Дорогие читатели, всем доброго времени суток!
Думаю, что по новостной ленте Дрома многие поняли, что тестовый автомобиль Lada Xray теперь имеет дальневосточную прописку, в частности, он обосновался среди наикрасивейших сопок и морского побережья Тихого океана — во Владивостоке. И этот пост посвящен как автомобилю, так и деталям перегона Москва — Владивосток.
Скажу честно, что здесь будет и «праведного гнева пост», и приятные ощущения от двухнедельного променада по нашей необъятной и красивейшей стране. Все будет, так сказать, как есть. И плюсы, и минусы, но откровенных дифирамбов и распылений «ах, какой автомобиль!» не ждите. Будет много букаф. Итак, начнем.
Как только мне предложили совершить данное путешествие, я, не раздумывая, дал свое согласие. Утверждение маршрута много времени не заняло, и в пятницу, 10 июня, я забирал машину у Алексея в Москве. Автомобиль достался мне в руки, как это было описано постом выше, на запаске. Самое интересное, что вызвало у меня удивление, почему при штатных размерах колес в 16 дюймов запаска у авто на 15 дюймов? Я нашел это несколько странным. Завод пожалел денег на штамповку в 16 дюймов? Но это, скорее, вопрос все-таки к его руководству, нежели к нам, простым водителям.
При осмотре авто сразу же нашел множество косяков, которые допустили при сборке на конвейере. Это неравномерный зазор на водительской двери, который уменьшается от начала верхней левой кромки двери к нижней левой. Причем на выштамповке X-дизайна, при открытии двери, этот Хэ-дизайн задевает об крыло.
И в месте «соприкосновения» деталей уже успела слезть не только часть оракала drom.ru, но и ЛКП, причем до металла. Неприятно.
Зазор уплотнителя двери, тот, что внешний, отходит от кузова.
Без труда можно просунуть палец на одну фалангу. Зазор начинается примерно от середины рамки стекла и доходит до средней стойки, но в дождь вода в салон автомобиля не проникала. С пылью тоже все хорошо. Но все же что это? Неправильная регулировка петель? Кривые руки сборщиков? Я не хочу списывать это на то, что данный автомобиль был именно из первой партии, поступившей в продажу. Мы же хотим делать хорошие и современные авто? Да, хотим. Так почему у азиатских, европейских и американских автомобилестроителей на первой партии машин таких явных косяков нет? Опять же — вопрос к ОТК завода-изготовителя. Возник вопрос и с закрытием/открытием правой задней пассажирской двери. Слишком громкий звук, и усилие нужно приложить, чтобы дверь закрылась. Думаю, дело в регулировке замка, ибо по зазорам все выставлено хорошо. Уплотнитель задней левой двери постоянно выскакивал из своего посадочного места. Потом эта проблема как-то самоустранилась, видать, уплотнитель «притерся».
Также заинтересовал уплотнитель на правой передней двери. Осмотр показал, что для лучшей «посадочности» его, видимо, у ОД при покупке «допилили» канцелярским ножом... Даа... Отношение к покупателю, что называется, на высоте...
При осмотре также выявил замятый порог. Замятие — от домкрата, видимо, когда меняли пробитое колесо.
Завершением косяков стало то, что водительская щетка стеклоочистителя в какой-то момент соскочила с креплений (именно сама резинка) и на лобовом стекле прочертила некислую дугу.
Если откровенно, то при получении авто у меня были скептические чувства в его отношении, построен-то он все-таки на базе всем известного донора Renault Sandero Stepway, а предстоящий перегон длиной в почти 10 тысяч километров на сиденьях от Логана, хоть и немного «подпиленных», вынести было проблемно.
Ну да хватит о грустном. Авто при мне. Ключи и документы на руках. От редакции получены ЦУ. А именно:
Купить новый баллон взамен проколотого, что называется, «в болт». Сделано. Pirelli Centurato P1 Verde 91V 205/55/R16 заказывали в интернет-магазине, купили, забрали.
Купить новый баллонный ключ. Приобрели. Крестообразный, на заклепках в месте сварки. Чтобы наверняка.
Приобрести и установить видеорегистратор и карту памяти к нему. Так как регистратор был нужен немедленно, машина проехала 15 500 км без него, купили из того, что было в наличии прямо сейчас: ParkCity DVR 502 + карта памяти на 32 Gb.
