Но сначала о банальном: о регулярном регламентном обслуживании.
За проведенное ТО-3 отдали 14 420 рублей, из них:
Расходные материалы на сумму 8026 рублей, из них фильтр воздушный* — 1820, фильтр салонный* — 950, фильтр масляный* — 590, прокладка сливной пробки — 70, масло Castrol 5W-40 (бочка), 5,8 л — 2436 (да, Рено теперь дружит с Кастролом), прочие расходные материалы (ветоши, обтирка, смазка клемм и т. п.) — 250.
*Оригинальные номера фильтров можно посмотреть в прошлой части
Работа — 5074 рубля (за регламентные работы) + 260 рублей за входную мойку.
Плюс за 200 рублей был куплен и установлен фиксатор термощитка глушителя (наш отсутствовал, и щиток болтался).
Помимо плановых работ по регламенту проведены коронапсихозные мероприятия на сумму 2770 рублей, из них: 1610 — спецсредство, 1000 — работа по очистке системы вентиляции этим спецсредством, на 160 рублей обработка салона антисептиком (антисептик включен в цену). Причем без перспективы отказа от этих работ при выполнении ТО.
Если бы оба дилера Рено не принадлежали в Челябинске одной сети салонов, уехал бы к другим, но ближайший работающий дилер (не-«Сатурн») был только в Екатеринбурге, и ехать туда не особо и хотелось, да не очень-то бы и сэкономили с учетом горючего и потерянного времени.
Помимо плановых работ были устранены заявленные на прошлом ТО гарантийные неисправности — заменен орнамент двери задка с наименованием двигателя и типа привода.
Ошибка по двигателю (мы писали о ней в предыдущей части) загорелась вновь через пару недель после публикации прошлой записи в блог. На этот раз нам сменили программное обеспечение контроллера двигателя, и больше ошибки ни по впрыску, ни по токсичности выхлопа не появлялись.
Производитель признал гарантийным случаем задувание ледяного воздуха в салон. Нам в рамках сервисной кампании установили уплотнение воздухозаборника отопителя, которое «забыли» поставить на заводе: «Модель, понимаете, новая. Номенклатура деталей тоже пока плохо изучена, видимо, что-то пошло не так…» (Но под эту же песню продавить отсутствующее уплотнение на внутреннюю сторону капота не удалось, нам его предложили купить за 3000 рублей, и мы отступили). Проверить, стало ли теперь теплее, не удалось — пришла весна. Зимой проверим.
Из «новенького» — продавилась боковая поддержка на правом сиденье. Со второй попытки вроде исправили. Сначала по «техрешению» от Рено подушку приклеили на скотч к арматуре сиденья, через месяц все провалилось вновь, поэтому в этот раз поменяли подушку сиденья с подогревом вместе. Будем наблюдать и надеяться, что теперь проблема решилась.
Кстати, насчет сидений — вот фото Октавии 2010 года с пробегом 275 000 км и фото Арканы с пробегом 45 000 км, почувствуйте разницу, как говорится.
А еще заменили в рамках сервисной кампании какой-то болтик, зачем — непонятно. Сказали, пришла «указиловка» на ваш автомобиль по VIN-номеру — без замены болтика с ТО не выпускать, делаем. Сделали. Что это было и для чего, я не знаю совсем, да и не особо вникал, если честно. Поменяли за свой счет — значит, так надо.
На этом краткий перечень гарантийных поломок и «пасхалок» от Рено иссяк.
Впрочем, был еще один интересный случай: в минус 27 при попытке отрегулировать салонное зеркало отломал его от стекла. Ну как отломал, взял за край зеркала, чуть-чуть его начал поворачивать регулировать и… оно беззвучно отделилось от стекла и осталось в руке. Субстанция, которой зеркало приклеено к стеклу, полностью на нем и осталась. Стекло не пострадало. Пока в Рено решали, что с этим делать, мы поймали камень в стекло на трассе и заменили его по каско. Гарантийный ли случай такое ядреное замерзание смазки в шарнире зеркала, либо перемерзание клея, которым приклеено зеркало (или оба фактора вместе), выяснить также не удалось.
