Всем привет!
За то время, что прошло с момента замены «коробки», мы проехали с Вестой Кросс ровно 5000 км и провели очередное техническое обслуживание, предписанное регламентом в сервисной книжке на пробеге 30 000 км. С машиной произошли две проблемы «вселенского масштаба»: мы оторвали «брызговик» справа сзади и едва не потеряли центральные колпачки на передних колесах.
Про колпачки передних колес: на мойке один из них давлением выбило из посадочного места, а второй тут же снялся голыми руками. Внимательный осмотр показал, что от температуры лапки «скукожились» внутрь крышечки. Съездил к дилеру, заказал, та как в наличии нет, цену пообещали примерно 200 руб./штука по факту прихода. Приехал домой, полазил по интернету, нашел их же на популярных интернет-ладашопах по 200–250 рублей, но нет в наличии, и когда будут — неизвестно. На официальном сайте «АвтоВАЗа» нашел оригинальный номерок (403153662R, или они же — 8450031823) именно для Весты Кросс (тот номер, что с изнанки колпачка, 2194310101400 — принадлежит только остову, на который наклеена наклейка) и забил его в интернет-магазины запчастей: цена от 440 рублей с вероятностью прихода «может быть, когда-нибудь». Экономия «АвтоВАЗа» на колечке для этих лапок дорого обходится клиентам. Пока ждем прихода колпачков, нагрел газовым паяльником лапки на наших, разогнул их, вставил — пока держатся.
Случайно заметил, что задний правый «брызговик» болтается. Присмотрелся: он висел на двух верхних саморезах, а нижние шляпками прошли резину насквозь и остались в кузове, причем материал «брызговика» не пострадал. На ТО-2 нам его закрепили через шайбы.
Про масло: за вторые 15 000 км между ТО долили литр, в день проведения работ по ТО-2 его уровень был чуть ниже середины. Напомню, в промежутке от покупки до ТО-1 залито было три литра. Считать ли это масложором — решать вам. Я надеялся, что доливать не придется, посмотрим, как будет обстоять дело с этим к 45 000 км.
Немного фото с ТО-2:
Из внештатного:
И все, в общем-то. За ТО отдали 7045 рублей, из них 3092,54 работы, 3952,46 расходные материалы.
А сейчас — впечатления о нашей Весте от автомобилиста из Тюмени.
Все началось с того, что мы с семьей давно хотели съездить в город, о котором много раз рассказывали друзья — Тюмень. Город нефтяников, дорог, развязок, дворов и скверов, чистый и нарядный, говорили они. В любом случае лучше, чем сидеть в любимом Челябинске, а тут еще и Алексей из Drom.ru, узнав о наших планах, предложил написать статью о нашей семейной поездке для блога Весты, а взамен — собственно сие чудо автоваз-рено-ниссановского автопрома (насколько он остался автовазовским, я примерно представлял). С сыном вечером забрали автомобиль и поехали через весь город домой. По дороге нас догнала Шкода с вопросами о «роботе», двигателе и возможности люто-бешено наваливать на данном агрегате) И куда дели прошлого водителя)
Вечер сбора вещей, и в 7 утра пятницы мы меняем нашего зеленого седьмого Аккорда на Весту в оранжевом цвете.
До появления япономобиля довелось владеть ВАЗ-2114 и ВАЗ-2170 Приора, и этот опыт не очень позитивно влиял на первоначальное отношение к новой рыжей штуковине от наших доблестных производителей. Но это все так, лирика.
Как видно на фотографии перед отправкой — машину за ночь сильно затянуло, и тут я вспоминаю про нитки в лобовом! Они ведь за пару секунд отогреют рыжую! Но не тут то было — быстрее включить обдув печки на максимум. Может, зимой с ними получше, но в этот раз они не впечатлили, да еще и на солнце очень бросаются в глаза. Тем не менее автомобиль мне понравился. Честно. Про тупого «робота» не писал только тот, кто про него не писал. Для нас это был новый автомобиль с двумя педалями, который вроде более или менее едет. Семье, как и всем друзьям-товарищам, понравился цвет «Марс», который на солнце выглядит и вправду очень даже хорошо. Сын вообще выразил желание поменять наш «троллейбус» на новую Весту, хотя на обратном пути уже соскучился по Хонде. Новые цвета концерна действительно смотрятся очень неплохо, правда, интересно, какое качество покраски и сколько она проживет в наших реалиях. «Морда» и корма красивые, а борта с X-образной выштамповкой, конечно, вызывают вопросы, но это уже на любителя. Разряженные буквы «L A D A», видать, рисовал сам Стивен Джеймс Маттин — больно уж на Вольво походит. Кстати, говорят, что можно от них избавиться прямо с салона, и это продается как опция. Надо у соседа спросить, у него их нет.