Купить разветвитель в розетку 12В. Сделано. Mystery на 3 выхода плюс USB-порт для зарядки гаджетов. Прописался в нише за подстаканниками.
Поменять автотрекер, ибо тот, что был установлен, отправлял машину то в космос, то в Южно-Китайское море, то в Судан. Поменяли. Разобрали половину салона, чтобы его найти. Умудохались. Но сделали.
Сделать шиномонтаж (как раз-таки с новым баллоном). Зашиномонтажено, отбалансировано, прикручено. Старый баллон сдали на утилизацию в шиномонтажке.
Сделать новую букву Х на оракал на заднем стекле. Старая отклеилась=) Напечатано две буквы Хэ, одна в запасе, новую приклеили. Пусть немного не в формат всей надписи, но лучше так, чем без нее.
Совершить перегон до Владивостока. Пожалуй, самое сложное, но самое красочное.
Немного забегая вперед — именно эти «сидушки» от Логана я настроил с первого раза под себя так, что всю поездку у меня НИ РАЗУ не затекла спина и не ныла попа =) Все очень и очень хорошо. По салону уже Х-рей описали не раз, и повторять еще раз то, что все органы управления и дверные карты копируют Рено, и как ими управлять — нет смысла. По комбинации панели приборов вопросов у меня не возникло, все читается хорошо, но повторители указателя поворотов, именно те самые зеленые стрелочки, иногда перекрываются стрелкой спидометра, их становится не видно. Перекрываются они на скорости 80 и 120 км/ч. Количество карманов и полочек оставляет желать лучшего, бутыль с водой 1 или 1,5 литра «жил» у меня в кармане водительской двери. Доставать удобно. Приятным бонусом стал ящик под передним пассажирским сиденьем.
До пробега меня просили приехать в соседний город мои друзья, так как им очень хотелось пощупать машину, изучить и сделать выводы. Это им удалось.
Вердикт — себе взяли бы, автомобилем остались довольны, но с оговоркой. Но вопрос, купили бы как основную машину или вторую, остался открыт. Думаю, в комментариях к статье они это напишут.
Теперь самое интересное — перегон. Маршрут выглядел таким образом:
Москва – Александров – Нижний Новгород – Казань – Уфа – Челябинск – Тюмень – Омск – Новосибирск – Чемал – Алтайское - Барнаул – Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск – Чита – Сковородино – Биробиджан – Хабаровск – Владивосток.
Я сразу прошу прощения за то, что не вовремя создавал темы в региональных ветках. Ребят, это трудно, когда ты едешь один. Рулить, смотреть за дорогой, за дорожной обстановкой, создавать попутно темы и вести общение в чате и на форуме, проводить встречи в городах и общаться с форумчанами, правда, тяжело. Помимо всего еще нужно заполнять отчеты по расходу топлива и т.д., поэтому не обижайтесь, в одну каску это проблемно, но старался везде успеть.
Так как все дела, порученные редакцией, были выполнены, старт назначили на 5 утра из моего родного города — Александрова. Сумка собрана, будильник заведен. Выпив литр кофе, отправляюсь в дорогу. Выезжал в дождь, который сопровождал меня до самого Нижнего Новгорода. Дорога на участке Александров – Владимир по состоянию убитости — 50/50. Колея, которую немного боится ИксРей, ямы, иногда очень крупные, дождь. Огромные лужи. К слову, штатная резина очень неплохо себя проявила в сырую погоду. Машина не плывет, отвод воды на уровне. Но тут самое главное еще зависит и от самого водителя, ибо не надо резко бросать педали при попадании в лужу, тут никакая резина не спасет, и можно уплыть с довольно печальным итогом. После Владимира дорога улучшилась, за 15 км до Дзержинска идет большой ремонт, сняли полотно, но ям нет. В сырую погоду особо не разгонялся, ехал с постоянной скоростью 80 км/ч, ибо не враг своему здоровью. На этих скоростях машина вполне себе прогнозируема, но как отмечали ранее, в руле есть пустой «ноль», однако со временем привыкаешь. Нижний прошел транзитом, дороги в городе оставляют желать лучшего. До Казани ничего выдающегося не произошло, исключением стало то, что в Татарстане безумное количество камер разных модификаций и абсолютно хаотичное движение. Я просто порой был в ступоре, куда кто движется, по какому ряду и куда он будет поворачивать. Ехать между двух полос — это нормально.
