В Челябинске распогодилось, стало тепло, солнечно — лепота, одним словом =)))
Вечерело. Едем с женой домой, подкатываемся к очередной очереди на светофоре из таких же, как и мы, возвращающихся по домам после трудового дня. И тут бац! Ухо на фоне бухтящего «Нашего радио» и проезжающих мимо машин различает звук клаксона и тормозящих в юз шин, время сжимается, тело автоматически начинает принимать максимально безопасную позу, боковое зрение отмечает в зеркалах стремительно надвигающийся силуэт, нога давит на тормоз, раздается глухое «бух» и скрежет металла по металлу, машина подается вперед, в голове появляется мысль — «не достать бы Тойоту», а она все ближе, ближе… Но вот толчок от удара слабеет, Веста замирает, не доехав до Авенсиса считанные сантиметры. Время принимает свой обычный ход, осматриваюсь. У нас в салоне все визуально хорошо, все целы, радио поет и кондер веет прохладой. Смотрю вокруг — поток, кажется, не заметил произошедшего, в зеркале вижу остатки «десятки» сзади справа. Выхожу, иду знакомиться.
Для понимания произошедшего даю место: Челябинск, улица Братьев Кашириных, светофор с ул.Чайковского. Позади по ходу нашего движения еще один Т-образный перекресток с ул. Северо-Крымской. Обе улицы с довольно напряженным трафиком, на каждой по четыре полосы минимум... Мы ехали с самого начала улицы Братьев Кашириных, никуда не сворачивая. Парни на -2110 выезжали с Северо-Крымской налево и, заметив стоящих нас в своей полосе, решили перестроиться в более свободный ряд правее, но не учли, что шустрых желающих и без них хватает. Их, на старенькой десятке, разумеется, туда технично не пустили, обдудев клаксоном. В результате время и дистанцию для безопасной остановки парни упустили, не рассчитав маневр для аккуратного перестроения, и заехали в угол Весте...
Осматриваемся. Повреждения не фатальные — бампер, фонарь, открывшаяся крышка багажника. Пристальный осмотр выявляет больше поврежденных деталей — крышка багажника подмята снизу справа, панель задка и крыло под бампером смяты, появилась трещина на фонаре крышки багажника, замком крышки оставило приличную борозду на пластиковом «пороге» проема багажника.
У «десятки» примерно сопоставимо — блок-фара, бампер, решетка, капот, крыло. Что интересно — ее бампер как будто срезало по кромке усилителя, полез смотреть у Весты — оказалось, удар прошел мимо усилителей в паре сантиметров! Т.е. машины столкнулись мягкими углами, что и обусловило такие повреждения, но зато «кости целы», как любят говорить продавцы авто.
А дальше — обзвон всех доступных телефонов ГИБДД, регистрация ДТП, получение указаний рисовать схему и ехать в группу разбора ДТП. Не найдя в машине подходящей бумаги, отправляю жену в ближайший копи-центр через дорогу, а сам с парнями фотографирую место происшествия так, чтобы было понятно, что откуда и куда. Фотографируем друг у друга права и страховки, приходит жена, рисуем схему, сверяемся на местности и едем в ГИБДД на Братьев Кашириных, 102А. Там еще пишем объяснения по образцу, прикладываем нарисованную на месте схему, сдаемся в окно, получаем казенный «фотик» и делаем слайды обеих машин с номерами и повреждениями. Спустя час с небольшим я получаю «определение» и направление в архив через два дня, а виновник подписывает документ с рукописно дописанным — «с нарушением п.10.1 ПДД РФ согласен». Все! Можно по домам… Приехал домой, зарегистрировал ДТП в страховой по полису каско (с ОСАГО решил не связываться — пусть страховая сама этой волокитой занимается).
После получения всех документов в архиве ГИБДД сразу поехал на место осмотра РГС на ул. Дачную. Там оформили документы по зарегистрированному номеру, сделали осмотр, спросили, на гарантии ли машина, и через пару дней по смс отправили к дилеру. Дилером оказалась… «Азия-Авто Усть-Каменогорск», да-да, та самая «Че-Лада»!))) Ну ладно, что уж... Главное — чтобы к дилеру, пока «гарантия» есть (хотя в нашем случае гарантия «условная» и за ней надо «побегать», доказав каждую претензию гарантийной и то, что перепробег между ТО ранее к этому не имеет отношения). Сделали внешний осмотр, поговорили с мастером, Александром, договорились через пару дней встретиться для разборки и дефектовки машины.
В оговоренный срок приехал, озвучил, что после разбора машины она останется у них до окончания ремонта, посмотрел, как разбирают машину, сфотографировал «для истории» все, что увидели, получил документ о приемке автомобиля в работу — и все, поехал ждать окончания работ.
Результаты осмотра:
Вот так, буднично и даже сухо наши отношения с «блондинкой» встали на паузу.
Из неопубликованного между последней записью в блоге и ДТП
В одной из поездок по Татарстану «лобовик» поймал камень в верхнюю кромку, напротив клеевого слоя. Трещина расползлась прямо на глазах, без шанса «засверлить»… Заявка на замену стекла в рамках полиса каско также ушла в «Че-Ладу». Стекло на складе, замену проведут сразу, заодно.
В другой поездке повредил диск в Ульяновской области. В прошлый раз диск я замял там же… только ехал в противоположную сторону. Не хотел там ехать, но пообщался с «дальнобоями», те сказали, что «вот только-только починили там все». И передумал, поехал. Дорогу много где починили, это правда, но вот пара коварных мест остались — едешь посреди полей — дорога ровная, хорошая. А между полями есть лесок, сквозь который проходит дорога. Причем место довольно красивое: кроны деревьев прямо над дорогой смыкаются, образуя тенистый коридор… в котором совершенно не видно на контрасте, что от асфальта там остались только память и дыры. Со всего маху залетел в красоту эту. Диск поврежден не фатально, воздух спускал медленно еще с километр точно (колпак найти не удалось), как раз хватило из леса выехать на ровную дорогу. После ремонта по каско выправим его и проверим остальные. По каско чинить диск страховая не хочет, масштаб не тот. Со слов менеджера в контакт-центре, в таком случае повреждения только диска недостаточно, вот если повреждена подвеска, ходовая часть или кузов, то они примут заявку, а если только диск, то никак. Увы.
В Тольятти попал в лютый шторм, с ливнями и поваленными рекламными щитами по всему городу. В одной из луж выгнуло потоком воды правый локер (левому полку оторвало еще зимой в сугробах), а крышку-лючок для «противотуманки» смыло в неизвестном направлении.
А еще незадолго до ДТП, описанного в самом начале, заднему бамперу досталось от меня персонально. Наезд задним ходом на препятствие в стиле настоящей блондинки. Заодно проверил: в процессе разговора по телефону парктроник становится бесполезен. Оформили все также по полису каско, небольшой ремонт бампера с покраской и замена текстурированной черной накладки в нижней части бампера. К моменту ДТП с «десяткой» накладка еще не пришла дилеру. Т.е. более крупный ремонт по документам «поглотит» меньший.
В ближайшем будущем, сразу по выполнении кузовных работ, проведем ТО-90 000, «заодно» и исправим поврежденный диск. Надеюсь, мне удастся накатать на Весте «до соточки» до продажи, а то многие ждут, как она в тыкву превратится ))
Алексей Antropoff