Интернет-портал Edmunds.com решил свести вместе и сравнить гибридные седаны Toyota Camry Hybrid, Honda Accord Hybrid, Ford Fusion Hybrid и Volkswagen Jetta Hybrid. Какой из них окажется самым экономичным? Который проявит себя лучше всех как седан? Чтобы получить ответы на эти вопросы, редакторы Edmunds, помимо стандартного перечня тестов, подвергли отобранные автомобили специальному 1200-километровому пробегу, призванному проверить их экономичность, в ходе которого имитировались три типа условий, чаще всего встречающихся в повседневной жизни: пригород, шоссе с невысокими скоростями передвижения и высокоскоростные трассы. Прогнозы и оценку ЕРА, несомненно, полезно учитывать, но данные из реального мира — еще лучше.
Стоит лишь упомянуть в разговоре, что вы ездите на гибридном автомобиле, как ваш собеседник, вероятнее всего, представит Toyota Prius, припаркованный возле вашего дома. В основном такое предположение окажется верным, поскольку 55% гибридов, проданных в 2011 году, приходятся на долю именно этой модели.
Тем не менее, все вокруг стремительно меняется и вот господство Prius уже под угрозой благодаря щедрому потоку гибридных моделей от других автопроизводителей. Если верить статистике, в 2013 году было продано рекордное количество автомобилей с гибридной силовой установкой, что наглядно демонстрирует растущий интерес к таким автомобилям со стороны потребителей, рассматривающих их как прекрасную альтернативу традиционному ДВС под капотом.
Наиболее ярко данная тенденция просматривается в сегменте среднеразмерных семейных седанов, поскольку именно лидеры продаж в данном сегменте в первую очередь обзавелись гибридными версиями. Не отстаем от тенденций и мы, поэтому отобрали для теста четыре гибридных седана, чтобы узнать, в какую сумму они обойдутся реальному покупателю.
Чтобы их сопоставить, мы подвергли каждый автомобиль 1200-километровому испытанию на экономичность, с имитацией трех наиболее часто встречающихся в реальной жизни условий: пригородных трасс, второстепенных дорог с невысокими скоростями и высокоскоростных шоссе. Помимо этого мы провели серию наших традиционных тестов для получения полной картины того, какими окажутся эти машины в реальной жизни.
Toyota Camry Hybrid стал своего рода эталоном для семейных гибридных седанов, представив технологию Toyota, основанную на сочетании электрической тяги и традиционного бензинового мотора, в самом популярном в Соединенных Штатах сегменте автомобильного рынка. То, что когда-то считалось революционным, стало теперь вполне обыденным, но давайте все-таки еще раз все проговорим.
За принадлежность Camry к классу гибридных автомобилей отвечает наличие, наряду с 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, электромотора и расположенных в багажнике никель-металл-гидридных батарей, которые его питают. Контролируемый при помощи электроники вариатор выступает здесь в качестве регулировщика, определяя, сколько энергии из какого источника необходимо взять в каждый конкретный момент. Оба мотора могут работать самостоятельно, но в большинстве ситуаций функционируют одновременно. Батареи подзаряжаются от двигателя и за счет рекуперации энергии, получаемой при торможении.
Базовая стоимость Toyota Camry Hybrid 2014 составляет $26 950 и подразумевает наличие системы доступа и пуска двигателя без ключа, двухзонного автоматического климат-контроля, системы Bluetooth для подключения телефона и радио и интерфейса для использования приложений iPhone. Комплектация XLE к вышеперечисленному добавляет литые колесные диски, подогрев передних сидений и кожаную оплетку рулевого колеса, ну а наш автомобиль, оснащенный по полной программе (как и другие участники теста, за исключением Fusion), стоимостью 35 170 долларов США может похвастаться люком, кожаной отделкой салона, системой навигации, большим сенсорным дисплеем, стереосистемой JBL, камерой заднего вида и системой оповещения о препятствии в слепой зоне.
Что интересно, у XLE по данным ЕРА зарегистрирован чуть более высокий расход топлива — 5,88 литра на 100 км пробега в смешанном цикле (5,88 литра по городу/ 6,19 по трассе), — чем у комплектации LE: 5,73 литра на 100 км пробега в смешанном режиме, 5,47 литра в городе и 6 литров по трассе.