К слову, до Казани я ехал не один, из Нижнего со мной поехал до Набережных Челнов форумчанин из Кирова, которому тоже была интересна машина. И, собственно, за рулем от Нижнего до Челнов был он. В Казани, разместившись и кинув клич в регионалку, поехали на место встречи. Людей пришло не много, но, в принципе, машиной они остались довольны.
Утром следующего дня отправились на Уфу и далее на Челябинск. До Уфы дорога хорошая, но как въезжаешь в Башкортостан, начинаются ремонты дорог. И они меня преследовали до Владивостока. Да-да, до Владивостока. Предварительно договорившись с Алексеем Antropoff, встретились с ним за 20 км до Уфы, куда мы уже отправились вместе.
В Уфе произвели рокировку, Алексей сел за руль Лады, я сел за руль своей, пожалуй, самой любимой машины из тест-парка Дрома, Мазды6. До Челябинска шли нос к носу, поэтому слово Алексею и его мнение о Ладе:
Всем привет!
Вообще-то я никак не предполагал, что у меня будет такая возможность — пощупать Хрэй на такой дистанции. К моменту анонса перегона очередной Дромотачки из Москвы во Владивосток я находился в рабочей поездке и, судя по маршруту, ну никак не попадал на встречу. Ближе к дате окончания своей командировки внимательно рассмотрел график свой и Хрэя, и оказалось, что в случае если я с Перми на пару часиков пораньше стартану, а Хрэй из Челнов не спеша попозже (чем изначально в плане было у обоих), то мы стыкуемся где-то около Уфы. Это в целом устраивало обоих — мне интересно все новое, дромотестер Иван «прется» по Мазде6. Идеальный вариант сотрудничества в действии, уговаривать Ваню не пришлось =)
И вот встреча! Нет, конечно, я уже видел на дорогах такие, но тут-то можно и позаглядывать в разные места, дверьми похлопать... ну и надсмотрщика дилерского когда рядом нет, тоже как-то спокойнее)) Ну что тут сказать, недурно. Но сразу вопрос: почему у Весты ходовые на лампочке и повторители в зеркалах на диодах, а тут наоборот? Ходовые у Хрэя красивые — красивее еще ни у одной Лады не было. Это самое первое и самое яркое в памяти замечание по поводу внешности.
По интерьеру первое, что вспоминается — рабочее место. Та же «табуреточка», что в Логане и Ларгусе. Но сидеть удобнее, подушка все так же коротковата, но уже не проваливаешься в недра сиденья. И крой чехла симпатичный.
Далее мы мчались из Уфы в Челябинск. Писать про этот перегон особо нечего, так как где-то за Симом у нас у обоих включился автопилот, дорога погрузилась в густую тьму, а мы по подсказкам в рацию помчались в Челябинск))) На память приходят несколько моментов:
– Комбинация приборов скомбинирована бестолково, точнее, экран БК. Он на таком огромном размере так мало информации показывает и при этом весь светится в ночи — у Мазды точно такая же комбинация (правый колодец целиком ЖК-дисплей), но там он не фонит, и информацию нужную оптом выдает. Перещелкиваешь только вторичные показатели. А тут пустота на синем фоне. Даже у Весты приборы лучше.
– Климат тут такой же, как у Весты внешне, но с автоматом по температуре. И автомат работает как надо. Это первая на моей памяти Лада, у которой климат корректно следит за температурой, а не как у Калин было — то кипяток из дефлекторов, то «морозная свежесть»... Тут все хорошо с этим.
– Зеркала для такой большой машины могли быть лучше. Идеальные зеркала, по моему мнению, ставились на Калины и Гранты до рестайлинга: большие, квадратные, с минимальными искажениями. На Х-рее стоят свои, и их, конечно, хватает, но после грантовских остается ощущение, что их в последнюю очередь в спешке приладили со словами «И так сойдет» (обязательно голосом из мультика). К ним все равно привыкнешь, в особенности отражения расстояний сзади адаптируешься — но в первом приближении неприятно, потому как у всех зеркал кривизна разная, впрочем, справедливости ради замечу: кривизной боковых зеркал уменьшили мертвые зоны по бокам, необходимости крутить головой в толчее на выезде из Уфы не ощутил ни разу. Такой вот компромиссный вариант. Самое привычное по степени искажения — центральное.
