Кратко про эту запись:
— Ремонт по каско выполнен.
— ТО-90 000 пройдено.
— Глюки по электрике нас все еще преследуют.
Начнем с самого долгожданного (во всех смыслах) — ремонта кормы после ДТП. Ждать обещанного пришлось немало — месяц и два дня. Дождались, машину забрали, снаружи придраться не к чему: подтеков на лицевых панелях нет, непрокрасов тоже, шагрень нормальная, швы щедро залили мовилем (вот это не знаю зачем), нижний угол вместе с буксировочной петлей задули в черный.
Единственное, что не понравилось — такелажная петля и то, как «починили» внутреннюю панель. Сделай они ее как положено, навряд ли я бы под ковролин полез и под бампер… Но, увы, при попытке зацепить сетку была обнаружена смятая такелажная петля справа:
Это вызвало здоровое любопытство — разузнать что же там, за ковролином, и почему сетка не застегивается, а там… кошмарное нечто, напоминающее целлюлит.
Поскольку что там, за бампером, не видно (а после вида петли и внутренностей нам очень стало интересно туда заглянуть), мы при удобном случае сняли бампер и осмотрели. Криминала явного нет, но швы замаскированы мовилем, а стыки панелей задка — лепниной.
Жаль, толщиномера поблизости не удалось найти, слой там, наверное, толще предела измерений, но не факт, прибором-то не тыкали…
Впрочем, ремонт соответствует документам, проведен не за наш счет, визуально ничего плохого снаружи не видно, более того — после ремонта из наружных панелей у нас только крышка багажника с перекрасом, а остальная краска заводская.
Общее впечатление — нормально, но «осадочек остался».
Стоимость ремонта:
• Наезд задним бампером в моем исполнении — 7420 руб.
• Ремонт последствий аварии с -2110 — 35 601,2 руб.
• Замена ветрового стекла — 11 178 руб.
В итоге получается, что РГС потратил на наши ремонты сумму больше, чем мы заплатили за сам по себе полис каско. Да, конечно, РГС взыщет со страховой владельца -2110 сумму за ремонт по ДТП, но для нас полис каско выполнил свою задачу — нам починили машину без необходимости что-то делать самим, и достаточно оперативно (основная причина столь длительного по времени ремонта — сроки поставки деталей с «АвтоВАЗа» официальному дилеру по две недели минимум).
ТО-90 000 км нам удобнее было бы провести прямо там, в стенах «Че-Лады», сразу по окончании кузовных работ, но даже за наш счет данную операцию проводить не стали (хотя обещали два техобслуживания за счет завода). А раз уж все равно надо дополнительно на это время тратить, снова записываться, чтобы еще и на ТО отдельно приехать, то я поехал туда, где мне удобнее и приятнее находиться, как и в прошлые разы — в «Сатурн».
ТО-6 прошло штатно: планово-предупредительно заменили ремень привода агрегатов с роликом, свечи, антифриз и тормозную жидкость. Отдали 12 595 рублей. В процессе ТО выявили необходимость замены передних тормозных дисков и колодок (первый раз меняли на 45 000 км и тоже комплектом), которых в наличии, разумеется, не было. Толщина дисков составила при минимуме 19,8 мм: справа — 18,99 мм, слева — 18,52.
Скан ЗН на ТО-6:
В процессе вспомнил, что на плафоне горит лампа-индикатор неисправности антенны «ГЛОНАСС». Попросил проверить. Сканер не увидел проблем. Диагност не с первой попытки смог достучаться до самодиагностики, зато когда это удалось, система выдала, что не видит спутников. Сканер по-прежнему показывал, что все в полном порядке. Нажали кнопку «SOS», оператору сказали, что мы проверяем работу системы и попросили подсказать, видит ли он, где мы находимся, в ответ оператор в лучших традициях «вахтера» отправил нас... к дилеру! Пришлось объяснять, что мы стоим у дилера, что у нас сканер нормально все показывает, а самодиагностика говорит, что система не работает должным образом. Оператор вроде сообразил, что нам от него надо, выдал «я не могу определить, где вы находитесь, обратитесь к заводу-изготовителю» и отключился. Сканер так ничего и не увидел сломанного… но «антенка» больше не светится на плафоне. Так пока и ездим.
А вот скрип петель дверей дилер побороть не смог, но подложил мину замедленного действия: петли были очень щедро смазаны литолом… на первой же автомойке часть этого литола размазали по всей машине, а скрип, зараза, так и остался.