Погнали дальше.
Выезжаем из Челябинска и встречаем границу двух областей: Челябинской и Курганской.
В Курганской области нет выбоин, нет ям; в Курганской области есть русские горки, да еще какие. Перед Шадринском крепко стукнули передний правый диск (без серьезных последствий). Отдельной истории заслуживает обгон по трассе: в сторону Тюмени ехал принципиально на чистом «роботе» без переключения руками, чтобы прочувствовать всю боль бытия. Едешь за 20-метровой фурой со скоростью 90 километров в час, нажимаешь тапку в пол, после чего «робот» бросает коробку на третью передачу и ловко ускоряется. Но есть один момент — примерно на середине маневра эта скотина решает подумать пару секунд и мееееедленно переключается на четвертую передачу. Очень интересные ощущения при приближении встречного движения. На обратном пути все-таки пришлось помогать руками и переключаться самому — нервы дороже.
Шадринск закончился — ничего нового и одна двухполоска, как в родной Челябинской области, а после него около 50 км не самых лучших дорог, хотя и вполне себе обычных. На въезде в Тюменскую область наконец появляются хваленые дороги! Не то чтобы какие-то волшебные хайвеи, но правда достойные. Я не любитель ездить на дальние расстояния и устаю от поездок в неведомые дали (это больше 150 км), но в это раз как-то зацепила то ли тачка, то ли Тюмень, то ли просто смена обстановки. Природа совершенно не отличается — такие же деревья, леса, населенные пункты для того, чтобы выйти покурить и не более, даже народа местного не видно. Дороги пустые и ни одной камеры, ни одного блюстителя дорожного порядка, 56 грузовичков от КБ — и ты почти на месте. В рации за все 450 км только один раз дальнобой спросил ситуацию на Челябинск, грузовиков очень мало.
На въезде в город нет ни одного указателя на Челябинск, и это, надо сказать, чуть огорчило. Зато есть симпатичная стела.
Как только въехали в город, сразу вбили набережную в навигаторе, который очень странно вел себя на протяжении двух дней. С парковками в центре, наверное, как и в любом городе, — беда, но после трех кругов по односторонним улочкам все-таки припарковались в минуте ходьбы от набережной.
Набережная реки Туры — это самый центр города, за который хочется реально пожать руку мэру или просто причастным к созданию людям. Через реку на противоположный берег ведет пешеходный мост. Очень масштабная постройка, чего не сказать про сам берег — заросший деревьями и кустарником пустырь, да и пес с ним. По реке катают туристов на неопознанных судах (паром? катер? теплоход?). Парочка киосков в одном стиле — с напитками, мороженками и хот-догами. Все. Никакой «Шаверма 25 часа», бабулек с завявшими розами за 250 рублей и непонятными личностями с пивасом. Все очень чисто и опрятно. Судя по огромному количеству LED-светильников, встроенных во все ступеньки (а оных очень много), переходы и фонтаны — вечером и ночью должно быть просто мегакрасиво, но мы в это время почему-то смотрели в восьмой раз фильм «Контакт» 1997 года. Когда же его еще посмотреть?
После прогулки сын начал вопрошать о наличии места проживания на ближайшие два дня. Мы специально перед поездкой не искали, где остановиться, чтобы на месте убедиться в качестве отеля или квартиры. Через приложеньку известного немецкого сервиса по поиску отелей находится просто миллион апартаментов с девками (мужиками?) для людей из командировок и просто веселых человеков. Цена вопроса за очень неплохого вида трехкомнатную квартиру — в районе 3000 рублей/сутки. Здорово, конечно, но вариант не для семьи. Находим отличный с виду отель на улице Сакко и Ванцетти — это около трех минут пешим ходом до набережной. Едем проверять. 5200 рублей за две ночи на троих человек. Приятные девочки с ресепшена проводили в номер. Чисто, прибрано, новая посуда и плита, приборы, приятно пахнет и не вызывает желания напялить тапки со входа. Было решено остаться. Побросали вещи и поехали колесить по новому городу.