Про стекло. Камни, летящие в стекла с дороги от соседних машин, — рядовая история, и на ней останавливаться не было бы смысла, если бы не одно но: прилетевший камешек не был каких-то грандиозных размеров, да что там, о том, что он прилетел, стало понятно только по звуку удара в стекло, а вот по повреждениям урон, на мой взгляд, случился довольно серьезный, поскольку откололся кусок от внутреннего слоя стекла и выпал в салон. Это помимо того, что на внешнем слое сразу пошла трещина в клеевой слой. Вообще, по задумке конструкторов, лобовое стекло «триплекс» подобного допускать не должно ни в коем случае, но вот произошло. Боюсь, камень бо́льших размеров и с большей силой вообще пролетит это стекло насквозь…
И на радость хейтерам еще одна поломка, ноги у которой растут в нашем бэкграунде. Загремел глушитель.
Я без всякой задней мысли заявил этот дребезг на ТО-3, и по нему дали отказ — механическое повреждение гремящей банки. Посмотрели прошлые статьи из блога, а там... off-road в паре с Каптуром и Дастером. В общем, издержки эксплуатации. Заказали глушитель.
Но и тут приключения не обошли нас стороной. Во-первых, выяснилось, что банка глушителя заказывается отдельно от всего тракта и в дальнейшем через два хомута устанавливается в разрез. Первый заказ ушел стоимостью 13 000 рублей за глушитель, но приехала труба, огибающая заднюю подвеску от банки глушителя к бамперу (причем без декоративной насадки). Перезаказали на другой номер, в итоге выяснилось, что, во-первых, она стоит 35 000 рублей, а во-вторых, их нет в России нигде. Ждать неизвестно сколько.
Пока ждали хоть какой-то ясности, Аркана уехала с Урала, так и гремя глушителем. Заказ сняли, деньги возвращаем, чинить глушитель придется, видимо, уже осенью, в Москве.
Собственно, и все в этот раз. Ни разу не стояла в пути по причине поломки, и катать ее на эвакуаторе не пришлось ни разу. Вроде бы хорошо, но что это за кроссовер, что у него глушитель так быстро ушатывается на легком бездорожье? И почему он так дорого стоит, если висит самой низкой точкой и точно будет побит?
Да и «детских» недоработок тоже хватает, как в производстве (криво поставленное пенолитье пришло в негодность именно из-за криворукости установщика, да и уплотнитель на отопитель не поставили тоже наверняка вследствие того, что кто-то заранее не прописал это в техкарту, а то и вовсе — не довезли до конвейера, и в силу слабых знаний установщики прошляпили этот момент), так и в самой машине (в основном это касается ПО). Надеемся, что новых больше не появится и мы будем ездить только на плановые ТО.
Что же до положительных моментов, то все перечисленное ранее — сохранилось, машина мне, как и прежде, в целом нравится.
Впрочем, со временем и в ней обнаружились некоторые эргономические просчеты (да-да, и эта машина не идеальна).
Например:
Огорчает багажник — в полноприводном исполнении он все же маловат. Уровень пола высоковат, а внутреннее убранство незатейливо и нарочито простое. Зато есть громадный «подпол», куда поместился весь набор для техосмотра и еще место осталось. Правда, огнетушитель (минимально необходимый по регламенту, на два литра) оказался на два сантиметра в диаметре больше, чем пенопластовый вкладыш мог позволить, и в результате он (вкладыш) лопнул. Зато багажник теперь полностью пустой.
