Про покупку Drom.ru двух новых Lada Vesta известно уже чуть ли не всему миру, в том числе благодаря вам, уважаемые читатели: ведь именно вы с таким интересом изучаете наши материалы о Вестах и так или иначе помогаете распространять эту информацию. В наших блогах вы, как всегда, можете прочитать детальные «живые» отчеты по эксплуатации и пробегам, поэтому на сей раз мы не будем особо касаться технических подробностей. Сотрудники редакции ждали Весту не меньше вашего, и у каждого уже появились какие-то первые впечатления. Вот об этом и поговорим сегодня — о первых ощущениях и эмоциях, которые вызвало беглое знакомство с «надеждой российского автопрома».
Иду на первую встречу с новой Ладой и мандражирую. Вдруг выданные Весте авансы так и останутся неоплаченными? Вдруг усилия «легионеров» топ-уровня разбились о насквозь проржавевший вазовский механизм? И вдруг Андерсcон с Маттином, оставаясь один на один, перешептываются: «Может, и впрямь место заколдованное?!».
Иными словами, хотелось верить, что Веста — полноценный автомобиль. Без скидок на национальность. Скажу сразу: надежды оправдались, но лишь отчасти. Зазоры наружных панелей у Весты почти «иномарочные», однако щель между капотом и крылом так и провоцирует проверить, не открыт ли он. Фонари выглядят дешево, и подкрылков задних нет. Однако багажник закрывается без усилий, а двери смыкаются с кузовом с «вкусным» хлопком. Водителю сидеть удобно, а пассажирам еще и вольготно.
Но главное, за рулем Весты я не чувствую себя камикадзе. Отлично настроенное шасси, информативный руль, мягкие, но безошибочные тормоза. А еще всеядная подвеска, которая, увы, постукивает на мелких неровностях. Но не уже, а конструктивно! Едет Веста легко, невесомо, как бы сама. Да так, что порою ее приходится даже придерживать. Динамики у 106-сильного седана с «механикой» — хоть отбавляй. На всякий случай есть подушки безопасности, классно настроенная система стабилизации и аварийная кнопка вызова службы спасения... с подсветкой. В темноте я нажимал на нее уже дважды, пытаясь попасть пальцем в «слепые» клавиши потолочного плафона.
Болтается одна из вставок на передней панели, валик поясничной поддержки проваливается под нажимом, грохочет пенопластовый вкладыш в багажнике... Да, без ляпов не обошлось и на этот раз. Но это именно ляпы — мелкие недочеты, которые легко исправить. В целом же короткое общение с Вестой принесло море положительных эмоций. Значит, все-таки можем?! Значит, дело не колдовстве?!
В отличие от наших авторов, у меня гораздо лучше получается нажимать на кнопку спуска фотокамеры, чем писать умные слова, поэтому постараюсь не «лить воду» и быть максимально кратким.
Опыт эксплуатации продукции «АвтоВАЗа» у меня довольно серьезный. Все тольяттинские автомобили прошли в свое время через мои руки, но до последнего времени я ездил на прямом конкуренте — Hyundai Solaris. По сравнению с Вестой он мне кажется более аккуратным и «легким». Но вот сейчас, если бы меня посадили за руль новой Lada, скрыв все опознавательные знаки, шильдики и надписи, то я бы поначалу и не догадался, что нахожусь в отечественном автомобиле. В салоне запах, от которого уже не хочется затыкать нос, а отделка вполне качественная, хотя, конечно, жесткого пластика многовато. Шумоизоляция — на довольно высоком уровне. Двигателя почти не слышно, да и внешние шумы проникают внутрь не столь откровенно.
И все же за день тест-драйва из Весты «вылезли» некоторые моменты, которые свойственны только «нашим» отечественным автомобилям: противно гудит моторчик омывателя, стеклоподъемники работают грубо и не имеют автоматического режима, «релюшки» щелкают... Однако, несмотря на незначительные недочеты, я не могу сказать, что остался недоволен: Веста однозначно лучше любого из доселе производившихся ВАЗов, но нашему автопрому, несомненно, все еще есть над чем поработать! Может, придет время, и я поменяю на Весту свой Солярис...
