ЖИЗНЬ С SORENTO
Если мой рассказ покажется простодушным и глуповатым, значит, вам остается прийти к заключению, что таким был и юноша тех давних лет. Я не возвращусь к своему портрету, чтобы наложить новые мазки и лакировку для сокрытия моих ошибок или слабости моего дара как художника. Я не стану выдвигать никаких обвинений или вступать в полемику, опровергая других; нет, я просто изложу происходившее в уверенности, что ничего более от меня не требуется.
Перст Указующий. Йен Пирс.
Часть 1. Вопрос первоочередности. Или – как мы на самом деле выбираем автомобиль.
Я было подумал воспользоваться моим положением и отправиться в путь морем, но затем решил, что для пополнения моих знаний следует увидеть как можно больше, а для этого более подходит карета, нежели три недели возлияний с корабельной командой……
Перст Указующий. Йен Пирс.
Прибавление в семье. Это то, что заставляет тебя внимательно осмотреться по сторонам и понять, что все вокруг уже тесновато. Абсолютно все. Даже карманы собственных брюк.
Привычная Toyota Opa, на которой мы исколесили пол Европы (как пример – отзыв на Дроме – «Великий исход в Прагу на майские») не могла уже вместить четверых. Очень хотела, но не могла.
4-х ступенчатая АКПП стонала на немецких автобанах «в горку», щелкала то на третью, то опять на четвертую, нагрузка на двигатель была огромной – дал течь сальник, масло бежало, как весенние ручьи, и стало ясно – дальше красавицу на забеги мучить нельзя. Спасибо за Скандинавию, Германию, Польшу и Чехию, за Австрию, страны Балтии…
Но что брать?
«Мыслить предметами» не получается – марки авто сбивают с толку, их много, какие-то манят, какие-то отталкивают, но ты признаешься себе, что просто «не видишь» их.
Типы кузовов содержат что-то одно, а чего-то, как тебе кажется, очень нужного – в них нет. И я решаюсь «мыслить функциями» - «для чего» мне нужно то или другое. То, что мне действительно необходимо в новой жизни.
И так, я хочу видеть в своем новом автомобиле:
Полный привод.
Желательная функция полного привода – подключаемый задний при пробуксовке передних колес. Ни каких «кнопок-рычагов». Привод должен выстрелить именно тогда, когда он мне нужен – на трассе.
Автомобиль семейный, для путешествий.
В него должно войти то, что в принципе войти не может.
Второй ряд сидений – капитанский.
Возможность пассажирам откинуться и отдохнуть в дороге дорогого стоит.
АКПП – автомат.
Лучше – с возможностью ручного управления - самостоятельно понижать и повышать передачи, тогда, когда это потребуется.
И начался поиск. Скорее - Метод маниакального перебора.
Салоны, обзоры, мнения на форумах, автосалоны, площадки, ТЦ.
Универсалы – не откидываются кресла назад. Хотя на Skoda Superb текли слюни. Видел в полном приводе и с дизельным двигателем. Volvo – та же беда. Хотя, что Х90, что Х70 – это песня…
Минивены – многие моноприводные. Многие – для рынка США, и официально не поставляются в РФ; какие-то имеют огромные нарекания на качество.
Джипы – многие требуют ручного подключения полного привода.
Так прошел год. Год, пока мы ждали младшую, пока рожали, пока потихоньку крепли…
Мне понравился Volkswagen Multivan TDI 4 motion.
Но приговор супруги был суров – «я не хочу ездить по городу на «Газеле». До этого у нее была Тойота Ист в полном приводе и дальше на новой машине ездить именно ей.
В итоге решили остановиться на Toyota Sienna 2010 – 2011 годов выпуска..
До тех пор, пока не рванули мы с ребятами в Минск. На свежем Kia Sorento 2010 года.
Я опробовал его и как пассажир заднего кресла, раскинувшегося и засыпавшего с усладой, и – как водитель, почувствовавший мощь и комфортную роскошь этой яхты, понимания, что дизельный двигатель в почти 200 лошадиных сил топлива практически не потребляет.
Вернувшись, приехал с семьей к официалам, тест-драйв супруги «вокруг клумбы», и - даешь Kia Sorento!
Часть 2. Великое доверие. Или – выбор Дилера
Он все время выделывал пируэты, отвешивал поклоны, отпускал замысловатые комплименты, то есть совсем не походил на обычных венецианцев, которые, как я слышал, весьма горды своим важным достоинством и косятся на английскую веселость.
Перст Указующий. Йен Пирс.
На дворе – январь 2012. Ближайшее путешествие - на майские праздники в Европу. Дочке должно исполниться 10 месяцев.
Искомый дизель в РФ поставляется неохотно, приходит в максимальной компектации черного цвета со сроком ожидания от 3 до 8 месяцев. Иногда – год. За 1,7 млн. рублей.
Долго, дорого, многое в комплектации не нужно. Черный цвет - маркий.
Захожу на www.kia.by и оставляю запрос на авто. Ответ - в течении дня. Машины в пути, ожидаем три цвета – черный, серебро, бронза. Комплектации – MID.
Расчетный срок прихода – 20 марта. Возможно и раньше. Цена – 45 тысяч долларов США. При курсе на январь ЦБ РФ по доллару – 29.5 – 29.7 предложение более, чем заманчивое.