Покатили куда глаза глядят уже без навигатора и понимания улиц, по которым едем, а глаза увели не в самые замечательные районы. Ничего страшного и ужасного — просто обычный серый населенный пункт, который похож на любой промышленный район любого другого города. В первый день он показался нам именно таким. Наверное, всему виной дождь, который начал моросить после обеда, и нежелание придерживаться изначального маршрута, по которому катают туристы. Просто так найти большой привычный сетевой магазин оказалось не так-то просто, видимо, из-за политики руководства города. А именно: на центральные улицы выходят небольшие кафешки, рестораны, салоны красоты да «брадобрейки», которые не уродуют фасады зданий своими красными вывесками по 25 метров в длину, а делают лаконичную вывеску, которая не теряется в мракобесии контраста и красок просто потому, что его просто нет. Но мы нашли его во дворах, закупились продуктами и поехали отдыхать в номер до следующего утра: все-таки трудновато сидеть за рулем с 7 утра до 4 часов дня с часовым перерывом на прогулки. Скрутили антенну от рации и припарковали рыжую на охраняемой парковке отеля.
Далее со слов жены, с небольшими правками.
На следующее утро отправились путешествовать дальше. Тюмень — это город, который раскрывает свои красоты постепенно. Очень уютный и доброжелательный. Улицы чистые и немноголюдные (в отличие от вечера пятницы). Очень много ресторанов и магазинов, которые удачно вписываются в архитектуру города! Кстати, с более чем адекватным сервисом и при этом отличным средним чеком. Здесь должны быть сравнения с Челябинском, но мы Челябинск любим и сравнивать не будем. По крайней мере не с Тюменью, а то шансов не останется.
Не думала, что есть в нашей стране города, кроме Питера и Москвы, в которых все совершенно иначе, по-европейски!
UPD от мужа: про Калининград она не слышала, нет.
И это порадовало. Посетили (проезжали мимо) лесопарк им. Гагарина. Прекрасное место для любителей природы и полезного отдыха. Свежий воздух, велосипедные прогулки, пробежки, все, что душе угодно!
UPD от мужа: но мы на тачке — это не для нас.
Мы ожидали все же найти что-то помимо деревьев, но увы. Так что будьте готовы, что это именно лесопарк, без развлекаловок и прочего. Там, говорят, даже грибы и ягоды пособирать можно. Зато совсем рядышком, слева от Тобольского тракта, расположилось несколько кварталов частных домов и таунхаусов. Вот здесь и вправду кажется, что ты в Европе — очень уютный поселок, прямо с иголочки. Все выдержано в одной цветовой гамме с оранжевым, и Веста прекрасно вписалась в местный колорит! Да и у нас первая мысль была — а не остаться ли нам тут жить?
UPD от мужа: откуда у нее такие деньги?! Цена вопроса за однокомнатную квартиру — от двух миллионов рублей, причем эта самый минимум без ремонта, мебели и т. п., не говоря уже о домах.
Побывали на вокзале и в аэропорту. До аэропорта через вокзал — минут так 20 езды вразвалочку. Ничего особенного, все так же чисто, стильно, хорошо! Хотя Челябинский вокзал именно как элемент архитектуры выглядит гораздо интереснее. Но самое главное: нет маршруток, а общественный транспорт — это автобусы, которые покрашены в единый зеленый цвет, а рекламное поле предоставляется только на задней части автобуса. Кроме, конечно, предвыборной агитации по бортам, но таких очень мало. Где-то заметили трамваи, но это не точно. Позже выяснилось, что парочку маршруток мы все же видели, но ведь всего лишь парочку. Вокзал не фотографировали, потому что забыли. Да и вообще он такой же, как аэропорт. Один в один — маленький и приятный.
Пока возвращались из аэропорта, прокатились по относительно новым районам — мкр. Нефтяников и по округе рядом с ним. С этой стороны реки Туры город уже не кажется таким тесным — и улицы пошире, и дома попросторнее стоят. Неожиданно было увидеть посреди обычного двора без заборов и шлагбаумов встроенный в пешеходную зону фонтан, по которому бегает местная детвора.
