец» нашел около 350 покупателей, а вот Skoda Kodiaq — совсем другое дело: целых 3340 проданных машин! В этом смысле очевидно, что никакой многофункциональный интерьер не перетянет отсутствие привода на задние колеса, если только машина не имеет привлекательной цены. Так что 5008 так и останется нишевой моделью, а вот перспективы TXL куда как более весомы: уверен, что даже с учетом утильсбора сбыт этого «китайца» на втором году российской жизни увеличится как минимум на треть.
Exeed TXL 1.6 TGDI 7DCT (Getrag) | Peugeot 5008 2.0 HDi 150 EAT8 (Aisin) GT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5+2/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 186/5500 | 150/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 275/2000–4000 | 370/2000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный | Передний |
Коробка передач | 7-РКП (DCT, Getrag) | 8-АКП (Aisin) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Полузависимая, пружинная (, скручиваемая балка) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4780/1885/1730 | 4641/1844/1640 |
Колесная база, мм | 2800 | 2840 |
Клиренс, мм | 210 | 236 |
Снаряженная масса, кг | 1796 | 1593 |
Объем топливного бака, л | 55 | 56 |
Объем багажника, л | 600* | 952* |
Шины | 225/55 R19 | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 201 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,6 | 5,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 186/Евро-5 | 143/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 509 900 | 2 449 000 |
Тестовый автомобиль | 2 709 900 | 3 379 000 |