Перед подтверждением заказа заезжаю на таможню, и узнаю, что от меня потребуется.
Получаю образец Заявления на таможенный пост, в котором указан перечень требуемых документов. Пересылаю его Дилеру по электронной почте – сможете ли представить данные документы? Ответ – да, предоставляем:
· Договор.
· Справка-счет.
· Накладная на машину (на учет не ставилась – передаем как товар).
Отмечу – машина передается без транзитных номеров и едешь «с девственно чистым бампером».
· Копии документов об уплате таможенных платежей и сборов.
· Сертификат Евро-4 (таможня все равно смотрела по своей базе на основании VIN кода).
Есть еще один документ, который требовала таможня – справка о технических характеристиках автомобиля. Выдается официальным дилером или изготовителем.
В интернете нашел информацию о том, что таможне не хочется собирать данные по автомобилю для заполнения ПТС из разных документов предоставляемого «пакета» и они хотят получить ее от Заявителя.
Взяв ПТС, перепечатываю названия первых 18 строк и заполняю то, что знаю об автомобиле. Остальное указывает Дилер.
Дилер согласился выдать такую справку. Таможня ее приняла.
Мне бронируют цвет «Серебро» с условием, что я приеду до 05 февраля и внесу в кассу не менее 30% от суммы автомобиля. Бронируют «на слово».
Стартую в Минск для «предоплаты». Аукционные билеты Москва-Минск-Москва одним днем по 43 евро в одну сторону. Дешевле, чем поезд. Электронный билет по банковской карте. В полете – 1 ч. 10 минут.
Выхожу в здании аэровокзала «Минск Национальный». Время ограничено и все делаю быстро.
По прибытию - оформляем договор, касса, обсуждаем дополнительное оборудование и договариваемся: головное мультимедийное устройство, сигнализация с GSM связью, шумоизоляция салона, пороги, коврики в салон и багажник.
Обратно - до станции метро «Уручье», первый вагон, выхожу и ищу табличку автобуса в аэропорт – она не приметна и ее еще надо поискать. Альтернатива – такси.
Билет «м. Уручье – Аэропорт» – 8 000 – 10 000 BYR (курс к RUR – 270) в одну сторону.
Ожидание в Аэропорту , и – вылет домой.
Забирал машину 07 марта. Пришла раньше.
Опять беру билет самолет. 43 евро за билет.
11 марта (рабочее воскресенье) – таможня – 2 часа – и ПТС. Ни платишь ни копейки.
13 марта – получение номеров в ГИБДД.
Обдумав сделанное, понимаю, что выиграл не только в покупке автомобиля, но и в гарантийных обязательствах. Гарантия в Минске и в Москве схожа пробег 150 000 км или 5 лет, но - гарантия на амортизаторы, шаровые шарниры и детали подвески (без утомительного перечисления) составляет не более 100 000 км. или 5 лет.
В России ограничиваются 70 000 км. А жаль.
Белорусы в жизни – приятны, внимательны, честны. Рад, что это вижу не только я. Машин с «российскими» номерами здесь много.
На мой взгляд, в Беларуси я получаю больше внимания и уважения, чем в РФ.
Так что в качестве будущего сервиса я выбираю Беларусь.
Часть 3. Тайнопись соучастия, или – что я почерпнул о Kia Sorento
Удивленное простодушие, юношеская наивность, открытость, какие он изображает в своем рассказе, – наичудовищный подлог.
Перст Указующий. Йен Пирс.
На спидометре – 24 тысячи километров.
С таким показателем мы вернулись домой 6 января 2013 года из Европы.
За почти год эксплуатации все семьей «бегали» в путешествие трижды, намотав в них 17 тысяч.
Май 2012 – Забег в немецкий Леголенд в Гюнсбурге.
Июль 2012 – поездка к морю, в Болгарию.
Август 2012 – небольшой забег в Гродно (1100 км в одну сторону) с посещением Дилера в Минске и прохождением ТО-1. Ездил я один, посему путешествием это не считаю – так, легкая прогулка.
Декабрь 2012 – Январь 2013 – Польша, Чехия, Германия
Лобовое стекло украсили наклейки оплаты дорог в Европе – две Чехии и одна Болгария.
Сам же накопил опыт и знание об автомобиле, которым и постараюсь поделиться - как к нему приноровился, что учитываю в своих действиях и поступках.
Внешний вид.
Корейцы серьезно изменили весь внешний вид автомобиля. В предыдущем кузове мне больше всего не нравились передние фары. Сейчас – стерли грань между азиатскими и европейскими автомобилями. Прежде всего – по внешнему виду. И машины стали покупать. Если раньше ты готов был «здороваться» с владельцем Kia Sorento, как с явлением редким, то сейчас Kia Sorento – в каждом дворе.
«Ну, у тебя и прожектора»
- Ну, у тебя и прожектора, - сказал мне водитель-профессионал на Toyota Camry с питерскими номерами о моих фонарях заднего света.
Мы шли вместе по Молдове и Румынии ночью в поиске ночлега.
Я, Toyota Camry и Mazda 3 из Москвы сформировали колонну случайным образом, и уставшие, шли к месту ночлега. Меня поставили первым, почему-то решив по моей манере езды, что я знаю дорогу и часто по ней езжу.