Если оригинальный Fusion Hybrid был весьма скромным как внешне, так и по объему продаж, то обновленную версию можно смело считать сенсацией. Выглядит он великолепно, и это не осталось незамеченным среди покупателей, что подтверждается уровнем продаж, вплотную приближающимся к результатам Camry Hybrid.
Система гибридной тяги Ford Fusion в целом схожа с компоновкой Camry: она состоит из тандема одного электромотора и двигателя внутреннего сгорания. В случае Fusion был взят бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 2 литра, а электрический мотор заряжается компактными литий-ионными батареями.
Начальная стоимость Ford Fusion Hybrid 2014 стартует с отметки $26 995 и подразумевает примерно такой же перечень оборудования, как у Camry Hybrid в базовой комплектации. Комплектация SE и множество различных пакетов опций обеспечивают максимальную гибкость оснащения Fusion Hybrid, тогда как остальные участники изначально достаточно щедро обеспечены. Автомобиль в комплектации SE предлагает все то же, что было у нашей Camry, плюс память положения водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки и систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения. Так же можно выбрать более богатую комплектацию Titanium, хотя на самом деле это та же SE с небольшими визуальными различиями и стереосистемой Sony.
По прогнозу ЕРА, Ford Fusion Hybrid должен расходовать легко запоминаемые 5 литров на 100 км пробега в смешанном режиме, столько же по трассе и в городе.
Honda Accord Hybrid 2014 не так давно одержала победу над Volkswagen Passat TDI 2013 в другом нашем сравнительном тесте экономичных семейных седанов. Как мы тогда написали, «если во главу угла ставить экономичность вашего следующего автомобиля, то лучше варианта не найти. Этот автомобиль впечатляет и как семейный седан, и как экономичный седан». Давайте посмотрим, как он будет выглядеть на фоне гибридных конкурентов.
Гибридная часть Accord Hybrid отличается от систем, предлагаемых Camry и Fusion. У Honda два электрических мотора. Один выступает в роли генератора для батарей и электрооборудования, а второй решает различные дорожные ситуации. Двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель в основном отвечает за подзарядку литий-ионных батарей, но при это может взять на себя основную работу, когда это необходимо, допустим, при резком старте или на высоких скоростях, т.е. когда он наиболее эффективен. В общем, тут все сложно.
Куда проще обстоят дела с внутренним оснащением Accord Hybrid. За 29 945 долларов США Accord в базовой комплектации предлагает примерно то же самое, что и Camry XLE, за исключением камеры заднего вида и камеры слежения за слепой зоной LaneWatch. Комплектация EX-L добавит люк, кожаную отделку салона, подогрев сидений, спутниковое радио, сенсорный монитор и системы предупреждения о возможном столкновении и оповещения о выходе из занимаемой полосы движения.
Доставшийся нам для теста Accord в топовой комплектации стоимостью $35 695, помимо прочего, располагает светодиодными фарами, адаптивным круиз-контролем и системой навигации (причем эта популярная опция доступна только в такой комплектации).
«Но постойте, — без сомнения скажете вы. — Volkswagen Jetta — это компактный автомобиль, а остальные в этом тесте среднеразмерные. Их нельзя сравнивать».
Вполне обоснованное возражение, если учитывать низкую базовую стоимость негибридной модели и относительно скромные внешние габариты. Тем не менее, Jetta куда более просторный внутри, чем может показаться на первый взгляд. У него вместительный багажник, а места для ног задних пассажиров почти столько же, как у его среднеразмерных конкурентов. Еще одним показателем является цена, и тут разница между прочими участниками теста и аналогично оснащенным Jetta Hybrid составляет всего 2 000 долларов.
Что действительно отличает Jetta Hybrid от остальных автомобилей в нашем сравнительном тесте, так это выбор гибридной технологии. Здесь так же присутствуют литий-ионные батареи в багажнике, а еще семиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, электромотор и 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбированный двигатель. Это совершенно иная система, схожая с предыдущими лишь тем, что оба мотора могут работать как совместно, так и по отдельности.
Самая дешевая базовая комплектация Volkswagen Jetta Hybrid 2014 за $26 015 доступна только под заказ, так что за отправную точку мы взяли версию SE стоимостью 28 080 долларов США. Jetta SE оснащен на одном уровне с Fusion и Camry, правда, здесь сиденья регулируются по шести параметрам (у конкурентов их восемь), а салон обтянут кожезаменителем, зато есть спутниковое радио. Выбранный для участия в тесте автомобиль SEL Premium стоит $32 265, и может предложить аудиосистему Fender, камеру заднего вида и биксеноновые фары. Такие новинки активной безопасности, как система оповещения о выходе из занимаемой полосы и радарный круиз контроль, в Jetta не устанавливаются.