– Педальный узел, педали на разной высоте, первый раз запнулся, когда на первом же светофоре заглох на подъемчике перед ним. Вспомнил свою первую 2109, проникся и больше не цеплялся) Да и заглох всего-то два раза, но оба — при торможении перед светофором... автоматы все-таки расслабляют)
– После Мазды с ее 19-ми колесами Хрэй просто парит над дорогой. Даже ремонты дорог в голове никак не отражаются. Ты просто едешь и слегка качаешься на волнах. Шины иной раз лишь шлепают по неровностям, не передавая на сиденье ничего, очень комфортно ехать по летним российским направлениям... не то что в Мазде6 =)
– Заправочный лючок с приходом Рено-Ниссана на «АвтоВАЗе» делать разучились. Он теперь везде огромадных размеров и со страшным звуком открытия и закрытия. Но зато за счет парусности (если закрыть забудешь) самозахлопнется безо всяких последствий.
– Посадка на место понравилась, в машину не впрыгиваешь, как в Октавию, не погружаешься, как в Мазду6, а просто заходишь и садишься. Очень приятно, так же хорошо на Фите было — подошел, сел без заморочек в кресло и поехал.
– Навигация (да и вообще ГУ) недурна. Много лучше, чем Том-том, приятнее и проще. Хотя функционала на фоне привычного Навитела все равно не хватает.
Что не понравилось:
– Нет мест хранения мелкого барахла типа телефонов. Ниша под «климатом» слишком мала, судя по всему, ее сделали по размеру сигаретной пачки — вот она туда идеально ложится... остальное выпадает. Если подстаканники заняты стаканами, то телефонам остается телепаться в нише за ними, и в случае чего достать их оттуда, не убирая стаканы и не уронив их же, затруднительно с непривычки. Сами подстаканники мелковаты, можно было их поглубже сделать...
– Мне некуда было пристроить рацию... так и ехала на правом сиденье с телефонами. А еще в рацию транслируется работа «дворников» и генератора... но это беда всей платформы B0 — у Ларгуса и Логана такая же ерунда, если с магниткой ездишь.
– Не светятся кнопки на руле. Вообще странно... Блок как у Весты, там они светятся. Значит, и тут должны, но нет... не горят.
Из сомнительного:
– Ящиком под сиденьем я не пользовался, но мне кажется, что рукоять регулировки по вылету будет мешать юзать этот ящичек.
– Дно фальшпола хлипковатое, на мой взгляд. Фанерка, я думаю, понадежнее будет.
– «Губа» бампера для таких шикарных свесов может аукнуться заменой бампера после поездки на какое-нибудь уединенное озерцо.
Со всеми словами Алексея соглашусь на 127%, за исключением разной высоты педалей — конкретно меня это ну никак не беспокоило. Может, ноги у меня такие? =) В Челябинске, получив немного наклеек и напутствие о хорошей дальнейшей дороге, двинулся далее в сторону Кургана и Тюмени.
Перегон Челябинск – Курган – Тюмень запомнился мне лишь откровенно убитой дорогой до Кургана и идеально гладким асфальтом после него. Две огромные разницы, яма на яме, где средняя скорость не превышает 50–60 км/ч, и после, где я раскрыл суть ИксРея на идеально гладком асфальте Тюменской области, который позволил оценить и рулежку Лады, и разогнать ее на хорошей трассе до 150 км/ч. Реакции на руль хорошие, но в сравнении с Вестой есть ощутимая разница. Веста острее на руль. На хорошем же асфальте идет хорошо, в салоне тихо. Но. Не хватает ему 6-й передачи. На скорости 140 км/ч это примерно 4100-4200 об/мин, и уже слышно двигатель в салоне. В Тюмень я прибыл около 8 вечера, сразу поехал на место встречи, которое было согласовано. После, не торопясь, прибыл в гостиницу «Восток», которая порадовала сервисом и ценами. Для путешествующих рекомендую. Центр города, все доступно. Удобно заезжать с трассы, есть своя парковка.
Участок Тюмень – Омск – Новосибирск прошел в штатном режиме, дорога вполне себе хороша, но есть убитый в хлам участок, где скорость потока снижается до 40 км/ч, и идет гравийка. Она-то и позволила в полной мере ощутить, как работает подвеска Икса.
