— И как вам машина? — вежливо интересуется инспектор.
— Да нормально, — отвечаю я.
— Пластик же жёсткий, и салон так себе, — вежливо продолжает инспектор.
— Я привык уже как-то.
— А, Вы не местный, да?..
Я самый унылый водитель Дрома. Так совпало, что лучшие и интересные машины обошли меня стороной в этом году. Только из корпоративного чатика в телефоне я узнаю, как насыщена и богата жизнь иных дромоводителей, каким реактивным восторгом полон каждый их день, сколько интересных задач надо решить, чтобы машина была исправной, на ходу, обслуженной, а главное безотказной. В пору идти обидки на них жарить... но я привычным манером завожу иксрейчик и еду по трассе на работу. Еду быстро, с ветерком, по знакомым поворотам. Никаких приключений, никаких поисков. Есть, как говорится, минусы и у стабильности.
Весной этого года я несколько счастливых недель провёл за рулём Лады Весты на роботе. Иксрей был в это время у кого-то из нашей команды, а потом вернулся опять ко мне. Разницу между машинами я ощутил сразу: как сел в Весту, так и ощутил. Решил, что писать по поводу этих двух авто я ничего не буду. Веста это одно, а Иксрей совсем другое: другой руль, другие четыре колеса, совсем всё другое, как вы понимаете. Как их сравнивать? Затея — бред, конечно.
Время прошло, и душа просит выражения накопленных эмоций. Я ей как смог втолковал, что не поймёт никто, но она на своём-таки настояла. Имею сказать следующее: ясно, почему Весту покупают больше, чем Хрей. Седаны нам привычней, и места в ней больше, продать будет легче. Иксрей же пока слишком нанотехнологичен для имиджа АвтоВаза, слишком современен и индивидуален. Он вообще для эгоистов сделан. В остальном машины одинаковые.
С самого начала продаж Lada Xray я полагал, что продаваться он будет плоховасто, но эти догадки не подтвердились. Машина прочно входит в топ продаж с самого начала выпуска. А других хэтчбеков в десятке, между прочем, нет. И, пожалуйста, не надо говорить, что Хрей — «кроссовер». Это не он.
Есть у Lada Xray ещё одно интересное достоинство — он дорожает. Поскольку хлопот мне машина не доставляет, то я в качестве хобби занимаюсь изучением её потенциала на вторичном рынке.
Так вот, за год подержанные Хреи поднялись в цене в среднем на 2% или около 10 000 рэ. А Веста наоборот просела на 1%. Мелочь, конечно, но это тренд, надо следить. Пока на перспективу Хрей оказывается выгодным вложением денег. Дальше будем посмотреть.
Недавно общался с одним знакомым владельцем новой Лады Калины Кросс (полтора года во владении), он, улыбаясь, живописал, что у него запотела фара, полностью вышел из строя ручник, а также сломался то ли электронный дроссель, то ли электронная педаль газа — теперь машина не заводится, если не выжать газ. Он, конечно, машиной доволен, в основном потому, что поменяют ему всё по гарантии. Водитель доволен — это главное.
Под влиянием разговора я решил пройти техническую проверку Lada Xray. Пробег уже 38 000, можно посмотреть, что там за это время произошло по ходовке, электрике и прочему. Мне даже самому стало интересно. Вдруг я чего-то одним местом не прочуйкал по дороге «дом-работа».
Так совпало, что Дром хочет сделать мир лучше. На весь мир нас пока не хватает, поэтому мы тренируемся на автолюбителях и машинах — тут много можно предпринять, чтобы стало светлее и удобной, особенно в нашей стране.
Два года назад мы начали создавать сеть независимых центров диагностики автомобилей — Drom Assist. Первый открыли во Владивостоке, обкатали технологии на нём. Далее открылись в Новосибирске и Краснодаре. Развиваемся. Помогаем выбрать беспроблемное авто покупателю и быстрее продать честную машину продавцу.
За два года я ни в одном центре не был, а тут случай съездить на «диагностику» представился в рабочий день. Заявку оставил на сайте, выбрав удобное время, мне быстро перезвонили, я подтвердил.
Что меня порадовало в Дром Ассите, там чисто, тихо, и клиентская зона расположена напротив подъёмников. Можно сидеть и смотреть через стеклянную стену, как твою машину осматривают. Процедура длится около часа, поэтому я сел читать книгу и листать «инстаграм» в перерывах. Сделал несколько фоток для блога. Через стекло снимать машину не комфортно, поэтому получилось так себе. Периодически пытался пролезь в зону осмотра, но меня выгоняли. Настаивать не стал.
По итогу я получил вот эту диагностическую карту, плюс мы с мастером поговорили довольно продуктивно.
Во-первых, машина находится в идеальном техническом состоянии: нигде не течёт, не отпотевает, ничего не просело, в замене или ремонте не нуждается. Есть трещины сайлентблоков нижних рычагов. Но такие, что я скептически отнёсся к диагнозу.
Во-вторых, покрашен Хрей немного криво. На глаз этого не видно, но прибор показал, что правое заднее крыло красили в наплыв, там слой краски толще, чем должно быть. Так же и на бамперах. Любопытно, что по этому воду у других Хреев?
В-третьих, уровень моторного масла на минимуме. А вот это уже не очень хорошо. ТО я проходил 8 000 км назад.
В Дром Ассисте меня спрашивали, как я терплю этот жёсткий пластик в салоне. Сказал, что привык.
На сегодняшний день Хрей откатал 40 000 км. Позавчера отдал его знакомому скататься в соседний Хабаровск (1400 км туда-обратно). Сам на три дня взял Патриота. Сразу вспомнил, что такое Родину любить.
На Lada Xray я успел поездить во все сезоны: и в дождь, и в снег, и весной, и осенью. От машины только позитивные впечатления. Я помню, что много бухтел тут по поводу дурковатой работы ESP зимой на льду, и мнения своего пока не поменял. Но это всё. Каких-то других замечаний у меня нет. Хрей симпатичен прежде всего тем, что его не надо доводить до ума, он и так в порядке. Нормальная городская машина с хорошим клиренсом. Приятным внешним видом. По ощущениям Хрей ближе к иномаркам, чем к привычному модельному ряду АвтоВаза.
Люди часто подходят, интересуются, мы разговариваем, показываю им машину. Все реагируют по-разному: кто прямо мне говорит, что это не оно, кто-то присматривается. Бывает довольно долго спорим «нормальная машина или нет». Ну мне нормальная, я не требовательный, мой идеал — машина без приключений. А свои технические амбиции я всегда найду, чем удовлетворить, помимо транспорта.
Приношу свои извинения, что написал мало. В этой связи хочется попросить совета. Если у вас есть идеи, как можно разнообразить жизнь дромовских блоговых авто (не обязательно только Хрея) без фанатизма и убийства на подсознании, то пишите в комментариях, обсудим.
Роман (naibuki)