Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Лада Веста: независимый
тест-драйв от Дрома
11.03.2016
  110089 просмотров
425

Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?

Какую из Вест вы бы выбрали?
2396 (22%)
4188 (39%)
4107 (38%)

Север, если ты его познал, уже не отпускает. В прошлое наше путешествие в Северобайкальск неожиданная поломка в тайге не позволила выполнить намеченную программу. Так что как только мы убедились, что автомобиль после таежного ремонта исправен, снова засобирались на север Байкала: в общей сложности за две недели Веста накатала по заснеженным зимникам Восточной Сибири 4000 км, добравшись до многих заповедных мест, и в конце концов уже в городе попала в досадное ДТП. Но нет худа без добра — это позволило нам оценить стоимость кузовного ремонта.

На этот раз маршрут получился такой. Символический старт от южной оконечности Байкала — мыса Шаманский, затем по суше вокруг Байкала с заездом по ледовой переправе на остров Ольхон, по зимнику от реки Лены через Ковыктинское газоконденсатное месторождение к западному участку БАМа и через Северобайкальск на север от Байкала к горячим минеральным источникам Дзелинда.

Только эта петля — 3000 км пробега по дорогам с твердым, но преимущественно заснеженным покрытием. Большая часть пути проходила по глухим местам: без населенных пунктов, мобильной связи и с редкими-редкими (можно не встретить и за час) встречными авто.

На русское «авось» тут лучше не рассчитывать. Не буду перечислять, какой минимум снаряжения и инструмента необходим в такой безлюдной зимней дороге — этот список у меня отпечатан на пяти листах. Если в двух словах, то из своего автомобиля перебросил в багажник Весты основное, без чего смертельно опасно выезжать в мороз на северный зимник: валенки, пуховый спальник, лопату, буксировочный трос, газовую горелку с котелком, топор, провода для аккумуляторной батареи, комплект инструмента, насос...

Багажник Весты приятно удивил вместимостью: если отбросить задние сиденья, в салон удобно ложатся горные лыжи. При необходимости входит даже четырехметровый рулон линолеума — он будет слегка высовываться из багажника, но перевезти-то можно!

В случае чего переночевать можно прямо в машине — в спальнике, вытянувшись в полный рост на ровной площадке, образуемой в задней части багажника, и при разложенном заднем сиденье. Спать можно — проверено Drom.ru!

Почитать инструкцию перед поездкой не удалось, но все алгоритмы управления оказались интуитивно понятны. Заминка возникла только с открытием багажника с брелока-раскладывающегося ключа: пришлось поломать голову, прежде чем понял, что для срабатывания функции нужно удерживать кнопку некоторое время в нажатом положении. Сложнее оказалось разобраться, почему автомобиль катится при стоянке на наклонной плоскости при включенной (A или R) передаче («ручником» старался не пользоваться, на холоде запросто можно приморозить тормозные диски и колодки до полного обездвиживания авто). На привычной мне «механике» сначала глушится двигатель, затем машина фиксируется на передаче. С «роботом» это не пройдет: процессор, отключенный от питания, перестает распознавать манипуляции с рычагом трансмиссии — он «запоминает» то положение, которое было последним при включенном зажигании. Так что алгоритм фиксации «передачи» здесь другой: зажигание выключаем только в положении «A» или «R», после этого вынимаем ключ из замка. Я по неопытности этого не сделал, и машина на парковке покатилась, что озадачило и даже напугало. Лишь телефонные консультации с другими владельцами автомобилей с «роботами» позволили разобраться с этим важным нюансом.

Lada Vesta среди торосов на Байкале

В первый же день двухнедельного теста предстоял 16-часовой перегон из Иркутска до западного участка БАМа (820 км). Как говорится, первые ощущения — самые сильные, поэтому сразу резюмирую особенности Весты. У автомобиля отличная управляемость на дорогах с твердым покрытием и удобное водительское сиденье, на котором есть регулировка поясничной опоры. Но у меня сложилось впечатление, что через какое-то время под тяжестью тела настроенный изгиб самопроизвольно отжимается и его вновь необходимо корректировать. Тем не менее взаимные регулировки руля (в двух плоскостях) и сиденья позволяют выбрать такое положение, при котором не устаешь даже при длительных перегонах. Лучшей характеристикой пассажирского сиденья стало то, что мой напарник, отодвинув кресло и откинув спинку, быстро погрузился в сон.

Полузаброшенная, но работающая АЗС на западном участке БАМа. Плотность заправок здесь — единица на сотни километров

Машина располагает к скоростному вождению. Дорога Качуг — Жигалово в глубинке Иркутской области — с многочисленными буграми и выщербинами. Однажды на высокой скорости автомобиль стал рыскать по полосам, но эффективно отработали системы курсовой устойчивости и АВS, задушив опасное раскачивание. Я не очень-то люблю динамическую езду, но Vesta позволила двигаться, не напрягаясь, настолько быстро, что обгонять меня на этом «спецучастке» никто не решился.

Во время резких торможений раздражает подлокотник водительского сиденья: в рабочем положении пользы от него мало, он только мешает, особенно пристегиваться ремнями безопасности. А в вертикальном положении не фиксируется и при торможении бухает вниз, заставляя отвлекаться от дороги. Будь этот автомобиль моим личным, подлокотник я бы демонтировал.

Укатанный до состояния гололеда гофр — именно такие дороги преобладают на севере Иркутской области и Бурятии

Как только разыгралось яркое сибирское солнце, поблекли до полной слепоты и показатели бортового компьютера, и экран навигации. Несколько выручают голосовые подсказки навигатора, но вот бортовой компьютер в солнечный день становится бесполезен — голосового сопровождения не предусмотрено. Чтобы узнать запас пробега без дозаправки (что в условиях тайги жизненно важно), мне, человеку немолодому, приходилось останавливаться и рассматривать показатели через лупу. Раньше на вазовской продукции была ручка регулировки яркости панели приборов. Копеечный элемент, но его секвестировали: теперь панель приборов то слишком яркая (ночью), то совсем «слепая» (в солнечный день). Не говоря уже о том, чтобы регулировать величину цифр: Весту будут покупать люди и старшего возраста, а для них размеры показателей на панели приборов явно мелкие, хотя запас «пространства» для более крупной индикации здесь есть.

Обычная сибирская температура — мороз 25-28°С. Эффективность отопителя высокая: ехали, сняв верхнюю одежду. Панель управления климатической системой и кнопки подогрева сидений в Весте расположены удачно — удобнее, чем в моем личном Renault Duster. Но поймать настройки, чтобы не обмерзали стекла, надо постараться. Порадовал холодный пуск: после ночных стоянок при минус 30-36°С двигатель пускался с первой попытки. Для этих мест это «оттепель»: температуры далеко за минус 40°С здесь норма, местные жители автомобили утепляют: подкапотное пространство укутывается специальными негорючими одеялами, решетка радиатора закрывается от потоков набегающего морозного воздуха.

Наша Vesta была «в стоке», поэтому температура охлаждающей жидкости держалась в районе 70°С, что, в свою очередь, снижало эффективность работы отопителя. Отсюда вывод: в условиях Севера Vesta (как, впрочем, и все другие авто) надо утеплять. Тем более что в наших тестах уже не раз отмечались большие зазоры между кромкой капота и фарами, через которые морозный воздух идет в подкапотное пространство «турбопотоком», да еще и снег «засасывает». Прикрыть зазор несложно, а вот летом он может способствовать дополнительному охлаждению мотора.

Дорожники-коммунальщики на дорогах севера Байкала сегодня работают активно, а еще несколько лет назад дорогу зимой здесь приходилось буквально «пробивать»

Вынесенный на спицу руля регулятор громкости «музыкой» для меня оказался не слишком удобен: за клавишой приходилось «гоняться» по периметру рулевого колеса, отвлекаясь от дороги. Регулятор на самой мультимедийной установке ищешь на ощупь, приходится отрываться от дороги. Мне больше нравится решение, как на Renault Duster, когда звук регулируется в фиксированном месте — на рукоятке стеклоочистителя.

Как и в первую поездку месяц назад, Vesta пользовалась повышенным вниманием у газовиков Ковыкты

Но по большому счету все это мелочи, особенности конкретной модели автомобиля, к которым быстро привыкаешь. Куда важнее эксплуатационные характеристики и безопасность. С этим у Vesta все получилось на конкурентоспособном (по отношению к лидерам класса) уровне. Если бы меня попросили оценить сумму потребительских качеств авто, исходя из шкалы в пять звезд, я бы не сомневаясь дал 4,5 звезды. И это мнение не только городского «эксплуататора» и завсегдатая магистралей, но и любителя сложных внедорожных экспедиций, в которых используется всепроходимый Toyota Land Cruiser 80. Из тех 4000 км, что мы проехали на Весте, значительная часть пришлась на дорожные условия, которые принято называть сложными: глубокий снег, броды, голый лед, снежные переметы. Тут и полноценному полноприводному внедорожнику было бы не просто, а ведь Vesta ни разу не подвела.

