Неделя знакомства пролетела быстро. В прошлый понедельник я впервые села в салон «корейца». Ну, во-первых, низковато, поскольку я вожу Сузуки Гранд Витару (СГВ) «кругляш». Во-вторых, обзор плох — очень маленькие «уши» и странной конфигурации салонное зеркало. В-третьих, туповатая коробка. Зато все остальное приятно порадовало — жесткие сиденья, очень отзывчивый руль и тормоза, разного рода электронные ништяки и довольно вместительный салон. Машина, разогнавшись, шикарно держит скорость, причем этого даже не чувствуется.
В первый же вечер затестила автомобиль на трассе — сгоняла на дачу за клубникой. По асфальту — прекрасно, по грунтовке — очень хорошо, не считая шума в салоне. Ладно, это лечится музыкой погромче.
За эту неделю KIA ругалась на меня несколько раз. В первый раз — сразу же. Бортовой компьютер сообщил что-то вроде «Залей-ка ты в меня “омывайку”, да поживее!». Я пожала плечами, мол, вот еще (потом пожалела).
Второй раз KIA фыркнула на меня через пару дней. Только доехала утром до работы, а компьютер вдруг показал оранжевый восклицательный знак системы контроля давления в шинах: «Слышь, у меня тут колесо спустило. Накачай-ка, да поторапливайся!». Качать не стала, оставила до вечера на стоянке, а после работы поехала на шиномонтажку. Колесо визуально почти не спустило за день, так что добралась без приключений. Пока искали причину спущенной резины, в машину с любопытством заглянул юный друг шиномонтажника.
Походил, посмотрел и выдал заключение: «Ниче так машинка, салончик неплохой!». Ну, слава богу, одобрил, а то я волновалась)) Прокол нашелся после обработки колеса мыльной водой — небольшая дырочка, которую «залечили» шнурком и отпустили с миром, взяв 250 рублей.
И вроде бы ничего не предвещало в ближайшее время никаких поездок. Но внезапно нам с KIA прилетел «челлендж» (от англ. challenge — «вызов»). У коллеги Даши есть лошадь — арабский жеребец по имени Поэт. Поэту нужно сено. Сено нужно привезти из Пограничного района, ехать туда 250 км, частично по грунтовке. Связи нет, есть медведи. Даша говорит, что возила сено на CX-5 — туда вмещается семь тюков по 20 кг каждый. Хмм, а это интересно звучит. Поехали, говорю, на «корейце», а? Посмотрим, сколько в него влезет.
С расчетом на то, что семь тюков в салон не поместится, купили тросы для крепления багажа к крыше. Набор из четырех штук по 4,5 м длиной с храповым механизмом обошлись в 1079 рублей. Багажные сетки были свои. Попробовала найти багажник для крыши в аренду, но увы. Покупать за 4500+ рублей откровенно задавила жаба.
Чтобы не попортить крышу, наклеили на нее прозрачную защитную пленку за 2000 рублей вместе с работой. Дешево, сердито и намертво. Ее, кстати, предстоит еще снять. Как-нибудь...
Словом, всю неделю я ждала воскресенья и готовилась к поездке за сеном и тесту KIA Rio X-line на всех видах дорожного покрытия с сеном на голове на крыше.
Итак, мы выехали в воскресенье, часов в 10 утра, подключив CarPlay с картами и музыкой. Ехать нам предстояло в село Барабаш-Левада в Пограничном районе Приморского края. Это 250 км от Владивостока, практически граница с Китаем. Если по прямой, то до соседнего государства всего 30 километров. В городе на выезде было +17 градусов, туман и морось.
Навигатор показывал три возможных дороги, но мы поехали по самой длинной — через Камень-Рыболов. Итого этот путь показал уже не 250, а 280 км, но бóльшая часть дороги — асфальт, причем довольно неплохой. На озеро Ханка, где находится село, ездит немного большегрузов, а основная часть трассы — равнина, окруженная полями и вот этим всем.
Долго ли, коротко ли, но мы добрались до Камень-Рыболова. По пути пару раз остановились на несколько минут. KIA Rio отлично идет по прямой трассе, держит скорость и прекрасно управляется. Проблемы начинаются, когда скорость падает до первой-второй передачи, а потом ее нужно резко набрать. Вот это: «давай, дорогая, разгоня-а-а-айся... А, уже не надо». Газ нужно выжимать плавно, иначе стрелка уходит в район красной зоны, а двигатель ревет как стадо раненых бизонов. Впрочем, приноровившись, мы свободно объезжали и одиночные фуры, и вереницы машин, тащившиеся за какой-нибудь «мамой-уткой».