Веста — клубок противоречий. Это не просто самая современная на сегодня Lada, это уже настоящий Автомобиль. Вполне себе на уровне своих основных конкурентов — Соляриса, Рио, Поло, не говоря уже про Логаны и Альмеры, которых Веста явно переросла. Мне импонирует дизайн, где даже спорная Х-образная выштамповка на боковинах работает на узнаваемость Весты. Эту же роль играет и крупная надпись «LADA» на крышке багажника: очень многие идентифицируют Весту на дороге именно по ней.
Я вполне удовлетворен шумностью автомобиля: если не увлекаться скоростью, то, в отличие от Логана, на Весте можно ехать и в дальнюю дорогу без опаски уже к середине пути заполучить головную боль. Здесь хоть и простой, но уже совсем не убогий интерьер, а в средней комплектации есть практически весь необходимый минимум опций и даже немного бонусов. Наконец, Вестой просто приятно управлять.
Тем не менее на вопрос — купил бы я себе Весту? — я пока отвечаю «нет». Но не потому что Веста — это Лада, а не иномарка. Чтобы Веста стала не просто хорошим, а лучшим (почему бы нет?) в своем классе автомобилем, «АвтоВАЗу» надо совсем немного: устранить мелкие недочеты (сделать усилия на разных кнопках одинаковыми, доработать солнцезащитный козырек, ликвидировать щель в заднем «диване»...) и, конечно же, предложить более мощный мотор, ибо шасси здесь действительно удачное. Но больше всего я хочу дождаться запуска в серию Весты-универсала. К ней, глядишь, не только 1,8-литровый мотор подоспеет, но и (чем Бог не шутит?) 4WD с увеличенным клиренсом (пока таковой не обещают). Хотя для меня лично и полный привод, и еще больший клиренс без особой нужды, но почему бы не помечтать?
На Весте лежит огромная ответственность — это первый отечественный автомобиль, которому предстоит составить конкуренцию иномаркам, пусть и бюджетным. Машина должна не только «подвинуть» Солярисы, Поло и Рапиды, но и быть доступной. Да, на нее все еще не хочется оглядываться на парковке, но внешность — вполне актуальна и современна. На нынешнем этапе можно сказать, что Веста получилась как минимум не хуже одноклассников зарубежных брендов — «детские болезни» есть, но «АвтоВАЗ» явно намерен приложить усилия, чтобы их отследить и по возможности исправить.
За рулем я провел лишь около двух часов, толкаясь в московских пробках. Но даже за такой короткий срок Веста оставила приятное впечатление. Для более-менее быстрой езды 106-сильного мотора в паре с «механикой» не хватает — двигатель на высоких оборотах режет ухо, а адекватной динамики так и нет. Зато в салоне тихо и достаточно комфортно — подвеска неприятных сюрпризов не преподнесла. Ход сцепления длинноват, но радует четкость и легкость работы механизма переключения коробки передач.
Сзади — места «вагон». Материалы отделки салона сопоставимы с таковыми у конкурентов, но декоративные вставки из глянцевого пластика выглядят неуклюжими попытками добавить роскоши довольно скромному внутреннему убранству Весты в исполнении «Комфорт».
Можно утверждать, что новый российский седан будет хорошим предложением в сегменте современных бюджетных автомобилей, но мечтой россиян такая машина может стать только принудительно — в случае резкого подорожания всего остального автопарка. В остальном — это необходимый минимум автомобиля, на который покупатель имеет право претендовать в этом году. Приятно осознавать, что это определение наконец-то можно применить к отечественной Ладе.
Еще до старта продаж Веста вызвала ожесточенные интернет-бои, разделив россиян на две части: гордых принципиально новым детищем российского автогиганта и хейтеров, которые приведут сотню примеров: что можно купить за эти деньги вместо «жиги». Бюджетные скучные «кредитные помойки» и так нагоняют тоску, составляя более половины трафика любого региона. А тут еще и шильдик «Лада»... Честно сказать, и я не испытывал особого оптимизма при первой встрече с Вестой. Но снаружи — хороша! Не хуже большинства конкурентов.
В слякотной Москве сразу вылезает значительный минус: загрязняется Веста с катастрофической быстротой. Спустя всего несколько минут впору выходить и протирать зеркала, боковые стекла и дверные ручки — пачкаются в момент.