Даже если бы мы не брали во внимание экономичность, Toyota Camry Hybrid как семейный седан все равно остался бы позади Fusion и Accord. Несмотря на то что он почти так же быстр (разгон с нуля до 96 км/ч за 7,6 секунды), как Honda Accord, Camry Hybrid куда менее отзывчивый и приятный в управлении в целом. Рулевое управление неприятно удивило тяжестью, а руль упорно не желал возвращаться в центральное положение. Регенеративные тормоза постоянно издавали целый ряд странных звуков.
Задний диван такой же просторный, как у Ford и Honda, а вот передние сиденья не опускаются достаточно низко, чтобы с комфортом разместить высокого водителя. Внешний вид салона изрядно проигрывает из-за дешевого на вид пластика, а багажник не такой функциональный, как у Ford Fusion.
Когда речь заходит об экономичности, отставание Camry от соперников только усиливается. Он оказался самым прожорливым в каждой из предложенных дорожных ситуаций, и к тому же самым дорогим на заправочной станции, даже несмотря на то, что для Jetta необходимо более дорогое топливо. Слабым моральным утешением для Camry может послужить тот факт, что его расход полностью совпал с прогнозами ЕРА и составил 5,88 литра на 100 км пробега.
Если вы проезжаете в среднем 20 000 км в год, то покупка бензина для Camry обойдется вам на 103 доллара дороже в сравнении с Honda Accord Hybrid. Такая сумма вряд ли вас разорит, но к чему переплачивать за топливо, если за такие же деньги можно приобрести один из двух превосходных семейных седанов.
Турбированный двигатель VW Jetta, несомненно, его лучшее приобретение и самый большой недостаток. Электромотор по определению гарантирует прекрасную плавную тягу на низких оборотах, вжимающую вас в сиденье, что свойственно и турбодвигателям, благодаря чему Jetta не теряет тяги при любых условиях. VW проворен в условиях городского трафика, уверенно держится на высокоскоростных трассах, его двигатель прекрасно звучит и ощущается очень непринужденным, чего нельзя сказать об остальных участниках теста. Обилие крутящего момента помогло Jetta добиться лучшего результата (4,9 литра на 100 км) на гористом участке автомагистрали между Лас Вегасом, Невадой и Сан Бернардино, штат Калифорния.
Платой за использование турбомотора является потребность в 91-м бензине. Несмотря на то что Jetta сожгла на 0,07 литра топлива больше, чем Fusion Hybrid, в ходе теста, ее заправка обошлась на 4,12 доллара дороже. Опять же, разница незначительная, и причины появления Jetta на третьем месте кроются вовсе не здесь.
Да, ее заднее сиденье и багажник если и уступают конкурентам в просторности и вместительности, то весьма незначительно, и она действительно на $2 000 дешевле остальных при аналогичном уровне оснащенности. Но нас не покидало ощущение, что Jetta должна быть еще дешевле. Она куда менее основательная и утонченная, и ее салон, предлагающий массу различных опций, в то же самое время выглядит более чем скромно. VW в гибридной модели заменили жесткий бликующий пластик передней панели более мягким материалом, остальное же попросту меркнет на фоне материалов, используемых Ford и Honda. Даже крохотный сенсорный дисплей информационно-мультимедийной системы, интегрированный с камерой заднего вида, вызвал множество нареканий.
Что нам однозначно понравилось в Jetta, так это ее поведение на дороге, меньше всего напоминающее о принадлежности автомобиля к классу гибридов, иногда даже спортивное — прекрасные отзывчивые тормоза и, соответственно, лучший результат в тесте на торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки — 35,66 метра. У нее также более скромные внешние габариты и шустрая семискоростная автоматизированная механическая коробка передач, которая, однако, заставила нас понервничать при стартах на подъемах, поскольку машина постоянно откатывалась назад. В любом случае, Jetta обладает некоторыми уникальными особенностями, в отличие от Camry.