Авто не раскачивает, подвеска глотает кочки на ура, пробоев в подвеске нет, хотя ямы были вполне и вполне серьезными. В салоне при этом тишина. Но до тех пор, пока на дороге не начнет появляться гравий. Ни передние, ни задние арки никак не шумоизолированы, стук от гравия по аркам стоит такой, что диву даешься. Эта барабанная дробь в итоге начинает доставлять кучу неудобств. Мы обратили на это внимание еще в Александрове, когда разбирали половину салона, чтобы сменить трекер, удивились, что нет «шумки» на арках. И вот оно, проявление удешевления. Надо делать «шумку» самому.
До Омска добрался абсолютно без каких-либо проблем и происшествий, гостиница заказана заранее, посему сразу отправился на встречу. А туда приехал ИксРей в исполнении 1,8 л («АвтоВАЗ»)+ «робот».
Облазил его с колес до крыши, но косяков, как в случае с нашей машиной, не нашел. Все зазоры один к одному, уплотнители ровные, двери закрываются легко. Ну почему первый блин всегда комом? Кстати, у этого ИскРея уже была решена проблема с оттопырившимся ковровым покрытием, которое просто перекрывало доступ к педали газа, из-за чего все и жаловались на недостаточное место в педальном узле (обувью задевали за соседнюю педаль). Попробовали провести заезд на 200 метров, итог — идут ноздря в ноздрю, получается разница в коробках передач. Был бы 1.8 на «механике», без вопросов уехал бы сразу, и был бы участок длиннее, все 400 метров, то победу явно одержал бы Икс с двигателем 1.8. Все жаловались на робота в Иксе. Неудобств не испытал. Равномерное нажатие на педаль газа, и проблема с клевком исчезает. Переключения плавные, без рывков. Спасибо за предоставленную возможность прокатиться на 1.8+«робот»! В Омске полным ходом укладывают новое дорожное полотно. Молодцы, работают. Но так надо работать всегда, а не после нагоняя от первого лица государства.
До Новосибирска ничего выдающегося не произошло, дорога ровная, хорошая, ехал на средних скоростях 110-130 км/ч, машину при этом не болтает из стороны в сторону от проходящих мимо фур (в случае с Вестой это было очень заметно), на дороге стоит уверенно.
Но, как и писал выше, не хватает 6-й передачи, не хватает! Первым делом я заехал к Андрею Astra на работу, немного передохнуть, выпить кофе.
Вообще Новосибирск встретил солнечной погодой, завидной дружелюбностью и гостеприимством сибиряков! Всем, кто был на встрече, огромные спасибы за отличное настроение!
Нам предстояла поездка на Горный Алтай, куда я, собственно, ехал первый раз в жизни, о чем ни разу не пожалел. А сейчас несколько слов от Андрея Astra, который взял на себя управление болидом XRAY по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск – Чемал – Алтайское – Барнаул – Новосибирск:
Первое мое знакомство с Икс-Рэем состоялось еще зимой, когда после пробега по Северам на белой Ладе Веста я заглянул в автосалон «Лада» в Новосибирске. Тогда этот автомобиль не произвел на меня совершенно никакого впечатления, некая серая мышка, попытка выглядеть как кроссовер, в то же время не предоставив никаких видимых преимуществ в сравнении с себе подобными, а салон и вовсе слегка отпугнул своей пустотой и недоработанностью. Однако первое впечатление может быть обманчивым, и пара дней, проведенная в Иксе, способна несколько изменить точку зрения.
Во-первых, багажник. Он не такой маленький, как показалось сначала. Поездка на Алтай втроем это лишь подтвердила. Во-вторых, мягкость и плавность хода оказались выше, чем я ожидал. На Иксе реально приятно ехать по неровной (гравийной) дороге — подвеска отрабатывает неровности на ура, чем выше скорость, тем ровнее ход! А на хорошей дороге руль более послушный и более прямолинейный на скорости, чем в Весте. Машину не таскает по трассе.
В целом динамика удовлетворительная и достаточная для этого автомобиля даже в сравнении с версией с двигателем 1.8, на котором мне также удалось прокатиться в Бийске, хотя и не хватает 6-й передачи, или просится более растянутая 5-я передача, как на Весте, уж слишком высокие обороты на скорости 100 км/ч — более 3000. Если закрыть глаза на кузовные огрехи сборки и слишком малое расстояние между педалями, из-за которого я постоянно норовил нажать две педали сразу, автомобиль оставляет приятные ощущения.