С тормозами представители дилера, кстати, «отожгли». В день, когда я был на ТО, мне сказали, что диски и колодки планово заказаны уже больше недели тому назад и скоро придут. Договорились, что мне позвонят по приходу. Прошла неделя, звоню сам. Девушка радостно сообщила, что колодок и дисков нет, но можно их заказать. Объяснил, что я был неделю назад и жду тормоза, которые должны прийти в плановой поставке. Ответ убил наповал: «Ооо, а вы рано звоните, все заказанные детали надо две недели ждать…». В общем, я заказал в этот же день (была пятница) диски и колодки в дружественном интернет-магазине у дромофорумчан и в понедельник их уже забрал, там же взял аналог стойки стабилизатора. Выбор пал на диски Brembo, колодки TRW и стойки стабилизатора NK по каталогам для Рено Логан 2. Быстро все поменяли (у дилера, за 2449 руб.) и машина пошла в работу, наматывать километры.
Кому интересно, цены:
Диски от дилера: 3150 руб./штука + 1580 руб. колодки.
Диски из интернета: 1709 руб./штука (3418 руб./пара) + 1425 руб. колодки (при цене на 100 руб. дешевле заводских аналогов помимо самих колодок в комплекте имеются еще и болтики с фиксатором резьбы и антискрипными пластинками).
Стойка стабилизатора от дилера 600 руб./шт.: мы взяли за 413 руб. (826 руб. пара). Аналог отличается от заводской способом фиксации шарнира в обойме. Родные проворачиваются в нижнем шарнире, притом что сам палец в хорошем состоянии и в залитой обойме не болтается, аналог сделан несколько иначе. Посмотрим, как долго протянет такой вариант.
Сразу после этих работ съездил, «подлечил» диски по правому борту, помятые летом в Ульяновской области. Диск, помятый на Алтае, до сих пор ходит и не доставляет проблем, при переобувке в «зиму» его отправим на запаску. Новый покупать не очень-то хочется за космический ценник, а с пробегом в живом состоянии по одному если и продают, то очень недолго. Весьма ходовой товар... Что подтверждает предположение о том, что эти диски слишком мягкие.
Пока машина стояла в ожидании тормозов, немного освежил подрулевой кожух, истерзанный ключами, вид которого наделал не так давно много шума в комментариях.
Как делал: строительный фен не помог — слишком большую область нагревает и плавит, а царапины как были, так и остаются. Воспользовался опытом, почерпнутым из интернета: затер самой мелкой «шкуркой» поверхностные царапки, сделав поверхность текстуры матовой, затем газовым паяльником небольшими участками затертые участки поджарил, а в довершение всего намазал кондиционером для пластика. Там, где царапины были поверхностные, все получилось идеально, а вот с глубокими — не очень: во-первых, много затирать шлифовкой пришлось бы (есть риск сшлифовать текстуру), и во-вторых — поджаривать сильнее (есть риск расплавить текстуру), поэтому остались местами «лысины» и «подпалины», но почти все следы царапин ушли. Если бы я «забил» на глубокие царапки на начальном этапе, то получилось бы вообще хорошо — единичные царапины под кондиционером пластика были б не так заметны, как подпалины… Но ничего-ничего, опыт дело такое, и этот пригодится, чтобы в следующий раз так не делать. ))
Буквально в процессе сочинения данного текста у нас вновь прогорела гофра. Переварили.
В этот раз решил рискнуть и поверить рекламе на сайте, где без тени сомнений дословно написано следующее: «ЦЕНТР РЕМОНТА ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ» и «Мы, первый в Челябиниенске специализированный сервис по ремонту выхлопных систем». Да-да, именно так, в «Челябиниенске»)) В прошлый раз, помнится, сервис Golg себя чуть скромнее позиционировал, но и работы провел «на отвали». Записался по телефону, уточнил наличие расходников, получил устное подтверждение, что все есть. К назначенному времени поехал, еду по частному сектору меж покосившихся и заросших домишек (как в деревню какую-то заехал) и уже собрался было молча развернуться и уехать в другое место, более напоминающее своим антуражем место для ремонта автомобилей, но вот показался бокс, вывеска, захожу.
Внутри чисто, уютно и тепло. Один мастер ковыряет машину. Очень удивился, когда услышал, что меня к 15 ч. записали, попросил подождать чуть-чуть. Ждал я недолго, минут 10, ровно в назначенный час загнали нашу «блондинку» на подъемник.
