Принято считать, что одним из преимуществ и особенностей субаровских (Фудзидзюкоге) машин является то, что они год от года все больше и дальше эволюционируют. Наш Леворг тоже твердо вступил на эту тропу. C момента внедрения «Би-тайп» (второй модернизации) на европейский рынок собирались отзывы и информация, на основании которых «Си-тайп» (третья модернизация) получил крупную инъекцию доработок. Об этом наш первый рассказ сегодня.
Европейский рынок характерен высокоскоростным диапазоном, и поэтому потребители предъявляют особенные требования прежде всего к шумоизоляции. В ответ на это производитель с внутренней стороны лобового стекла удвоил резиновый уплотнитель. Помимо увеличения толщины задних боковых стекол в багажную часть также добавили звукопоглощающий материал. Я предполагаю, что в Субару обсуждалось мнение, что для японской внутренний версии с обычным низкоскоростным диапазоном нет подобной необходимости, но в результате, видимо, было решено не делать разделения на региональные версии, поэтому и японская версия в результате унаследовала общее решение, и это не может не радовать! Результаты доработок ощущаются мгновенно, стоит только проехаться по городу, чтобы убедиться в выгоде от повышения звукоизоляции по сравнению со старым «Би-тайпом». Уже само отчетливое ощущение того, что отсекается весь высокочастотный диапазон, дает почувствовать возросшую люксовость.
Доработаны также меры безопасности. Основные изменения — усилили мощность нижнего света передних фар, добавили механизм преднатяжения ремней безопасности на задних сиденьях и улучшили поддержку пассажиров на задних сиденьях. Об особом внимании к важности технических мер безопасности и у Субару, и у субароводов говорит тот факт, что несмотря на то, что на все Леворги штатной опцией устанавливается EyeSight, на 82% из них покупатели дополнительно заказывают «Адванс Драйв Сэйфти Пакедж». Даже при мини-обновлениях модельного ряда они стремятся к повышению технических характеристик по безопасности.
1.6 STI Sport EyeSight цвета Pure red Color. Размер кузова 4690–1780–1490 мм (длина — ширина — высота), межосная база 2650 мм. В экстерьере применены радиаторная решетка и передний бампер оригинального дизайна, передние подфарники на светодиодах, крупные сдвоенные сопла выхлопной трубы, орнаменты с STI (впереди/сзади) и т. п. Машина обута в комбинацию 18-дюймовых литых алюминиевых дисков (дарк-грэй+зеркальная полировка) и шин Dunlop SP SPORT MAXX 050 (225/45 R18)
В модели 1.6 STI Sport EyeSight установлен FB16, горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый DOHC двигатель 1,6 л с турбиной и прямым впрыском, максимальная мощность 125 кВт (170 л.с.)/4800–5600 об/мин, максимальный крутящий момент 250 Нм (15,5 кг-м)/1800–4800 об/мин. Расход топлива по циклу JC08 16,0 км/л
Внутренняя отделка высокого качества: фирменные сиденья из натуральной кожи, подлокотники на дверях, центральная консоль выполнены в цвете бордо. Для руля, рычага переключателя передач, козырька на центральной панели и пр. применена приятная кожа, прошитая швом с красной ниткой
Вот коротко об основных чертах нашей сегодняшней темы STI Sport. Тот факт, что это просто каталожная дилерская модель, а не «Лимитед Эдишен», говорит о том, что изменилась прежняя концепция позиционирования STI (Subaru Tecnica International) в S-серии и tS-серии. Вероятно, таким образом решили предоставить возможность сесть за руль STI по доступной цене.
Тем не менее его содержание включает амортизаторы Бильштайн и специально заточенные пружины, а также разработанные совместно STI и Субару кронштейны жесткости рулевого редуктора. В экстерьере проявился ряд особенностей от моделей STI: изменена решетка радиатора и появились 18-дюймовые литые диски. К тому же впервые для отделки выбрали бордовый цвет роскоши, что дает отчетливое ощущение облика, соответствующего модели верхнего класса. Все эти прелести предоставляются вне зависимости, с двигателем 1,6 л модель или 2,0 л.
Модель 2.0 STI Sport EyeSight с горизонтально-оппозитным 4-цилиндровым двигателем DOHC 2.0 FA20 с турбиной и прямым впрыском. Максимальная мощность 221 кВт (300 л.с.)/5600 об/мин, максимальный крутящий момент 400 Нм (40,8 кг-м) проявляется в 2000–4800 об/мин. Расход топлива по циклу JC08 13,2 км/л
О подвеске. Это амортизаторы, совместно разработанные с Бильштайн, в сочетании со специально тюнингованными витыми пружинами. А на передних колесах использована подвеска DampMatic2, у которой предусмотрен «клапан комфорта» для изменения демпфирующего усилия. Это позволяет реализовать и мягкий ход, и спортивный стиль езды
Сначала мы попробовали проехать по участку дороги внутри Фудзи Спидвея, который моделирует обычную дорогу. Восхищает, как мягко идет машина — не ожидаешь такого, когда у нее название STI Sport. До сих пор у Леворга часто случалась, что уж скрывать, неприятная раскачка, это был автомобиль, который не баловал ровным ходом, но сейчас отработка подвеской неровностей поверхности дороги отличная, и машина идет очень мягко. Это ощущение передается еще сильнее на более тяжелой модели с 2,0-литровым двигателем. Модель с 1,6 литра, конечно, шустрее, но вот легкая волнистость дорожной поверхности передается на кузов. Понятно, что это, скорее всего, плата за то, что у обеих моделей одна и та же настройка подвески.
Также порадовало, что у руля в нейтральном положении значительно улучшена линейная связь. У Б-типа именно там было неприятное неудобство, машина начинала резко и с опозданием реагировать на поворот рулевого колеса, а у STI Sport на легкие движения руля реакция мгновенная. Тем не менее не настолько, чтобы стало сложно управлять из-за слишком острой реакции. Такая стабильная динамика в скорости поворачивания вызывает восхищение: «Да ведь это и есть STI-класс!».
Затем, когда мы переместились на гоночную трассу, автомобиль продемонстрировал отличную управляемость и ощущение высокой стабильности. В следующие дни мы провели тест на влажном дорожном покрытии, машина показала прекрасную сбалансированность по задней и передней осям, что дает отличную свободу управления. Думается, можно даже отключить систему стабилизации и полностью доверить управление водителю, как и поступают со спортивными автомобилями. Машина получилась действительно настолько приятной, что мне в голову пришла такая вот мысль.
Вот что я мог сказать о тишине и высоком качестве модели STI Sport, машины с отличным ходом и управляемостью. Можно смело рекомендовать обратить на нее внимание не только любителям спортивного стиля езды, но и самому широкому кругу автолюбителей. Автомобиль своей отличной сбалансированностью способен удовлетворить запросы любого водителя.
Автор: Ехэи Хасимото
Фото: Синъити Цуцуми
Источник: CarWatch
Перевод: Drom.ru