Практически с самого начала стало ясно, что этот тест сведется к противостоянию между Accord и Fusion. Обычные, т.е. негибридные, версии этих моделей возглавляют наш список предпочтений в классе семейных седанов, ну а гибридные варианты, ко всему прочему, получили высочайшие оценки ЕРА. Наш первый тест, преодоление городского маршрута, значительно увеличил отставание Camry и Jetta от двух лидеров.
Когда мы заправили Accord после 150 км суетной езды по округу Ориндж, Калифорния, в результате наших расчетов получился впечатляющий результат — 4,24 литра на 100 км пробега. Это однозначно лучший показатель в данной группе, а на шоссе Honda в обоих случаях оказалась на втором месте. В целом, заправлять Honda Accord оказалось дешевле всего, поскольку она «съедает» 5,1 литра на каждые 100 км, и заправка полного бака обходится в $57,35. Поскольку большинство гибридных автомобилей проводят большую часть своей «жизни» между городом и пригородом, то при длительной эксплуатации Accord вы сэкономите еще больше, нежели с Camry или Jetta.
Тем не менее, экономичность — это еще не все, чем может похвастаться Accord Hybrid. Его руль понятен и отзывчив, как у обычного Accord, он вселяет в вас уверенность в любой ситуации, будь то городские улицы или извилистый серпантин, вьющийся по склонам вулканов Долины Смерти. Качество езды также похвальное, куда более удачное сочетание комфорта и контроля над дорогой, чем в случае Camry.
Двое из группы редакторов отдали свои предпочтения сиденьям Accord, а не Fusion, с его самым просторным задним диваном. Так же по достоинству мы оценили уникальный электронный интерфейс, лучший в группе, хотя сочетание сенсорного монитора, обычных кнопок и многофункционального джойстика не всегда оказывается удачным. Не можем не отметить и невероятно яркий головной свет, затмить в ночном Вегасе его смог только столп света из вершины пирамиды Luxor.
Перечисленные нами особенности свойственны каждому автомобилю из линейки Accord. Именно поэтому при подсчете баллов Accord Hybrid слегка отстал от лидера. Основная причина — двигатель, который натужно рычит вне зависимости то того, подзаряжает он в данный момент батарею или везет вас в крутую горку. При езде по городским улицам двигатель сильно шумит, но ваша скорость при этом, вопреки ожиданиям, не возрастает. Добавьте сюда неинформативную педаль акселератора, которая намного охотнее передает вибрацию мотора, нежели какой-то отклик на ваши действия.
Кроме того, багажный отсек Accord трудно назвать функциональным, а чтобы получить систему навигации, необходимо купить более дорогостоящую комплектацию Touring. Мы по-прежнему считаем, что Accord Hybrid превосходен и в качестве экономичного автомобиля, и в качестве семейного седана, но его обошел Ford Fusion.
Как только каждый из редакторов выбирался из Honda и садился за руль Ford, мы слышали примерно одно и тоже: Fusion намного тише, комфортабельнее и даже отзывчивей, что касается рулевого управления. Что немаловажно, он не силится продемонстрировать свою принадлежность к классу гибридных автомобилей, прекрасно обходясь без надсадного бурчания, донимавшего нас в Accord, и нескончаемого жужжания Camry. Тот факт, что Fusion оказался в нашей выборке самым симпатичным и увлекательным в плане управления — это лишь верхушка сладкого торта.
Как и Accord, Ford Fusion венчает список лидеров в самой экономичной езде в городских условиях с результатом 4,44 л на 100 км. На загородной трассе он так же оказался самым экономичным, истратив 5,7 литра на сотню, а на высокоскоростном шоссе показал весьма неплохой третий результат — 5,34 литра.
В итоге Honda Accord оказался самым недорогим на заправочной станции, но при этом разница оказалась минимальной — 0,45 литра на каждые 100 км пробега. В денежном выражении разрыв составил 85 центов США за весь тест, или $14 в год. Поскольку в этой области лидеры финишировали ноздря в ноздрю, принимать решение пришлось на основании других факторов.
Одним из них стал функциональный багажный отсек Fusion. Несмотря на то что в объеме он уступает багажникам Accord и Camry (340 литров против 348 л и 368 л соответственно), в использовании он намного удобнее. Батареи занимают нижнюю четверть передней части багажника, создавая своего рода полку, куда можно положить чемодан или что-то еще. Что немаловажно, такая компоновка позволяет складывать спинки задних сидений по схеме 60/40.