А вот бутыль «омывайки» расположить в багажнике негде — нет ни ниш по бокам, ни ремней на боковинах. Приходится на межгород брать две бутылки минимум, ставить их в нишу слева и справа от «запаски». При этом полик багажника со стороны порога стоит выше порога сантиметров на пять, опираясь на бутылки. Иначе никак. Закрепить бутылки нечем.
Про полик в багажнике: если надо залезть в нишу с «запаской», есть существенная проблема с ним — во-первых, он вообще никак не держится в верхнем положении, во-вторых, в поднятом состоянии закрывает лампу подсветки — видимо, чтобы владелец, пробив колесо темной ночкою (да в дождь), насладился романтикой на всю катушку: ничего не видно снаружи, ничего не видно внутри, полик надо держать спиной и затылком и аккуратненько перебросить «запаску» над пенопластовым вкладышем, чтобы не сломать его. А потом еще вернуть все обратно, да так, чтобы ничего не переломать и испачкать по минимуму. Видимо, процесс замены колеса был заточен на условия сухого летнего дня, на ровной площадке и желательно около автосервиса. Не знаю, как у вас это происходит, но последние повреждения шин с необходимостью достать запасное колесо у меня были или ночью, или в дождь, или и в том и другом состоянии окружающей среды одновременно. Ставить «запаску» на Аркане, к счастью, не довелось, но я совсем не горел желанием этим заниматься.
Не нравится мне подстаканник между сиденьями. Он расположен так, что полы расстегнутой ветровки/толстовки/куртки так и норовят накрыть стакан и зацепиться за него — это критично только в некоторых случаях его использования, но упомянуть об этом стоит. При этом диаметр подстаканников позволяет с легкостью ставить большой бумажный стакан с напитками из обоих знаменитых американских бургерных. Но стаканы с кофе стоят только в небольшом углублении и вверху почти не фиксируются. А бутылки до 0,6 л и вовсе норовят выпасть — прямо как в Весте.
Еще пример странного решения — карманы в дверях. Под какой формат бутылок их проектировали, осталось загадкой. Объем больше литра туда не помещается, а менее габаритные бутылки не стоят в кармане, падают на бок и потом их из узкой и довольно глубокой ниши не так-то просто достать на ходу — мешает подлокотник с блоком управления и ручкой двери. Он довольно далеко выпирает в салон, и бутылку ставить и доставать надо как бы огибая его. Неудобно.
Из придирок:
Вопрос, скорее всего, как раз к маркетологам — почему на втором ряду это уже не Аркана, а Логан? Ни интерьерной подсветки, ни накладок на дверях.. и в дверь бутылку не поставить (затолкать/засунуть — да и то не всякую). Если машину изначально проектировали для двоих — ну и делали бы двухместной, как у Тойоты модель iQ — один полноценный ряд сидений, как у нормальных автомобилей, а вокруг него остальное отпилено. А если уж сделали пятиместной — пусть хотя бы в максимальных версиях будет красиво не только спереди, но и сзади.
Ну и совсем каприз — расположение кнопки «аварийки» руки так и не смогли запомнить, приходилось смотреть, искать ее глазами. Наиболее логичным было бы ее разместить между дефлекторами. Впрочем, есть тут и плюс — место между центральными соплами вентиляции прекрасно подошло под магнитную площадку для телефона. Вот лучше не придумаешь — и телефон не перегревается, как на лобовухе, и не падает никуда, и всегда перед глазами. А «аварийка», ну ладно, не так часто она и нужна, да и при экстренном торможении включается сама.
Еще настораживает тарировка бака, она будто оставлена от маленького бака Каптура. После того как загорится лампочка резерва, можно проехать еще больше сотни километров, да и остаток отключается после прогнозируемого пробега 50 км и ниже. (У Весты, напомню, от 30 км пишет прочерки, а у Рио и вовсе считает практически до последних метров).
На сегодня про Аркану у меня все. Аркана убежала за приключениями на восток, к берегам Байкала. Новые серии уже готовы, ждите, скоро будут в эфире 😊.