Были две по-настоящему экстремальных ситуации: шесть километров пути по снежной целине и выброс автомобиля в кювет. Случился непонятный глюк с сигнальной индексацией на панели управления, который поначалу был отнесен к последствиям форсирования брода через ручей в сильный мороз.

Получилось так, что мы неожиданно попали в обильный снегопад — прогноз погоды его не обещал. Снег стеной шел два дня. Преодоление и без того славящегося своими глубокими снежными переметами Давана (перевал через Байкальский хребет) выпало на темное время суток. Каждую зиму автомобили здесь попадают в смертельно опасный снежный плен, и это могло случиться с Vesta. Снег на дороге был настолько глубокий, что разъехаться двум машинам стало почти невозможно. И с каждым часом непрекращающегося снегопада передвижение становилось все проблематичнее. Под свежевыпавшим снегом таилась еще одна опасность — ледяной гофр, настоящая гребенка. Стоило превысить скорость 40 км/ч, автомобиль начинало буквально таскать из стороны в сторону. Скорость упала почти до пешеходной, снег не прекращался.

Перевал, ночь. С дороги не улетишь — за зиму дорожники нагребли снежные отбойники высотой в человеческий рост. Перемещение в таких условиях напоминало преодоление желоба бобслейной трассы, где крайне важно придерживаться некой оптимальной траектории и ни в коем случае не «цеплять» кромки-борта. Вдоль узкой рабочей колеи скопился свежевыпавший снег глубиной до колена, который эффективно амортизировал автомобиль при попытках выброса из наката. Дорога была столь скользкой, что одну из встречных машин при попытке торможения развернуло на 180°.

Управление требовало просто-таки титанического напряжения. Стоило на секунду отвлечься на огни идущего по БАМу поезда, как Vesta занесло и выбросило в сугроб.

Взметнувшийся вал пушистого снега мгновенно накрыл все ветровое стекло, стало абсолютно темно. Машина остановилась в сугробе, прижавшись к высокому снежному отбойнику, так что дверца водителя оказалась заблокирована. Выбраться из снежного плена без помощи оказалось невозможно. К счастью, довольно быстро появился встречный внедорожник, а у меня был с собой буксировочный трос. С третьей попытки Vesta вернулась в колею.

Но тут дорогу перегородила наледь и колея с водой. Ни пройти ни объехать — только вперед по воде. Измерили глубину и при свете фар, цепляя днищем лед, поехали вперед. Почти сразу в пустотелых дисках со спицами образовались монолиты льда: впоследствии вычищать их пришлось с молотком и зубилом.

Но это все мелочи. Лед стал обильно нарастать и под днищем автомобиля, и это могло привести к непредсказуемым последствиям. Ничего не оставалось, как двигаться вперед, рассчитывая на удачу: осмотреть автомобиль удалось только при возвращении в Иркутск. И поразиться — какие массы льда проехали с Вестой тысячи километров: все свободное пространство снизу представляло собой огромную ледяную глыбу. Не автомобиль, а двигающийся по дороге айсберг.

Именно набившиеся под днище снег и лед стали причиной загорания на панели приборов контрольных ламп — сначала «Неисправность АВS», а затем и «Неисправность двигателя». Можно ли двигаться дальше? Полезли в инструкцию по эксплуатации. В «Содержании» есть глава «Неисправности двигателя». Но в самой инструкции об этом — ни слова. До ближайшей СТО — 550 км. Двигатель не греется, масло в норме. Попробовали сделать «перезагрузку», скинули клеммы с аккумулятора, но это не помогло — пугающие контрольные лампы продолжали светиться. Ничего не оставалось, как с такой иллюминацией ехать до Иркутска.

Но перед поездкой на СТО (наутро после возвращения) контрольные лампы погасли. Тем не менее ошибку все же продиагностировали. Но сначала вновь обратились к Инструкции. В руководстве и в самом деле нет указанной с «Содержании» главы «Неисправности двигателя», но после долгих поисков специалист вазовской СТО нашел в разделе «Эксплуатация нового автомобиля» указание, что причиной загорания контрольной лампы «Неисправность двигателя» может стать использование некачественного топлива либо сработавший датчик «Эффективность нейтрализатора выше нормы». Но что же произошло на самом деле?

Консилиум специалистов, проверив все отчеты об ошибках в системе, обнаружил запись «Обрыв датчика АВС правого заднего колеса», но при внешнем осмотре все оказалось работоспособным и целым. Система диагностики АВS 9.1, которая установлена на Весте, позволяет фиксировать все ошибки, датчик может среагировать даже на разницу давления в колесах. В итоге было сделано заключение: «Ошибка возникла в системе АВS (кратковременное загорание сигнальной лампы) из-за разницы в коэффициентах длины окружностей покрышек по отношению к заводским настройкам». При замене летней резины на зимнюю шипованную нужно было внести изменения о новых параметрах в систему, что не было выполнено. Выяснилось также, что для автомобилей Lada адаптирована современная система диагностирования Bosch, которая применяется для Vesta и XRAY. Резюмирую: не сложные условия эксплуатации, а попросту требовательность системы диагностики к параметрам автомобиля стали причиной сигналов о неисправностях.

Убедившись, что двигатель у Vesta исправен, выдвинулись по новому маршруту — от Иркутска до острова Ольхон (300 км), где Весте был устроен фотосет на зеркальном льду пролива Малое Море.

Езда по льду опасна и вне официальных зимних переправ запрещена законом. Каждый год десятки автомобилей уходят под лёд Байкала, только с начала 2016 года жертвами пролива Малое Море стали шесть человек.

Поэтому на ледяной переправе строго придерживаемся проложенных по льду вешек. При скорости 60-80 км/ч шипованная резина начинает истошно гудеть, звук настолько сильный, что сравню его с шумом авиационных двигателей на форсаже. Но за лед шипы цепляются уверенно — со скорости 80 км/ч останавливают автомобиль на 50 метрах (расстояние от вешки до вешки).

Но даже это не поможет остановиться перед внезапно возникшей трещиной. А если наехать днищем на ледяные торосы или камни, пластмассовые защитные дефлекторы гарантированно разрушатся, поэтому лучше не ездить на Весте по суровому бездорожью и глубокой колее с выступающими валунами.

Если резко поддать газу и тут же притормозить, на гладком льду Vesta начинает крутиться как юла.

На зеркальном льду автомобиль смотрится эффектно. Встретившиеся нам французские путешественники на велотандеме тут же повытаскивали фотоаппараты, чтобы запечатлеть новую русскую Lada.

Позвонили из дилерского центра — нужно заменить по гарантии стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (мы обратили на них внимание во время ТО-15 000). Это второй случай на иркутской СТО, первую аналогичную замену сделали через 7000 км пробега на другой Весте, также приобретенной в Красноярске. Но ведь то же самое произошло и с нашей белой Vesta в Москве. Похоже — системная ошибка. На «брюнетке» дефект заметили при пробеге 14 000 км, еще до ТО. Причина — быстро изнашивается пластмассовая опора в металлическом корпусе стабилизатора — сначала образуется люфт, затем проворачивание, и в результате — постоянный методичный стук в передней подвеске.

Моя часть теста уже подходила к концу, но без досадных приключений не обошлось: в плотном городском потоке при перестроении в левый ряд произошло досадное ДТП. Веста на скорости около 40 км/ч чиркнула углом переднего бампера по заднему бамперу обгонявшего Mitsubishi.

Этого оказалось достаточно, чтобы на Весте лопнул пластмассовый бампер (3000 руб.), пластмассовое крепление фары к крылу (12 144 руб.), деформировалось и потеряло товарный вид левое переднее крыло (4224 руб.).

Конечно, все это можно было отремонтировать в каком-нибудь китайском сервисе у «Мастера Лю» по «обходным технологиями« (подшаманить и подкрасить бампер и крыло, заклеить фару, припаять крепление), и обошлось бы это тысяч в 5-10, но мы обратились к дилеру, его расценки и приводим.

С учетом окраски новых бампера (3000 руб.), крыла (1920 руб.) и стоимости эмали (2000 руб.), общая сумма ремонта составила 33 402 руб. (стоимость материалов — 23 628 руб., работ — 9778 руб.). Конечно, на моем внедорожном Land Cruiser 80 с металлическим бампером от подобного обыденного дорожного соприкосновения не осталось бы и царапины, но Vesta, как и все современные автомобили, обладает повышенной «хрупкостью». Удивило, что пластмассовый бампер настолько тонкий и легкий, что прогибается от нажатия пальцев и хрупок, как яичная скорлупа. Дешевизна пластмассовых деталей в случае повреждения позволяет легко их менять — как в детском конструкторе «Лего».