В Троицкий монастырь не заходили, просто глянули проездом, хотя народ прибывает и на автомобилях, и пешком. Очень много машин на курганских и свердловских номерах. Попрошаек замечено не было.
Пообедали рядом с отелем.
UPD от мужа: неважно где, ибо на каждом углу куча приличных заведений, а расхваливать большую сетевую шашлычку, в которой готовят все хорошо, окромя вчерашних шашлыков, — совсем не хочется)
Дальше по плану была прогулка по Цветному бульвару. Заранее прочитали о нем, поэтому к его красоте были готовы) Прекрасные клумбы, фонтаны, ухоженная зелень и много аттракционов повстречали мы на своем пути — пока мой муж искал, где припарковать Весточку!
UPD от мужа: Цветной бульвар не так уж и прекрасен, как мне кажется. Он скорее похож на лунапарк начала 2000-х годов и ничего общего с современным городом Тюмень не имеет. Здесь как раз и есть все «шаурмячные», «сосисочные» и прочая маргинальщина.
Прокатились на колесе обозрения, потом на детских машинках. Ну должна же была я хоть чуть-чуть порулить, пока не забыла как!
Но душа требовала продолжения автогонок, и мы стали искать картинг! А потом место для парковки на этом картинге))) Оказалось, все не так уж и плохо, нас ждало местечко на четвертом этаже бесплатной просторной многоуровневой парковки.
Ух и здорово покатались! Я — впервые! Муж с сыном на карте для двоих — в третий раз. Впечатления самые лучшие, организация хорошего уровня, карты в отличном состоянии. И главное для меня, катались мы одни — без посторонних! Впечатлений море, даже и фотографироваться не успевали)
Времени оставалось очень мало, мы решили прогуляться рядом с нашим временным домом по скверикам и маленьким улочкам. Везде, где есть газоны и кусты, все очень красиво подстрижено и прибрано. В любом сквере и общественном месте стоят бесплатные туалеты, причем не страшные биобудки, а полноценные и чистые.
Пришло время потихоньку собирать вещи и готовиться к отправке домой. Думается мне, что если бы мы задержались еще на пару дней, то попросили бы родственников отправить нашу типографию из Челябинска по железной дороге контейнерами — больно уж здорово оказалось в этом городе. Благо из всех сборов — две сумки и рюкзак. Вечер, ужин, утро, завтрак — и мы выдвигаемся в сторону Че. На выезде из города заезжаем в кофейню в каком-то из торговых центров, еще раз фоткаем с сыном Весту на местности.
Очень хочется вернуться сюда, но уже не с праздными шатаниями по городу, а по работе. Хотим попробовать открыть филиал типографии, а в Тюмени их не так-то и много, как казалось поначалу. Дорога домой, как всегда, оказалась быстрее; те же кочки, та же дорога, тот же Шадринск, машин на дороге еще меньше. В этот раз хотелось попробовать одолеть путь в один присест, но санитарная остановка сына поменяла все планы, ну и ладно)
За рулем Весты осмелилась прокатиться только по приезду в Челябинск, т. к. по трассе страшно, а по чужому городу на новой машине еще страшнее, хоть и с каско и открытой страховкой. Я автомобилист, который ни разу не ездил ни на «автомате», ни на «роботе», поэтому для меня это было в новинку. Оказалось, гораздо легче и проще, чем я ожидала. Веста на «роботе» неплоха, ощущение езды, как на импортном авто. Привыкла почти сразу, хотя очень волновалась, что будет трудно. Очень удобный обзор вокруг, высокая посадка, включается камера при движении задним ходом! Что существенно облегчает парковку и дает гарантию, что задняя часть авто останется не бита/не крашена на долгие годы. Есть у меня такая слабость — парковаться до характерного стука. ((
Из минусов — время переключения скоростей чуть дольше, чем на автомобиле с механической коробкой собственноручно, а также специфичный дизайн боковой части машины, хорошо, что Дром очень удачно его «замаскировал» фирменной наклейкой.
В довершение к нашему небольшому рассказу хочется выразить огромную благодарность порталу Drom.ru и лично Алексею Антропову за предоставленный автомобиль и помощь в поездке.