Я старался обозначать «стопами» сложные места – они ярким столпом обозначали авто в ночи. Заметен – дополнительный плюс в копилку безопасности.
Так что за фонари заднего света – твердая пятерка!
Освещение задней части автомобиля.
Стоп-сигналы:
Пороги.
С установкой порогов у Дилера погорячился. Порог оказался красивым, но узким. Иногда, особенно зимой, кажется, что нога соскользнет, и ты ударишься голенью о кузов.
Фактически, порог узок и нефункционален – место ноге не остается:
Выходя из авто даже не пытаешься на него наступить – отставляешь ногу подальше, чтобы не испачкать брюки.
Тем не менее – пороги нужны. Например, для того, чтобы усадить пожилого человека в машину.
Рейлинги.
Крайне удобная вещь. Позволяет разместить на крыше груз, который не войдет в салон. Например – лыжи и сноуборды.
Бронируя гостиницы, стараешься брать с паркингом. Чтобы и ты, и автомобиль спал спокойно. Как правило, это или подземный паркинг, или - гараж.
Минимальная высота в подземных паркингах Европы -1,8 метра, и расположена она при въезде. На практике, противоречащей «Руководству пользователя» – высоты не хватает.
Внимательным следует также быть при погрузке на паромы….. Так – на всякий случай….
Моторный отсек
Я водитель – я не «шофер». Наделен способностью «ехать долго и далеко».
И ничего не понимаю в ремонте. Капот лишний раз не открываю. Нет смысла.
Но иногда приходится. Например – для того, чтобы залить «незамерзайку».
И вот тут меня ждал «подвох». По неопытности я попытался ее открыть без оглядки на последствия. Крышка сорвалась и слетела с ножки крепления. Весь механизм создан так, что не слететь она не может.
Дальше ее путь проследовал между двигателем и кузовом.
Но крышка упала не просто вниз на асфальт – она упала в «подмоторное» пространство на пластик. Там же был «выход» на асфальт! Свет, Путь к асфальту.
Нет! Она упала именно на пластик под двигателем. Как знала.
И, чтобы ее достать, пришлось брать отвертку (есть в комплекте), отворачивать два винта и доставать ее.
Так я попадал дважды.
Но не все водители станут этим заниматься, а крышечка станет «расходным материалом».
Решетка радиатора.
Решетка радиатора имеет крупную ячейку и не может защитить летом от мошкары. Мыть радиатор – неприятная вещь. Так что владельцы Kia Sorento защищают радиаторы «кто во что горазд».
Интерьер.
Водительское место.
Усаживаюсь в водительское кресло с электрической регулировкой и подбираю посадку – к сожалению, у кресла нет памяти положений для разных водителей.
С посадкой придется повозиться – попытка отрегулировать сиденье в положение «спорт» привела к тому, про при угле между плечом и предплечьем «90 градусов» не вижу показание спидометра с 50 км и до 190, показатель температуры двигателя и обороты свыше 2 000.
Поднял руль вверх. Кисти рук в рабочем положении «10 часов 10 минут» задраны высоко, угла в 90 градусов между плечом и предплечьем нет и в помине. Долго так не пройдешь.
Приподнимаю сиденье вверх. Уже лучше - теперь не вижу показатель «120 км/ч» и плохо «100» и «140». Но над головой при моем «176» остается менее 5 см. И рукам удобно.
Так что водителям с высоким ростом посоветую сначала сесть в автомобиль и опробовать посадку до покупки.
Спидометр расположен по центру приборной панели. Его частью является бортовой компьютер.
Обычно я держу его на показателе «остаток пути на имеющимся топливе».
Удобная функция. Не надо заниматься расчетами с гаданием «хватит и на сколько».
Второй удобный показатель – средний расход топлива.
По нему можно выбирать режим движения, если расход топлива важен в данный момент.
Переключатель бортового компьютера расположен на приборной панели. Расположен неудобно и нему приходится тянуться, огибая рукой руль.
Это небезопасно –поиск переключателя отвлекает от дороги, зацепить обочину очень легко – руль очень чувствителен.
В данном случае упоминание «острого руля» - призыв к безопасности на дороге и напоминанию, что на этом автомобиле отвлекаться нельзя.
Мне нужны только два показателя из всех имеющихся. Но переключение «вперед-назад» отсутствует и я должен нажимать и нажимать, чтобы вернуться к показателям остатка топлива.
На руле – круиз, звук магнитоле, снять-положить трубку телефона, отключить звук.
Все крайне удобно. Тем не менее – выявил пару минусов.
Когда головное устройство замерзает (наблюдал это при температурах воздуха минус 18 – минус 20), сбрасываются показатели «снять-положить трубку», «отключить звук», и приходится «лезть» в магнитолу и повторно прописывать кнопки.
Поэтому могу посоветовать ознакомиться с этой процедурой самостоятельно, чтобы не ждать очередного посещения Дилера.
По дороге в Болгарию температура превышала 30 градусов жары, и круиз отказался работать. Мне приходилось мучить его от получаса до часа. Иногда он отзывался. Иногда - нет. На ТО-1 Дилер повторно программно «прописал» мне круиз
"Подрулевые" кнопки не содержат сюрпризов и по функциям стандарты.
Слева от руля – набор кнопок, функции которых знать необходимо.
Кнопка включения постоянного полного привода (LOCK)
Данная кнопка позволяет включить постоянный полный привод по формуле «50 на 50» для прохождения сложных дорожных условий на скорости до 40 км/ч.
Использовал данную функцию, когда приехал в загородный дом – двор не чищен, снег глубок. В половину колес – как мне показалось…
Передняя часть машины тяжела, сядешь – не вылезешь.
Разворачиваю машину. Подключаю полный привод – закатываю машину с первого раза во двор. Проверился – выхожу со двора спокойно. Ай, молодцы корейцы – сделали танк!
Свыше «40» данная функция отключается автоматически и включается вновь, когда скорость снижается ниже указанной отметки.
За эту роскошь в полном приводе – огромная пятерка!
Кнопка спуска с отвесного уклона.
Забравшись на Йештед (Jeshted), Либерец, Чехия, начал спускаться вниз. Дорога была неплохой, но шла вниз хорошим уклоном. Перегревать тормоза не хотелось. Нажал кнопку, затем - педаль тормоза. Заработала электроника, внутри что-то начало отбивать дробь, машина с этой «дробью» начала ползти вниз на скорости приблизительно 10 км/ч.
На двери разместились кнопки, значимыми для меня из которых стали кнопка сложения зеркал, кнопка блокировки дверей и регулировка положением зеркал – его я обычно использую, когда при парковке хочу понять положение правого колеса относительно бордюрного камня.
Как только мы садимся в авто, подается команда экипажу – блокировать двери – младшая может дернуть за ручку двери. Увы. Шаловливая девчонка. Должна попробовать все. На всех дверях. Принудительно на дверях не «наблокируешься».
У переднего пассажира есть такая же кнопка, так что если водитель вышел «в магазин» или зазевался и пропустил команду по экипажу – дублирует выполнение команды. Дублирование крайне удобно.
Освещение ручек дверей.
При включении внешнего освещения кнопки освещения еще и подсвечиваются:
Правую сторону своего рабочего места «модернизирую».
На стекле размещаю:
- держатель для смартфона с целью использования сервиса «Пробки» при движении по городу.
- антирадар - ловит «Стрелки», посему нужен не только для трассы – Москва уже перенасыщена ими, штрафы приходят регулярно.
- видео регистратор – расположился за зеркалом, настроен на включение «по звуку».
- зеркало мертвой зоны – помогает – и при наблюдении за машинами «через ряд» и при повороте налево для контроля ситуации справа.
Первые три устройства требуют подключения к сети.
Раньше ставил все в прикуриватель – провода «болтались» по центральной панели.
Раздражало. Провода мешали.
У Дилера поставил тройник, запитав на бортовую сеть, длину проводов подключаемых устройств «отрегулировал» хомутами. Так как воздуховод у лобового стекла имеет перемычки – хомуты прикрепил к ним.
От подключения каждого из устройств по отдельности отказался – в случае необходимости замены устройства (кража, неисправность) подключаемый разъем может быть другим. Придется опять ехать к Дилеру.
Центральная панель, помимо головного мультимедийного устройства, содержит двух зонный климат-контроль, розетку питания и прикуривателя, полочку для мелочей, USB подключение головного мультимедийого устройства.
Для флешки посоветую приобрести USB удлинитель – если и заденешь случайно – не сломаешь ни флешку, ни разъем. Так же удлинитель можно кинуть задним пассажирам – пусть ставят, что захотят.
Под полочкой для мелочей расположился очень нужный тайничок - в нем можно разместить то, что должно быть под рукой, но скрыто от посторонних глаз – деньги на заправку и кафе, документы и т.д. Доступ к тайничку – как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.
Двух зонный климат-контроль – не роскошь. Жара в дальней дороге – враг.
Я делаю себе по прохладней, могу снять кофту – мне комфортно. Спереди едет сын, супруга просит его сделать «потеплей».
Есть два подстаканника, в подлокотнике – огромное пространство! Это я понял по числу детских игрушек, которые супруга возит в нем и достает, как факир, в пробках, по первому требованию младшей. Все – под рукой!
Педальный узел.
Содержит три педали – газ, тормоз, ручной тормоз.
Педаль газа отличается от привычной для меня, «подвешенной» конструкции.
Подвешенная конструкция мне она кажется более удобной – можно держать управление газом большим пальцем ноги. Особенно это удобно летом – когда ездишь босиком.
А так – ставить ногу на педаль надо полностью. Ставишь ниже – больше усилия на педаль. Ставишь полностью – нога быстро устает. Возможно, опять придется «поискать» в посадке водителя. Поэтому больше хожу на «круизе».
Круиз при отмене кнопкой «CANCEL» делает это грубовато. Для мягкости приучился добавлять «газа», отменять функцию «круиз» и лишь затем отпускать педаль «Газа». Теперь лучше.
Еще одна привычка – сначала пару раз обозначать «стопы», а потом – тормозить.
Педали тормоза не хватает свободного хода для обозначения «стопов» сзади идущим – торможение начинается сразу. Жаль. Мне бы миллиметр – два….
Головное мультимедийное устройство.
Обойти этот шедевр в самом лучшем смысле слова не смог.
Первое:
Камера заднего вида.
Установил, не смотря на наличие на автомобиле «парктроников».
Единственное «но» - перед движением назад камеру следует протереть.
Направляющие, показывающие вероятную траекторию движения, так же были бы не лишними.
Общее меню дает следующие возможности.
Основные из них.
Карта памяти SD – установил 32 ГБ, записав туда мультфильмы – мама с дочкой любят путешествовать по Москве вдвоем.
Флешка через USB порт – записываю туда фильмы и развлекательные программы.
При установке хвастались можно и внешнюю память подключить. Пробовал. Не видит ее «головное». Максимум – 32 ГБ.
На них пишу фильмы (сериалы), КВН, Вечерний квартал – и т.д. Как правило, в обычной жизни на все это времени физически нет, а в дороге его – море….
Главное – не смотреть ночью фильмы со стрельбой. Спящий экипаж не простит. «Звук вокруг»…Били.
Радио – дизайн слабоват. Экран TouchScreen – переключаю прикосновением к экрану.
Блютуз. Подключаю к нему телефон супруги. При запуске телефон и устройство находят друг друга быстро.
IPOD – лежит в перчаточном ящике уже с апреля. Система управления подает на него питание, так что я о нем «забыл». 471 композиция. До конца все это не дослушал ни разу.
Навигация. Самая важная функция в путешествиях.
Установили:
· Навител 5 (Россия, Украина, Беларусь, Польша, Чехия)
· IGO 9 Primo – вся Европа.
Навигация позволяет фоном использовать звук от радио, Ipod или фильмов.
Но и это не все. «Картинка в картинке» - можно смотреть какую-либо передачу (КВН – как пример) и одновременно включить навигатор. «Картинку в картинке» можно двигать пальцем по экрану.
При сообщении об изменениях в маршруте навигатор ставит трансляцию (если звучание с Ipod – то только звук) на паузу и возобновляет передачу только по окончанию указаний.
Единственное «но» - картинку надо выключать так же, как и включаешь – иначе на экране останется синий «прямоугольник» пустого окна.
Я, в первый раз тоже этого не знал. Зато я знал кучу слов, которые детям знать нельзя. Теперь они знают и про «картинку» и про «слова»…
Вывод по головному устройству – твердая пятерка!
Вывод по водительскому месту.
Мне, как водителю, очень удобно. Можно идти до утра – тело расслаблено, дух не напряжен, экипаж спит, развлекающее видео не дает уснуть. Главное – громко не смеяться.
За место водителя ставлю пять!
Задние пассажирские сиденья.
Иногда кажется, что производителей автомобилей мало заботит комфорт сзади сидящих пассажиров.
Обычно, когда я сажусь назад, то пытаюсь понять – хватает ли длинны заднего сиденья для бедер. Если не хватает – нога стоит на полной стопе и сохраняет напряжение. Это – крайне дискомфортно. Кресло для задних пассажиров просто обязано поддерживать ногу под коленом – так пассажир будет ехать столько, сколько нужно.
Первый раз сев в эту машину, я подумал – очередная ерунда с задними сиденьями.
Но потом – откинул сиденье назад. Нижняя часть сиденья «ушла» вперед и я почувствовал себя гораздо удобней – изменение положения тела разгрузило нагрузку на ноги.
Тело откинулось назад – ноги вытянулись – и пассажир занимает посадку, как в домашнем кресле:
В теле отсутствует любое напряжение. На автомашине, в котором ехал впервые, я проспал к ряду 2 часа, встал бодрым и понял – то, что надо!
Перепроверил расстояние между различными положениями задней спинки кресла.
Дальнюю спинку установил в штатное положения, ближнюю – максимально откинул назад.
Этой разницы для тела хватает, чтобы хорошо отдохнуть и поспать в дороге.
Задний ряд отапливается как из боковой стойки, так и из-под первого ряда сидений.
Ногам тепло. В Toyota Opa при поездке в Финляндию зимой пассажиры замерзали.
Как показали эти три путешествия в Европу – экипаж засыпает и у меня бывают «часы тишины» и днем и ночью. Это дорогого стоит.
За удобство задним пассажирам – пятерка!
Задний багажник.
Первое путешествие поставило перед нами вопрос – как уложить собственные вещи (в том числе – складную коляску) и необходимость везти кое-что друзьям– как это все лучше везти, чтобы вошло ВСЕ.
Тогда мы купили багажные сумки, в которые и разместили все вещи:
Таких сумок в нижнем ряду встает 4 – как минимум. Сверху – еще 4-5 сумок похожего размера. Единственное, что пока не придумал – как отгородить багажный отсек от пассажиров второго ряда – с точки зрения безопасности и «движения» багажа при торможении.
Под уровнем багажного пола скрывается 2 отсека, большой отсек:
И малый отсек:
В большое отделение входит от 1,5 до 2 подобных сумок – главное все правильно уложить!
Багажное пространство скрывает полочка. Для ее установки есть 2 положения – чтобы можно было откинуть сиденья назад.
Но на дальние расстояния я ее снимаю – только мешает.
Багажником я доволен - входит очень много вещей.
За багажник – еще одна пятерка!
«Статика» понятна – а что с динамикой?
Основой движения любого автомобиля является сочетание двигателя, коробки, привода на колеса и резина.
В нашем случае имеем дизельный двигатель объемом 2,2 литра, с которого корейцы умудрились «снять» 197 лошадиных сил.
Работа двигателя передается на колеса с подключаемым полным приводом 6-ти ступенчатой адаптивной АКПП с возможностью ручного переключения.
Штатную летнюю резину продаю, вместо него беру Michelin Latitude TOUR HP и диски к ним – не хочу сутками ждать очередей на шиномонтаж при сезонной смене резины.
С производителем Michelin познакомился по автомобилю Шкода (второе авто в семье) и остался доволен.
Резина оправдывает себя уже при поездках в Болгарию – мы попадаем в жуткий «ливень стеной» в Смоленской области. Машина шла на сочетании полного привода и резины как «влитая».
Ощущение, что если кто-то и шел в дождь, так это не мы.
Особое внимание заслужила коробка.
В спокойном режиме «город» переключение передач происходило в диапазоне 1,5 – 2 тысяч оборотов/минута. При показании спидометра «40» поднимаю обороты двигателя до 2 тысяч, а скорость – до «60» – переключение передачи, обороты снова падают до 1,5 тысяч. Поднимаю до «80» - обороты поднимаются до 2 тысяч – снова переключение.
Приятно радуюсь.
Пытаюсь в городском движении увеличить интенсивность разгона и «дать жару» без использования ручного режима АКПП.
Диапазон переключения сместился в сектор 2,5 – 3,5 тысяч оборотов – в зависимости от того, как сильно давишь на педаль газа.
Ручной режим коробки опробовал на узких трассах Польши и серпантинах Трансильвании. Без возвращения в автоматический режим машина превращалась в «ракету». Или пушечное «ядро». Или «комету» - кому что ближе. Независимо, под грузом она или нет – вес не чувствовался ни как. Щелкай и щелкай передачи. В какой-то момент стало понятно – эта дорога слишком узка для такого бешеного разгона. Не та дорога. Понижай скорость. Пусть работает автомат.
Поставил опыт с поведением полного привода, коробки и двигателя при резких ускорениях.
Хоть и использую это редко, а знать о машине это нужно – поведение машины при резком старте с места. Нажимаю на педаль газа и жду, когда тяжелый автомобиль (максимальная масса с нагрузкой – 2510 кг.) «присядет» на заднюю ось, как жирный боров. Уже предвкушаю это.
Включение задней оси полного привода происходит раньше, чем машина успевает «присесть» на заднюю ось – она срывается с места и устремляется вперед.
Я поражен. Ожидаемого эффекта «проседания» нет!
Подтверждение идеальности сочетания двигателя, коробки, полного привода идеальны почувствовал на автобанах Германии.
Как бы не извивалась дорога, какие бы уклоны не брала – машина шла – с учетом нагрузки и лыж сверху – как ракета, отрабатывая траекторию и подъемы.
Сложилось ощущение, что это «Болид».
Еще один плюс - ждал валкости от автомобиля с высоким центром массы.
В чем секрет – не понял, но валкость была, скорее, ожидаемым страхом, чем выявленным фактом. Совершая опережение грузовиков на двух полосной трассе, идущей под уклон и с изгибом вправо, я ждал валкости. Но ее не было. Ускоряясь, совершал перестроения между машинами – валкости нет. Злоупотреблял маневрами – валкости нет.
В чем секрет – не понял. Скорее в подвеске, которую, с одной стороны, можно назвать мягкой, а с другой – спортивной. Но как этого добились корейцы – для меня загадка.
Единственные минусы, которые я поймал:
Пробой задней оси. Ловил дважды. Не то в Молдове, не то в Укарине.
Дорога спускалась вниз, я шел на хорошей скорости. Внизу – вздутая от жары и грузовиков дорога. Надо было оттормаживаться. Решил – просто выбрать траекторию и «пролететь» над дорогой.
Пробой.Больше так не делаю.
Прохождение серпантинов в режиме «спорт» на ручном режиме АКПП. Машина «раскачивается» взад-вперед при торможениях и ускорениях, поворотах на 90 и 180 градусов. Пассажиры «болтаются» по салону. Им дискомфортно.
Одному – без разницы. Пассажирам не очень хорошо. Лучше проходить серпантины плавно и не торопясь.
Приятно порадовал расход дизеля.
Майские. Заправился в Беларуси перед границей с Польшей. Дорога: Бобровники-Белосток-Варшава-Вроцлав. Километров 600 узких «польских» дорог.
Вышел из Вроцлава. Компьютер показал, что дизеля хватит еще на километров 200.
Заправился. Компьютер обновил показания – сохраняя прежнюю манеру езды топлива в баке емкостью 70 литров хватит на 813 километров!
Ставлю еще один опыт.
На выходе из Чехии в Германию заправляюсь на границе. Маршрут: «граница – Гюнсбург (2 дня по нему) - Дахау – Мюнхин –граница». И та же заправочная станция.
Скорость движения – в общей интенсивности немецких автобанов. Протяженность маршрута – 670 км. По данным компьютера - топлива в баке оставалось еще на 70 км.
Средний расход при «майском» забеге составил 7,7 литра дизеля на 100 километров пути.
Зимний расход оказался выше – 10,2 литра на 100 километров при скорости движения 130 км/ч. Я связал это с наличием лыж на крыше автомобиля.
Большим расход был лишь при работе на холостом ходу. Два часа на границе – 90,6 литра на 100 километров.
Один раз дизель замерз.
Это был мне урок. Надо было долить «антигель» при резком понижении температуры.
Но – машину можно буксировать на тросу на скорости до 10 км/ч.
Отвез на подземный паркинг, прогрел – все в норме!
Запуск двигателя осуществляю через GSM сигнализацию – позвонил, машина завилась, вышел, сел – поехал. Хоть на другом конце света ставь – главное, чтобы была мобильная связь.
Для поездок по Европе стал искать нешипованную зимнюю резину.
Для наших краев зимой нужен «шип». А в Европу на нем не пускают.
Нашел резину еще с наличием технологической краски Pirelli Scorpion Ice&Snow.
Отдавали на дисках. За 35 000 рублей. Дорого, но решился. И не пожалел об этом.
Самый страшный участок в 1000 километров – от Москвы до границы «Польша-Беларусь». Экономия на резине здесь – смерти подобно.
Общие же затраты на содержание автомобиля за прошедший год составили:
Приобретение автомобиля – 45140 доллар США*29,7 = 1 340 658 руб.
Дополнительное оборудование - 116490 руб.
Резина летняя Michelin Latitude TOUR HP 235/65/R17 – 30 000 руб.
Диски к ней – 16 000 руб.
Зимняя не шипованная резина на дисках - Pirelli Scorpion Ice&Snow 235/65/R17 – 35 000 руб.
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 7 – 42 000 руб.
«ТО – 1» - 7 000 руб.
Секретки – 2 000 руб.
ОСАГО – 5 400 руб.
Тройник на переднюю панель (устройство плюс работа) – 800 руб.
Итого – 1 595 348 тысяч рублей.
Тьфу-Тьфу – без поломок!
А в «сухом остатке» – ЖУТКО РАД!
Давно не попадал прямо в «яблочко».
Часть 4. Перст Указующий, или то, что не передать словами - это стоит «пропустить» через себя
Если в исследовании какой-либо природы Разум колеблется, то Примеры Перста Указующeгo, названные от тех крестов, что, поставленные на перекрестках, указывают на разделение путей, непререкаемо разрешают его колебания и искомое свойство принимают за первопричину.
Перст Указующий. Йен Пирс.
Просыпаемся в мотеле за Варшавой. 05 января 2013 года. На часах – 09 утра по Варшаве (12 по Москве). Мы идет Домой. Встаем, и – в авто. Макдональдс – завтрак.
За бортом - плюс два. Начинается снег с дождем. Наконец-то! После Берлина с плюс 11!
До границы – 250 км. Пограничный переход «Бобровники». Через Белосток.
Выхожу с пограничного поста в 18.30 по Минску (19.30 по Москве). До Москвы – 1000 км. Тут же заправляюсь. Литров 30, не больше.
Беларусь, как обычно, встречает непогодой. Каждый раз, когда вхожу из Европы зимой, она встречает меня непогодой. Каждый раз.
Дальше - понижение температуры, рисковать дизтопливом не хочу. Лучше заправляться «по чуть-чуть» с понижением температуры. Пока не знаю, до каких значений понизиться. Уходил – было минус 20. Что будет сейчас – не знаю.
Иду мимо Волковыска и Слонима на трассу М1 к Барановичам.
Узко. Держу «110». Много встречки. Трасса с индексом «Р» - региональная….
Вышли на М1.
У дочки слезы. Скорее –устала от замкнутого пространства. Словарный запас пока – мама, папа, Даня (старший), деда (и тесть, и Дед Мороз – два в одном…)) – спасибо, что есть такой ТЕСТЬ – два в одном!) Большего не скажет. 1,5 года. В чем беда сейчас– не знаем.
Останавливаемся у «Старого друга» (Паровоз) в районе Барановичей. Огромный старый «довоенный» паровоз. Как сюда попал – не знаю.
Минут 30. «Принцесса» погуляла – дальше в бой. Принцесса должна быть Принцессой.
Метет снег с дождем. Ставлю «130» на круиз. Идет, как влитая. И постоянно смотрю на датчик температуры за бортом.
Ноль. Держится до Минска.
Минус один. Снег. В районе Борисова – минус Два. Здесь разбился мой друг (до сих пор) и коллега по работе (ранее). Сам он жив. Но - в ДТП погиб другой человек. Для меня – тяжелое место. Гиблое.
Снег, падая на дорогу, становится прессованным льдом. На долго.
Колеса – «не шипованные». Держу «ушки на макушке». Иду по льду (прессованному снегу) километров 50 – 70. Дорожники не справляются.
Особенно тяжело держать скорость в «изгибах» – ждешь срыва, прежде всего из-за не шипованной резины (как мне кажется), посему – отключаешь круиз, контролируя педаль газа ногой.
Дальше – легче. Температура падает, дорожники пашут. Экипаж спит. Меня развлекает КВН. Александр Васильевич – низкий поклон! Вы не представляете свою роль на Трассе.
До Москвы – по две полосы в каждую сторону. Места много.
Иногда ты догоняешь «переднеприводные» авто. Они борются, выжимают – ты смиренно ждешь, когда он устанет. Быть первым – не просто. Тяжело. Для психики – тяжело. Тело напряжено – держать руль, держать «газ», держать психику. Это могут не многие. Профи. Их мало. Динозавры. Нужно много и долго тренироваться. Быть первым надо уметь. Этому нужно учиться. С наскоку этому не бывать.
Не давишь, не сидишь на бампере, не гонишь «к ошибке» – она закончиться «вылетом». Ждешь. 10 минут. 15 минут. Смиренно ждешь. Грех на душу мне не нужен.
Признаешь в нем профи. Всем видом показываешь – ты лучше. Я – смирился. Первый – именно ты.
Водитель «переднеприводного» хорош, но ломается. Видно – классный водитель. Но трасса сейчас – именно сейчас - не его. И возможности авто – не его. Мои. Не его.
Ты обходишь его – слева или права – как удобно ему, какую полосу он занял, и опять поднимаешь до «130». Круиз держит именно эту скорость. Она комфортна и не напрягает. Абсолютно. Не гладя на снег.
Меня в этой «тысячи» обходил дважды только заряженный «мерин». На немецких транзитах. Свежий. Мощный. Представительский. Очень дорогой. Жутко дорогой. И перегонщик хорош. Не в первой, видать. И резина, видать, хороша. И машину чувствует.
Второй раз его крепко схлопнули инспектора в Беларуси. Скорее всего, он шел 160 – 180. Авто может. Инспектора не простят. Жаль.
Больше – ни кто. Это не хвальба. Дань авто. Низкий поклон его возможностям.
Не моя заслуга – достижение техники и резины. Именно этому сочетанию.
Водители «переднепреводных», которых ты обошел, даже не пытаются цепляться за тобой. Оно и понятно. Не рискуй. Иди, как идешь. Твоя задача – дойти. Живым. Не потеряв экипаж. Сохранив авто.
Местами идем в полторы полосы – дорогу по Смоленской и Московской области не чистят. Не успевают. Деньги списаны – техники нет. Разворовали?
Догоняю седан БМВ, перед ним – фура с цистерной. У фуры – неисправность со светом. Идет на «аварийке». БМВ даже не дергается на обгон – межа, разделяющая потоки, очень опасна. Нам остались лишь полторы полосы.
Я понимаю и не осуждаю водителя БМВ – все правильно делаешь. Твоя задача – прийти домой живым.
У меня работает навигатор, хотя Минск-Москва уже знаю, как «свои …» – в ночи навигатор нужен мне для понимания изгибов трассы. выбора тактики вождения, планирования действий. Когда – изгиб трассы, когда – населенный пункт, когда – пост ДПС.
«Иду» на фуру и БМВ «с наскока» - изгиб впереди показывает навигатор. Ширины для обгона не хватит. Заметено снегом. Ухожу на «межу». Обоими колесам. Для единого сцепления.
При температуре в минус 4 межа «не то, не се».
Дорога загибает влево.
Уходить на «встречку», хоть и пуста, не решаюсь – «добавление руля» может сыграть плохую службу - при боковой нагрузке машину может скинуть в снос передней оси – перед пойдет за рулем налево, задняя ось начнет обгонять справа, начнешь бороться рулем, тормозя с каждым вращением руля трением, а не тормозами… сзади идущая фура по снегу сильно не затормозит и может стать «кием» для тебя…. Видел такое.
Pirelli Scorpion Ice&Snow идет, как влитой, раскидывая в стороны снег. Резиной очень доволен. Не для льда. На льду слабовата с точки зрения «цепкости». Но снег резина берет на «ура». На снегу – замечательна. Хороша для снега. Снег режет, как ножом.
Включается полный привод – машина где-то споткнулась, но рыскания нет. Руль «стоит». Обхожу. Возвращаюсь в полосу.
Для экипажа меня выдает только шум снега. Как морская волна, набегающая на берег. Очень сильная волна. Ничего больше.
Просыпается супруга с вопросом «ты как». Ответ только один – большой палец вверх. Пока жив – всегда – только большой палец вверх. Как бы ни была жизнь.
От границы «Польша-Беларусь» до Москвы – 1000 км. Две остановки по полчаса. Плюс к этому – 3 заправки. В пути – 11 часов. По снегу и льду - 1000 км за 11 часов.
Дома были в 6.30 утра. Снег мел всю «тысячу». Хороший, «честный» снег.
По-моему, крайне не плохо…
Умудряюсь не только разгрузиться и поднять все в квартиру, но и сгонять в гараж, снять лыжи и сноуборд, «держалки» с поперечинами и вернуться домой. Сна нет. И нет усталости.
Сев за руль в 12 часов по Москве и выйдя из-за него в 6.30 следующего дня – усталости нет. За 18 с половиной часов в пути – усталости нет.
Ни от посадки, не от авто, не от дорожных условий – усталости НЕТ. Сна нет. Экипаж дома бодрствует.
По состоянию - думаю, еще 300-500 километров можно было бы пройти.
А еще думаю пройти на этом авто нем всю «гарантию». Полную гарантию.
Испить авто «до дна». Главное – без аварий….
И - если - не следующее «прибавление»…))) А почему и нет… Ведь «сорок» – только в конце 2013…. Еще успеем…