Многие пишут про неудобное сиденье от Рено, но мне сложно сказать, я не успел устать за двухдневную поездку, спина в полном порядке, а вот в плане эргономики салона, конечно, много непривычных для меня вещей, не хватает ниш и бардачков, не совсем понятен интерфейс магнитолы, не информативна комбинация приборов, например, нет постоянного отображения температуры окружающего воздуха. С другой стороны, это не тот автомобиль, чтобы излишне капризничать, свои деньги он отрабатывает.
Автомобиль понравился, но себе бы не взял, просто он не мой, но своего покупателя обязательно найдет!
Андрей (Astra)
И здесь я тоже соглашусь со всеми словами Андрея, писать это по два раза — это слишком. Итоги поездки на Алтай меня поразили: сказать, что я был в восторге от увиденных красот, не сказать ничего. Я не найду более подходящих слов и от поездки в Чемал, и от увиденных красот, чем: БЛЕСТЯЩЕ! ВЕЛИКОЛЕПНО! БОЖЕСТВЕННО! Это все мягко говоря =) Пришлось бы запикивать =) Вернусь еще раз, это точно.
Участок Новосибирск – Кемерово – Красноярск также ничем особенным не выделился, дорога ровная, хорошая, местами ремонт, трафик не скажу что большой. Кроме того, у красноярцев был определенный скепсис на предмет моего прибытия к 9 вечера к «Арене Север». Но сказано — сделано. В 20:45 я стоял в ожидании первых форумчан, вопросов о машине и покатушек. На встречу также приехал ИксРей в исполнении ТОП с двигателем 1.8+«робот».
И снова я осмотрел всю машину на предмет косяков, как на тестовом Иксе. Нету. От слова совсем. Выходит, только первая партия была с браком. Во время покатушек Алексею Wolvers пришла в голову идея, мол, давай сравним по клиренсу Икс и Ситроен С4. Потом присоединились Камри и Зафира. Итог:
И вообще, красноярцам большой «респект и уважуха» за гостеприимство и офигенное настроение =)
Красноярск – Иркутск, пожалуй, самый большой отрезок в плане дорожного ремонта. Проскочили его в паре с Алексеем Wolvers (каждый на своем авто) примерно за 9 часов. Порой гравийка была весьма и весьма в ужасном состоянии.
Участок прошли в хорошем темпе. Остановки на заправках для небольшого отдыха и чашечки кофе, ответы на вопросы интересующихся.
Иркутск встретил уже в потемках, но встреча таки состоялась. Желающие оценили авто, сделали выводы, пообщались, разъехались. Я честно завидую тем, кто живет за Уральским хребтом. Почему? Потому что такого радушного и теплого приема я, откровенно говоря, нигде не встречал.
Проехав, можно сказать, половину пути, можно судить об эргономике в машине. Не хватает регулировки руля по вылету. Было бы очень кстати, ибо регулировка только по высоте меня немного напрягла. Вопрос о климатической установке. В солнечную погоду не видно показаний, нужно тянуться. В солнечную, опять же, погоду почти не видно экран мультимедийной системы. Приходится вглядываться, что обусловливает отвлечение водителя от дороги. В остальном — плюс.
Регулировка наружных зеркал вызвала двойное чувство. Вроде удобно, но около коленки приходится изворачивать кисть. Плюс не видно, в каком положении находится показатель корректора фар.
Блок управления стеклоподъемниками. Опять кисть идет на излом, и опять нет авторежима. Сместить ее хотя бы на 150 мм вперед, и уже было бы гораздо удобнее.