На удивление, на иркутской СТО были в наличии все необходимые запчасти для совершенно новой модели. Быстро, буквально на глазах, весь перед машины разобрали и тут же собрали из новых деталей.

Для ремонта и замены все оказалось технологичным и удобным. Жаль только, что из-за пустякового обрыва крепления и потери герметичности пришлось менять совершенно исправную фару (самый дорогой элемент — 12 144 руб.).

Лада Веста подверглась суровым испытаниям, насквозь промерзла, сильно обледенела снизу, но преодолела все трудности. Мне было жаль расставаться после теста длиной в 4000 км с этим симпатичным автомобилем: он мне пришелся по душе, а управление доставило удовольствие. По моему мнению, по дизайну, безопасности и комфорту это автомобиль совершенно конкурентоспособного, по сравнению с лидерами сегмента B+, уровня. Если наш пост читают на «АвтоВАЗе», то от меня конструкторам — личная благодарность.

Сергей Волков, фото автора.

 

Как известно, на длительные ресурсные испытания мы купили две Весты: «брюнетку» в максимальной комплектации с AMT за 658 000 руб. и «блондинку» в версии «Комфорт» за 570 000 руб. Первая эксплуатировалась в Сибири, вторая — в центральной России. И вот они на короткое время пересеклись на Байкале, что дало нам возможность порассуждать: стоит ли того экономия в 88 тысяч рублей на максимальной версии?

Максим Маркин, журналист Drom.ru, ездит на автомобиле Toyota Mark II Blit

— Бух, бах… Говорите, сравнение комплектаций, цен, в итоге — оснащения. А вот мне хочется, чтобы автомобиль в первую очередь был тихим и мягким. И если ощущение второго достаточно субъективно (все же нельзя не отметить — подвеска Весты обладает хорошей энергоемкостью и способна многое прощать), то звуковой аккомпанемент, попадись под колеса асфальт похуже, не заметит разве что глухой. Дело только в отношении к нему. Мне бы хотелось, чтобы часть из тех 514 или 663 тысяч рублей (стоимость Весты в базовом и топовом оснащениях) пошла бы не только на «допы» и даже (сейчас рискую быть непонятым) не на настройку шасси — на то, чтобы исключить массу неприятных «ездовых» звуков. Право, неприятно, когда автомобиль хорошо рулится и обладает, в общем-то, неплохими динамическими характеристиками, однако гремит и салоном, и подвеской. При 24 тыс. км пробега! Что будет при 40-50 тысячах? Смею предположить, что владелец, как бы искушен он ни был, просто не выделит в этой какофонии стука вытекшей стойки, износившейся шаровой или «линка» стабилизатора. Ну да ладно…

Внешних отличий у двух версий немного: у «Комфорта» заглушка вместо противотуманных фар и матовая решетка радиатора

«Механика»? «Механика»! Из двух оставшихся вазовских трансмиссионных агрегатов я бы выбрал ее, поскольку мне проще смириться с необходимостью дергать рычаг, чем привыкать к особенностям «робота». Тем более что и «дергать»-то его не приходится — ходы небольшие, четкость включений… Тут все-таки позволю себе покритиковать французскую коробку. При быстром включении первой и второй передач будто попадаешь вилкой в холодец. Однако включаешь ступени без спешки и… все нормально.

Комплектация «Комфорт» — в самый раз! Мне однозначно не нужны датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, «мультируль» и мультимедиа с touch screen. Камера заднего вида — штука полезная, но столько лет обходился без нее! А колеса диаметром 16 дюймов я бы не взял даже бесплатно. Мое мнение — на российских дорогах чем выше профиль и легче колесо, тем лучше. Так что тут выбор для меня однозначен — «Комфорт» за 570 тысяч.

Самые заметные отличия — на передней панели: у более дорогой версии многофункциональный руль (с функцией круиз-контроля и ограничения скорости) и мультимедийное (с навигацией) головное устройство

Более того, даже в этой комплектации есть позиции, которые мне особо не нужны. Я бы отказался от аудиосистемы, потом поставив что-нибудь более приятное внешне (хотя претензий к логике управления вазовской «музыкой» по большому счету нет) и наверняка подешевле. Не очевидны для меня и преимущества наличия парктроника — с таким просветом под бамперами Веста выше всех бордюров. Фактически в «базе» за 514 тысяч есть весь необходимый (и внушительный!) минимум — две подушки, ESC с ABS, система помощи при трогании в гору, подогрев передних сидений и зеркал, передние электростеклоподъемники. Хотелось бы добавить сюда кондиционер — к сожалению, это уже 544 тысячи. И сиденье водителя с дополнительными регулировками плюс обогрев лобового стекла. В общем, тот же «Комфорт» и «Комфорт»/«Оптима» (585 тысяч). Вот таков мой «оптимум». Но… Сделайте «Весту» тише!

 

Егор Климов, предприниматель, ездит на автомобиле Renault Duster

— Непривычный для отечественного автопрома выбор — Лада на «механике» или … не на «механике». С сенсорной магнитолой или обычной. С обогревом лобового или нет. В общем, принципиальная разница с «брать будете или нет?».

Буду. Или не Бу… А нет уже Бу. Не прошел ресурсные испытания. И даже жаль, потому что Веста, кажется мне, с ним связана даже больше, чем собственно с «АвтоВАЗом». Вот гремит на «блондинке» задняя подвеска уже к 24 тыс. км. Хорошо гремит, по-нашему, по-русски — раскатисто. И верил я, что будут разборы, выяснения причин, отладка и исправление проблемы (которая наверняка решается заменой или доработкой какой-нибудь мелочи, потому что грохот никак на поведении машины не сказывается). А сейчас уверенности нет. Зато есть такое же, как и на «брюнетке», хорошее шасси и отличная управляемость. Причем комплектация и тип трансмиссии никак на восприятие автомобиля не влияют — с «роботом» машина, конечно, припадочная на малых скоростях, зато с ним нет нужды постоянно перебирать нечеткий рычаг «механики» (в городе внатяг не поездишь), на трассе так вообще разницы никакой. Отсутствие «мультируля» и сенсорной мультимедиа не кажутся катастрофой, тем более что звук у (простите, меломаны) аудиосистемы никчемный. Камера — удобно, но для тех, кто всю жизнь обходился без нее, она что зеркальце для туземцев.

Обратите внимание на разницу показателей среднего расхода топлива. Правда, надо уточнить, что версия с механической трансмиссией до этого эксплуатировалась практически исключительно в трассовых режимах

И так далее — все украшательства, за которые просят деньги (в нынешние времена особенно ощутимые для большинства целевой аудитории), по сути, для тех, кто изголодался по «фенечкам» после многолетней аскезы Приор, Калин и Нив. Поэтому базовая версия на «механике», приправленная парой-тройкой зимних опций, — наиболее честный по отношению к потребителю набор.

 

Сергей Беспалов, политолог, ездит на автомобиле Honda Fit

— Тест белой Весты решил провести в режиме: а поеду-ка я по тем маршрутам, по которым езжу обычно: утром в детский сад, а потом по пробкам — в центр. Первое впечатление — креплений Isofix для детского кресла не нашел. Ладно, прицеплю ремнем. Места сзади очень много. Егор Сергеевич даже не смог дотянуться ногами до спинки впереди стоящего сиденья и попинать его. Для перевозки задних пассажиров машина приспособлена гораздо лучше, чем моя Honda Fit 2008 года.

На «механике» не ездил лет восемь, первое впечатление — положительное. Передачи втыкаются четко, сцепление мягкое. Показалось, что скорость заднего хода великовата, но, возможно, я просто забыл о том, какая она бывает. Но через 20 минут понял, что все бы хорошо, да двигатель немного слабоват. На первых трех передачах он вполне себе едет, но вот на ровной дороге ускориться без переключения на четвертой передаче не получилось. Каждый раз переключаться вниз немного утомительно. В пробках трансмиссия работает комфортно, проблем с выездом на кольца, перестроениями, стартами со светофора нет.

В версии «Комфорт» электропривод стекол только у передних дверей

За день до тест-драйва я вернулся из поездки Москва — Иркутск. Ехали на Kia Rio, 1,6, «автомат», рестайлинг. Если сравнивать эти автомобили, то лидера определить будет сложно. У Kia раздражает ужасный стук из задних арок, слышно каждый камешек. Зато связка двигатель-автомат прекрасная. Но тут же — кто сказал, что подвеска отстроена? Машина на скорости 100 и выше шатается по трассе, каждая кочка отдает в рулевое колесо.

Vesta вроде менее шумная, и по прямой идет уверенно, но смущают звуки. Машина не шумит — машина звучит. Звук идет оттуда, откуда не ждешь. Шин не слышно? Зато слышно двигатель. Шума от арок нет? Зато отопитель «голосит». Слышно выхлоп. И по музыкальной установке слышно, что она самая аскетичная.

