Как вы уже знаете из прошлой записи блога, дромовские Весты встретились на берегах Байкала. И если в тот раз мы рассказали о сравнении двух комплектаций одного, по сути, автомобиля, то сегодня будет рассказ о том, как «блондинка» добиралась до Восточной Сибири. Многим из вас известно, что мы часто предлагаем принять участие в тестах и перегонах постоянным посетителям нашего сайта. Вот и на этот раз поездка была осуществлена силой Дрома — при помощи наших друзей Андрея и Александра.
Первый участок перегона (Москва—Новосибирск) мы впервые проложили через северные территории России — Котлас, Нягань, Ноябрьск, Югорск... В этих городах дромовский автомобиль встречали впервые. О том, как встречали Весту на севере РФ рассказывает Андрей Astra.
Не прошло и месяца после моего пробного трехдневного тест-драйва черной Лады Весты на Байкале, как мне поступило предложение перегнать белую «сестренку» на встречу с черной. Честно признаться, идея проехать по северному маршруту и встретиться с дром-сообществом, провести там тест-драйвы и посмотреть дороги зрела давно, около года, и в свое время я думал осуществить это на Рапиде, но звезды на небе никак не могли сойтись в конкретный план. И вот одним январским днем Михаил pifus мне написал: «Что ты там говорил про севера? Нам нужна белая Веста в Иркутске, на раздумья пару дней». «Да, я согласен, беру отпуск!» — ответил я.
Конечно же, дорога, путешествия, встречи с людьми — это то, что мне нравится, но Лада Веста это же Жигули? — подумал я, какие ей севера? А как с зимником быть? Не развалится ли в дороге? Но это особо не смутило, ведь мы же верим, что Веста — это уже не Жигули, а надежный отечественный автомобиль, способный ездить от ТО до ТО? Вот и проверим! А севера меня как раз не пугали, 17 лет я прожил в Норильске и понимаю, что вот там — «севера», а тут — «хитрые севера», как их называют многие местные жители 86/89 регионов из-за наличия дороги на Большую землю. Этап подготовки прошел быстро, буквально за пару дней я разработал маршрут, который потом в точности осуществился и по точкам, и по времени. Ну и не обошлось без сообщений на форуме о проведении встреч.
Честно говоря, не хочется вас грузить деталями интерьера и экстерьера Весты, благо предыдущие посты уже достаточно разжевали и разложили по полочкам все особенности автомобиля. Я лишь немного расскажу об автопробеге, людях и их реакции на автомобиль, а также личных ощущениях, полученных в дороге.
И вот 12 февраля рано утром я прилетел в Домодедово, на Павелецком вокзале меня встретил Алексей A_ST и сопроводил до Лады Весты. Для себя еще раз отметил, что Веста, по крайней мере с виду, уже не Жигули, смотрится довольно эффектно. Накануне проведенное ТО и замененные линки стабилизатора давали надежду на хорошее техническое состояние автомобиля, а просьба проследить за уровнем масла на маршруте для меня не утомительна, я же еще тот «ВАГовод»!
Первый город, откуда намечался старт, — Тверь. Туда я доехал в первый же день, попутно удалось проверить систему курсовой устойчивости на платном участке от МКАДа до Солнечногорска. Свежий снег, каша, мокрая колея и высокая скорость в сочетании с пустой дорогой дали возможность немного «похулиганить». В целом система работает адекватно, нивелирует сносы подтормаживанием нужных колес, но крутить рулем она не помогает, тут нужно самому «чувствовать» и снос, и систему, помогать ей держать траекторию. Система ABS, как и на черной Весте, срабатывает довольно рано, что вызывает вопросы. И если бы я не сравнивал с другой такой же Вестой на шипованной резине (черная Веста), а также другую машину (мой личный Рапид имеет такую же резину, как на белой Весте — Bridgestone Blizzak VRX), я бы сказал — дело в резине. Но я же езжу на точно такой же, и ABS срабатывает по-другому, немного позже, позволяя дольше замедляться до блокировки. Думаю, это связано в том числе с тем, что на Весте задние тормоза барабанные, и основное тормозное усилие приходится на переднюю ось, что и показывает уже заметный износ передних тормозных дисков. Кроме того, подтвердился тот факт, что белую Весту «таскает» по трассе, как и черную. Это отметил не только я, но и многие, кто проехал на ней по трассе не один десяток километров в разных дорожных условиях, от ровного сухого асфальта до ледяной колеи. При крейсерской скорости постоянно приходится подруливать, возвращая машину на ровную траекторию, так как руль очень чувствительный в нулевой точке, и малейшее движение пальцем ведет к уходу машины с траектории.
Есть предположение, что на это также влияет не совсем верный подбор производителем ширины диска и шины. Так, при размерности шины 195/55R16 штатный диск имеет параметры 16х6, а напрашивается стандартный 16х6,5. Поэтому есть ощущение, что трапеция профиля получается неправильной, подошва шины шире плоскости корда, из-за чего колесо переваливается с края борта на другой край при движении, и в колеях это особенно ощущается. Хотелось бы попробовать, как управляется Веста на колесах с размером 185/65R15 с диском шириной 6 дюймов, мне кажется, что острота руля частично нивелируется высотой профиля, и, соответственно, уменьшится чувствительность к неровностям дороги. История с печкой точно такая же, как и в черной Весте, режима «включил нужную температуру и поехал» нет! Приходилось постоянно переключать рукоятку температуры, я назвал ее для себя тумблером «Жара — сопли», так и ехал всю дорогу.
Однако, честно говоря, на этом претензии к Весте и заканчиваются. Я думал, что меня ждет небольшое испытание — управлять автомобилем, как неким механизмом, все 6500 км, тем более по северам, однако удобные сиденья, неплохая шумоизоляция (а может, и отсутствие воя от шипов), мягкая педаль сцепления, внятная коробка передач, просторный удобный салон позволили забыть о предмете передвижения и окунуться в стихию дорог, постоянную смену пейзажей и встречи с замечательными людьми. Постараюсь вкратце представить хронологию событий, а заодно и пережить эти моменты еще раз.
В первый день автопробега, 13 февраля, была встреча в Твери — хоть и не многочисленная, но весьма интересная, были даже мои родственники. После тест-драйва Виктор долго нас катал по достопримечательностям города.
В первый день пути был план доехать до Вологды «огородами», дороги в этих краях — от «отсутствуют» (например, ледяное направление в лесу) до отличного нового асфальта в Череповецком районе. Первое испытание для Весты — непредсказуемая дорога с ямами во льду и асфальте в Тверской области, снежная каша при околонулевой температуре. Несмотря на невысокий профиль шин, машина позволяет держать приемлемую скорость, при этом, конечно, слышны небольшие стуки в задней подвеске, на которые обращали внимание многие тестеры. А вот спереди, можно сказать, тишина — после замены линков СПУ стуки исчезли. Для большей уверенности держим давление в шине 2,5–2,6, так можно безболезненно пройти весь путь, не повредив колеса, хотя еще в Москве я обратил внимание, что на переднем правом диске снаружи есть небольшое замятие. Так незаметно к вечеру я оказался в Вологде, где меня встретил Александр pilots_eye на дизельном «баварце» на «механике», тест-драйв свелся к обмену машинами, и я смог оценить слоновую тягу 318-й с самых холостых, при старте газ можно не нажимать, едет железно и сразу! Для приличия не буду сравнивать с Вестой, тем более и класс разный! Спасибо Саше и его семье за теплый прием!
После Вологды было решено по дороге в Киров сделать небольшой заброс в Архангельскую область с заездом на вотчину Деда Мороза, потому что мой сын просил снять на видео настоящего живого Деда, ну как отказать ребенку! В Котласе на встречу пришло неожиданно много людей, и даже местная газета заинтересовалась, поэтому вечер затянулся, и я решил остаться на ночлег там, а утром уже двинуть на Киров, тем более что расстояние там не очень большое.
Дороги в Архангельской области в целом получше, чем в Вологодской, но вот Сухонский тракт удручает, уж на родину Деда Мороза можно было сделать дорогу и получше. Местами есть и новые участки, но за семь лет, что я здесь не был, мало что изменилось. От Котласа до Республики Коми дорогу местами заметно обновили, и если я последние сутки ехал с попутными лесовозами, то после Коряжмы можно вздохнуть, лесовозы стали встречными. Жаль, что дороги излишне посыпаны песко-соляной смесью, машина становится грязной мгновенно. Где-то слышал, что в скандинавских странах, в частности в Норвегии, наоборот, дороги обрабатывают составом, чтобы снег не таял, машины чистые и при этом сцепление с дорогой, оказывается, не страдает. Хотите верьте, хотите проверьте…
Тем временем в Кирове ждало немало людей, желающих протестировать Весту и просто встретиться друг с другом, выйти из виртуального общения на форуме в реальный мир!
Интересно наблюдать и слушать различные мнения о машине, они совершенно противоположные по каждой детали, например, многие отмечают мягкость педали сцепления и то, что она «схватывает» в самом конце. Кто-то это связывает с ее длинным ходом, а некоторые не обращают на это внимания. Также многие обсуждают жесткость или мягкость подвески. Например, одни говорят: «у меня Нива, а вот Веста более жесткая», другие считают — «у меня Нива, а Веста мягче», и такие полярные сравнения порой даже забавны. Я и сам не могу определиться, жесткая она или мягкая, тем более в сравнении со своим Рапидом. Просто в целом ощущения от машин разные, но не отталкивающие, мне вполне комфортно.
Марш-бросок от Кирова до Югорска растянулся на два дня. Первый день был тяжелым, МЧС сделало рассылку на мобильные телефоны о прохождении снежного фронта и рекомендовало не выезжать из дома, но это нас не касается, у нас же автопробег! Мокрый снег, слякоть, местами метель — все это меня сопровождало вплоть до границы Свердловской области — от почти нулевой видимости до хороших просветов, а в Кировской области все это еще и сочеталось с плачевным состоянием дороги. Это позволило в полной мере протестировать подвеску и управляемость Весты. На невысоких скоростях претензий не возникло, машина слушалась руля и уверенно преодолевала все неровности дороги. В местах, где можно было разогнаться и появлялась колея, руль приходилось от греха подальше держать чуть ли не двумя руками, уж очень чувствительно реагировала Веста на малейшее движение им. А под колесами постоянно менялось покрытие — от сырого чистого асфальта до снего-грязе-солевой каши с ямами. Уж лучше бы был чистый лед, как в Тверской области, о чем я вспоминал с толикой ностальгии. Водители всяких Мерседесов «4-Матик» и подобные им с красивой низкопрофильной резиной, тормозя в пол перед очередной ямой, с грустью в глазах провожали объезжающую их какую-то Ладу, которую вот только недавно, пока дорога была ровной, они обходили с удвоенной скоростью… Ну таковы реалии, так и ехал: есть дорога, нет дороги — держим 80 и хватит.
За поселком Чусовым стемнело и начался финальный, как я потом понял, заряд снежной метели. Дорогу видно только по знакам «опасный поворот» и ограждениям, все остальное сливалось в единое белое одеяло, машин почти не было. За Горнозаводском меня обошел Range Rover, и я решил «упасть на хвост» и воспользоваться тем, что впереди ориентиром видны красненькие огоньки. И тут началось настоящее испытание для резины. Скорость 90–120, постоянные повороты, Лада не отстает, «держак» резины отличный, на прямой Range от меня отрывался (тяги не хватает, да), на поворотах я его догонял, пока он не свернул в поселок Бисер, и буквально через 10 км снег резко перестал идти — как ни в чем не бывало светит луна, впереди сухой чистый асфальт, и вот она, Свердловская область!
Второй этап пути до Югорска был довольно легким. Набравшись сил в гостеприимном Нижнем Тагиле (роллы были вкусными, Тагилу привет!), я смог спокойно за солнечный день доехать до Югорска, тем более дорога в целом хорошая! Запомнился один момент в кафе перед Серовым. Вышел, как обычно, а люди интересуются, стандартные вопросы — «как машина, стоит ли брать, какой двигатель?» и т.д. Но тут один парень задал такой вопрос — «Ну что, таскает по трассе?». Да, в точку. Это то, о чем я думал всю дорогу, — почему ее таскает? Разговорились, оказывается, у него служебная Приора с такими же повадками, а личная Октавия едет ровно, впрочем, у нас получились схожие замечания — сравниваемые машины одинаковые. Ну ладно, отлегло, не один я считаю, что Весту по дороге таскает.
Югорск — первый северный город за Уралом, где планировались встречи и тест-драйвы, ребята оказались очень гостеприимными. И вообще о людях севера можно говорить бесконечно, северяне — золотые люди, по крайней мере, другие мне не попадались! Там по-другому и нельзя!
Вот с этого момента тесты автомобиля стали больше формальностью, в отличие от самого факта встречи людей. Лада Веста была скорее поводом, чем предметом внимания, хотя были и такие, кто специально хотел посмотреть автомобиль не из любопытства, а с примеркой на себя. Многие воспринимали Весту больше с иронией и любопытством, чем объект для интереса.
День следующий, 19 февраля, ознаменовался первым проходом зимника. Из Нягани на встречу приехал Сергей ua9joe, чтобы подольше протестировать автомобиль.
С погодой снова повезло, наперед скажу, что все дни до Новосибирска погода была отличной! Зимник прошли незаметно, несмотря на волны и резкие спуски к ручьям нигде ничего не зацепили, ни бампером, ни днищем. Сергей в целом был доволен автомобилем, а я уже привык ожидать от Весты именно такого, уверенного поведения. Но мы вместе сошлись на том, что ABS срабатывает слишком рано, резина еще держит, а система уже растормаживает только начавшие замедляться колеса.
В Нягани было очень много желающих прокатиться на Весте и сравнить ее с другими автомобилями, например, с Калиной. Тест-драйвы продолжались около полутора часов, хотя и это не рекорд.
К этому времени появились предложения протестировать Весту в Ноябрьске, поэтому в маршрут пришлось вносить коррективы и немного ускориться. Я хотел к ночи добраться до Ханты-Мансийска, однако няганцы были настолько гостеприимны, что просто никуда не отпустили! Ну и молодцы! Пришлось покорять этот путь на следующий день, о чем ни капли не пожалел. Солнечная погода, ровная дорога, «кусты» справа, «кусты» слева, все так необычно для жителя пустынных степей и болот, и при свете на это смотреть, конечно, интереснее. А неожиданно для меня высокие цены буквально на все самое необходимое в Ханты-Мансийске окончательно успокоили меня в правильности выбора, что не поехал туда ночевать.
В Ханты-Мансийске тест-драйвы продолжались почти три часа! Первая волна была в основном из дромовцев-форумчан, затем подошла вторая волна, а под конец еще шли и шли желающие, узнавшие о Весте из разных источников и репостов сообщений.
В итоге намотали по парковке столько, что у меня уже голова закружилась от разных тестов, забрасываний зада «ручником», езды боком и т. д. Многие отметили хорошую работу системы курсовой устойчивости в поворотах, мягкость педали сцепления, посредственную шумоизоляцию, тяговитый двигатель. Я для себя разделил отзывы участников тестов на две категории. Первая — это среднестатистические характеристики определенных параметров, которые совпадают у подавляющего большинства тестеров, а вторая категория — впечатления от таких деталей, которые не поддаются логике и статистике, мнения о них могут быть противоположенными и больше связаны с привычками. Например, излишне раннее срабатывание системы ABS отмечают почти все, а вот о жесткости подвески мнения могут меняться на 180 градусов, и так во многом другом.
После небольшой экскурсии по красивому ночному Ханты-Мансийску, чтобы назавтра успеть больше, я решил выдвигаться в сторону Нефтеюганска, где по пути нашел неплохую и бюджетную гостиницу в пос. Пойковском.
В Нефтеюганске утро выходного дня не предвещало большого числа людей, и все начиналось с одного-двух человек, пока нам не позвонили из подразделения МЧС и не попросили приехать к ним.
Анатолий Анатолий 86 сопровождал меня всю дорогу, и по примеру Югорска, где нас тоже просили посетить пожарную часть МЧС, заехали к спасателям и в Нефтеюганске, провели настоящие тесты не только автомобиля, но и системы SOS «Эра–ГЛОНАСС», которой оборудована Веста. Изначально я думал, что эта система как-то контактирует с мобильным телефоном, ан нет, сотрудник службы продемонстрировал ее работоспособность, мы связались с колл-центром по спутниковой связи. Слышимость была великолепной, мы уведомили службу о том, что вызов является проверочным. Ну что — приятное дополнение к моим планам впервые ехать одному по неизвестному зимнику в Томской области, надеюсь, не пригодится, но наличие такой системы действительно успокаивает.
Откушав пирога, которым нас любезно угостили огнеборцы, мы отправились на набережную, где провели еще несколько заездов. Я тоже прокатился на Ладе Калине Спорт и получил порцию контраста! Так вот почему обладатели «нашемарок» после проката на Весте восторженно ликуют, резюмируя: «Это прорыв, это действительно шаг вперед!». Да, тут я, пожалуй, с ними соглашусь, Веста — это шаг вперед, хоть и запоздалый…
Сургут расположен недалеко от Нефтеюганска и является самым крупным городом ХМАО. У него есть кольцевая объездная хитрой формы (из-за ГРЭС и водохранилища) и, благодаря строительству моста через Обь, транспортный выход на Большую землю — и железнодорожный, и автомобильный. Из-за такого выгодного расположения в городе есть огромные торговые центры с большими парковками, где мы и устроили тест-драйв. Спасибо Антону Sprintera777 и Дмитрию, что все организовали, встретили и показали город!
Пока я был в Сургуте, Антон не вылезал из-за руля Лады, не скрывая своего удивления по поводу машины — «а ведь она мне нравится!».
Девятый день пробега начался ни свет ни заря, предстояло преодолеть немало километров и заехать в Ноябрьск — самую северную точку маршрута. В ХМАО дороги получше, чем в ЯНАО, после поворота на Ноябрьск начались неровности, хотя местами попадались и новые, ровные участки. На одном из них довелось проверить Ладу на скорость. Выходной день, дорога пустая, почему бы и нет?. До 160-ти (по навигатору) и 170 км/ч по спидометру машину разогнать удалось, но вот дальше уже становилось страшновато. Хотя она и пыталась увеличивать скорость, уж слишком рулежка «расхлябанная». Снизил скорость, меня обходит Октавия А5 с шильдиком TSI, до боли знакомый шильдик — «падаю на хвост». Пока дорога ровная, идем 130–140, держу траекторию и дистанцию. Начались волны, раскачка достигла такой степени, что ехать выше 110 км/ч Веста уже не позволяла, приходилось ее ловить, чтобы не улететь с дороги, хотя та была абсолютно сухой и чистой, и сцепление было отличное, поэтому малейшее движение рулем приводило к изменению траектории, а если в «полете» (условное название разгрузки передних колес после прохода волны) рулем чуть крутанул не так, то после приземления можно ощутить заметное боковое ускорение. Да, на снежной каше или льду как ни крути рулем, первые две секунды машина на него не реагирует, поэтому было даже менее боязно, чем тут! Октахи уже и след простыл, она, не снижая скорости, скрылась вдали. Ну вот, с подвеской Весты бы еще поработать, чего-то в ней не хватает для уверенной устойчивости.
В Ноябрьске встречали сначала пара человек, потом еще несколько ребят с детьми и семьями подъехали! Хорошо покатались — и по городу, и за городом. Ноябрьск — небольшой уютный городок, зимой спокойно, а летом комары… Впечатления о машине у тестеров примерно те же, что и описал выше.
В Когалыме, к сожалению, никто не откликнулся, но раз этот город был по дороге в Нижневартовск, то проехать его невозможно, заодно можно посмотреть мекку «Лукойла». Или логово? Ну кому как удобнее! Тем более так получилось, что всю дорогу до Сибири Веста заправлялась исключительно на его заправках. Ничего личного, просто они удачно попадались на пути, когда заканчивался бензин. А кто знает, что «Лукойл» — это аббревиатура от названия городов Лангепас, Урай и Когалым? Ну, конечно же, в обители «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» я тоже побывал, проездом.
Перед Лангепасом от Покачей простирается отличный и живописный участок дороги, холмы, резкие повороты, где я в полной мере насладился динамикой Весты. Если крутить движок, то Веста сможет доставить определенное удовольствие, подрывается неплохо, хороший накат, в сочетании с хорошей резиной полная уверенность на дороге, даже и про рулежку забываешь, так как руки уже до автоматизма привыкли к повадкам автомобиля. С этого момента я полностью сжился с автомобилем и научился его чувствовать. А как же мой Рапид? Я уже забыл, как он там едет, мне порой стало казаться, что он даже с турбиной так не едет, как Веста…
В небольших городах Лангепасе и Мегионе были кратковременные встречи и тест-драйвы, в Лангепасе, кстати, мы обнаружили на парковке Весту цвета лайм!
К ночи я уже приехал в Нижневартовск, можно сказать, столицу Самотлора и попутно Дрома в ХМАО! Спасибо Равилю zaraza86 и Сергею autobazar86 за организацию всех встреч и ночлега!
Основная встреча и тест-драйвы прошли на набережной Оби у Пирамиды, на неплохом прямом участке дороги с «лежачими полицейскими», где можно было и разогнаться, и проверить подвеску, а также торможение. Пришло много людей, было много позитива и праздничного настроения, ведь это происходило 23 февраля!
Жаль, что хорошие события пролетают так незаметно — не успели толком пообщаться и прокатиться по интересным местам города, как солнце начало клониться к закату. А впереди еще один, крайний в этом пробеге город Стрежевой, где Весту уже заждались — команда во главе с Алексеем Alex_626 выдвинулась на встречу к Выхинскому мосту.
За Нижневартовском меня остановил инспектор ДПС, кстати, второй раз за весь маршрут, и оба раза просто интересовались машиной, задавая стандартный набор вопросов. Он рассказал, что у них тут ездит Веста цвета лайм, и похвастался, что они ее уже поймали на скорость, скорее всего, это именно та, которую мы видели в Лангепасе.
Вот, кстати, интересное наблюдение — чувство дома. Вроде он еще далеко, а атмосфера становится домашней. Как въехал в Томскую область, так и не покидало меня это ощущение. Буквально еще с десяток километров назад была городская суета, грязь на дорогах (да, к сожалению, и тут дороги посыпают реагентом, который делает дороги вечно грязными и сырыми, в совокупности с продуктами износа асфальта это превращается в идеальную серую краску), так вот в Томской области начинается просто сухой асфальт и белый снег на обочинах! Давно такого не видел. А еще и деревья уже такие высокие, все привычно взгляду, как будто и севера уже закончились… Нет, в Нижневартовске, конечно, природа еще похожа, но дело в том, что я в Нижневартовск от Когалыма ехал уже по темноте и не заметил, как елки-коротыши превратились в тайгу.
Стрежевой — небольшой городок нефтяников на северо-западе Томской области. Градообразующее предприятие — «Томскнефть», около города есть свой НПЗ. Кстати, в Стрежевом был самый дешевый бензин на всем пути, всего 33,40 руб. за Аи-95.
Очень дружная команда меня встречала, и на тест-драйв пришло немало людей — от только что получивших права до видавших дороги там, где нам и не снилось. Удобно было проводить тест-драйв по пути в аэропорт и обратно, а также с заездом на заправку.
Как же удобно, когда в городе дороги не посыпают, под колесами сухой асфальт или белый снег, машина остается чистой. С ностальгией вспоминаю времена, когда даже в Новосибирске я мыл машину в ноябре, а потом только в конце марта.
Последний, 11-й день пробега, я ждал, наверное, всю поездку. И не потому, чтобы, наконец, спокойно ехать, никуда не спеша и вне расписания маршрута, ведь дом никуда не убежит, а ради того, чтобы прокатиться по зимнику. Первоначально планировалось пойти через Каргасок, но теплая погода и не очень приятные известия о том, что зимник подтаял, начали вскрываться ручьи и его изрядно продавили большегрузы, внесли коррективы в мои планы, поэтому поехал по Орловскому зимнику. На встрече в Стрежевом был парень, который с семьей тоже собирался ехать до Белокурихи по этой же зимней дороге, и мы решили, что в 10 часов утра выдвигаемся вместе, ведь мы оба поедем там впервые.
Утром 24 февраля я увидел на месте, где стояла Веста на парковке, сугроб снега «с ушами», вот так сюрприз, самый настоящий тест зимника, да еще и снег пошел! Но опасения оказались напрасными, снега выпало не так много! Кстати, что там с уровнем масла? В предыдущем посте про первое ТО было отмечено, что наблюдался расход масла, и я решил, что буду за ним посматривать. В Пойковском проверял крайний раз — уровень был на максимуме, и в этот раз ничего не изменилось, а позади больше 5000 км. В общем, опасения оказались напрасными.
Первый платный участок дороги — переправа речного пароходства. 150 рублей, и ты на другом берегу Оби.
На левом берегу реки начинается технологическая дорога — бетонка хорошего качества, которую чистят и посыпают, поэтому снова местами снежная каша, но в основном на подъемах и поворотах она чередуется с чистым льдом. Иду за попутчиком с его скоростью, он на Киа Сид пониже клиренсом и с ребенком в салоне, спешить некуда. Все меня пугали непредсказуемостью дороги в тех местах, поэтому строго по инструкции Алексея Alex_626, знатока всех зимников севера, заправились в вахтовом поселке Пионерном до полного бака и пообедали там же в столовой. Попал словно на 30 лет назад, столовая — как у мамы на заводе в Норильске, куда меня, третьеклассника, она водила на экскурсию. Беру поднос, первое, второе, компот, и все за 73 рубля, прямо как 73 копейки… Алюминевые ложки, вилки — ностальгия. А что совсем улыбнуло, так это «лента» для грязной посуды — ставишь на нее поднос, и он поехал в недра пищевого цеха, в точности все, как в детстве.
До начала Иголо-Орловского зимника было еще приличное расстояние, и я пошел первым. Веста позволяла держать приличную крейсерскую скорость и спокойно покоряла все повороты практически без снижения скорости, однако для попутчика этот режим показался слишком быстрым и мы умерили темп.
И вот начало вечереть, за Иголом нас ждал пункт оплаты проезда по зимнику — 400 рублей за автомобиль весом до полутора тонн. Вроде как сборы ведут томские лесники, которые и содержат дорогу, чистят и посыпают подъемы опилками. Что я могу сказать про зимник, вполне себе нормальная дорожка — хоть на улице было довольно тепло (от +1 до -3), ничего особо не таяло, хотя местами уже появлялись ямы, продавленные большегрузами. Вперед пошла Киа, так как клиренс ей не позволял двигаться быстрее, иначе я так и норовил бы скрыться где-то впереди. «Волны», которые мы видели на Няганьском зимнике, примерно были такие же, но их протяженность не такая уж большая, как говорили, всего несколько участков по 2-3 км, в остальном дорога была вполне ровная.
Практически всю дорогу я не выключал четвертую передачу, момента двигателя хватало, чтобы буквально в диапазоне 1100–1500 оборотов выдерживать скорость 35–45 км/ч, хотя если бы я был один, то спокойно бы ехал 60–70 км/ч. Под конец я так и делал, местами просто останавливался на трассе, чтобы пофотографировать или сходить по важным делам, отпуская попутчиков вперед, а потом спокойно их нагонял. Честно говоря, и тут Веста меня поразила, видимо, как-то собралась и куда-то спрятала свою асфальтовую расхлябанность, очень четко и отточено прошла все загогулины зимника. Я ставлю пятерку в копилку достоинств Весты и плюс к энергоемкости ее подвески.
Кстати, передаточные числа в коробке подобраны практически идеально, это отмечали многие тестирующие. Первые четыре передачи довольно короткие, как раз для городского режима, на четвертой можно ехать уже от 45 км/ч, а вот пятая растянута, на трассе ее вполне хватает, при 100 км/ч двигатель выдает 2600 оборотов, а не 3000–3100, как, например, в Альмере или Ларгусе, да и во многих других автомобилях в этом классе. В целом зимник от пункта пропуска был пройден за 2,5 часа, хотя я мог в таких погодных условиях ехать и быстрее. После Орловки мы решили распрощаться. Попутчикам нужно было в Кыштовку на АЗС, а экономичная Лада спокойно доехала до Барабинска, пришлось ускориться, так как уже очень хотелось домой!
В Барабинске на стоянке подъехали ребята из Здвинска протестировать Весту и угостили вкусным местным сыром собственного производства. Если вы читаете этот пост, то знайте — сыр был отличным, нужно делать его побольше и везти к нам!
Самая трудная дорога — путь домой. Трудная, скорее, душевно, так как все эмоции остались где-то позади и нужно просто доехать, а ровная, как стрела, дорога убаюкивала, пришлось даже остановиться и поспать.
Через день за Вестой прилетел Александр IIIaМaН из Иркутска, и мы вместе поехали приводить ее в порядок и заодно поменять передние и задние колеса местами, так как износ протектора у переднеприводных машин разный по осям. Когда передние колеса поставили назад и покрутили, обнаружили все те неровности диска, о которых я говорил еще в начале пути, однако особо на балансе и рулежке это не сказалось. Да, неровность есть, но не такая критическая. Говорят, это привет от волгоградских дорог, потому как я ни разу (хотя это для меня странно) не влетал в яму так, чтобы почувствовать ее всем телом. А если кривизна диска после автопробега и появилась, то грош цена этому пластилиновому диску — если после «мирного» заезда он так замялся, то что будет при более серьезном ударе? В общем, я за ковку двумя руками и пока в своем выборе не разочаровался.
Что ж, мое двухнедельное общение с Вестой на этом подошло к концу, передал ее в надежные руки Александра IIIaМaН, обладателя предыдущей модели «АвтоВАЗа» — Лады Гранты, уж он-то по достоинству ее оценит!
А я подведу краткий итог. Веста понравилась? Да, понравилась, можем, когда захотим, не без нюансов, конечно, но можем! Жаль, что вышла в продажу поздновато. Вот если бы она появилась в 2012-2013 годах, это был бы реально шаг, а так снова чуть опаздываем… Но и сегодня автомобиль интересен для многих. Для себя отмечу достоинства и недостатки.
Достоинства:
+ Серьезный экстерьер, уже все по-взрослому, кроме задних букв.
+ Головной свет на хорошем уровне — и ближний, и дальний. Задние габариты тоже очень выразительны.
+ Динамичный мотор (без поправок на надежность, это еще предстоит выяснить). Реально мотора хватает везде и с любой загрузкой!
+ Просторный салон, удобное кресло водителя, в дороге нисколько не устал. Также удобно, что спинки заднего сиденья откидываются, образуя общее пространство с багажником.
+ Управляемость в городском режиме и режиме легкого бездорожья/зимников.
+ Функционал мультимедиа, даже в бюджетной версии есть блютуз и все автомобили оснащены системой экстренного вызова помощи «Эра-ГЛОНАСС»
+ Энергоемкая подвеска (правда, с нюансами).
+ Хорошо (если не идеально) подобраны передаточные числа коробки передач. Есть и работает система удержания на подъеме.
Недостатки:
– Управляемость на скоростях 80 и выше излишне острая, нет четкого нуля, приходится подруливать и держать траекторию — утомляет. Излишне мягкий руль на таких скоростях.
– Задняя противотуманка — практически бесполезный аксессуар.
– Узкий проем багажного отделения с дугами, приходится оптимизировать размещение груза.
– Работа системы ABS слишком ранняя.
– Неверно подобранное сочетание ширины диска и шины на 16-й диаметр, просится диск шириной 6,5х16. Диски низкого качества.
– Сильно и излишне быстро загрязняются боковые стекла и зеркала заднего вида, не замечал такого в Рапиде, например. Нужно пробовать ставить ветровики.
– С печкой приходится постоянно работать для комфортного пребывания в салоне.
– Прочие недостатки в мелких деталях, всего не перечислить — куда ни ткни, есть ощущение недоработанности.
Стандартный вопрос — купил бы я себе этот автомобиль? Сложно ответить, особого отвращения нет, но принципиальные для меня моменты в Весте не доработаны, поэтому в данный момент скажу нет, но буду наблюдать. Как говорится в одной рекламе — а что, а вдруг? Но если сравнивать механику и «робот» Весты, то выбор бы пал однозначно в сторону «механики», мне кажется, что «робот» в Весте был сделан как попытка выпустить на рынок что-то «автоматное». Время покажет — получилось или нет.
После Весты сел в Рапид и понял — вот она, «рулежка» моя, где же ты была всю дорогу… Едет ровно и прямо, хоть что там под колесами, более размеренно, что ли, а если уж и надо ускориться, то и тут Весту не поставить в пример. В общем, мой выбор очевиден.
Еще раз хочу выразить благодарность всем форумчанам, с кем пересеклись за эти дни — хоть я и ехал один, но благодаря вам одиноко себя не чувствовал!
С уважением, Андрей Astra.
На долю Александра IIIaМaН выпал участок более короткий, но не менее дромовский: из Новосибирска в Иркутск через Юргу, Кемерово и Красноярск. Впечатления действующего грантовода о пройденном пути читайте далее.
Привет, дорогой читатель сайта Drom.ru, вот и в мои руки попала «блондинка». Много писать не буду, кратко опишу свои впечатления о машине и чуть-чуть — о своем путешествии.
Итак, новое детище «АвтоВАЗа» — Веста: абсолютно новая машина, новый дизайн, новая платформа, новое оснащение.
Дизайн интересный, кто бы что ни говорил — он свой, неповторимый, а главное, бросающийся в глаза. Да, именно бросающийся в глаза — даже абсолютно грязный автомобиль, на котором уже плохо видно дромосимволику, притягивал взгляд.
А теперь о формах и к чему они привели. Формы мне понравились, даже не знаю, к чему придраться. Хотя горизонтальный бок от нижнего изгиба и до верхнего, на котором как раз расположены ручки дверей, всегда грязный. А поскольку ручки расположены на уровне изгиба, то, соответственно, они тоже становятся грязными, причем как с наружной стороны, так и с внутренней. Все, кому довелось покататься на грязном авто, это отмечали. Как и любой продукт «АвтоВАЗа», Веста любит забрызгивать сама себя, то есть при заезде в лужу она будет лить воду из нее на капот и лобовое стекло, а также на боковые стекла. Еще хотелось бы сказать, что почти вертикальные фары — это тоже своего рода недостаток, потому как очень быстро собирают на себя всю грязь и перестают светить. Очень хочется иметь омыватель фар. Также еще один, из, казалось бы, решенных вопросов — стекание грязи с лобового стекла на ветровое: вроде есть борт, который должен отправлять воду вверх по лобовому стеклу… Но нет, у нас есть достаточно высоко заходящее на стойку крыло, и вот оттуда, к сожалению, и стекает грязь, попадая на боковое стекло. Решить проблему легко: продолжить чуть выше пластиковый дефлектор между крылом и лобовым стеклом. Кому-то мои придирки покажутся излишними, потому что все, что описано, возникает, когда под колесами грязь. Так ведь она у нас наблюдается почти половину года!
Что же касается салона, то он просторный, удобный и с продуманной эргономикой. Если кому-то кнопки на магнитоле покажутся крупными, я отвечу: зато в них легко попасть, даже когда вы рассекаете по гравийке. Главное — все важные органы управления в доступности, ничего не перекрывает доступ.
Однако для меня осталось непонятным расположение кнопки стеклоподъемника на передней пассажирской двери: ее спрятали в не очень удобное место, за ручкой, и до нее сложно дотягиваться.
Есть еще один нюанс, который мне не давал покоя. Это подстаканники. Так вот, «стаканотест», который я провожу буквально в каждой машине, Веста прошла с успехом: стаканы отлично встают при условии, что в прикуриватель не вставлено ничего большого. Но вот бутылка 0,5 литра, к сожалению, не входит даже в подстаканник с пассажирской стороны, который чуть глубже, потому ее приходилось отправлять в кармашек двери.
И еще одна моя придирка: место под «ручником» пропадает почем зря. Если его сделать чуть ниже или поднять борта, положить такой же резиновый коврик, как рядом с прикуривателем, то туда отлично поместится телефон, а тем же резиновым ковриком можно скрыть сервисную заглушку «ручника», и облик этой части салона станет вполне законченным. Ну а если совсем докапываться, то рядом с «ручником» можно было вывести либо USB-разъем для зарядки, либо прикуриватель — место позволяет. А за «ручником» можно было поставить «большой» подстаканник, куда можно воткнуть бутыль 1–1,5 литра, как это реализовано в Рапиде. И все же впечатление салон оставляет одно из самых лучших, ведь главное в нем — его объем.
Еще один немаловажный плюс в Весте — багажник: взять на борт свои четыре колеса и при этом оставить место для всякого бутора — не каждая машина может этим похвастаться (учитывая, что мы в расчет берем седаны).
А теперь немного о ходовых чертах. Веста — достаточно длинный и широкий седан, что делает ее вполне вменяемой машиной с хорошей устойчивостью, хотя колею она не очень любит. Придираться не буду, мне очень понравилось. Попытки отправить ее в сторону на старте с прошлифовкой провалились: машина едет прямо, даже если это делать на снегу и с убранными с руля руками. Этот же фокус можно проделать и на 100 км/ч на трассе с небольшими неровностями, то есть не держа руль: машина будет продолжать ехать прямо. Небольшой минус все-таки есть, это очень «узкий» ноль: чтобы машина начала смещаться, достаточно слегка качнуть руль. Но к этому легко привыкнуть. Что все же меня смущало, так это звуки работы задней подвески, напрягающие при отсутствии таковых впереди.
Мотор и коробка образуют хороший дуэт. Понравилась слаженная работа и хорошо подобранные передаточные числа (первые четыре передачи сбитые, пятая растянутая, что позволяет быстро ускориться и вполне экономично ехать по трассе). Но мне очень хотелось шестую передачу. «Реношная» коробка отлично справилась с задачей «не гудеть», но педаль сцепления с по-французски высокой точкой схватывания поначалу слегка напрягала. Что касается самого рычага переключения, то отмечу, что между первой и пятой передачами его ход всего сантиметров семь–восемь, а вот между нечетными и четными рядами — «бесконечность», а хотелось бы в пределах сантиметров 10–12.
Путешествие Новосибирск — Иркутск
По прилету в Новосибирск меня встретил Андрей на Весте, на которой он буквально только что закончил путешествие по «северам». Не успели отъехать от аэропорта, как начали поступать звонки с вопросами, как бы покататься на машинке. На них мы решили отвечать положительно и назначили встречу на парковке Шкода-центра (оттуда нужно было забрать машину Андрея). Поначалу показалось — вот они, три счастливых человека, которые опробовали машинку, и на этом все закончится. Не тут-то было! Слишком интересный аппарат достался мне, и вторая встреча прошла на парковке рядом с Икеей вечером. Могу сказать честно, что так и узнается интерес к машине — ведь меня расспрашивали буквально обо всех мелочах! В итоге 20–30-минутные встречи превращались в часовые. Забегая вперед отмечу, что это происходило почти в каждом городе.
Еще в Новосибирске я получил предложение заехать в Юргу. Ну что ж, плюс еще один пункт к двум промежуточным. Юрга встретила «толпой» аж из шести человек. Все хотели посидеть, пощупать, покататься. В ответах на возникающие вопросы опять пролетел час.
Попрощавшись с ребятами, выдвинулся в сторону Кемерово, где меня уже ждали. Поехал по северному маршруту, который мне вполне понравился. В трафике были только легковые машины, что упрощало движение. В Кемерово я приехал за час до встречи. Была надежда, что этого времени хватит, чтобы найти место, где можно поесть и помыть машину. Однако возникла проблема. Мы, сибиряки, привыкли пользоваться информационными справочниками 2Гис, но в Кемерово у меня с ним возникли непонятки. Найденное кафе было закрытым, а из первых двух моек одной не нашлось физически, а вторая оказалась переделанной под сервис. Меня приняли только на третьей мойке, из-за чего я слегка опоздал на встречу.
В Кемерово ребята во время теста всячески пытались сорвать Весту с круговой траектории. Безуспешно. А вот последний тест — «засадить» Весту в снегу — у форумчанина RNiS удался, хотя стоит отметить: Веста «гребла» до последнего — пока не легла на мокрый снег пузом.
Сдернуть Весту X-trail-ом со снега назад, откуда та заехала, не получилось. Пришлось прикручивать петлю и вытягивать с асфальта, до которого Веста не доехала буквально метр.
Из Кемерово решил ехать сразу на Красноярск, куда из-за остановки в Мариинске прибыл только в три часа ночи. Замечу, что снег на трассе между Новосибирском и Красноярском таял, из-за чего трижды пришлось доливать «незамерзайку» в бачок. Фары в ночное время я протирал раз пять–шесть.
В Красноярске тоже было грязно: пришлось искать, где помыться поближе к месту встречи. Ничего лучше и ближе Фольксваген-центра не нашлось. На встрече вновь катались и спрашивали про машину.
Хорошим сюрпризом стал дромотортик от Синьеритки: несмотря на ухудшающуюся погоду, его благополучно съели.
Для путешественников могу сказать: на текущий момент трасса М-53 находится в наилучшем состоянии. Было встречено всего три ремонта и лишь два участка с небольшими ямками.
А вот в Иркутске назначенная встреча так и не состоялась, по причине того, что никто не пришел, хотя Иркутску в тот момент крупно повезло — приехали обе ДромоВесты. Поэтому здесь я напишу свой взгляд на эти машины.
В целом при беглом осмотре отличить дешевую комплектацию от дорогой можно только по глянцевой радиаторной решетке и противотуманным фарам. Все различия в салоне и по технике, хотя и их не так много. Начну с салона. После «блондинки» на ощупь открывал задние стекла, хотя, наверное, это привычка еще с моей Гранты, в которой тоже только впереди стекла опускаются с электропривода. Магнитола вполне интересная и дружелюбная, отзывчивый тачпад, понятный интерфейс, приятный звук, и он лучше, чем в «блондинке». Порадовала навигация, которая через интернет может подгружать пробки. Из опций очень понравился автосвет, причем можно не крутить рычажок, а оставить его в положении авто: при вытаскивании ключа свет гаснет автоматически, что немаловажно тем, кто забывает его выключать — можно не бояться, что за ночь сядет аккумулятор. А вот датчик дождя у меня так и не получилось проверить.
Еще одно отличие — отсутствие «бахов» задней подвески: акустически мне «брюнетка» показалась тише «блондинки». Ну и главное отличие— это «робот». Именно «робот», а не «автомат». Как неоднократно говорил Андрей Astra, «робот» «роботу» не товарищ, все-таки VAGовский робот DSG для меня пока остается эталонным, и вестовский однозначно ему проигрывает. Главный минус — сцепление выжимается позже сброса газа, из-за чего переключение становится очень заметным. Добавляет масла в огонь и время переключения, хотя это и не столь критично. Еще одна проблема — долгая смена программы переключения передач. То есть если я ездил размеренно, то при необходимости «подорвать» автомобиль сразу не получится, и это «не получится» распространится не на одну попытку, а на несколько. То же самое, если вы попробовали раза четыре разогнать авто с нуля до «сотни»: после этого «робот» упорно не хочет втыкать пятую передачу даже на 120-ти.
Подводя итоги, могу сказать, что машинка была вполне ожидаемой, и на сей раз «АвтоВАЗ» выпустил хорошего конкурента в «Б»-сегменте. Можно бесконечно докапываться до мелочей, но обнадеживает, что «АвтоВАЗ» стал прислушиваться к мнению потребителя и решать проблемы со своими продуктами. Главное, чтобы после ухода Андерссона это не забросили. Ведь большую часть «косяков» можно исправить. Автомобиль явно получился удачным. И на главный вопрос интересующихся — «стоит ли брать?» — я с уверенностью могу сказать «Да», хотя для меня в «Б»-сегменте эталоном остается Рапид. Но Веста пока его опережает по цене, как и других конкурентов. Во всяком случае, качество продукции «АвтоВАЗа», на мой взгляд, выросло в разы и Веста тому яркий пример!
P.S. Отвечу еще на один вопрос, которым «мучали» меня всю дорогу. Я никогда не сравниваю новые и б/у автомобили. Для меня главным критерием остается то, что машина новая, и сравнивать ее можно только с новыми же одноклассниками.
С уважением ко всем, Алексендр IIIaМaН.