Быстро скрутили трубу, и тут произошла пара заминок, из-за которых пазл хорошего впечатления не складывается. Для начала мастер оказался без связи с коллегами, находящимися в отъезде, решили этот вопрос звонком с моего телефона. Позже, спустя полчаса общения с мастером о том, что же за аппарат такой эта Веста, подъехал еще один мастер (второй по счету появления на сцене — так дальше и буду их называть, первый и второй, т. к. имен я не запомнил, да и повествовательной ценности в этом нет), быстро все перемерил на трубе, с учетом переделок прошлого рукожопства, и умчал за деталями. Я уж было настроился на ожидание как в прошлый раз (в полдня), но нет, детали привезли очень быстро, ждал не больше 15 минут, хотя справедливости ради надо отметить, что по телефону сказали, что все есть в наличии... И тут второй разрыв шаблона, да и еще сразу дуплетом: для начала — нет чеков, мол, никому не надо никогда было и я с этим вопросом вообще первый приехал, а в довершение второй: мастер купил гофру и кольцо для соединения резонатора с глушителем, но не купил одноразовые прокладку фланца приемной трубы и гайки. Говорит, нет в магазине таких прокладок, они, мол, каждый день такие повторно ставят и никто не вернулся все еще. Причем ладно, про гайки М8х1,25 со сминаемым фланцем от Рено-Ниссана я соглашусь, — надо в спецмагазин по марке Рено куда-то ехать или заказывать заранее, но эту прокладку везде купить можно или в наличии иметь вообще при ее цене в 20–50 руб. Спорить не стал, в конце концов, если с прокладкой что-то случится, сменить ее не представляется сложным (даже дилер быстро справится и за недорого)))), главное, гайки найти самому и прокладку.
А вот дальнейшее произошло практически молниеносно. Второй мастер достал из угла рамку-кондуктор, приварил всю трубу в сборе к ней, отрезал «болгаркой» старую гофру и «творчество» прошлых сварщиков, насадил новую гофру, подварил ее к трубе, снял кондуктор и проварил по кругу оба конца гофры. Времени у него на это ушло едва ли не больше, чем я писал этот абзац. Поставили трубу на машину, взяли деньги и отпустили меня.
Так выглядит прогоревшая гофра внутри:
Палки, торчащие внутри, это сварочная проволока. Природа возникновения банальна — в прошлый раз «не угадали» с диаметром гофры и наваривали толстый шов, чтобы «компенсировать» разницу…
Без учета ожидания второго мастера, времени на поиски гофры и бланка чека (который, кстати, был выдан чистым с предложением самому написать нужное) на работы ушло минут 20… отличный результат на самом деле. За работу отдано две тыщи и за детали еще 600 рубликов. Огорчает только отношение к дешевым одноразовым расходникам в стиле «намажем герметиком, норм будет» и «всем всегда так делаем, никто еще не вернулся».
Номера одноразовых расходников по оба конца трубы (авось пригодится тем, кто будет позже «гуглить» про замену гофры на Весте):
спереди, на фланец: прокладка приемной трубы 21100120302110 + три гайки М8*1,25 с обжимным фланцем 7703034303
сзади: хомут с графитированным кольцом 21080120306000
В общем-то, это все, что делалось с машиной на сегодняшний день.
На текущий момент проблемы с машиной такие:
— Какие-то мрази стукнули дверью по дверям Весты и исчезли в неизвестном направлении. Оставим это как есть новому владельцу, т.к. для выправления вмятины надо снять наклейку с лого, отмыть от клея, выправить, отполировать и снова клеить. Нецелесообразно уже.
— ЭРА-ГЛОНАСС так до сих пор и не знает, где машина находится. На очередном ТО запросим диагностику, чтобы нашли, в чем причина.
— Дверь водителя по-прежнему скрипит (ограничитель и петля залиты уже смесью разных смазок).
— Один колесный диск имеет критичную вмятину (с Алтая еще) и отправлен в запас;
— Не уверен точно, но мне кажется, что в машине при прогреве печки появляется тонкий сладкий аромат антифриза. Причем замечаю только если пару дней на своей машине поезжу и пересаживаюсь в Весту. Потом перестаю замечать.
Алексей Antropoff
P.S. Скоро 100 000 км и не за горами аукцион. Следите за обновлениями.