Нет подлокотника, в любых комплектациях. Упущение, на дальние дистанции это просто незаменимая вещь. Как и писал Алексей Антропов — нет подсветки на дублирующих клавишах управления мультимедиа и телефоном на рулевом колесе, в темное время суток — на ощупь. Немного напрягали в вечернее время нити обогрева лобового стекла, но потом привык, внимания не обращал. Думаю можно сделать включение подсветки приборов вместе с включением зажигания, информативность выше становится. Под рукояткой стояночного тормоза есть маленькая ниша, в которую можно положить, например, упаковку жевательной резинки. Но достать ее потом оттуда целая история, ибо постоянно мешает эта рукоять. Датчики света и дождя работали исправно, к ним вопросов никаких не было и нет. Камера заднего вида работает вполне хорошо, но все равно парковался по зеркалам =) Возник вопрос по передним стойкам кузова. Широкие. На серпантине ровно то же самое, что и на Весте. Не видно левый поворот, и кто оттуда вылетит. Оценил это на серпантине по дороге к Байкалу. Понравилась работа механической КП, ходы коробки короткие, переключения передач четкие, легкие. Но нет защиты, так сказать, «от дурака» при включении задней передачи. Просто максимально от себя вправо и назад. Нет никаких, например, колец или нажатия на рычаг, в движении можно промахнуться и нечаянно услышать хруст КП. Также нет защиты от того, что если вы вдруг забыли, что оставили автомобиль на передаче, и вдруг куда-то торопитесь, забыли что автомобиль не на нейтрали, то он при включении зажигания попросту дернется вперед. То есть авто можно заводить и при выжатом сцеплении, и нет. Приятным бонусом стало то, что в авто есть система «антиотката». Во Владивостоке очень пригодилась.
Участок Иркутск – Улан-Удэ – Чита кроме обалденных видов Байкала и редких машин описывать, думаю, смысла глубокого нет, дорожное покрытие оставляет желать лучшего, перед Улан-Удэ, километров за 50-60, начинается большой ремонт дорог, и идет он до самого города. То же самое и после Улан-Удэ, местами дорога хорошо отремонтирована, покрытие хорошее. Иногда в покрытии ямы, но их видно, времени и места для маневра хватает. К сожалению, фото Байкала не будет, выезжал в дождь, который усилился по приближению к озеру и сопровождал меня практически до Таловки.
Более убитой федеральной трассы на всем пути я не встречал. Росавтодор, вы реально издеваетесь? Примерно 120 километров дороги от Улан-Удэ до Хилока дорога просто убитая! И стоят знаки ограничения в 50 км/ч, так еще и камеры висят, это как понять? Мы лучше поставим знак ограничения, вместо того чтобы отремонтировать полотно? Это, можно сказать, единственная трасса, соединяющая Сибирь и Дальний Восток, и она в ужасном состоянии! Такой слалом я там словил, что можно диву даваться! И это не преувеличение, желающие могут сами прокатиться. На данном участке трассы запасайтесь бензином заранее, одна заправка на 200-300 километров. Обсохнете, будете ждать мимо идущий транспорт минут 40. Но, к слову говоря, несмотря на убитость дороги, красота этих мест необычная. Я не передам это словами, это нужно видеть и чувствовать самому. Уже после Хилока, когда начинается зона ответственности Читинского ДРСУ, дорога стала очень хорошей, никаких выбоин и ям, покрытие ровное.
В Читу прибыл к 9 вечера, не думал, что на встречу придет столько желающих! Все смогли и покататься, и сфотографироваться вместе с машиной. Встреча прошла в позитивных тонах!
Но усталость давала о себе знать, нужно было хорошенько выспаться — впереди, пожалуй, самый сложный участок Чита – Могоча – Сковородино – Биробиджан – Хабаровск.
По участку Чита – Могоча ничего сказать плохого не могу, разве что следите за скоростным режимом. Может стать, как для меня, полным «нежданчиком» вдруг откуда ни возьмись появившаяся «волна» на асфальте. Икс оторвался от полотна всеми колесами =) Но пробоя подвески от приземления не последовало. Далее следил за следами торможения фур, ибо это хорошая подсказка, что впереди трамплин =) Кроме этих самых волн, качество покрытия на 4 с минусом. При приближении к Могоче в полную меру ощутил на своей шкуре переменчивую для данных мест погоду. Вроде светит солнце, тепло, но через час вдруг холод, еще через час сильнейший дождь, который настиг меня на трассе. Причем такой, что скорость упала до 30 км/ч, в 10 метрах от края капота разглядеть что-то было практически невозможно, трафик сводится, можно сказать, к нулю, ориентироваться в таких условиях становится очень сложно. А еще через час опять тепло.
Могочинцы хоть и небольшим, но очень дружным составом встретили на трассе, проводили до города, покатались, накормили оооочень вкусными буузами и с наилучшими пожеланиями отправили далее.