Главные различия между автомобилями — в трансмиссии и количестве педалей

Знакомая (ездит на новом Volkswagen Golf), прокатившись в машине, сказала, что она ей напоминает отцовскую «девятку» из 90-х. Именно по звукам, потому что внешне она сочла Vesta вполне привлекательным автомобилем.

Взял бы авто себе? Да, но еще раз повторюсь — на 15-х, а не на 16-х колесах, потому что они тоже звучат.

 

Артем Агеенко, специалист по гидроизоляции, ездит на автомобиле Honda Civic 5d

— Ох, и непростой выбор будет, когда Веста появится в кузове универсал. То, что я хочу с ней познакомиться — очевидно. Спасибо курсу валют. Покатавшись на двух разных комплектациях и трансмиссиях, для себя выбор все же сделал: бюджетная машина должна быть бюджетной максимально, а так как отличий по сколько-нибудь значимым параметрам тут нет, то берем минимально допустимую комплектацию. Благо стабилизация и АБС есть уже в базе, а мотор пока вообще один. Так что я не вижу смысла переплаты в, грубо говоря, 10 процентов стоимости авто. Даже магнитола в «блондинке» мне куда проще и понятнее, чем в «брюнетке». А уж без остальных опций я явно проживу.

Древняя «крутилка» на двери смотрится на «Комфорте» совсем уж архаично

Разобравшись в целом с комплектациями и ценами, я бы выбрал версию Comfort за 570 000 руб. на МТ или за 595 000 руб. на АМТ. Причем согласно официальному прайсу, на 15-дюймовых колесах — на них явно меньше будут чувствоваться колеи и стыки. Выбор же коробки передач для меня очевиден. Я, как обладатель Honda Civic 5d с «роботом», больше никогда не выберу такое чудо инженерной мысли. «Роботы» с сухим сцеплением это вообще ошибка производителей. Но отличия по работе трансмиссии с Civic все же есть. Если у «японца» все проблемы начинаются и заканчиваются только при старте с места, то у Весты наоборот! Lada отлично трогается с места, можно даже не понять, что у нее AMT, а не обычный автомат. Но вот в движении... общий язык я с ним не нашел. После динамичного разгона «в пол» автомобиль может зависнуть на передаче, а при попытке ускориться с минимальной скорости, например, при выезде на главную дорогу, задумывается над выбором... В общем, себе не возьму и друзьям не посоветую.

Интересно, сколько же будет стоить сцепление с его заменой? Так что только «механика». И все равно мне приятно, что наконец-то среди отечественных автомобилей тоже есть возможность что-то выбирать. Но пока я буду ждать универсал, и очень хочется с 1,8-литровым мотором. Надеюсь, без Бу весь этот проект не уйдет на покой…

 

Сергей Волков, писатель и фотограф, ездит на автомобилях Toyota Land Cruiser 80 и Renault Duster

— Уже сдал после длительного теста черную Весту, как пришла новость — в Иркутск прибыла версия на «механике» и с более простым опционом. Каких-то особых отличий в трассовых режимах между автомобилями не заметил. Так как большую часть своей водительской жизни провел с механической трансмиссией, никаких проблем для меня поймать точный момент переключения передач нет. С роботизированной трансмиссией комфортнее в городских пробках и при необходимости частых переключений на светофорах, на «механике» уверенней идешь на затяжные обгоны, машина охотнее откликается на резкое нажатие педали газа. С механической КП лучше выбираться при пробуксовке из снега (а для меня, как путешественника, это довольно банальная ситуация), при роботизированной КП больше времени для наслаждения ездой — не надо непрерывно переключаться. Какую машину покупать — дело вкуса и привычки, это как чашка кофе: кто-то предпочитает с молоком и сахаром, кому-то больше по душе черный. Главный довод в пользу современной автоматической коробки для меня — возможность управления такой машиной всеми в семье — новое поколение и женщины сейчас просто не воспринимают механическую трансмиссию.

 

Николай Рудых, автомобильный инженер, ездит на автомобиле Honda Partner

— Доплата за роботизированную трансмиссию и пакет «люксовых» опций в 88 тыс. руб. — это слишком. Функции, которые идут в довесок — круиз-контроль, навигация, обогрев переднего стекла, задние стеклоподъемники для меня особого значения не имеют. К тому же робот менее износоустойчив и вероятность его ремонта выше, чем у механической трансмиссии. Поэтому я бы сэкономил (но ничем себя не обделяя). Да, комфортность перемещения на автомобиле с роботизированной трансмиссией выше, особенно это заметно в городе. При этом медлительность и «зависания» AMT на первых порах удовольствия не доставляют, но привыкнуть к этому можно. Как сказал классик, «привычка свыше нам дана: замена счастию она».

«Блондинка» на «механике» едет хорошо, двигатель тяговит и с полутора тысяч оборотов тянет даже на пятой. При известной сноровке можно трогаться со второй передачи и переключаться «через одну». По динамике и чувству контроля над автомобилем «механическая» версия однозначно интересней.

Что не понравилось? Избыточные ходы и некоторая невнятность рычага переключения передач. Великовата (пусть и эстетически эффектна) его рукоятка — незамысловатый «шарик» на классических «Жигулях» вспоминается с ностальгией. Педальный узел в целом удобен (там он был тесноват), но вот площадка для левой ноги великовата, пространство между ней и педалью сцепления небольшое, в зимней обуви это неудобно. У обоих автомобилей шумновата подвеска — можно сделать вывод, что это болезнь семейства в целом.

 

Анонс: черная Веста едет на Дальний Восток

Свидание «брюнетки» и «блондинки» было недолгим: белая Vesta остается в Сибири, черная отправляется на Дальний Восток. По традиции по дороге будем встречаться с нашими читателями и проводить экспресс-тесты. Расписание встреч:

12 марта (суббота). Улан-Удэ. ТРЦ «Народный» (ул. Корабельная, 32). 14.00.
13 марта (воскресенье). Чита. Площадка перед входом в ПКиО им. Победы (ул. Генерала Белика). 14.00.
15 марта (вторник). Белогорск. Парковка ТЦ «Москва», ул. Кирова, 84. 13.00.
15 марта (вторник). Благовещенск. Парковка Общественно-культурного центра, ул. Ленина, 100. 17.00.
16 марта (среда). Биробиджан. Набережная за областной Филармонией. 17.00.
17 марта (четверг). Хабаровск. Парковка СЗК «Платинум Арена», ул. Дикопольцева, 12. 17.00.

Подробности пробега читайте здесь.

Фотобонус. Где побывала Lada Vesta (Малое Море, остров Ольхон, Ковыктинское газоконденсатное месторождение, западный участок БАМа, перевал Даван и север Байкала, горячие источники Дзелинда, мыс Шаманский и Култук)

Другие записи блога

Комментарии

   
Сообщений: 22096
Верните Бу Андерсона!!!! Кто ещё сможет такие ведра придумать?
Сова, открывай! Медведь пришёл.
255
411
Ответить
Хорошая машина за свои деньги.
474
247
Ответить
 
Сообщений: 7027
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Лучше выбрать корейца.
302
577
Ответить
   
Сообщений: 22096
И это ... А когда про уазведро будет дополнение?)))
Сова, открывай! Медведь пришёл.
103
169
Ответить
pavel174
Челябинск
633 механика в Люксе. Лучший выбор по опциям в своем классе. И если брать то такую. Корейцы и т.д. будут начинаться за аткие деньги в минималках
448
90
Ответить
    
Бердянск
Сообщений: 2021
Соляра лучше. Тем более, скоро новое поколение.
191
491
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58452
96
74
Ответить
евгений
Барнаул
камри сороковку за эти деньги, а не это ведро с болтами
249
433
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 282
природа просто класс, прям глаз радует!
Мой отзыв: Toyota Corolla 1999
470
5
Ответить
   
Сообщений: 17350
Leopard:
Класс!
Пейзажи. Красота!
Продам уши от мертвого осла.
195
5
Ответить
   
Сообщений: 17350
Автомат нужен
Продам уши от мертвого осла.
256
33
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2448
Чет сдается мне газовая горелка декором ездит... Бензиновую надо.
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
88
1
Ответить
василий
Владивосток
а в приморье не рискнули поехать?
только до Хабары?
76
12
Ответить
s-tolm
Абакан
Вазоводы минусуют неугодых с бешенным усилием!))) Не проверенна еще веста, дромовские отзывы , это хорошо, но нужен реальный опыт рядовывых пользователей. А так что они тут написали, может им заплатили , может нет, доверия не вызывает. Как отъездят по просторам страны 100 т.км. так ясно будет что за фрукт. А пока лучше взять проверенные солярисы ИМХО. Хоть будешь уверен в том что взял, веста пока что кот в мешке.
294
339
Ответить
   
Сообщений: 22096
s-tolm:
Вазоводы минусуют неугодых с бешенным усилием!))) Не проверенна еще веста, дромовские отзывы , это хорошо, но нужен реальный опыт рядовывых пользователей. А так что они тут написали, может им заплатили , может нет, доверия не вызывает. Как отъездят по просторам страны 100 т.км. так ясно будет что за фрукт. А пока лучше взять проверенные солярисы ИМХО. Хоть будешь уверен в том что взял, веста пока что кот в мешке.
Да как же так???? Не может быть!!!! Да ну нах!!!!
Сова, открывай! Медведь пришёл.
53
101
Ответить
   
Сообщений: 22096
Когда Наибуки разщедрится на дополнение про уас?
Сова, открывай! Медведь пришёл.
34
12
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 8077
Не ясно из поста, кто виноват в ДТП.
110
15
Ответить
Алексей
Омск
Да , лучше про природу поговорить ))
64
11
Ответить
ilyaR
Санкт-Петербург
Выбрать 3х летний поло седан в максималке на автомате за 600 тыс или такой же солярис/рио :)
84
236
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8
Эх, родина моя, Качуг)))) Все съездить хочется туда, но никак не выходит......(((((
33
2
Ответить
s-tolm
Абакан
michail430:
Да как же так???? Не может быть!!!! Да ну нах!!!!
Да хоть на нос!)))))))))))))
48
6
Ответить
 
Сообщений: 7141
менять фару из-за одного крепления?
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
186
14
Ответить
Евгений
Тюмень
Фото супер!
52
1
Ответить
    
Сообщений: 2017
что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Ответ: Ravon Nexia на 6АКПП за 480 тысяч
245
249
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
Алексей:
Да , лучше про природу поговорить ))
или про водителя на первом фото с человеками!)
по крайней мере зазор кожуха рулевой колонки на этом фоне вообще не интересен!))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
35
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Из отзывов живых людей становится абсолютно ясно, что:
1) "автоматическая трансмиссия которая чуть ли ни лучше всех" - нифига не соответствует номинации "достойная альтернатива АКПП"
2) Лада не перестала выдавать какофонию звуков салона, подвески, выхлопа
3) щедрые опции "за ваши деньги сверх разумной цены" - никто особо не восхваляет (кроме Акрогиса, которому еще 450 подкопить на Весту)
4) Цену 570 сегодня люди воспринимают вроде бы без истерик... но ездят при этом на ДРУГИХ автомобилях )))
5) Джеки Чан на Ладе поможет вам узнать:
-что есть напряжение в бортовой сети
-что лампочка Джеки Чана не перегорела
-что у машины есть мотор и компьютер
-где располагается местный дилер
278
65
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13749
Евгений Трухин:
Хорошая машина за свои деньги.
вот когда эти автомобили будут с пробегом 1 год и как их сейчас эксплуатируют с пробегом под сотку, при этом останутся автомобилем, вот тогда и можно будет говорить хорошая это или плохая машина.
относительно цены - цена ненормальная - это не только мое личное мнение, но и мнение большинства,с удя по результатам опросов.
123
52
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Кстати, про резину я с первых дней говорил. Куда крестьянья туда и обезьянья со своими 16-дюймами.

Даже на Кию ставят 185/65/15, а Сандеро и вовсе выходил на 185/70/14. Басурманы и то соображают лучше про наши дороги и стоковую комплектацию. А уж в Мск и Дагестане как-нить сами поставят 215/45/17 ))))
150
17
Ответить
Николай
Новосибирск
Хорошая машина но нужно ждать когда сопли подберут, а потом брать!
97
16
Ответить
   
Сообщений: 22096
s-tolm:
Да хоть на нос!)))))))))))))
Больше доверия к команде Дрома!!! Они без корыстно ,на голом энтузиазме гоняют тысячи км... Пишут блоги ,генерируют идеи ..Кушают полушку черствого хлеба и запивают это все водой...Водой с Байкала ,причем с куска льда растопленного.
Только ради того что бы ты здесь всякие пакости писал!))))
Сова, открывай! Медведь пришёл.
150
26
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 524
по моему этот рассказ должен называется "как угробить машину"
Оружие хранит мир
120
15
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4174
Вначале на фото в багажнике что за бревно лежит-дрова?.Вместе с ремонтом бампера и крыла надо было еще подвеску спереди обновить,по таким дорогам ездила,по любому износилась.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
27
8
Ответить
 
Сообщений: 7027
АвтоГорожанин:
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Лучше выбрать корейца.
Минусующие, вы хоть аргументы какие то приводите!
1)Для города не подходят доводы о сверхнадежности в экстремальных ситуациях. Для мифических таёжных трасс где не ловит мобила, может быть, но большинство авто на таких трассах никогда не побывают.
2)Автомат в корейцах в разы лучше робота. Проверено и доказано кучей тестов, обзоров и тд. Парировать нечем. Зато робот наш Русский Родной, да?
3)Покупать ладу - продолжать спонсировать олигархат. С завода увольняют работяг тысячами, огромные суммы пропадают неизвестно куда.
138
161
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 524
s-tolm:
Вазоводы минусуют неугодых с бешенным усилием!))) Не проверенна еще веста, дромовские отзывы , это хорошо, но нужен реальный опыт рядовывых пользователей.
это вот это рядовой пользователь??? https://www.youtube.com/watch?...
Оружие хранит мир
20
7
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1744
АвтоГорожанин:
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Лучше выбрать корейца.
Корейцы, китайцы, отечественные - все это компромисс, все это не от хорошей жизни, это и печально. Если есть возможность, то естественно купишь японца (пруль не в счет) или немца. Так что не нужно заниматься самообманом и нахваливать корейцев и китайцев.
143
34
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
madload:
менять фару из-за одного крепления?
Общая стоимость ремонта как вам 33 000 рублей? По мне не очень бюджетно.
112
32
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5238
вот оно счастье: http://lenta.ru/news/2016/03/1... )))))))))))))))))))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
6
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Marabou Stork:
что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Ответ: Ravon Nexia на 6АКПП за 480 тысяч
Напишите Володе, что бы отменили пошлины и вы удивитесь разнообразию выбора.
100
66
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Александр|||:
Так что не нужно заниматься самообманом и нахваливать корейцев и китайцев.
Не нужно показывать собственную некомпетентность и ставить Китайцев с Корейцами в один ряд.

Корейцы в нахваливании не нуждаются. Ходят исправно, в обслуге дешевы.
67
40
Ответить
   
Сообщений: 22339
машину потестили, маленько подломали, маленько подбили теперь можно и на продажу.
52
1
Ответить
FR
   
Замосковье
Сообщений: 19243
"Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?"

Выбрать WV polo sedan за 530 с кондиционером, бгг.
70
121
Ответить
 
Самара
Сообщений: 159
У вас с Жориком проблемы одновременно возникают))) Про раскаты в задней подвеске https://www.youtube.com/watch?v...
11
7
Ответить
Игорь
Новосибирск
Этому заводу ничем уже давно не помочь!
Даже если взорвать этот завод и построить там новый,люди все-равно уже не поверят.
Веста только выглядит красиво,а внутри все тоже ведро
74
111
Ответить
s-tolm
Абакан
slay_avia:
это вот это рядовой пользователь??? https://www.youtube.com/watch?v=JdT_HVOW9VQ
)))Ну и этот тоже, что то много косяков у нее на старте для превосходства над конкурентами!
13
18
Ответить
Андрей
Курган
Я продал ларгус трехлетний с пробегом280,смотал на101000,перекуп подшаманил и ещё смотал на 40000.и продал как машинку из под девочки(в доках только моя жена).и вот как после такого брать б/у.!
ilyaR:
Выбрать 3х летний поло седан в максималке на автомате за 600 тыс или такой же солярис/рио :)
180
35
Ответить
Nikolaus
Бердск
Интересен только универсал. Жду. А на этот лада седан пох.
48
11
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
Мр. Грей:
Напишите Володе, что бы отменили пошлины и вы удивитесь разнообразию выбора.
Напишите. Пошлины же вас сильно беспокоят, нежели тазоводов.
51
15
Ответить
мне покеру лично на эту телегу но, один вопрос где достать ручку кпп (точней набалдажник на ручку)
7
31
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6658
"Веста на скорости около 40 км/ч чиркнула углом переднего бампера по заднему бамперу обгонявшего Mitsubishi." - понравилась фраза, а тестер как бы и ни при чем. Веста сама так поехала.
170
2
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
АвтоГорожанин:
Минусующие, вы хоть аргументы какие то приводите!
1)Для города не подходят доводы о сверхнадежности в экстремальных ситуациях. Для мифических таёжных трасс где не ловит мобила, может быть, но большинство авто на таких трассах никогда не побывают.
2)Автомат в корейцах в разы лучше робота. Проверено и доказано кучей тестов, обзоров и тд. Парировать нечем. Зато робот наш Русский Родной, да?
3)Покупать ладу - продолжать спонсировать олигархат. С завода увольняют работяг тысячами, огромные суммы пропадают неизвестно куда.
1) Почему ?
2) Гидротрансформатор в любом случае лучше робтоизированной трансмиссии. Просто природа переключение и работы разная. Хоть у кого. Вот только непонятно, чего ВАГ со своей DSG или BMW с SMG возятся и развивают ? И люди покупают и Ауди с DSG и BMW c SMG и их совершенно не останавливает тот факт, что гидротрансформатор куда приятнее.
3) А покупать корейцев нет ????