В салоне, казалось бы, от Лады не осталось ничего! Эмоции — умеренно-положительные. Простор и шумоизоляция — на высоте. Но опытного «тазовода» не проведешь: кнопки передних стеклоподъемников и ручки задних — наследие прежних моделей, как и запах пластика (впрочем, он гораздо приятнее китайских «благовоний»). «Младшенькой» достались и другие традиционные «баги» — цоканье «релюшек» и очень громкое жужжание моторчика омывателя лобового стекла.
А еще Веста едет и «рулится»! Субъективно показалось, что за движениями руля машина следует даже охотнее редакционной Skoda Rapid, хотя неровности подвеска отрабатывает пожестче. ВАЗовский «шестнадцатиклапанник» легко узнаваем по звуку, который теперь уже не дополняется завываниями «механики». Прогресс по всем направлениям, конечно, налицо. Но если для «АвтоВАЗа» Веста — прорыв, то для рынка это давно норма.
Последний раз я садился за руль продукции «АвтоВАЗа» года полтора назад, когда неделю катался на редакционной Granta Sport. Спорт, Карл! С таким названием, согласитесь, я был вправе ожидать хоть какого-то позитива, но... Тут уж, как говорится, «я милого узнаю по походке»: завяжи мне глаза, и я безоговорочно и однозначно, наощупь и по ощущениям осязаю лишь очередную и далеко не самую лучшую интерпретацию ВАЗовского «переднего привода», на котором проездил чуть ли не большую часть своей 25-летней автомобильной жизни. А ведь можно вспомнить еще и более ранние «экспириенсы» с «классикой», что, впрочем, не меняет сути: «новые» модели «АвтоВАЗа» вот уже много лет являются таковыми только формально. О какой уж конкурентоспособности может идти речь, когда до сих пор мы живем наследием «восьмерок» и «девяток» из середины 80-х годов?
И вот пришла Веста... О конструктивных и эксплуатационных особенностях нашей пары «брюнетка» плюс «блондинка» вы вдоволь можете почитать на Дроме. Я лишь соглашусь с большинством коллег в том, что работа проделана огромная. Это действительно новый автомобиль, который выглядит вполне сносно, едет очень прилично, и вообще соответствует общемировому порядку в сегменте «бюджетных» моделей. И да, окажись я в его салоне с завязанными глазами, мне было бы уже не так просто строить свои предположения — Ладу не узнать!
В общем, Веста уже и не «надежда российского автопрома», а вполне состоявшийся игрок, не побоюсь этого слова, на мировой арене, несмотря даже на некоторые мелкие «косячки». Поправят. Хочется верить. А заодно и сказать спасибо Бу Андерссону, что на «АвтоВАЗе» теперь не только лишают премий за спады продаж, но и наконец-то поменяли отношение ко всему, что касается рекламы, продаж и клиентоориентированности. Это заметно уже по тому, как ведут себя дилеры в автосалонах, как была организована презентация автомобиля, как с нами работает PR-служба компании. Будем надеяться, что и процесс производства налажен по-другому: в своих первых пробегах по России Весты пока обошлись практически без поломок.
По традиции блога Лады Веста, мы продолжаем отвечать на вопросы наших читателей.
— Здравствуйте! Интересует система охлаждения (СО), особенности конструкции, примененные новые проектные решения, на какое рабочее давление рассчитана СО. Хоть что-то изменилось или все решения по конструкции СО на прежнем уровне, регулировка клапана на крышке расширительного бочка, подтягивание хомутов и пр. прелести при эксплуатации (Александр, Пермь).
Вообще-то даже редакционные Калина и Гранта Спорт уже не требовали подтяжки хомутов в системе охлаждения. Что касается Весты, то за первый месяц эксплуатации и пробеги в районе 10 000 километров никаких дополнительных действий с системой проводить не потребовалось.
— Здравствуйте! На Весте двигатель стоит от Приоры? Есть ли шанс, что на Весте клапана гнуть не будет? Собирается ли «АвтоВАЗ» ставить на свои детища более сильные двигатели? А правда ли, что Лада будет выпускать Оку-2 к концу 2016 года? Заранее спасибо! (Роман, Краснодар).
На Весте сейчас ставят двигатель 21129 — это модернизированный мотор от Калины/Гранты (21127) такой же мощности. Отличия — в поддоне картера, новой впускной системе, опорах и, конечно, настройке ЭБУ. По Оке-2 нам пока ничего не известно.