До Хабаровска я явно не доехал бы, преодолеть участок длиной в 2000 км в одну каску просто невозможно, поэтому остановился на ночевку в гостинице «Уют», что недалеко от поселка Невер.
Проще выспаться и на следующий день преодолеть 1000 км, чем насиловать свой организм и ехать до последнего. Крайняя тысяча до Хабаровска на мою долю почему-то выпала самой тяжелой, сказалась, наверное, общая усталость организма при большом темпе пройденного расстояния. И основной причиной моего недовольства стало то самое ковровое покрытие, которое мешало полноценно разместить ногу на педали газа и спокойно ехать. Кроме этого откровенного косяка в пути больше именно так ничего не доставало.
В Хабаровск я прибыл уже к своим обычным 9 часам вечера. Здесь меня ждал очень дружный, сплоченный и жизнерадостный коллектив форума Дрома, ребята, вы лучшие =) Расписывать встречу, думаю, смысла нет, но в целом машиной остались довольны.
Итак. Утро. Крайние 700 километров до финальной точки маршрута. На старт. Не знаю почему, но эти километры пролетели так незаметно для меня, что я и сам не понял, как оказался во Владивостоке. При приближении к столице Приморья свои коррективы в маршрут внес навигатор. Поясняю: машина новая, 2016 года выпуска, по идее, должно быть все новое, в том числе и карты на навигационной системе. Но нет. Дорог новых навигатор попросту не знает.
Объездные дороги вокруг Бикина, Уссурийска — нет, не видел. Едешь в поле. Или по лесу. Уважаемый «АвтоВАЗ». Убедительная просьба, обновите навигацию!
И вот он, финиш. Владивосток. Мы сделали это. Мы — Я и Lada XRAY, которая ни разу не подвела в дороге. Ни разу не спасовала на откровенно убитых участках и давала радость на хороших прямых. Итог: пройдено свыше 12 000 километров пути, за которые не пробито ни одного колеса, не получено ни одного скола ни на ЛКП, ни на лобовом стекле. «Джекичан» не беспокоил вообще. Авто преодолел это расстояние с легкостью. Вы можете сейчас назвать меня полным психом, но из инструмента в багажном отделении у меня был лишь домкрат, новый баллонный ключ и «серьга». Все. Финиш во Владивостоке состоялся 24 июня.
Авто до вечера перед вылетом домой осталось у меня, так как я хотел посмотреть город, во Владивостоке крайний раз был около 8 лет назад. Съездил во все места, которые хотел увидеть — посетил остров Русский, покатался по центру, побывал на всевозможных смотровых площадках. Но время, к сожалению, не резиновое, машину рано или поздно приходится возвращать.
При передаче машины на меня нахлынули эмоции, я не хотел с ней расставаться, уж больно я к ней «прирос» за 12 000 километров, она стала мне как хороший друг, который выручит и довезет куда надо. Да, она со своими плюсами и минусами. Да, есть огрехи по сборке именно в нашем экземпляре. Да, есть спорные моменты по эргономике. Но я к ней привык. Она мне понравилась. Пусть все говорят «ну это Лада же», да — это ЛАДА. И именно большими буквами. Что касается вопроса, купил бы себе, отвечу честно — не знаю. Если выбирать в разрезе, что купить из НОВОГО, думаю, да, купил бы. Если мы берем в расчет иномарки до 700 тысяч рублей, то тут есть поле для мыслей, и они больше склоняются к выбору б/у иномарки, чем новой Лады за эту сумму. Подводя итог пройденного расстояния и общего отношения к автомобилю, и какую оценку я бы поставил Иксу — он заслужил твердую четверку. Анализируя все встречи в городах — поначалу в ветках было обсуждение, что автомобиль — очередная «шушлайка» от автогиганта, однако, к своему же удивлению, люди меняли точку зрения, когда прокатились на нем и пощупали вживую.
Во время написания данного текста у меня в голове также сидел вопрос — ну купил бы я XRAY все-таки или нет? И уже готов ответить честно: в данной комплектации — нет. Был бы у него полный привод или хотя бы самоблок, я бы над этим серьезно подумал. Покупать городской «перехэтчбек» или «недокроссовер» с моноприводом я не стану.
С уважением, Иван Rockport