Покупаешь корейца -> Завод по сборки Солярисов работает -> Платит за электричество и тепло олигархам, которые владеют энергетическими компаниями -> Закупает металл на заводах, которые принадлежат Олигархам -> Платит налоги, которые идут в бюджет, которые потом распределяется олигархам. Так какая разница какой авто ты купишь, если так и так ты отправишь деньги Олигархам ...
117
32
Ответить
Евгений
Новосибирск
Первый достойный вазовский автомобиль, я прокатился и остался доволен. Привет всем комментаторам которые даже не видели, а уже критикуют)
171
36
Ответить
АвтоГорожанин:
Минусующие, вы хоть аргументы какие то приводите!
1)Для города не подходят доводы о сверхнадежности в экстремальных ситуациях. Для мифических таёжных трасс где не ловит мобила, может быть, но большинство авто на таких трассах никогда не побывают.
2)Автомат в корейцах в разы лучше робота. Проверено и доказано кучей тестов, обзоров и тд. Парировать нечем. Зато робот наш Русский Родной, да?
3)Покупать ладу - продолжать спонсировать олигархат. С завода увольняют работяг тысячами, огромные суммы пропадают неизвестно куда.
Какие вас интересуют доводы-то? "Кореец" тупо дороже и в средних комплектациях никаких особых преимуществ, кроме АКПП не имеет. В чем-то по-лучше (немного более качественная сборка, за 5 лет продаж пофиксили основные детские "болячки", в старших комплектациях - больше выбор опиций), в чем-то по-хуже (по-меньше места в салоне, по-хуже шумка и управляемость, дороже обслуживание). В чем-то паритет (качество материалов, динамика и расход топлива).

В итоге каждый выбирает то, что для него важнее - в автосалоне-то за автомобиль надо реальное бабло платить, а не только картинки и прайсы разглядывать. Именно по этой причине кстати - Шкода Рапид, превосходящая и Солярис, и Весту, да и пожалуй соплатформенный Поло по большинству показателей - "сливает" им всем по объему продаж.

А анти-"доводы" про: злобных олигархов, судьбу этого автомобиля после 300-500 тык пробега, влияние АвтоВАЗа на таможенную политику правительства РФ и прочая ересь - интересует только флудеров в интернете. Реальным покупателям автомобилей все эти факторы - до утренней звезды.
144
23
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12169
АвтоГорожанин:
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Лучше выбрать корейца.
Если Рио/Солярис будут стоить на 80-100 тыс. дешевле, тогда только-кореец! А пока, стоит задуматся и рассмотреть Весту!
82
25
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
mymind:
Напишите. Пошлины же вас сильно беспокоят, нежели тазоводов.
Ты и такие как ты - это в обще отдельная тема для разговора.
13
54
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Веста Отстой!!!
51
134
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
"Не очевидны для меня и преимущества наличия патронника — с таким просветом под бамперами Веста выше всех бордюров"
Макисм Маркин, может быть на "тойота мар-вда блит" патронники предназначены для извещения о бордюрах, но на остальных машинах они служат для информирования о столбиках, чужих бамерах, пробегающих пешеходах и прочих неожиданностях
94
8
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 524
Андрей:
Я продал ларгус трехлетний с пробегом280,смотал на101000,перекуп подшаманил и ещё смотал на 40000.и продал как машинку из под девочки(в доках только моя жена).и вот как после такого брать б/у.!
это как он ее подшаманил?? губкой для обуви парприз протер и еще смотал пробег????
Оружие хранит мир
36
14
Ответить
@lex@nder:
3) щедрые опции "за ваши деньги сверх разумной цены" - никто особо не восхваляет (кроме Акрогиса, которому еще 450 подкопить на Весту)
4) Цену 570 сегодня люди воспринимают вроде бы без истерик... но ездят при этом на ДРУГИХ автомобилях )))
Базовые "дрова" в начальных комплектациях - основа продаж любой марки в России. Минталитет такой - люди готовы брать Прадо на "палке" и Камри с 2,0 овоще-двиглом, но чтобы в глазах проезжающих мимо пассажиров трамвая выглядеть круче, чем владельцы менее статусных автомобилей, но в с нормальными комплектациями - не заметными снаружи, но делающие комфортнее жизнь самого владельца автомобиля.

А должны только на Весте все ездить? Есть выбор - люди выбирают - в этом смысл конкуренции. В конце года будет понятно по результатам продаж - займет ли Веста свою нишу на уровне с Поло/Рио или "провалится" как Ситроен Ц-Элизе или Шевроле Кобальт в свое время.
72
6
Ответить
влад
Горно-Алтайск
уже не интересна Веста... После просмотра женевского автосалона, сразу понятно, как сильно мы отстали от автомира.. Даже от китайского автомобильного мира.. Очень грустно, что у нас такая автомобильная отсталость...
67
94
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
Мр. Грей:
Ты и такие как ты - это в обще отдельная тема для разговора.
А как я это какие именно ??? Ну просто интересно, чего же я такого делаю, что прям уже такую ненависть стал вызывать. Занятно ...
41
6
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
влад:
уже не интересна Веста... После просмотра женевского автосалона, сразу понятно, как сильно мы отстали от автомира.. Даже от китайского автомобильного мира.. Очень грустно, что у нас такая автомобильная отсталость...
А после просмотра фантастики вообще наверное в депрессию впадаете ? Ведь такой технический примитив вокруг - просто ужас.
96
16
Ответить
     
Сообщений: 3718
Девушка хороша
Оригинальные японские авто и мото АКБ gs-yuasa.su
53
8
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
Сергей 74:
Если Рио/Солярис будут стоить на 80-100 тыс. дешевле, тогда только-кореец! А пока, стоит задуматся и рассмотреть Весту!
а если 80-100 тысяч есть и есть желание взять машину чуть получше?
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
11
21
Ответить
     
Томск
Сообщений: 100
Solaris 2016 1.4 - 5MT Active 569 900 руб, то же но с 4 АТ 685 900. Выбор в пользу solaris очевиден
35
99
Ответить
s-tolm
Абакан
Сергей 74:
Если Рио/Солярис будут стоить на 80-100 тыс. дешевле, тогда только-кореец! А пока, стоит задуматся и рассмотреть Весту!
https://www.youtube.com/watch?v=JdT_HVOW9VQ пока рассмотри вот это!))))))))
2
17
Ответить
     
Томск
Сообщений: 100
ошибся немного 4 АТ 674 400 р.
9
31
Ответить
     
Томск
Сообщений: 78
FR:
"Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?"
Выбрать WV polo sedan за 530 с кондиционером, бгг.
Нет таких цен уже. Посмотри на официальном сайте. С кондеем 630 минимум.
81
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37446
природа красивая в тех краях
24
2
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12169
s-tolm:
https://www.youtube.com/watch?... пока рассмотри вот это!))))))))
Обсалютно на всех новых авто есть проблемы которые исправляются-дорабатываются в ближайшие год-два!
36
4
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12169
Auris_Hybrid793:
а если 80-100 тысяч есть и есть желание взять машину чуть получше?
Читайте внимательно что я напсисал!! Если ценник Весты сравняется с Рио/Солярисом-я (как обыватель-покупатель) выберу именно Рио/Солярис! Но пока ценник Рио/Соляриса выше на 80-100 тыс. Весты с такой же комплектацией, для меня повод задуматся и о Весте!
47
12
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Иван Понырев:
Базовые "дрова" в начальных комплектациях - основа продаж любой марки в России. Минталитет такой - люди готовы брать Прадо на "палке" и Камри с 2,0 овоще-двиглом, но чтобы в глазах проезжающих мимо пассажиров трамвая выглядеть круче, чем владельцы менее статусных автомобилей, но в с нормальными комплектациями - не заметными снаружи, но делающие комфортнее жизнь самого владельца автомобиля.
А должны только на Весте все ездить? Есть выбор - люди выбирают - в этом смысл конкуренции. В конце года будет понятно по результатам продаж - займет ли Веста свою нишу на уровне с Поло/Рио или "провалится" как Ситроен Ц-Элизе или Шевроле Кобальт в свое время.
По моему времена меняются. Нормальные марки дают нормальный набор уже в базе. Есть конечно отдельные нюансы по моделям, но в целом ситуация с "базовым набором" стала намного лучше и люди, разбрасывающиеся фразами про "бомж комплектацию", порой могут оказаться в нелепой ситуации.