— Если отлепить бумажку с привода, под ней тоже ржавчина? Как мне кажется, если под бумажкой нет ржавчины, то и под пыльником ее не должно быть. (Сергей, Железногорск).
Под пыльником должна быть специальная смазка. При ее наличии ржавчина не должна появляться в принципе.
— Пожалуйста, проанализируйте возможность и стоимость установки газобаллонного оборудования, особенно интересует, какой баллон можно установить в багажник либо в нишу запаски. (Владимир, Новосибирск).
Недавно на Дроме вышла статья про ГБО. Там есть пример расчета установки системы на Гранту. Не думаем, что для Весты будет много отличий. А еще лучше — обратиться в специализированные фирмы, где вам и озвучат полную стоимость установки ГБО.
— Проверялась ли система вызова помощи? Если нет, запланирована ли такая проверка? Интересны результаты в разных регионах. (Павел, Березники).
С «помощью» тестеров в городах систему проверили: при нажатии и удержании кнопки вызова происходит соединение с оператором. Кстати, предвосхищая другие подобные вопросы: вообще-то это система вызова службы спасения, а не полиции.
— Выкидной ключ есть во всех комплектациях? (Владислав, Кемерово).
Пока не можем сказать про базовую комплектацию Classic ввиду ее отсутствия в продаже. В комплектациях Comfort и Luxe такой ключ есть по умолчанию.
— Приветствую, Дром. Спасибо за столь интересное испытание Весты. Ваши наблюдения помогают мне с выбором. Вопрос. Появились ли по пробегу какие-то скрипы, «сверчки», стуки, дребезжания, в общем, посторонние звуки в салоне? Спасибо. (Сергей, Алушта).
За «блондинку» с удовольствием сообщаем, что каких-то явных скрипов или иных посторонних звуков после восьмитысячного пробега не появилось. Но и пробег, согласитесь, пока весьма мал.
— Ожидается ли комплектация «Люкс» с климат-контролем, и если да, то когда? Спасибо. (Евгений, Екатеринбург).
— Доброго времени суток и гладких дорог. Читаю, наблюдаю, жду. Владею Грантой четвертый год. Подскажите, у Весты кондиционер или все-таки климат контроль, нигде не могу найти внятного определения. Спасибо за ваш труд. (Алексей, Зеленогорск).
К сожалению, пока все Весты имеют только простую систему с кондиционером и ручным управлением. Даже у нашей «брюнетки» в топовой комплектации нет климат-контроля. Впрочем, в инструкции обозначена модификация с автоматической системой, что дает надежду на появление таких машин в будущем.
— 1. У Весты толще стекла салона, чем у Гранты? У последней много шумов с улицы проходит именно через них.
2. Включали кондиционер? Он работает так же шумно, как на Гранте? (Александр, Новосибирск)
К сожалению, в Весте тоже проходят внешние шумы через стекла. Однако на фоне более низкого уровня шума от двигателя и трансмиссии это уже не так критично воспринимается. Кондиционер шуметь не должен (по крайней мере, чтобы было слышно в салоне). Шум может появиться от работы вентилятора радиатора и вентилятора отопителя. Но на Весте и эти шумы меньше, чем на Грантах.
— Добрый день! Когда был у дилера в Омске, заметил большую щель между спинками заднего сиденья. Причем расширяющуюся ближе к подушке. Хорошо видно при открытом багажнике, если сидеть в салоне и смотреть «на просвет». Оттуда должно неплохо дуть зимой. В ваших машинах щель присутствует? И как вообще, тепло ли? (Александр, Омск).
В принципе, пока не жалуемся на холод. Однако регулятор температуры отопителя выставляем на 3/4 от максимума. Насчет щелей в заднем диване — вы правы, есть такой грешок.
— Здравствуйте! Прикидываю, поместятся ли два детских кресла и бустер между ними на задний ряд (пространство для ног уже радует), поэтому интересует ширина заднего ряда от двери до двери и расстояние между креплениями Isofix (если точнее, между правым креплением для левого детского кресла и левым креплением для правого). И слышно ли что-нибудь о планах по краш-тестам. Спасибо. (Николай, Екатеринбург).
По нашим замерам от двери до двери получается около 1340 мм, а между креплениями ISOFIX — 430 мм. Не думаем, что два кресла и бустер поместятся, но одно из кресел можно поставить вперед, благо, что на Весте предусмотрено отключение пассажирской подушки безопасности при установке детского кресла. Что касается краш-тестов, то пока независимых испытаний Весты не проводилось.
