Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с наступившим минус-первым месяцем зимы — ноябрем! Впереди еще полгода ледникового периода. Крепитесь, а мы вас развлечем. Задам наводящий вопрос: успели подготовить свои автомобили к зиме?
Я вот не успел. Причина моей неготовности проста: завершающие 45 дней нормальной осени (то есть до первого снега) Веста простояла в официальном сервисе в ожидании гарантийного ремонта.
45 дней, друзья! Ровным счетом 45 дней!
Наверняка не все знают: если гарантийный автомобиль в течение года ремонтируется более 45 дней, владелец вправе вернуть товар производителю и получить назад выложенные за него рубли. В случае с нашей Вестой «АвтоВАЗ» пока укладывается в срок, но ребята рисковые — ходят по краю :)
— Что же у вас случилось такого, ребята? — спросите вы.
— Прост, машина сломалась. И вот как это было.
Вернемся в солнечный и теплый сентябрь. На Дальнем Востоке страны бабье лето, погода шепчет, я кружу по убитым дорогам города Владивостока (мэр в Москве, в тюрьме — асфальта нет), пытаясь в меру сил собрать поменьше ям. После преодоления очередной неровности в виде провалившейся ливневки музыка, доносящаяся из-под капота «люксового» седана, резко меняется: вместо шелеста 1,6-литрового ДВС я слышу рокот трактора!
Скатываюсь до свободной обочины, открываю капот:
Как можно заметить на видео, двигатель УПАЛ. Не совсем упал, конечно, но как минимум споткнулся.
Снимаю пластиковую накладку и сразу вижу, в чем проблема: болты крепления ДВС сломались. Два железных болта просто сломались!
Была у меня шальная мысль проверить на прочность рокочущую Весту и добраться до СТО без посторонней помощи, но здравомыслие победило, и я оставил свою «любовь» ночевать в одиночестве.
На следующий день (14 сентября) доблестный Х-рей, гордо именуемый кроссовером, дотащил Весту до официального сервисного центра «АвтоВАЗа» — единственного во Владивостоке.
Как оказалось, кроссоверность Х-рея поддерживают только «маркетолухи». Инженер по гарантии, увидев нашу команду эвакуации, сообщил, что за такие эксперименты Х-рей надо снимать с гарантии: по инструкции буксировать настолько тяжелые «прицепы» нельзя...
В остальном сотрудники СТО мне и Весте были рады: давно мы им не привозили сломавшиеся Лады! А тут — упавший двигатель на новенькой Весте — это же 10 из 10! Как говорится, опыт не пропьешь :) Оставил ребят изучать проблему и вернулся слушать вердикт через пару дней.
Вердикт меня не удивил: почему-то сломались два болта крепления правой опоры подвески двигателя.
Вариантов решения проблемы два. Можно делать по гарантии, то есть писать о проблеме в Тольятти, ждать одобрения ремонта и доставки запчастей. Можно на месте подобрать пару надежных японских болтов и все починить за день. Естественно, мы выбрали первый вариант.
И началось ожидание. Дни сменялись неделями, наступил октябрь. Я периодически названивал в СТО и спрашивал, как дела. К сожалению, радостных вестей не было: запчасти, видимо, шли пешком из Тольятти во Владивосток.
Примерно через месяц они пришли, но не все. Или не те, что заказывали — я так и не понял. Что поделать, ждем дальше...
Тут хорошо бы сделать лирическое отступление и на минутку представить себя рядовым вестовладельцем, живущим на Дальнем Востоке. Понимаете, насколько мне должно быть грустно? Я купил новую машину за 658 тысяч рублей и лишился ее из-за пустяковой поломки на полтора месяца. Вы бы смогли провести столько времени без авто? Конечно, смогли бы, но это может доставить массу неудобств. Особенно если дом и работу разделяют 35 км, а нормального варианта добраться на общественном транспорте нет вовсе, как в моем случае.
Но я не рядовой автовладелец, и Веста для меня рабочий инструмент, а не единственный автомобиль в семье, как у большинства. Поэтому я лишь с удивлением наблюдал за тем, как долго гигантская махина «АвтоВАЗа» решает проблему двух сломанных болтов.
На 43-й день ремонта (26 октября, среда) я не выдержал и заехал в СТО проведать Весту и узнать, как вообще могла произойти вся эта непонятная и дурацкая ситуация. Директор сервисного центра только развел руками
В общем, директор сказал, что написал очередное письмо в Тольятти и очень надеется на положительное разрешение ситуации (то есть на магическое появление двух болтов нужного размера во Владивостоке) в ближайшие дни, потому как в противном случае уже в понедельник можно будет начать разговоры о возврате или замене Весты.
Я был настроен на худший сценарий и готовился к интересной беседе о возможности получить новую Весту или 658 тысяч рублей наличными. К сожалению или счастью, но случилось истинное чудо: в пятницу 28 октября, на 45-й день ремонта, раздался звонок из СТО с сообщением о том, что Веста исправна, можно забирать!
Бросил все дела, забрал ласточку, простоявшую в неволе с середины сентября.
А через два дня выпал снег.
Михаил pifus