Я ездил на SX4 в топе (не по собственной воле, других тогда с АКП не было), потом на Рио в бомж+ (2я из 4х комплектаций). Разительное отличие только в ESP. Досадно без этой опции, впрочем, условия езды изменились так, что важность ее отпала на 90%.
В остальном - в Рио я не только не чувствовал себя ущербным, но и отметил бы очевидные плюсы относительно бывшего "топа":
-теплый руль (фишку подогрева щеток не понял)
-регулировка по вылету
-2х ступенчатый попогрев
-датчик низкой омывайки
-защита от "забытого света"

Литья на Рио не было, но я и на Сузучке его продал (балансировка была отвратной).
Резина не нравилась ни там ни там - менял.
Бесключевой доступ на ЫЧ4 - геморой для автозапуска
Модный ключ на Рио - нафиг не нужен, отдал жене, мне простой больше нравится.

В остальном все одинаково:
-Руль с кожей
-Мульти-кнопки
-2ДИН головное (в Рио хуже звук, но есть USB)
-сиденье по высоте само собой
-электро-зеркала с подогревом
-бортовой комп (на Рио листать за***ся)
-интервалы дворников само собой + 1 взмах
-4 стеклоподъемника (ващще поф на задние)
-кондер есесно
-галоген Н4, недорогой, жухлый ))
-индикация селектора АКПП есесно
-4 дисковых тормоза (ни там ни там не примерзают)

Паркмастер (не рекламо) покупал и туда и туда. Работает как АКМ. Цена ни о чем. Стоковые - даром не нужны.
Головное если захочу другое, то предпочту в ЛЮБОМ случае выбрать "в розницу".

Автосвет и там и там делал. Реле Автосвет AS за 800р рулит.

ЗЫ: Была еще Приора Люкс. Из "люкса" (по сравнению с нормальным авто) только парктроник. Смешно.
16
29
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12169
Andr78:
Solaris 2016 1.4 - 5MT Active 569 900 руб,
А Веста 1.6 5МТ- 514 руб!
57
13
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 97
с линками досадно вышло конечно, неужели на испытаниях это не было видно. Или поставщика в последний момент сменили.
34
2
Ответить
Auris_Hybrid793:
а если 80-100 тысяч есть и есть желание взять машину чуть получше?
Ну тогда надо брать Солярис. Хотя если есть еще тысяч 80-100 и желание взять машину еще по-лучше - тогда Шкоду Рапид. А если еще поднажать и добавить еще 80-100 - то Киа Сид. Но можно еще маленько подкопить - и тогда взять Октавию.

В чем вопрос-то? Или вы опять начали очредную 158 серию многосерийной сериала: "Славься-славься мой Солярис! Он такой крутой и замечательный! Намного лучше этой вашей Весты! Веста ваша - фигня полная, потому что у меня трубочка омывайки на Калине лопнула - вот почему!" ?
96
16
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
s-tolm:
https://www.youtube.com/watch?... пока рассмотри вот это!))))))))
А ты вот это. Обзор проблем Соляриса. https://www.youtube.com/watch?v... Кстати проблему со слётом крыльчатки Хиндай решил только в 2015 году. Рулевая тогда стучала на первых тысячах, сегодня она начинает стучать поле 25 тыс. Т.е. сырой Солярис для Хёндэ - это было нормально. А для АвтоВАЗа это табу ?
74
10
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
@lex@nder:
Из отзывов живых людей становится абсолютно ясно, что:
1) "автоматическая трансмиссия которая чуть ли ни лучше всех" - нифига не соответствует номинации "достойная альтернатива АКПП"
2) Лада не перестала выдавать какофонию звуков салона, подвески, выхлопа
3) щедрые опции "за ваши деньги сверх разумной цены" - никто особо не восхваляет (кроме Акрогиса, которому еще 450 подкопить на Весту)
4) Цену 570 сегодня люди воспринимают вроде бы без истерик... но ездят при этом на ДРУГИХ автомобилях )))
5) Джеки Чан на Ладе поможет вам узнать:
-что есть напряжение в бортовой сети
-что лампочка Джеки Чана не перегорела
-что у машины есть мотор и компьютер
-где располагается местный дилер
А еще то что на ней можно выехать в далекие ебеня, штурмовать броды и снег, неплохо ездить по заледеневшим дорогам с комфортом в просторной теплой машине, и после всего этого вернуться назад своим ходом. И все это на обычной гражданской пузотерке, даже не кроссовере.
Так же можно сделать вывод, что несмотря на все звуки, что доносятся в салон, он по субъективному отзыву того же человека тише Киа-Рио.
46
11
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1697
Очень необычно читать и видеть те места на фото, где был 2 недели назад) И даже мастер приемщик в автовазе знакомый))
41
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
влад:
уже не интересна Веста... После просмотра женевского автосалона, сразу понятно, как сильно мы отстали от автомира.. Даже от китайского автомобильного мира.. Очень грустно, что у нас такая автомобильная отсталость...
Чего вам женевский автосалон? Там не было машин за 600 тыс. рублей. Вот если бы там выставили машину подобного ценового уровня и она оказалась значительно лучше Весты, тогда можно было бы говорить про гигантскую отсталось.
80
9
Ответить
 
Сообщений: 4582
Евгений Трухин:
Хорошая машина за свои деньги.
Без всяких так и есть
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
51
8
Ответить
s-tolm
Абакан
mymind:
А ты вот это. Обзор проблем Соляриса. https://www.youtube.com/watch?v=bB9PklsEFyc Кстати проблему со слётом крыльчатки Хиндай решил только в 2015 году. Рулевая тогда стучала на первых тысячах, сегодня она начинает стучать поле 25 тыс. Т.е. сырой Солярис для Хёндэ - это было нормально. А для АвтоВАЗа это табу ?
У друга сырой солярис ездит уже 3 года и радует, а тут сыпеться на глазах, как вы не доказывайте прелесть весты, но не судьба видно ей стать бестселлером уже, место все же реально гиблое...
24
91
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
akrogis:
А еще то что на ней можно выехать в далекие ебеня, штурмовать броды и снег, неплохо ездить по заледеневшим дорогам с комфортом в просторной теплой машине, и после всего этого вернуться назад своим ходом. И все это на обычной гражданской пузотерке, даже не кроссовере.
Так же можно сделать вывод, что несмотря на все звуки, что доносятся в салон, он по субъективному отзыву того же человека тише Киа-Рио.
Ну, и то верно - кому-то важнее звук от задних арок (там не и тишине в целом шла речь), а кому-то тандем мотор+коробка (о чем было упомянуто недвусмысленно).
ЗЫ: на ЫЧ4 я отъездил 4 года по сибирским зимам в любой мороз и чето не припомню, чтобы:
-я боялся оставить ручник
-у меня загорался чек
-выдавливало масло
-акп переходила в аварийный режим
15
34
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
s-tolm:
У друга сырой солярис ездит уже 3 года и радует, а тут сыпеться на глазах, как вы не доказывайте прелесть весты, но не судьба видно ей стать бестселлером уже, место все же реально гиблое...
У друга тоже был Солярис. Продал через 2 года. Не понравился. И рейку кстати по гарантии меняли ... застучала уже на 9 тыс.
61
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Андрей:
Я продал ларгус трехлетний с пробегом280,смотал на101000,перекуп подшаманил и ещё смотал на 40000.и продал как машинку из под девочки(в доках только моя жена).и вот как после такого брать б/у.!
Выбирать хорошо, а не верить стандартным сказкам и сказочникам
8
18
Ответить
s-tolm
Абакан
Здесь с таким усердием доказывают некоторые персонажи прелести автоваза, создается ощущение что ты в салоне автоваза и тебе в ухо вцепился манагер. Так нахваливают эти дребезжащие ломучки. 700 это не деньги за японца, а за машину которая едет из точки А в точку Б очень даже деньги. Если неважно на чем ездить , то возьми 10 летнюю тойоту, с учетом вложений на 100 т.р. для верности , выйдет тыщ 400, так она проездит еще 5-8 лет и проблем знать не будешь. А на последние 700 т.р. брать это, ну не знаю, надо быть отчаянным совсем.
48
83
Ответить
@lex@nder:
По моему времена меняются. Нормальные марки дают нормальный набор уже в базе.
Я ездил на SX4 в топе (не по собственной воле, других тогда с АКП не было), потом на Рио в бомж+ (2я из 4х комплектаций)
...
ЗЫ: Была еще Приора Люкс. Из "люкса" (по сравнению с нормальным авто) только парктроник. Смешно.
У вас как обычно - "В огроде бузина, а в Киеве дядько"

SX4 ваш щас стоит от 785 до 935 тыр - за тачку В класса с движком 112 л.с. - это выбор скажем так - тонких ценителей Сузуки, коих (как показывают продажи) - вы, и еще 3,5 человека.

