при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Недавно компания Subaru анонсировала выход ограниченной серии модели Legacy в комплектации STI S402. Автомобили этой модификации будут предложены лишь жителям Японии, а всего будет выпущено 402 универсала и седана STI S402. Но продемонстрировать свои успехи в разработке этого автомобиля Subaru хочет не только на внутреннем рынке, поэтому право первым совершить тест-драйв было предоставлено американским журналистам. | ||||||||
До официального релиза нового поколения Subaru Legacy с новым дизайном осталось совсем немного, но специалисты по ралли в отделении Subaru STI не могут больше ждать. И версия Subaru Legacy STI S402 — это воплощение их видения на то, насколько зрелой и агрессивной может быть Legacу. Это самая лучшая в плане управляемости модификация базового седана компании. К сожалению, будет выпущено всего 402 автомобиля в комплектации Subaru Legacy STI S402, и доступны они будут исключительно для жителей Японии. Мы прекрасно осознавали, что в Subaru на этот раз приготовили что-то особенное, когда узнали, что на нашем эксклюзивном тест-драйве новой модели у подножья горы Фудзи будет присутствовать сам господин Хидехару Тацуми. За 20 лет работы главным тест-пилотом в отделе разработок Subaru, Тацуми проехал тысячи миль на разных моделях Legacy по трассе Нюрбургринг, а значит, он понимает эти автомобили как никто другой. Король дороги | |||||||||
Хидехару Тацуми недавно перевелся в отделение Subaru STI (Subaru Tecnica International), он является главным инженером модели Subaru Legacy STI S402. Когда мы впервые столкнулись с ним на общественной парковке Северной Петли Нюрбургринга в 2006 году, он инструктировал будущих тест-пилотов Subaru на тему прохождения самых сложных моментов кольца на автомобилях Legacy и Impreza STI. Сегодня он приехал на S402. Тацуми, крепко сбитый и коренастый, очень жесткий и прямолинейный в общении. Он быстро соглашается, что некоторое ограничение в бюджете при разработке внешнего дизайна означало, что изменения экстерьера, которые могли бы отразить изюминку именно этой модели, пришлось свести к минимуму. «Но даже с такими ограничениями машина выглядит так, что становится понятно: она полна серьезных намерений, что и доказывает на дороге», — рассказывает нам Тацуми. Уникальная решетка радиатора модели S402 дополнена широкими передними фендерами, расширяющими передние арки на целый дюйм, чтобы туда смогли поместиться диски BBS размерностью 235/40 R18, обутые в резину Bridgestone Potenza RE050A. Тацуми и главный дизайнер проекта хотели также переделать внешний вид переднего бампера, чтобы придать автомобилю более спортивный вид, но стоимость в $600 000 за изготовление специальной формы для отливки убила эту свежую идею на корню. «Если разделить эту сумму на наш ограниченный тираж в 402 единицы, то получится прибавка в $1 500 к стоимости каждого экземпляра. Экономически эта идея себя не оправдала», — жалуется Тацуми. К счастью, средства, сэкономленные на «косметике», были потрачены на «железо». Испытания на трассе Нюрбургринг | |||||||||
С первого взгляда на спецификацию становится понятно, что у команды Тацуми по части воплощения инженерных решений в данном проекте были куда менее строгие финансовые ограничения. Если честно, Тацуми намекнул, что он бы не взялся за этот проект, не пообещай ему руководители отделения STI полную свободу в создании идеальной машины в том, что касается езды. Чтобы добиться поставленной цели, Тацуми пришлось увезти машину на 20 дней в свой второй дом, коим для него стала Северная Петля Нюрбургринга. «В противном случае, японские знатоки не испытывали бы к машине должного доверия», — объясняет нам Тацуми. Подумайте, поверил бы кто-либо из нас всерьез в эту машину, предназначенную для внутреннего японского рынка, не пройди она серьезные испытания на кольце Нюрбургринг? Сегодня любой серьезный спортивный автомобиль должен пройти испытания на Петле, если его создатели хотят, чтобы их детище всерьез восприняли безбашенные гонщики по всему миру. Это что-то вроде стандарта. Доказательством тому служат три современных японских суперкара — Honda NSX с заряженным V10 под капотом, Lexus LF-A и Nissan GT-R — все они проходили испытания в Германии и продолжают сражаться за лучшее время круга на этой трассе. Та же мощность, больше отклика | |||||||||
Subaru Legacy STI S402 имеет турбированный 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель под капотом (версия силовой установки, используемая на австралийских автомобилях Subaru), а в отделении STI его дополнили специальной программой работы турбины, перепрошитым блоком управления и спортивными глушителями. Мощность этого двигателя не сильно отличается от других стандартных турбированных двигателей, поскольку он выдает 282 л.с. при 5 600 оборотах в минуту и 392 Нм крутящего момента в диапазоне от 2 000 до 4 800 об/мин. Откровенно говоря, мощность и момент в итоге возросли незначительно. Но как поясняет нам господин Тацуми: «Наша цель заключалась в другом. Мы стремились улучшить машину в целом». Настроив силовую установку на работу с 6-ступенчатой механической коробкой передач от Impreza WRX STI и изменив некоторые передаточные числа, инженеры STI тем самым создали двигатель, который вполне можно ставить на раллийную машину. 95% пикового крутящего момента двигатель развивает, начиная с 1 800 оборотов и не теряет хорошей тяги вплоть до 6 000. В результате, те повороты, что обычно проходят на второй скорости, можно проходить на третьей, благодаря отличной тяге на низах и незамедлительному отклику дросселя, что означает больше сцепления и больше контроля. На дороге | |||||||||
Извлекая из двигателя крутящий момент, со смаком, быстро и точно переключая передачи и без особых усилий проходя повороты, можно запросто забыть о том, что S402 в стандарте снабжена фирменной системой SI-Drive, которая позволяет водителю выбирать одну из трех настроек управления мощностью. По некоторым странным причинам (ну, может, не настолько странным), мы обнаружили, что в нашем случае выбрана настройка Sport Sharp, и мы тестируем машину с пиковыми показателями на кривой мощности. Если бы вам пришлось описывать, как S402 реагирует на команды водителя, вы бы сказали «мгновенно». Дроссель мгновенно откликается на нажатие педали акселератора, трансмиссия реагирует на переключения без промедления. Если сравнивать эту модель с обычной Legacy, возникает такое ощущение, будто мощность подается на широкие покрышки без потери времени или момента. Другая технология компании Subaru — система стабилизации — также идет в стандарте, а значит машина сама справится с потерей заданного направления, если это потребуется. Но произойдет вмешательство электроники, лишь когда вы исчерпаете все возможности восхитительно настроенной системы полного привода. S402 находится под постоянным контролем даже при вхождении в поворот благодаря новой конфигурации рулевого управления, в результате чего пилот отлично чувствует все четыре колеса. Тацуми настроил рулевую рейку на быстрое передаточное соотношение 13.0:1 (вместо стандартных 15.0:1), а затем помог автомобилю более точно реагировать — с помощью амортизаторов и пружин, настроенных инженерами STI. Но больше всего Тацуми гордится секретным оружием S402 для кольца Нюрбургринг — полугибкими усиливающими распорками, которые не только положительно влияют на жесткость подвески, но и помогают ее настроить. Одна расположена между верхними чашками передних стоек, другая — снизу, а третья — между задними стойками, в багажнике. Волшебные распорки | |||||||||
Subaru Legacy STI S402 едет точно туда, куда вам нужно, при этом все ее четыре колеса не теряют сцепления с трассой. Кроме того, конструкция распорок обладает полугибкой средней частью, благодаря которой поглощаются небольшие лишние колебания при смене траектории движения. В то же время, усиление подвески однозначно помогает лучше чувствовать колеса авто — вполне предсказуемый результат подобных нововведений. Комбинация воистину волшебная, благодаря ей общее впечатление от S402 настолько близко к совершенству, насколько этого можно было ожидать от этой машины. Единственное, что немного разочаровывает — щегольские сидения, обтянутые мягкой кожей, которые, к сожалению, не обеспечивают должной поддержки, какая нужна при стремительном прохождении поворотов. Но, как нам не раз повторил господин Тацуми, эта машина класса Gran Turismo, а едет она, в конечном итоге, намного лучше, чем спортивная комплектация Subaru Legacy GT spec. B на 18-дюймовых колесах. А вот к тормозам у нас не возникло никаких претензий. Они феноменально мощные, 6-поршневые моноблочные от Brembo спереди, и двухпоршневые — сзади. S402 мог бы стать первым японским седаном с тормозами, с которыми инженеры несколько перестарались. Один из инженеров STI позднее отметил, что 4-поршневых суппортов Brembo было бы более чем достаточно для S402, но в отделении STI решили, что в машине должно быть что-то особенное. Сочетание чуткой педали газа, отличных тормозов и превосходного сцепления с дорогой означает, что на S402 вы можете входить глубже в поворот, чем на каком либо другом седане из тех, что мы тестировали до сих пор. А поскольку тормозные диски в данном случае не имеют перфорации или вентиляции, то нет и риска, что при большом усилии диск даст трещину, равно как отсутствует раздражающий при ежедневной езде скрип. В Subaru могут считать, что S402 — обычный седан в стиле GT, но мы попросили бы не путать. Здесь установлен руль Momo с логотипом STI, обтянутая кожей ручка рычага переключения скоростей, алюминиевые накладки на педалях и спидометр STI, размеченный до 260 км/час, некоторые детали интерьера из карбона, подстаканники со специальной красной подсветкой и ярко-красная кнопка запуска двигателя. Эта машина просто создана для того, чтобы демонстрировать настоящую скорость. К кольцу готова? | |||||||||
Итак, нам пришлось задать этот вопрос. Тацуми настроил десятки моделей Impreza и Legacy, чтобы последние два десятилетия они могли достойно выступать на немецком мега-треке, так что меньшего мы от него и не ожидали. Мы просто надеемся, что следующее поколение, совершенно новое, ожидаемое в 2009 году, будет совместимо с мощнейшими модификациями — и с правым, и с левым рулем. Как подметил Хидехару Тацуми, STI определенно ищет мирового признания своей отличной работы, даже при стоимости в $53 000. Вот такие Subaru надо поставлять в США. |
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!