Не так давно мне нужно было прокатиться на Оптиме (Kia Optima), жизненный цикл которой подходил к концу и цены обещали быть очень интересными. Один из приятелей (скажем так) попросил совета на тему «стоит ли покупать Оптиму». И я записался на тест-драйв к официальному дилеру «Ирбис», благо его салон расположен в нескольких шагах от моего дома. Менеджер, с которым я связывался, с полчаса промариновал в шоу-руме, а потом сказал, что ключи от тест-драйвовской машины у начальства, а начальство отъехало. Ладно, говорю, подождем, пока начальство приедет. Это растянулось еще часа на полтора, после чего менеджер заявил что-то типа: начальство приехало, но ключей все равно нету. Стоило некоторого труда удержаться в рамках приличия и не рассказать менеджеру все, что я к тому времени думал про него и его начальство. И, главное, остался непонятным мотив такого поведения: радостно приглашать на тест-драйв, долго впаривать совершенно невыгодные кредитные продукты (именно этим занимались коллеги менеджера в период грустного ожидания ключей) — и в итоге послать потенциального клиента подальше, невзирая на риск появления негатива в интернете. Тогда я сдержался: слишком мелким был повод для общественного выражения недовольства. Теперь припомнил — когда с «Ирбисом» вновь возникли проблемы.
Я приехал в техцентр «Ирбис» на ТО-9 дромовского Kia Rio X-Line по записи. Уже после оформления всех документов оказалось, что в ремзону мне категорически нельзя. Почему?
— Потому что так сказало начальство! — отвечает очередной менеджер.
— Начальство отменило на территории «Ирбиса» действие Закона РФ О защите прав потребителей и некоторые другие законы? — интересуюсь вежливо, но настойчиво.
— Сейчас узнаю — не без юмора отвечает менеджер.
Возвращается через несколько минут и подтверждает:
— Нельзя. Не велено.
Значит, отменило. Ну, коли так, делать ТО мы тут не будем, у нас свой регламент. Звоню в «Агалат», который неподалеку, там говорят: приезжайте, с посещением ремзоны проблем нет.
Пробег на нашей машине — 135 000 км, это значит, что ТО — промежуточное, с заменой только расходных материалов и проверкой основных систем. С этим управились быстро.
Механик покрутил колеса, подергал их в разных направлениях. Потом снял два колеса по правому борту и посмотрел колодки с дисками. Представляете, не поленился для диагностики тормозов скинуть колеса! Тогда уж надо было все откручивать, потому что вполне бывает неравномерный износ тормозов по бортам.
Два грустных замечания: всю дорогу механик работал без маски (и вообще в ремзоне «Агалата» это не очень востребованный аксессуар), а после снятия колес на подъемнике притянул колесные болты пневматикой, но потом недотянул их вручную. Бывает.
По ходу манипуляций с колесами выяснилось, что есть некоторый люфт, вот только его природу установили не сразу. Но установили, порекомендовав заменить левую рулевую тягу. Решили менять сразу обе, так как это сопряжено с последующей регулировкой углов установки колес. И чтобы не делать это дважды в короткий срок, тяги меняем обе.
Открутить тяги у нашего механика сразу не получилось, он даже позвал помощника-консультанта. Потом они сходили за специальной оснасткой (ключ, похожий на съемник масляного фильтра, только длиннее) — и дело пошло.
Начинаем вяло пререкаться с начальником сервиса, он говорит, что это у нас правая передняя стойка деформирована, я говорю, что еще три часа назад, аккурат до замены тяг, все со стойкой нормально было. Тот стоит на своем: надо стойку поменять, вдруг получится. Кто, спрашиваю, будет эксперимент оплачивать? Шеф заводит привычную шарманку: откуда я знаю, что там у вас, может, стойка, может, нет, давайте поменяем и посмотрим. Я не унимаюсь: за чей счет? Я же, типа, приехал к вам с нормальными углами установки колес (хотя как проверишь?), а теперь все криво. Давайте вы не будете посвящать меня в тонкости своей профессии и просто почините машину. Тот сдается: если заменим стойку и ничего не изменится — стойку вы оплачивать не будете. Ну, меняйте, говорю. Начальник погрустнел, поняв, что наобещал лишнего и руководство не обрадуется его решению. Сделав для вида телефонный звонок, он радостно сообщил: стойки на складе нет и неизвестно когда будет! Ну что ж, остается уехать с небольшим отклонением в схождении, действительно небольшим, на управляемости оно никак не сказалось и равномерность износа шин не должна пострадать. Претензий к техцентру нет: вдруг и правда стойка крива…
Со всеми причиндалами это ТО нам стоило 24 789 рублей. Это много. Для дешевой корейской машины — даже очень много.
Кстати, само ТО оказалось на пару тысяч дороже, чем на официальном сайте Kia. То же самое в независимом сервисе в Москве потянуло бы тыщ на 15–16. Даже с оригинальными тягами (и неоригинальными расходниками). Так что давнее подозрение, что корейцы дают пятилетнюю гарантию для того, чтобы дать заработать дилерам, получает еще одно подтверждение. Реального смысла выполнять все гарантийные требования для нашей машины уже нет, мотор и АКП ведут себя безупречно и ломаться не собираются. А на все остальное гарантия, считай, уже и не распространяется. Ну, почти.
И немного слов о самой машине.
Я сгонял по производственным надобностям во Владимир и Волгоград.
Первую тысячу километров машинка радовала, даже очаровывала: идеально откалиброванная связка мотора и коробки передач позволяет ехать азартно и безопасно, обгоны — вообще не проблема, все очень динамично и предсказуемо. Трещоточный звук мотора тоже не особо напрягает. По характеру Kia напомнила Hyundai Accent второго поколения: машинку неказистую, но изумительно драйверскую. Это неудивительно: концерн-то один, и явно какие-то решения по шасси дожили до воплощения в Rio X-Line.
А вот вторая тысяча километров уже принесла усталость: и сиденье не очень удобное для дальних поездок, и логика мультимедийной системы какая-то нелогичная. Например, ночью напрягает, что экран не запоминает состояние «выключено» и при каждом перевключении зажигания надо делать несколько кликов, чтобы убрать это ненужное светящееся пятно. Также нельзя отменить запрос на смартфон при каждом подключении кабеля питания — а это еще два лишних клика всякий раз. И вообще меню не показалось дружественным, там даже настройка пресетов радиоприемника неоправданно сложна.
Салон собран явно не в расчете на аристократов, как-то тут все дубовенько, без любви. А сзади поселился препротивный «сверчок», донимающий поскрипываниями из района задней полки.
Короче, от машины я устал за несколько дней. И расставался без особого сожаления. Но осталось ощущение надежности. Так что для городских и дачных условий Rio X-Line могу рекомендовать с чистым сердцем. Хотя бы радость от вождения получите.