Рио в комплектации "бомж" - стоит на данный момент 602 тыра и не имеет из опций даже кондиционера. В следующей комплектации - цена от 702 тыра и там тоже кроме кондера, попогрея и мультируля с подогревом - больше ничего нет (но двигатель там правда уже 123 л.с.)

Приора сейчас стоит максимум 464 тыра - каким боком вы ее приплели к сравнению с Рио за 700 "кусков" - для меня большая загадка.
Веста же похожа по комплектациям на Рио - только стоит в сравнимых комплектациях тысяч на 80 дешевле.

Что еще вас интересует? Почему Веста за 514 тыр ни разу не похожа на Камри за 1,3 млн? Мне кажется для думающего человека - ответ очевиден - за что платишь, то и получаешь.
88
12
Ответить
Валерий NVKZ-KRDAR
Краснодар
Природа красивая!!!!!!!!!!!!Да и фото есть интересные!
21
1
Ответить
s-tolm
Абакан
mymind:
У друга тоже был Солярис. Продал через 2 года. Не понравился. И рейку кстати по гарантии меняли ... застучала уже на 9 тыс.
У меня все рисковые знакомые , после новых вазов пересели в бу иномарки, так что бы вы не доказывали, нет качества у ваза.
22
69
Ответить
vershila
Химки
Курлык:
Соляра лучше. Тем более, скоро новое поколение.
Веста заметно крупнее, по простору в салоне это не солярис, а меган-2 или фокус. Там ценники от 900 фактически. Но учитывая скверную карму всех предыдущих ВАЗовских новинок (десятки, приоры, калины) покупать этот авто в первый год производства-ставить эксперимент на себе. Подожду универсал. Он удобнее, да и детские болезни подлечат.
56
7
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Иван Понырев:
SX4 ваш щас стоит от 785 до 935 тыр - за тачку В класса с движком 112 л.с. - это выбор скажем так - тонких ценителей Сузуки, коих (как показывают продажи) - вы, и еще 3,5 человека.
Рио в комплектации "бомж" - стоит на данный момент 602 тыра и не имеет из опций даже кондиционера. В следующей комплектации - цена от 702 тыра и там тоже кроме кондера, попогрея и мультируля с подогревом - больше ничего нет (но двигатель там правда уже 123 л.с.).
Приора...
1) ЫЧ4 стоил 729
2) Рио стоил 679
Тут, есесно есть фактор времени и пространства.. Но мой посыл скорее был на тему "база вчера" vs "база сегодня"
13
20
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
s-tolm:
У меня все рисковые знакомые , после новых вазов пересели в бу иномарки, так что бы вы не доказывали, нет качества у ваза.
Я рад за них. И что ??
39
13
Ответить
  
ОМСК
Сообщений: 385
@lex@nder:
Не нужно показывать собственную некомпетентность и ставить Китайцев с Корейцами в один ряд.
Корейцы в нахваливании не нуждаются. Ходят исправно, в обслуге дешевы.
+800
15
13
Ответить
s-tolm
Абакан
mymind:
Я рад за них. И что ??
Это означает что веста г...но!))))))))))))))))))))))) )))))))))))))Удачи в ее эксплуатации! JoRick Revazov про нее все сказал фразой"выгоняйте это г...но из бокса".
18
101
Ответить
vershila
Химки
s-tolm:
Здесь с таким усердием доказывают некоторые персонажи прелести автоваза, создается ощущение что ты в салоне автоваза и тебе в ухо вцепился манагер. Так нахваливают эти дребезжащие ломучки. 700 это не деньги за японца, а за машину которая едет из точки А в точку Б очень даже деньги. Если неважно на чем ездить , то возьми 10 летнюю тойоту, с учетом вложений на 100 т.р. для верности , выйдет тыщ 400, так она проездит еще 5-8 лет и проблем знать не будешь. А на последние 700 т.р. брать это, ну не знаю, надо быть отчаянным совсем.
Тут не поспорю, вместо десятилетнего японца можно посчитать пятилетнего корейца. Финансовый расчет верен. Можно купить крепкий аппарат за 400, вложить в него на все про все (ремонт подвески, комплект шин, замена сцепления) еще 100 и проездить еще 5 лет и 100 тысяч с удовольствием и без больших проблем.
25
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8921
[quote=Marabou Stork]Ответ: Ravon Nexia на 6АКПП за 480 тысяч[/quote]Только нет их в салонах-то. Мифическая машина. Вот джентра в наличии
Сандеро и вовсе выходил на 185/70/14. Басурманы и то соображают лучше про наши дороги и стоковую комплектацию. [/quote]"Выходил" - правильное слово. В новом кузове только 15". Когда-то и калины шли на 13" дисках. А в соседнем топике жалуются, что у хрея 16дюймовые диски маленькие, нужны больше.
[quote=@lex@nder]а Не бгг, а б/у. Комплектация с кондером от 613.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
31
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8921
@lex@nder:
а Сандеро и вовсе выходил на 185/70/14. Басурманы и то соображают лучше про наши дороги и стоковую комплектацию.
"Выходил" - правильное слово. В новом кузове только 15". Когда-то и калины шли на 13" дисках. А в соседнем топике жалуются, что у хрея 16дюймовые диски маленькие, нужны больше.
FR:
Выбрать WV polo sedan за 530 с кондиционером, бгг.
Не бгг, а б/у. Комплектация с кондером от 613.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
24
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26054
АвтоГорожанин:
Две дромовских Весты встретились в Сибири: что выбрать — МКПП за 570 тысяч или «робота» за 658?
Лучше выбрать корейца.
конечно лучше! давай...все закроем, будем брать все корейское! И эта...нефть тожа..нада прикрыть! нечего добывать! Вот один вопрос..хде валюту без нефтюшки брать?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
46
9
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5232
s-tolm:
Это означает что веста г...но!))))))))))))))))))))))) )))))))))))))Удачи в ее эксплуатации! JoRick Revazov про нее все сказал фразой"выгоняйте это г...но из бокса".
Они все с Вест не б/у пересели ??? Уверен, что нет, поэтому почему Веста г...но неясно. Нет логической связи. А то, что сказал некто с ютуба. Ну сказал да сказал. Это что авторитет ???
66
9
Ответить
s-tolm
Абакан
mymind:
Они все с Вест не б/у пересели ??? Уверен, что нет, поэтому почему Веста г...но неясно. Нет логической связи. А то, что сказал некто с ютуба. Ну сказал да сказал. Это что авторитет ???
Для владельцев жигулей авторитета не существует, кто должен еще сказать что ваз делает плохие машины, по моему уже все известные люди оценили автовазовские модели и весту в том числе, все обзорщики, кто то мягче кто то жестче сказали что это г...но. А вы все сопротивляетесь! Провальная модель, что поделаешь, пусть производят лучше кострюли эмалированные, и стране больше пользы и в хозяйстве нужнее!
17
83
Ответить
  
Томск
Сообщений: 407
Андрей:
Я продал ларгус трехлетний с пробегом280,смотал на101000,перекуп подшаманил и ещё смотал на 40000.и продал как машинку из под девочки(в доках только моя жена).и вот как после такого брать б/у.!
Красавец, плАчу от смеха :D
Сам "первым" смотал более чем в 2 раза и теперь сокрушается.
29
3
Ответить
Мечь
Омск
считаю!кто покупает эти х-рэй,веста!просто не разбираются в авто!!!!и стали жертвой маркейтинга!пример geely emgrand ec7.владел с салона 2 года,сейчас купил нрвый чери тигго 4wd.у тестя с салона ларгус(брали только из-за багажника)стереотипы китай-плохо!это уже быль!идеальное соотношение цена качество!!!!отечественные машины вроде ни че!пойдет!НО!цена завышена минимум 50-100т.р.тигго новый!!!в феврале брал по трей-дин.793т.р.4wd+допы на 30 тыс.руб в подарок!!!!слабо автоваз!подвеска ШИК!!!лечу по плохим дорогам мягко!а все(даже премиум кроссоверы)авто еле,еле!!!обслуживание нормальное!цены на т.о. чуток завышены!но мне спокойнее гарантия!!!кузов ЛКП 3 года!мотор,коробка 5 ЛЕТ!!!!!!или 150 тыс.км!!!!слабо автоваз????будьте умнее!!!не пишите глупости!наивные!И кстате емгранд дешевле был веты и х-рэй!!!за эти деньги китайцы самолет сделают!))))))
25
110
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Веста

Общие расходы на авто:
1 116 287 ₽
Стоимость владения:
4,26 ₽ на 1 км
Средний расход:
8,74 л на 100 км

Веста 1.6 MT

Общие расходы на авто:
1 233 318 ₽
Стоимость владения:
4,29 ₽ на 1 км
Средний расход:
8,30 л на 100 км

Навигация блога

Информация по авто LADA Vesta
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром