Краткое содержание заключительной серии:
Дромовская Веста попала ко мне почти случайно: «Бери на месяц — с условием, что подготовишь к продаже». Не удивляйтесь — согласился! Пробег автомобиля к тому времени приближался к 100 000 км — знаковая постгарантийная отметка. Инструктаж был коротким: «”Ручник”, считай, не работает. Шины с грыжами. А так все нормально». После чего и началось мое знакомство с дромовской Ладой Вестой СВ Кросс.
Встречают по одежке, и тут Кроссу есть что показать. Новый дизайн Лады лично мне нравится — современный, яркий, спасибо Стиву Маттину за работу. Передний бампер, решетка, эмблема, фары — все гармонично. Портит эффектный вид только потертый номерной знак. Служитель парковки резюмировал: «Насобачились делать так, что от иномарок не отличишь!».
Изящная форма кузова, как у спортивного универсала, 17-е диски, кросс-обвесы, аккуратные рейлинги, тонировка задних стекол, фирменные выштамповки... В общем, глаз радует, особенно при взгляде на чистое авто.
Дромовская Веста выделяется еще и благодаря цвету «Марс» и фирменным наклейкам.
К «роботу» нужно привыкнуть. Первый старт. Первая передача, тронулись, обороты растут, шум усиливается — 2000, 3000... И только тут включается вторая. Серьезно? Почему сейчас?! Тут пора притормозить — светофор. Покачиваясь, как на качелях, подъезжаем к перекрестку. Что это было? При новом старте обороты поднимаются до 3000–4000, но переключения не происходит! Авто просто ревет, не едет, и через несколько секунд неожиданно втыкается вторая. Опять тупеж — и третья. Быстрее в пробке не поедешь, так и плелись, привыкая друг к другу. Да, интересный будет месяц. Но: стерпится — слюбится…
В ожидании зимнего комплекта колес перекинул летние с грыжами на заднюю ось.
Все четыре колеса были с разной степенью повреждения. Где-то грыжа побольше, где-то поменьше, где-то резина немного пострадала. Но диски при этом остались в порядке.
Следующий вопрос — установка детского кресла. Порадовало наличие креплений Isofix, хотя наше кресло и крепится более традиционным способом — ремнями. При перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье можно отключить подушку безопасности. Да и, судя по результатам краш-тестов Весты, с пассивной безопасностью здесь все хорошо.
В салоне внутри довольно просторно даже в зимней одежде. Водительское кресло — с поясничным упором и регулировкой по высоте. Но вот оптимальное положение — так, чтобы было комфортно и сидеть, и управлять авто, и полностью видеть приборную панель — так и не настроилось даже при регулировке руля по высоте и вылету.
Кожа обивки местами треснула, ткань особо не пачкается, вытирается легко. А вот пластик скрипучий, правда, за ревом Весты эти звуки отходят на второй план.
Рычаг стояночного тормоза расположен близко к подлокотнику, пользоваться неудобно. Учитывая, что режима парковки на Кроссе нет, использовать его приходится регулярно. Чтобы зафиксировать стоянку, рычаг приходится максимально вытягивать так, что открывается крышка подлокотника. Да уж...
Неудобно удерживать дверь в открытом положении (особенно при тесной парковке) из-за отсутствия полноценной ручки на двери водителя.
Нижние дверные карманы вместительные, в них легко помещается литровая бутылка моторного масла.
Самые неудобные подстаканники, которые встречал в автомобилях, — в Весте. Неглубокие, широкие, расположены так, что если в них что-то поставить, то становится недоступна небольшая ниша справа от USB и прикуривателя. Ни кофе, ни детская бутылочка, ни обычная пластиковая бутылка воды здесь не устоят. Надо либо делать их глубже, либо добавлять какие-то фиксаторы.
Интересное решение — очечник вместо ручки над дверью водителя. Удобно, так как ручкой никогда не пользовался, а тут это пространство задействовано с пользой.
Перчаточный ящик роскошный: широкий, глубокий, с подстаканником, освещением и охлаждением. Здесь легко располагаются и сервисные книжки, и листы формата A4, и разная мелочь вроде пачки одноразовых салфеток.
За городом на высоких передачах Веста куда приятнее. На пятой передаче «робот» и вовсе не досаждает. Разве что при обгонах переходит на четвертую и добавляет оборотов, вызывая рев мотора. И это при наличии дополнительной шумоизоляции от дилера, а каково тогда в салоне в более простых комплектациях?
Всего этого можно избежать, если ехать в ручном режиме, но зачем тогда переплачивать за «робот»...
Подвеска на грунтовых участках дискомфорта не вызвала: стуков нет, разве что присутствует некая жесткость из-за низкопрофильных колес. С управлением также все в порядке: плавные повороты на скорости, резкие подъемы и спуски с короткими поворотами Кросс держит легко и едет стабильно, предсказуемо.
С обзором в Весте полный порядок, в том числе за счет огромных боковых зеркал, в которые видно абсолютно все, что нужно. Первое время напрягали нити обогрева лобового стекла, но потом к ним привыкаешь.
Вечером на трассе в полной мере оценил свет фар. Все видно, пятно света более чем достаточное, дополнительно можно включить «противотуманки» и ехать ночью вполне комфортно. В салоне много разных подсветок, есть удобная функция «Проводи меня домой».
Что не понравилось по наружному свету:
Предстояла многодневная семейная поездка, поэтому интересовала реальная вместимость багажника и удобство трансформации салона, если потребуется взять много вещей. Судя по каталогу, производитель заявляет 480 литров в багажнике и 825 — со сложенными сиденьями. В теории неплохо.
Вот что получилось, когда понадобилось перевезти доски длиной 2,5 метра.
Переднее сиденье при этом полностью выдвинуто вперед, задний диван не двигается. Сиденья упираются друг в друга даже без подголовников, образуя «горку». Так что если потребуется в дальней дороге переночевать в салоне, комфортно это сделать не получится.
В итоге доски вошли в салон без проблем.
В следующий раз забирал по два комплекта зимней резины для Весты (205/50 R17) и Рио (185/65 R15). Пришлось разложить лишь одно заднее правое сиденье. Детское кресло и прочие вещи убирать не потребовалось.
В багажнике есть несколько скрытых боксов, боковые ниши, полноразмерная «запаска» (правда, не 17 дюймов, а 185/65 R15). В правой нише спокойно помещается литровая бутылка с маслом, аптечка, компрессор и огнетушитель, а в левой — пятилитровка «омывайки», полторашка воды и еще тряпки, губки и прочая мелочь. В наличии подсветка, дополнительные крючки для удержания полок и удобный доступ для замены лампочек. За багажник Весте — жирный плюс. Если этого мало, то на крыше есть штатные рейлинги.
Наконец Веста обрела колеса правильной геометрической формы.
Пока шиномонтажники меняли шины и балансировали колеса, посмотрел и сфотографировал то, что было доступно.
На досуге решил изучить рынок шин для Весты. Если рассматривать покупку комплекта зимних б/у, то цена начинается примерно от 11 тысяч. Думаю, что приемлемо за шины такого размера, но вариантов мало. Если хочется чего-то поновее, то придется выложить от 11 тысяч за недорогие китайские шины до 37 тысяч за известные бренды. А если, как в нашем случае, нужна резина с более высоким профилем, пусть даже и с 15-м или с 16-м диаметром колес, то начинаются проблемы. В руководстве по эксплуатации сказано, что на SW Cross допустимы только 205/50 R17, а 185/65 R15 — лишь для временного пользования. То есть установка другого размера может стать причиной снятия авто с гарантии? Тогда, получается, по шинам Лада Веста СВ Кросс достаточно затратна, в случае их повреждения придется выложить приличную сумму для замены.
Вновь на трассе. На разрешенных скоростных участках Веста уверенно шла в пределах ПДД плюс 20 км/ч, при попытках разогнаться больше 120–130 км/ч в салоне становилось очень шумно, появлялся гул, небольшие вибрации, так что ехать быстрее уже не хотелось. Зато представилась отличная возможность попробовать круиз-контроль. Управление на руле удобное, на панели и БК все высвечивается понятно и корректно. Но вот регулировать скорость приходится в пределах одного километра, большее не предусмотрено.
Навигатором пользовались со смартфона, встроенный так и не пригодился. Музыку также слушали по bluetooth, хотя здесь есть альтернативные варианты — USB, AUX, SD-карта. Телефон подключился без проблем, при включении/выключении воспроизведение повторялось, ничего не подвисало. Странно только, что для уведомления о подключении телефона в интерфейсе отображена кнопка-крестик.
Кнопки управления аудиосистемой на руле удобные, отзывчивые, без зависаний. Качество звучания хватало, по крайней мере, чтобы заглушить то, что доносилось из недр Лады.
Что не понравилось:
Расход топлива стабилен в районе 8 литров на 100 км. Стрелка уровня топлива долго держит максимум, потом резко падает к минимуму. Выручает остаточный пробег по БК. Лампочка загорается, когда уровень падает до красной зоны, и периодически противно пищит (то же самое происходит при включенном круиз-контроле при превышении пороговой скорости).
Расположенный справа бак — это плюс, экономит время на АЗС.
При открытии авто иногда открывается и лючок бензобака. Не всегда это замечаешь.
На некоторых затяжных крутых поворотах, как, например, заезд с одной трассы на другую через развязку или движение по крутому серпантину, появлялся и резко пропадал после завершения маневра какой-то писк. Вскоре заметил мигающую при таких ситуациях контрольную лампу уровня масла. Вот она уже горит постоянно. Масложор — ведь он преследует эту Ладу, судя по предыдущим постам. На ближайшей стоянке замеряю уровень — щуп сухой, приехали (а до Владивостока 400 км).
На ТО-90 было залито «Лукойл» синтетика 5W30, в багажнике масло Lada полусинтетика 5W40 (суть — одно и то же). Ничего страшного — смешаем, основа и спецификации схожи.
После того как содержимое канистры было залито, на кончике щупа едва появились какие-то намеки на смазку, но сильно ниже минимального уровня.
В Кавалерово, а это через 50 км, запаслись еще литром полусинтетики «Лукойл» 5W40.
В районе Дальнегорска начинаются грунтовки и серпантины. «Робот», как обычно, зависает на спусках, сильно повышая обороты, пытается тормозить двигателем и резко включает повышенную передачу с заметным дерганьем. На подъемах обороты также растут, повышенная включается ближе к 4000, когда уже стоит такой гул, что комфортнее перейти на ручное переключение, что периодически и приходится делать.
Вновь порадовал Кросс своим светом при езде по ночным серпантинам: ближний-дальний и «противотуманки» отлично справляются с потемками, и даже на крутых спусках и поворотах все далеко видно. При том, что авто было довольно грязное. Управлением и «ходовкой» на неприятной грунтовой части Веста тоже радовала. Все шины, к счастью, остались целыми, но ехалось на них жестковато.
Из достопримечательностей Рудной Пристани известны маяк Рудный на мысе Бринера и скалы Два Брата, которые изображены на 1000-рублевой купюре образца 1995 года.
На обратном пути проходим «психологически важную отметку» — 100 000 км пробега. Дальше едем без гарантий 😊
В Арсеньеве после долива полулитра масла уровень снова пришел в норму. Несложными подсчетами устанавливаем, что при 99 000 км пробега в Весте было около двух литров моторного масла, скорость масложора — примерно литр на 4500 км.
Чем дальше от Владивостока, тем больше интереса вызывает яркая ДромоВеста. Люди подходят, интересуются новой моделью, осматривают, фотографируют. Про «робота» мало кто слышал. Но на дорогах автомобили ВАЗа встречаются все чаще — видимо, работают госпрограммы скидок для дальневосточников.
Датчик масла в очередной раз сработал, когда припарковался с уклоном на бордюре. Уходят последние пол-литра «Лукойла».
В выходные отправились с друзьями на остров Русский, здесь есть возможность прохватить Весту на грунтовке.
Маршрут с ямами, камнями и лужами получился короткий, но достаточный, чтобы понять, что клиренс у нашей Лады достаточный для таких условий, лишь пару раз зацепились днищем за дорожную поверхность.
Больше переживали за колеса Лады: при проезде по камням был риск поцарапать диски, а при езде по грунтовке со скальником — повредить шины. Для подобных поездок лучше бы подошли 15-дюймовые штамповки на высокопрофильной резине. Практичнее и дешевле, пусть и в ущерб управляемости.
Вот еще несколько мест острова Русский, где получилось оценить проходимость Весты.
После «покатушек» и перед предстоящей диагностикой в «Дром Ассист» съездил на автомойку, где целый час Весту мыли, убирали, в общем, наводили красоту.
Вот результаты обследования в «Дром Ассист» согласно диагностической карте. Для меня интересны два момента:
Понедельник, 18 ноября, оказался «Днем жестянщика»-2019. На работу добирался с предельной осторожностью.
Самое время рассказать о зимних опциях и климатической установке Лады. В нашей комплектации подогрев сидений есть только у передних пассажиров, подогрев сзади есть у топовой комплектации. Не хватает только подогрева руля, но его нет и в топе. Зато есть обогрев стекол и зеркал, что очень удобно. С таким слоем снега, как на фото, он, конечно, не справится, но убрать поможет.
Одним нажатием в Весте можно включить все системы обдува и обогрева. Мощность отопителя поднимается до максимума, салон быстро прогревается. Правда, гудеть и вибрировать автомобиль при этом начинает так, как будто это помогает ему разогреться.
Система управления «климатом» хорошо справлялась со своей задачей. Погода во Владивостоке капризная, влажная, часто запотевают стекла. В режиме auto система легко поддерживала требуемую температуру и влажность в салоне.
В заключение отмечу нюансы:
На финише не получилось забраться в самый элементарный подъем до стоянки (примерно 5–10 градусов). Ни медленно, ни в ручном режиме, ни с разгона Веста не смогла заехать на парковку возле офиса. Коллеги позже подсказали, что надо было отключить антипробуксовочную систему и ESP клавишей на центральной панели.
Теперь по поводу классического вопроса — «Взял бы себе?». «Робот» — проблемный, мощности 1,8-литрового двигателя мне в целом хватает, но очень он уж шумный и с диким масложором. С другой стороны, АвтоВАЗ понимает эти проблемы и предлагает уже Ладу с вариатором и мотором Nissan. Для запада России это хороший вариант. Но в Приморье очень много свежих японских альтернатив. Так что даже учитывая госпрограммы со скидками до 25 процентов, вряд ли обращусь к дилеру Лады.
Андрей
Веста Кросс стала седьмой Ладой, завершившей долгосрочный тест-драйв Дрома. Увы, автомобили АвтоВАЗа по-прежнему выдерживают наши испытания с большими потерями, чем некоторые модели иностранных марок. Скажем честно: ломался чаще только Патриот, но значительно чаще.
Vesta Cross выставляется на продажу во Владивостоке со стартовой ценой в 650 тысяч рублей (вот объявление). Каждый день цена будет снижаться на 25 тысяч рублей до тех пор, пока не найдется покупатель.
Текущее состояние автомобиля подробно описано в диагностической карте от drom assist. Читайте также все записи блога, там много интересного.