Из Камень-Рыболова позвонили «сеноводу» Олегу. Он в это время был во Владивостоке, а в Барабаш-Леваде нас ждала его жена. Удивился, что мы поехали самой длинной дорогой, но подробно объяснил, куда и как поворачивать и на какие ориентиры обращать внимание. Свернув с дороги, мы почти сразу попали на грунтовку. Грунт, впрочем, такого качества, что машина шла легче, чем по старому асфальту. Несколько раз KIA, конечно, пыталась «уплыть» на мелких сыпучих камешках, но система курсовой устойчивости не моргнула ни разу, а машина быстро возвращалась «на генеральный курс».
Село Барабаш-Левада, поскольку находится в стороне от основной трассы, давненько не видело дорожного ремонта. Все мосты, которые мы проезжали, можно смело назвать не просто аварийными, а капец-какими-жуткими. На въезде — сразу два моста, один подлиннее, другой покороче. Накрыты досками. Скреплены для верности металлическими скобами.
Видно, что дорогу топит — здесь много речек и ручейков, которые периодически покидают свои русла. Поваленные деревья, намытые камни. Но мы, даже не фыркнув, доехали до дома, где нас ждал ценный съедобный груз — сено. Тем более что сейчас никаких потопов — жара за 30 градусов и редкие грозы по вечерам.
Нас с Дашей радушно встретила жена Олега. Показала на ангар по соседству — сено хранится там. Удивилась, что две девушки приехали на такой «несерьезной» машине аж из Владивостока за сеном. И пока мы «схлопывали тетрис» из тюков в багажнике, приглашала на рыбалку: хариус, ленок, даже таймень. В августе, говорит, приезжайте за помидорами. Еще тут медведи есть. И волки. А на будущий год привезут тигров. Пока мы разговаривали, над нами загрохотала гроза. Меня бы это даже обрадовало, потому что в открытую машину уже налетели неприятные «пассажиры» в виде крупных оводов и слепней, но дождя не случилось.
Итак, в Mazda CX-5 помещалось в салон и багажник семь тюков сена по 20 кг каждый. Я сложила задние сиденья и с легкостью запихала эти самые семь тюков в салон, даже не прилагая усилий, чем была приятно удивлена. Помните, раньше вместимость универсалов и вообще любых машин измеряли в мешках картошки? Времена меняются, теперь вместо картошки сено.
Чтобы превзойти показатели Мазды, еще два тюка нам надо было примотать на крышу Киа, к рейлингам, у которых нет поперечин. Классная задачка, скажу я вам. Особенно для девушек, которые в жизни ничего на крыше не крепили. Нет, вру, я на Витаре дважды возила елку. Но она привязывалась вдоль одного из рейлингов тремя веревками и не дергалась.
В ход пошло все. Сначала багажная сетка под груз. Потом сено, потом тросы. Тросы приматывались невероятной ломаной кривой. Все это напоминало гибрид уже упомянутого тетриса и культовой «змейки» на Nokia.
Кроме сена есть же еще вещи! Их не сильно много, но все же два рюкзака и вон тот синенький чемоданчик с добряками для машины на всякий случай. И полка.
Сумки легко уместились под сиденье и в салон, рядом с одним из тюков. И у меня все еще оставался минимальный обзор заднего стекла через зеркало!
Кофр с камерой «ушел» под сиденье, ненужные пакеты — тоже. Кстати, передние сиденья защищал от вредного воздействия грязи и травы собачий автогамак, который я зацепила за подголовники, и резиновый коврик багажника. На выступающую пластиковую обшивку я приклеила мусорные пакеты. Поверх тюков на крыше устроилась еще одна сетка.
Обратно мы выдвинулись примерно в 15 часов, затратив на обустройство и все дела всего час. Поехать решили по другой дороге, уже через поселок Пограничный. Получилось не сильно короче, 270 км. В середине пути, кстати, KIA обругала меня в третий раз: «Я тебе сказала, что через 1282 км надо пройти ТО! Запомнила, бестолочь?». Я запомнила, не переживай, но давай потом, ага?
Ехали с комфортом и кондиционером — открыть окна было невозможно из-за дикого количества насекомых. Они смачно бились о стекло так, что очень скоро «низкий уровень омывателя» превратился в нулевой. Ну и черт с ним, подумала я. Мухи «омывайкой» все равно не отмываются.
Через 15-20 км от поселка мы остановились, чтобы проверить груз на крыше. С ним ничего не произошло, хотя скорость была километров 70 в час. По пути нам попался один жуткий мост с еще более жуткими цветочками на перилах.
Потом попался еще один — с деревянным настилом и деревянными перилами, но хотя бы крепкий. Пара гвоздей только торчали, подумаешь...
Потом мы выбрались, наконец, на асфальт и поехали со скоростью 90-100 км/ч. Ничто не предвещало беды, жизнь была прекрасна и удивительна. Дул ветер, солнце светило. Спокойно проехали Духовское, Бойкое и приехали в Пограничный. Здесь нам надо было бы купить «омывайку». Но в магазинах при дороге ни у кого ее не оказалось! Нет, ну как так? Самый ходовой товар жарким летом, а в магазине нет!
Я, кстати, по СГВ-шной привычке лихо воткнулась у магазина в бордюр. И только выйдя из машины, поняла, как мне чертовски повезло.
Попытали счастья еще на автовокзале, но и там «омывайки» не нашлось — только ювелирный для китайских туристов, у которых здесь остановка после прохождения границы, да несколько сомнительных чебуречных.
Мы сфотались на вокзале и поехали дальше — нам таки надо было проехать еще 190 километров. А потом мы случайно свернули не туда и оказались то ли в Иркутске, то ли в Бурятии)))
Это, конечно, шутка, потому что Байкал — это крохотный поселок в Пограничном районе. Но мы не могли не запечатлеть этот указатель, а заодно и проверили сохранность сена на крыше. От скорости и встречного ветра груз чуть съехал, но не критично. Поправила тюки, подтянула тросы и спокойно поехала дальше.
В Галенках я снова попытала счастья с «омывайкой», но ее и тут не нашлось. Плюнула, купила обычное средство для мытья стекол за 90 рублей. Сразу смыла всю пыль и даже немножко мух. Несмотря на налипших «пассажиров», подкапотное пространство оставалось таким же, как и неделю назад, чуть запылилось только.
Остановились еще сфотаться на фоне военных радиотелескопов. В Галенках располагаются космические войска! В смысле войска воздушно-космической обороны. На территории части стоят радиотелескопы, один из самых больших в России — тоже здесь. Второй такой — в Крыму.
Больше в Галенках делать нечего, мы двинулись дальше. Только вот ветер стал усиливаться, а спрятаться от него было негде — равнина. На крыше загудели от резонанса стропы, расход по датчику пошел вверх, обороты выросли. Если до этого по прямой KIA держала 1500-1700 на скорости 80 км/ч, то теперь подобралась к 3000, а на небольшом подъеме и вовсе за них перевалила.
«Твою налево», — подумала я. Надо либо скорость сбрасывать, либо тормозной парашют отстегивать. Сбрасывать скорость не хотелось — нужно было добраться до Владивостока засветло. Пришлось вылезать и начинать распутывать этот «гордиев узел». Были опасения, что тюки придется потрошить и как-то заново перераспределять, если они не влезут.
Если вы посмотрите видео, то вы увидите, как мы умудрились запихать все девять тюков сена в салон.
Блин, это же офигеть! ДЕВЯТЬ тюков в салоне KIA! Девять, Карл! И еще место осталось. Если грамотно подойти к упаковке, туда спокойно влезет и десятый. Я прям прониклась вместимостью. И всю дорогу думала: а Мазда, а как же Мазда? Можно ли в нее засунуть столько?
Как только «спустили паруса», машина пошла резвее. И обороты на место вернулись, и скорость выросла. За час с небольшим мы проехали оставшийся путь от Уссурийска до Владивостока и прибыли к Поэту. Поэт был нам рад и весело захрупал сено прямо из багажника)
Отдав жеребцу один тюк сена, мы поехали выгружать остальные. И — ха-ха-ха! — в багажник Мазды поместилось только четыре!
Еще один положили внутрь, неловко извинившись перед кожаным салоном. Он явно был недоволен. Еще парочку уместили в Toyota Kluger. И тоже один в салон сложили.
Собственно, приключение закончилось. На следующий день на мойке матерились, отмывая салон и капот. Но я все равно довольна — шалость удалась!
Итого: сложенные сиденья KIA Rio X-line раздвигают глубины измерений и меняют пространство. Мы перевезли 180 кг сена, а могли бы и 200, но нам столько было не нужно. Машина с грузом в салоне идет не менее резво, чем без него. Груз на крыше сильно влияет на ходовые качества. Но я уверена, что нам с KIA предстоит еще немало веселых авантюр и приключений. Мы что-нибудь придумаем ;)