Первый тест-драйв Subaru Legacy из ограниченной серии STI S402

Первый тест-драйв Subaru Legacy из ограниченной серии STI S402

25.06.2008 | 50629 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
2924 (97%)
78 (3%)

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
Автор: Питер Лион
Фото: Йоситада Моро

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Мы тестировали Subaru Legacy STI S402 у подножья горы Фудзи.

Недавно компания Subaru анонсировала выход ограниченной серии модели Legacy в комплектации STI S402. Автомобили этой модификации будут предложены лишь жителям Японии, а всего будет выпущено 402 универсала и седана STI S402. Но продемонстрировать свои успехи в разработке этого автомобиля Subaru хочет не только на внутреннем рынке, поэтому право первым совершить тест-драйв было предоставлено американским журналистам.

Фальш-решетка радиатора, расширенные передние арки и несколько измененных внешних элементов – вот и все намеки на то, что эта машина особенно хороша.  

STI расширило поле своей деятельности от создания раллийных авто до создания специальных машин для обычных дорог. 

До официального релиза нового поколения Subaru Legacy с новым дизайном осталось совсем немного, но специалисты по ралли в отделении Subaru STI не могут больше ждать. И версия Subaru Legacy STI S402  — это воплощение их видения на то, насколько зрелой и агрессивной может быть Legacу. Это самая лучшая в плане управляемости модификация базового седана компании.

К сожалению, будет выпущено всего 402 автомобиля в комплектации Subaru Legacy STI S402, и доступны они будут исключительно для жителей Японии.

Мы прекрасно осознавали, что в Subaru на этот раз приготовили что-то особенное, когда узнали, что на нашем эксклюзивном тест-драйве новой модели у подножья горы Фудзи будет присутствовать сам господин Хидехару Тацуми. За 20 лет работы главным тест-пилотом в отделе разработок Subaru, Тацуми проехал тысячи миль на разных моделях Legacy по трассе Нюрбургринг, а значит, он понимает эти автомобили как никто другой.

Король дороги

STI S402 настолько хороша, насколько этого можно ожидать от Subaru Legacy. 

Когда сидишь в S402, нельзя не поддаться искушению вдавить педаль газа в пол.

В Subaru хотят убедить нас, будто это лощеный седан в стиле GT, так что интерьер изысканно отделан самыми высококлассными материалами. 

Хидехару Тацуми недавно перевелся в отделение Subaru STI (Subaru Tecnica International), он является главным инженером модели Subaru Legacy STI S402. Когда мы впервые столкнулись с ним на общественной парковке Северной Петли Нюрбургринга в 2006 году, он инструктировал будущих тест-пилотов Subaru на тему прохождения самых сложных моментов кольца на автомобилях Legacy и Impreza STI.

Сегодня он приехал на S402. Тацуми, крепко сбитый и коренастый, очень жесткий и прямолинейный в общении. Он быстро соглашается, что некоторое ограничение в бюджете при разработке внешнего дизайна означало, что изменения экстерьера, которые могли бы отразить изюминку именно этой модели, пришлось свести к минимуму. «Но даже с такими ограничениями машина выглядит так, что становится понятно: она полна серьезных намерений, что и доказывает на дороге», — рассказывает нам Тацуми.

Уникальная решетка радиатора модели S402 дополнена широкими передними фендерами, расширяющими передние арки на целый дюйм, чтобы туда смогли поместиться диски BBS размерностью 235/40 R18, обутые в резину Bridgestone Potenza RE050A. Тацуми и главный дизайнер проекта хотели также переделать внешний вид переднего бампера, чтобы придать автомобилю более спортивный вид, но стоимость в $600 000 за изготовление специальной формы для отливки убила эту свежую идею на корню.

«Если разделить эту сумму на наш ограниченный тираж в 402 единицы, то получится прибавка в $1 500 к стоимости каждого экземпляра. Экономически эта идея себя не оправдала», — жалуется Тацуми.

К счастью, средства, сэкономленные на «косметике», были потрачены на «железо».

Испытания на трассе Нюрбургринг

Модель S402 была настроена на трассе Нюрбургринг. 

С первого взгляда на спецификацию становится понятно, что у команды Тацуми по части воплощения инженерных решений в данном проекте были куда менее строгие финансовые ограничения. Если честно, Тацуми намекнул, что он бы не взялся за этот проект, не пообещай ему руководители отделения STI полную свободу в создании идеальной машины в том, что касается езды.

Чтобы добиться поставленной цели, Тацуми пришлось увезти машину на 20 дней в свой второй дом, коим для него стала Северная Петля Нюрбургринга. «В противном случае, японские знатоки не испытывали бы к машине должного доверия», — объясняет нам Тацуми.

Подумайте, поверил бы кто-либо из нас всерьез в эту машину, предназначенную для внутреннего японского рынка, не пройди она серьезные испытания на кольце Нюрбургринг? Сегодня любой серьезный спортивный автомобиль должен пройти испытания на Петле, если его создатели хотят, чтобы их детище всерьез восприняли безбашенные гонщики по всему миру. Это что-то вроде стандарта. Доказательством тому служат три современных японских суперкара — Honda NSX с заряженным V10 под капотом, Lexus LF-A и Nissan GT-R — все они проходили испытания в Германии и продолжают сражаться за лучшее время круга на этой трассе.

Та же мощность, больше отклика

Этот 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л был оснащен турбиной с двумя улитками. 

6-ступенчатая механика и система SI-Drive. 

Subaru Legacy STI S402 имеет турбированный 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель под капотом (версия силовой установки, используемая на австралийских автомобилях Subaru), а в отделении STI его дополнили специальной программой работы турбины, перепрошитым блоком управления и спортивными глушителями. Мощность этого двигателя не сильно отличается от других стандартных турбированных двигателей, поскольку он выдает 282 л.с. при 5 600 оборотах в минуту и 392 Нм крутящего момента в диапазоне от 2 000 до 4 800 об/мин. Откровенно говоря, мощность и момент в итоге возросли незначительно.

Но как поясняет нам господин Тацуми: «Наша цель заключалась в другом. Мы стремились улучшить машину в целом». Настроив силовую установку на работу с 6-ступенчатой механической коробкой передач от Impreza WRX STI и изменив некоторые передаточные числа, инженеры STI тем самым создали двигатель, который вполне можно ставить на раллийную машину. 95% пикового крутящего момента двигатель развивает, начиная с 1 800 оборотов и не теряет хорошей тяги вплоть до 6 000. В результате, те повороты, что обычно проходят на второй скорости, можно проходить на третьей, благодаря отличной тяге на низах и незамедлительному отклику дросселя, что означает больше сцепления и больше контроля.

На дороге

S402 может выглядеть как роскошный седан, но в то же время беспрекословно подчиняется воле водителя.  

Тому, что машина поставляется со спидометром, размеченным до 260 км/ч, есть вполне логичное объяснение.  

Полный привод обеспечивает хорошее сцепление при прохождении поворотов, а система стабилизации вмешивается лишь тогда, когда это действительно необходимо. 

Извлекая из двигателя крутящий момент, со смаком, быстро и точно переключая передачи и без особых усилий проходя повороты, можно запросто забыть о том, что S402 в стандарте снабжена фирменной системой SI-Drive, которая позволяет водителю выбирать одну из трех настроек управления мощностью. По некоторым странным причинам (ну, может, не настолько странным), мы обнаружили, что в нашем случае выбрана настройка Sport Sharp, и мы тестируем машину с пиковыми показателями на кривой мощности.

Если бы вам пришлось описывать, как S402 реагирует на команды водителя, вы бы сказали «мгновенно». Дроссель мгновенно откликается на нажатие педали акселератора, трансмиссия реагирует на переключения без промедления. Если сравнивать эту модель с обычной Legacy, возникает такое ощущение, будто мощность подается на широкие покрышки без потери времени или момента. Другая технология компании Subaru — система стабилизации — также идет в стандарте, а значит машина сама справится с потерей заданного направления, если это потребуется. Но произойдет вмешательство электроники, лишь когда вы исчерпаете все возможности восхитительно настроенной системы полного привода.

S402 находится под постоянным контролем даже при вхождении в поворот благодаря новой конфигурации рулевого управления, в результате чего пилот отлично чувствует все четыре колеса. Тацуми настроил рулевую рейку на быстрое передаточное соотношение 13.0:1 (вместо стандартных 15.0:1), а затем помог автомобилю более точно реагировать — с помощью амортизаторов и пружин, настроенных инженерами STI. Но больше всего Тацуми гордится секретным оружием S402 для кольца Нюрбургринг — полугибкими усиливающими распорками, которые не только положительно влияют на жесткость подвески, но и помогают ее настроить. Одна расположена между верхними чашками передних стоек, другая — снизу, а третья — между задними стойками, в багажнике.

Волшебные распорки

Система специально настроенных распорок шасси, усиливающих подвеску, обеспечивает S402 отличную стабильность в поворотах. 

Сидения великолепны, но боковая поддержка при той скорости, на которой эта машина может проходить крутые повороты, явно недостаточная. 