В Jetta примерно такая же схема, но при этом полка больше, а проем меньше; у второго по этому параметру Camry проем размером со щель почтового ящика, ну а у Accord — глухая стена. В данном аспекте Fusion предлагает оптимальное решение проблемы перевозки багажа, не требующее компромиссов с вашей стороны.
Еще одним решающим фактором стал лучший в группе круиз-контроль, виртуозно удерживающий выбранную скорость как на подъемах, так и при спусках. А вот электронный интерфейс MyFordTouch подкачал, хотя со временем мы в нем освоились, и даже отдали ему свое предпочтение, нежели системам Camry и Jetta. Другими словами, с этим можно жить.
Суммируя все вышесказанное о Ford Fusion Hybrid: тем, кому в новинку гибридный автомобиль, с этим автомобилем будет легко. Он практически не отличается от обычной машины, значительно экономя при этом топливо и, соответственно, ваши деньги.
Помимо наших рейтингов и оценок этот тест привел нас и к некоторым другим выводам. Во-первых, только Camry удалось показать общий расход, совпадающий с прогнозами ЕРА, тогда как Jetta Hybrid удалось сделать то же самое на автомагистрали.
Экономичность и расходы во время теста (дистанция 1200 км):
Ford Fusion Hybrid | Honda Accord Hybrid | Toyota Camry Hybrid | Volkswagen Jetta Hybrid | |
Цена авто на момент тестирования, $ | 35 010 | 35 695 | 35 170 | 32 265 |
Экономичность (средний/город/трасса), км/1 литр | 20,0 / 20,0 / 20,0 | 20,0 / 21,2 / 19,1 | 17,0 / 17,0 / 16,1 | 19,1 / 17,8 / 0,4 |
Расход топлива (средний/город/трасса), л/100 км | 5,0 / 5,0 / 5,0 | 5,0 / 4,7 / 5,2 | 5,9 / 5,9 / 6,2 | 5,2 / 5,6 / 4,9 |
Расход топлива средний за время теста, л/100 км | 5,42 | 5,35 | 5,94 | 5,47 |
Затраты на топливо за время теста, $ | 58,20 | 57,35 | 63,65 | 62,32 |
Стоит ли владельцам гибридных авто гневаться по поводу подобных расхождений? Вовсе нет, поскольку, как показали данные, полученные в ходе нашего теста, разница в случае таких сверхэкономичных автомобилей в денежном выражении едва заметна.
Таким образом, при выборе автомобиля важно обращать внимание на данные о расходе, указанные в литрах на 100 км в спецификации к каждому автомобилю, и помнить при этом, что при выборе экономичного гибридного семейного седана стоит учитывать не только его аппетит.
Ford Fusion Hybrid | Honda Accord Hybrid | Toyota Camry Hybrid | Volkswagen Jetta Hybrid | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Седан | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||||
Тип ДВС | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 1999 | 1993 | 2494 | 1395 |
Мощность, л. с. при об/мин | 141/6000 | 141/6200 | 156/5700 | 150/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 129/4000 | 122/3500–6000 | 156/4500 | 184/1600 |
Мощность электромотора, кВт | 88 | 124 | 105 | 20 |
Суммарная мощность, л.с. | 188 | 196 | 200 | 170 |
Трансмиссия | ||||
Тип гибридной силовой установки | Последовательно-параллельная | Последовательно-параллельная | Последовательно-параллельная | н.д. |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Соединение ДВС и электромотора | Планетарная передача | Прямое | Планетарная передача | н.д. |
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружинная, MacPherson | Независимая, пружинная, MacPherson | Независимая, пружинная, MacPherson | Независимая, пружинная, MacPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объём, вес | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4872х1852х1478 | 4882х1849х1460 | 4806х1821х1471 | 4643х1778х1453 |
Колёсная база, мм | 2850 | 2776 | 2776 | 2652 |
Снаряженная масса, кг | 1657 | 1620 | 1585 | 1523 |
Объем топливного бака, л | 51 | 60 | 64,3 | 45 |
Объём багажника, л | 340 | 340 | 371 | 320 |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 215/55 R17 | 205/50 R17 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Разгон до 96 км/ч, сек | 8,5 | 7,5 | 7,6 | 7,8 |
Стоимость, $ | ||||
За базовую версию | 27 995 | 35 695 | 28 480 | 32 265 |
Автор: Джеймс Рисвик
Фото: Скотт Джейкобс
Источник: Edmunds.com
Перевод: Drom.ru