— Здравствуйте. Предусмотрено ли аварийное проникновение в салон при разрядившемся аккумуляторе? В водительской двери замочной скважины нет. (Фарит, Тольятти)
Да, предусмотрено: задняя торцевая часть ручки водительской двери — заглушка, под которой скрывается обычная замочная личинка для аварийного отпирания автомобиля.
— Отключается ли питание прикуривателя, магнитолы и розетки на Весте при выключении зажигания и удалении ключа из замка или все осталось так, как было на предыдущих Ладах? Забыл в прикуривателе штекер от накидки обогрева сиденья, и утром имеешь сдохшую АКБ... (Василий, Иркутск).
Да, отключается: и питание в прикуривателе, и магнитола.
— 1. Какой установлен кондиционер? Как холодит по сравнению с «Halla» на Приоре? (Хотя понимаю, что сейчас зима и проверить вряд ли возможно). На Приоре все-таки не очень хорошо холодит.
2. Мягче ли подвеска по сравнению с Приорой? (Фанис, Октябрьский).
Вы правы: проверить работу кондиционера сейчас не представляется возможным (даже в Крыму было не настолько тепло). Что касается подвески, то большинство владельцев Приор, тестировавших наши Весты, отмечают, что подвеска здесь мягче.
— Проверьте, пожалуйста, работу противобуксовочной системы. Имеется ли она вообще? А то к ней были нарекания еще на тесте в Кемерово. (Антон, Кемерово).
Обязательно проверим, как только появится возможность (пока в Москве недостаточно льда и снега). Но по первым впечатления во время пробега можем сказать, что система работает и реально помогает без излишних действий со стороны водителя разгоняться на льду.
— Торможение на льду, а лучше — на хорошо прикатанном снегу какое? Есть опасение, что автомобиль, будучи легким, имеет повышенный тормозной путь на скользких покрытиях. Сравнивая Фокус-универсал дизель 1.8 (тяжелый авто) с Фиестой 1.6 трехдверкой (легкий), вижу, насколько хуже тормозит Фиеста. Это при том, что на обеих машинах стоит шипованная Хаккапелита 7.
Второй вопрос, который очень интересует, это толщина металла. Видел на ютубе, как «играет» продавливаемый пальцем кузов в районе заднего крыла. Влияет ли это на безопасность людей, находящихся в машине? Спасибо. (Максим, Клин).
Пока, по причине отсутствия в Москве нормального снега и льда, мы не проводили зимних замеров. Но по небольшим участкам можем сказать, что ABS у Весты срабатывает без запоздания, с первыми же признаками блокировки колес. При этом если нажатие на тормоз происходит резко, срабатывает еще и тормозной ассистент, помогающий «продавить» педаль и еще мгновение удерживающий давление в системе после ее отпускания.
Безопасность автомобиля можно оценить только по результатам краш-тестов. Но официально таковых независимыми организациями не проводилось.
— Доброго времени суток. Скажите, появится ли Веста-универсал? Все-таки будет 4WD? Мне кажется, если такая машина выйдет, у нее не будет конкурентов до 1 млн руб., да и народ такими авто очень интересуется, все зависит от цены... я бы вместо своего Фокуса-универсала взял бы Весту!!! (Михаил, Иркутск).
В прошлой записи блога про нашу «блондинку» мы сообщали, что крайний срок запуска в производство Весты с кузовом универсал определен на конец сентября 2016 года. Однако полноприводную версию пока не обещают.
— Доброго времени суток, Дром! Огромное спасибо вам за блог! Очень ценная, а самое главное — свежая информация о Весте. Хотелось бы узнать — доносили ли замечания тестеров до персонального консультанта? Как он реагирует? Есть ли намек на эффективность обратной связи покупатель-производитель? (Владимир, Ухта).
В первые дни эксплуатации белой Весты мы пытались активно общаться с персональным менеджером. Он даже записывал некоторые наши замечания по автомобилю. Но, к сожалению, на большинство технических вопросов обещание уточнить у специалистов и перезвонить очень сильно затягивается (реакции производителя на просьбу отключить сигнал постановки на охрану пришлось ждать более трех недель).