На S402 установлены массивные передние суппорта Brembo.

Subaru Legacy STI S402 едет точно туда, куда вам нужно, при этом все ее четыре колеса не теряют сцепления с трассой. Кроме того, конструкция распорок обладает полугибкой средней частью, благодаря которой поглощаются небольшие лишние колебания при смене траектории движения. В то же время, усиление подвески однозначно помогает лучше чувствовать колеса авто — вполне предсказуемый результат подобных нововведений. Комбинация воистину волшебная, благодаря ей общее впечатление от S402 настолько близко к совершенству, насколько этого можно было ожидать от этой машины.

Единственное, что немного разочаровывает — щегольские сидения, обтянутые мягкой кожей, которые, к сожалению, не обеспечивают должной поддержки, какая нужна при стремительном прохождении поворотов. Но, как нам не раз повторил господин Тацуми, эта машина класса Gran Turismo, а едет она, в конечном итоге, намного лучше, чем спортивная комплектация Subaru Legacy GT spec. B на 18-дюймовых колесах.

А вот к тормозам у нас не возникло никаких претензий. Они феноменально мощные, 6-поршневые моноблочные от Brembo спереди, и двухпоршневые — сзади. S402 мог бы стать первым японским седаном с тормозами, с которыми инженеры несколько перестарались. Один из инженеров STI позднее отметил, что 4-поршневых суппортов Brembo было бы более чем достаточно для S402, но в отделении STI решили, что в машине должно быть что-то особенное.

Сочетание чуткой педали газа, отличных тормозов и превосходного сцепления с дорогой означает, что на S402 вы можете входить глубже в поворот, чем на каком либо другом седане из тех, что мы тестировали до сих пор. А поскольку тормозные диски в данном случае не имеют перфорации или вентиляции, то нет и риска, что при большом усилии диск даст трещину, равно как отсутствует раздражающий при ежедневной езде скрип.

В Subaru могут считать, что S402 — обычный седан в стиле GT, но мы попросили бы не путать. Здесь установлен руль Momo с логотипом STI, обтянутая кожей ручка рычага переключения скоростей, алюминиевые накладки на педалях и спидометр STI, размеченный до 260 км/час, некоторые детали интерьера из карбона, подстаканники со специальной красной подсветкой и ярко-красная кнопка запуска двигателя. Эта машина просто создана для того, чтобы демонстрировать настоящую скорость.

К кольцу готова?

Хидехару Тацуми несколко лет проработал ведущим тест-пилотом в отделении развития новых технологий Subaru прежде чем стал главным инженером S402. 

Итак, нам пришлось задать этот вопрос.
— Тацуми-сан, какие настройки в Subaru Legacy STI S402 вы изменили после прохождения трассы Нюрбургринг?
— Никакие. Отличная машина.

Тацуми настроил десятки моделей Impreza и Legacy, чтобы последние два десятилетия они могли достойно выступать на немецком мега-треке, так что меньшего мы от него и не ожидали.

Мы просто надеемся, что следующее поколение, совершенно новое, ожидаемое в 2009 году, будет совместимо с мощнейшими модификациями — и с правым, и с левым рулем. Как подметил Хидехару Тацуми, STI определенно ищет мирового признания своей отличной работы, даже при стоимости в $53 000. Вот такие Subaru надо поставлять в США.

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

йцук ен
А кажется ничего нового, все тот же высший класс...)))))))))))))))
52
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3865
просто мечта - ни больше, ни меньше!
50
1
Ответить
man50n
дайте две
18
 
Ответить
XXXXXXXxxxxXXXXXXXX
Благовещенск
Тоже самое, просто везде понаклеили шильдиков ЭС ТИ АЙ и ФСЁ!
2
53
Ответить
     
Novosibirsk Drag Team EXE
Сообщений: 2989
Матрица за $ 600.000 ?
Любые подарки для вашего железного коня...
6
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4642
молд за 600.000 у.е. для литья бампера , ну и ценники у них ...
мотомото
4
4
Ответить
 
Angarsk
Сообщений: 5040
Машина для понтовщиков!
Будут переплачивать бабки за то же самое!!!
RUMKE...JMZKE...STRAIGHT...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2003
5
44
Ответить
Развод
2
24
Ответить
ElDiablo
тема машины не раскрыта, давайте полное описание, время круга и всё такое
9
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1501
ElDiablo
+1
1
8
Ответить
Южно-Сахалинск
Конечно много воды в статье, но авто зачетное.Кто заменяет свой sti даже 06-07 года на мой spec B (:
4
1
Ответить
  
Новосибирская обл.
Сообщений: 401
Взыбэст !
SUBARU Forester 2.0 XT SG5 АКПП
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
5
 
Ответить
Олег 054
Новосибирск
Просто супер, но ElDiablo прав дайте больше инфы, до этого был выпуск Sti но их выпустили 600 штук мафынка была как пушка :)
2
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 105
Внешне как впрочем и всегда зачётно.
Но где же цифры???
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 72892
отличная машина, как и все субы
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
http://photo.madforic.ru
8
 
Ответить
legacy108
супер!
5
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 733
Придет время, и бренд Subaru будут знать в более широких массах и ставить в ряды нынешних автомобилей, которые у малопосвященных вызывают "ВАУ" как то порше и т.п. Но нужен более высокий ценовой сегмент. Имхо) Фанатов субару все больше и больше. Главное, чтобы машины только прогрессировали.
пс: когда то в 90е и про гэтры так себе все знали, а сейчас их сравнивают с 911 на нюрбургринге...
9
1
Ответить
     
Новосибирск-Сити
Сообщений: 124650
А как быть тем, кто в силу возраста еще помнит Субару Леоне?
Спасибо мне от всего Дрома!
6
 
Ответить
машина класс!тормоза вобще огонь!!!ещё и WRX STI может натянет даже,но не факт:)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 9052
Хорошая машина, ток ценник конский(((
3
2
Ответить
rokjir
машина отличная! надо бы только массу авто указывать, а остальные-то данные уже есть
2
 
Ответить
Не-е-е, я лучше "Maybach" куплю,вот щас копилку разобью и куплю.
1
2
Ответить
о дааа тачанка зачотная, но лучше уж подкопить на ГэТэР
2
9
Ответить
Эноксис
Хабаровск
100000 км и на покой
3
5
Ответить
Считаю бредом выпускать тиражем в 402 машины, а еще считаю бредом новый импрезик и этот легась s402 долеко они ушли от старой, доброй, субары которую выпускали в 95-99 год самый красивый кузов который у них был и самая чистая японка без каких либо лишних варшмачков, шильдиков, рюшичек все сдержанно в японском стиле, а щас лепят на массу!!! Я только за импрезу до 99 г.в лучшая машина! А это s402 помойка прокачали тем что я сам могу поставить, а уж настроить это дело времени и знания физики, моя старушка 95 гв проходит пике на 120 не отпуская газа, я бы порвал это ведро за 56 вечно зеленых Вашингтонов))
3
18
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 7029
эх какие тормозилки....да и вообще весь пепелац...
Верю в честность и объективность выборов:)
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 300
А еще япы кони, ну что им жалко для России штук 500 выпустить таких же.
5
2
Ответить
IMPREZIK? со сказанным согласен!
1
4
Ответить
не дурак
Иркутск
Imprezik, ты наверное не совсем понимаешь что говоришь, порвал бы ты... а что ж ты если такой талантливый до сих пор не работаешь где-нить в той же самой Японии инженером-конструкторм, люди годами опыт копили чтоб такое авто создать, а ты аля-улю и порвал бы его... эйфория это не плохо, но вещь опасная, посмотрел бы я на втое лицо когда раз за разом этот легась драл твой зад))) без обид...
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1590
с импотная
 
1
Ответить
   
Барнаул-Москва
Сообщений: 670
Супер тачка, давно о Субе мечтаю, все никак с Тойотой расстаться не могу...
Мазда СХ7 - best of car
3
 
Ответить
Cедухи реально отстойные, у Легася В4 гараздо более продуманные, а для STi просто незачёт.
Потому и выпускают 402, т.к. больше не продадут. Теже яйца только в профиль, но за 53 бакса.
1
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43764
Странно что поставили движок 2.5л - в Япии нет такой турбовой версии,и кобыл 282(против 280 сток)с увеличением обЪема на поллитра чета маловато.А так зачотный аппаратец! Сам езжу на машине в этом кузове скоро 3года доволен всем(почти всем)!
Наташа у меня для тебя плохие новости -
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.
1
1
Ответить
а чем именно ты не доволен?
 
 
Ответить
shaporev_A_G
Я тащууууусь!
 
 
Ответить
да я говорю про то что такие талантливые люди пришли слишком поздно к этому!!! я не говорю что у меня боевой автомобиль - но повороты он проходит достойно, не сидел за этой машиной говорить не буду, а за 56 кусскофф можно это все самому поставить и так же настроить были бы финансы на сборку тачки! А то что они придумали это регулирует всеравно электроника и весь патонциал данной подвески ты всеравно испытать не сможешь так как за твои ошибки будет работать моЗг. Тут нужна техника вождения, а не супер пепелацц нафаршмаченный всякими дачиками!
p.s прошу прощенья за не грамотность.
2
3
Ответить
     
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 2559
Охрененная машина, но что-то очень дорого по сравнению даже с 2.0GT Spec. B. Разница в кусков 25-30...
forester.sh5.xt.mt 08'
civic.ferio es2.d15b.4wd.at 05'
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43764
2 кент Тормозов хватает,но на 8000 пробега повело диски(штатная болячка),регулировки руля по вылету не хватает.На 5000км накрылся штатный Кевуд(6дисков - механизм смены накрылся),а он с климатом совмещен.Расстроился не сильно,так как всю музыку менял - но осадочек как грится...
Покупал машину полугодовалую с пробегом 2200км.
Наташа у меня для тебя плохие новости -
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.
2
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6017
конь-огонь :)
Мало вам прибавки в 2 лошади? а 95% крутящего момента при 1800 об/минуту - это так, фигня? :)
Сам не давно езжу на 2-х литровом турбоЛегасе, но уже мечтаю от 2,5 турбо, ибо низовой момент большобъёмников - это что-то.
2
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6017
да, и 6-цилиндровые Брембы на 235-ых колёсиках, хочу попробывать
1
 
Ответить
Vaka
Москва
To: evgen-001, 27.06.2008
Ты прав в Япии нет турбоверсии 2.5 литра!!!!!!!!!
Это был простой атмосферный движок: 2.5 EJ25 165 CBA-BP9,
вот они то и получили после прокачки 282 лошади.
 
3
Ответить
Япы опять немцев на повороте обошли - за такие бабки бмв не купишь. Судя по статье Тацуми свой хлеб отработал однозначно. Можно предположить, что будущие владельцы, не пожалеют о потраченных доллерах.
1
 
Ответить
машинка сильная красивоя.пабольше бы их.может будут подишевле?
2
 
Ответить
СУУУУУУУУППППЕЕЕЕЕЕЕРРРРРРРРРР РРРРР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!
2
2
Ответить
 
Сообщений: 156
машинка ласточка!!!!!! салон суперский.... я влюбилась..
3
1
Ответить
klv
 
Омск
Сообщений: 193
Хочу, просто и незатейливо :)
BL5 GT МТ
1
 
Ответить
МАшина ПОЛНОЕ ДЕрьмо ! Так как для такого класса нужен вариатор а как минимум Типтроник .. Как на Ауди RS 6
Настроить можно любой авто -слава богу тюнинговых контор как грязи.
А хочешь механику покупай обычную STI хочешь еще больше купи кит PRodrive хочешь еще!! Просто купи Sti type 25 ..
ЛЕгаси должна оставатся Легаси.
 
19
Ответить
Ну во первых ,коробка идет не только меха.Вариатор тоже есть.А во вторых ,кому как дружище.Такую тачку я взял бы только на мехе.От робота я не получу столько удовольствия )))
4
 
Ответить
     
раменсбург
Сообщений: 78
машина прелесть,но на свою не поменяю 95 года рождения
Жизнь,как коробка конфет,никогда не угодаешь какая тебе достанется начинка
 
 
Ответить
народ,продайте спойлер на BL5 2004г :-)
 
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
desmerti:
машинка сильная красивоя.пабольше бы их.может будут подишевле?
Эт точно!!!
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14
олеп:
народ,продайте спойлер на BL5 2004г :-)
звони 89144289851 будет тебе спойлер
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14
дикая пушка,жалко монитора нет, и на бампер денег не хватило а так я задумался.......
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1898
мечта(
 
 
Ответить
8543507
Чита
Купил легаси б4 2 турбины появился стук в 4целиндре что лучше сделать ремонт двигателя или поставить новый
1
 
Ответить
Робертус Владимир
imprezik
Считаю бредом выпускать тиражем в 402 машины, а еще считаю бредом новый импрезик и этот легась s402 долеко они ушли от старой, доброй, субары которую выпускали в 95-99 год самый красивый кузов который...
Что бы ты сейчас сказал спустя 13 лет)))
 
 
Ответить
Роман
Красноярск
Mr. G
Придет время, и бренд Subaru будут знать в более широких массах и ставить в ряды нынешних автомобилей, которые у малопосвященных вызывают "ВАУ" как то порше и т.п. Но нужен более высокий ценовой сегмент....
Шёл 23 год, автомобиль субару стал как машинка домохозяйки, в основном овощи и вариатор.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Вы смотрите раздел Статьи о Субару Легаси, Субару Легаси Б4.
Посмотреть всё о Субару Легаси, Субару Легаси Б4
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром