273041 просмотр Вся красота Московского автосалона 2014 на Drom.ru: прекрасные девушки и лучшие автомобили
Московский автосалон, несмотря на вставку «международный» в его названии, по мировым меркам не является особо значимым событием. Производители предпочитают показывать в Москве то, что можно продать, приберегая яркие дебюты и мировые премьеры для других моторшоу. Поэтому у нас тут, скажем честно, не «автосалон», а ярмарка. И это даже хорошо — можно не отвлекаться на концепты и сразу оценивать реальные автомобили. В Москве их представлено много и на любой карман.
Вчера, в первый день работы выставки, были впервые официально показаны бронированный лимузин Mercedes-Benz S600 Guard и суперкупе Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe, 550-сильный внедорожник Range Rover Sport SVR и обновленный седан Peugeot 508, гоночный болид Renault Sport R.S.01, бюджетный хэтчбек Datsun mi-DO… Правда, статус мировой премьеры для Датсуна весьма условный, так как кроме как в России эту машину вряд ли где-то еще будут продавать. Впрочем, обо всем по порядку…
Санкциям вопреки. Продажи премиальных машин в России только растут
Одна из особенностей российского авторынка — крепкие позиции премиум-сегмента. До последнего месяца здесь сохранялся стабильный спрос на фоне общего падения рынка, который за первые 8 месяцев текущего года просел на 22%. И только в июле продажи стали чахнуть и здесь. Но не у всех... В частности, на пресс-конференции Mercedes-Benz директор российского представительства марки Ян Мадея сообщил, что их марки эта тенденция не коснулась: продажи автомобилей с трехлучевой звездой на эмблеме выросли на 18%, а у семейства AMG рост продаж за полгода составил 85%. Впрок их кто-то закупает что ли?..
О 7%-м росте продаж в интервью Drom.ru говорил и директор Land Rover в России Франк Виттеманн, связав этот момент с недавним обновлением ключевых моделей LR на российском рынке. По его словам, продажи в целом идут хорошо, причем у марки нет явных лидеров: все модели пользуются равным спросом. Вот только более половины продаж приходятся на крупнейшие города: Москву, Санкт-Петербург, Казань и Краснодар.
В подтверждение вышеприведённых слов залы ММАС-2014 плотно заставлены автомобилями BMW, Audi, Bentley, Jaguar, Porsche и даже Cadillac. Некоторые из них устраивали специальные закрытые презентации, во время которых вход на стенды был ограничен.
Где премиум — там сила и, конечно, скорость. Богат Московский автосалон оказался на особо мощные и быстрые автомобили. Лидерство среди них по цене «скромно» удерживает самый дорогой на салоне автомобиль: гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, цены на него начинаются от 991 300 евро (желающие могут пересчитать по курсу, но в любом случае получится сумма более четырех десятков миллионов рублей).
Конкуренты на таком фоне выглядели бедными родственниками: к примеру, еще один гибридный спорткар — BMW i8 — оценивается «всего» в 8 880 000 руб.
Суперкар Audi R8 LMR — от 5 715 000 руб.
А Nissan GT-R вообще бюджетным выходит — от 4 620 000 руб.
А вот Alfa Romeo 4C формально еще не продается. Тем не менее, ее стоимость составит порядка 2,9 миллиона — смешные деньги для суперкара!
Золотая середина
Бизнес-класс — вот оплот продаж в России. Любят у нас большие и комфортабельные седаны. И, наверное, неслучайно сразу два ключевых игрока наметили официальный показ своих новинок именно в Москве. Ну как новинок: обновленных моделей.
Первой стала Toyota, которая предпоказ провела еще за день до официального открытия салона. Седан Camry не только поменялся в «лице» , но и получил новые мотор и коробку для наиболее доступных базовых версий, с которыми модель прибавила в динамике.
Прямой конкурент из клана Honda — седан Accord — также претерпел фэйслифтинг (правда, не такой явный, как у Тойоты) и получил модифицированную техническую начинку.
А люксовое отделение Хонды Acura вообще привезло новую модель с индексом TLX. На-стоящий японский премиум и конкурент аналогичным седанам от Lexus и Infiniti (эти, кстати, тоже были представлены в Москве полной модельной линейкой).
Отметились корейцы из Hyundai и KIA. Первые представили новый Genesis (и это еще не самая крупная модель компании: есть более статусный, комфортабельный и дорогой лимузин Equus), а вторые представили обновленный флагман Quoris.
Ниссану было сложнее: новую Teana вывели на наш рынок еще весной, поэтому в качестве премьеры выступила «младшая» модель Sentra, сборку которой организовали в Ижевске. Правда, Sentra относится к C-классу, поскольку и в размерах меньше, и мотор имеет только 1,6-литровый, и по оснащению значительно скромнее. По сути, эта модель — частичная замена уходящей Tiida, которая, к слову, имела и более мощный двигатель. Но получит ли такой мотор Sentra?
Вчерашнее будущее
Несмотря на прагматичность по сути, нашлось в Москве и место для концепткаров. Правда, увы, практически все они ранее уже демонстрировались на различных автошоу и выставках. Поэтому для нас эти колесные НЛО представляют интерес скорее в аспекте «они существуют!». Но почему бы не посмотреть на красоту еще раз?
Acura NSX Concept
Subaru Viziv 2
Skoda VisionC
Suzuki iV.4
Suzuki CIAZ Concept
Opel Monza
KIA GT4 Stinger
Mitsubishi Concept XR-PHEV
Mitsubishi Concept GC-PHEV
Peugeot 2008 DKR
Премьера автомобиля вызывает серьёзное внимание своими качествами*
Китай… Вот кто смотрит на наш рынок с особым интересом. Правда, учитывая количество автопроизводителей в Поднебесной, в Москву приехала лишь малая часть из них. Зато все вместе они смотрятся маленькой армией, жаждущей завоевать симпатии российских автовладельцев, но пока покорившей почти весь 15-й зал выставки.
Haval — единственный китайский бренд, разместившийся отдельно от собратьев, да ещё и премиальный. Оказывается, его название надо по-русски произносить как «хавэл» (так говорили на пресс-конференциях), а писать надо «хавэйл» (так написано на стендах). Сложен китайский язык, однако.
Haval на самом деле выглядит чуть лучше других «китайцев». В модельном ряду — только кроссоверы и один рамный внедорожник, чем-то неуловимо напоминающий Toyota Land Cruiser Prado предыдущего поколения. Вот только показывались эти машины несколько странно: большую часть времени все они стояли с закрытыми салонами. Впрочем, желающие могли не только посидеть, но и даже прокатиться в этих машинах на специально построенном «полигоне» перед 3-м павильоном Крокус Экспо.
Great Wall, кстати, тоже присутствовал на выставке. Но эта марка, пожалуй, была единственным китайским брендом, не представившим новых моделей (не считать же таковой продающийся у нас еще с весны перелицованный Hover H3 New?). Зато представители компании пообещали, что по документам мощность 170-сильного турбомотора, который с октября будут устанавливать на обновленный Ховер, составит «налогосберегающие» 150 л.с. В какой-то степени мелочь, а многим будет приятно.
Хватало премьер на стендах других автопроизводителей из Поднебесной. Достаточно четко прослеживается стремление оных повысить свой авторитет за счет более дорогих автомобилей: седанов D-класса и кроссоверов. К примеру, Haima представила седан M8 и кроссовер S5.
У Lifan амбиции проявляются в седане 820 и кроссовере X50.
FAW показал седан Besturn B70 и кроссовер X80.
У Changan таковыми стали Raeton и S75.
А у Brilliance — седан H530 и кроссовер V5.
Geely Emgrand EC7 и Emgrand X7.
У Chery премьеру отпраздновал седан Arrizo7.
И даже неизвестная у нас до сего дня марка HTM (Hawtai Motor) свой дебют отметила кроссовером Boliger и неким седаном, по которому на стенде марки даже пресс-релиза не нашлось.
Dongfeng, который в нынешнем году стал партнером Peugeot и сам по себе является одним из самых крупных и ведущих автопроизводителей Китая, удивил показом копий известных японских и американских моделей: Hummer, Toyota Noah, Nissan PickUp (а в каталоге компании легко найти копии моделей и от Nissan, и от Isuzu, и от Suzuki, и от Mitsubishi, и даже с мотивами Volkswagen)… Причем в «лучших» традициях автопрома «Поднебесной» копии эти в большинстве своем отличаются далеко не самым лучшим качеством. Правда, ценник обещают низкий. Но нужно ли нам это, пусть и недорого?
А ведь есть у Дунфэна и оригинальные, причем вполне себе симпатичные модели: седан S30 или представленный в Москве «внедорожный» хэтчбек H30 Cross.
Китайцам еще есть чему учиться — в том числе и в плане подачи информации.
После таких текстов демонстрация устройства двигателей вызывает больше вопросов, нежели восхищения.
А раздача подарочных пакетов на некоторых стендах даже приводила к дракам среди посетителей, любящих халяву…
Зато по красочности презентаций китайцы впереди всех!
Вообще, китайские автомобили становятся всё лучше и лучше. Но пока этот процесс идет весьма неспешно. Среднестатистический «китаец» напоминает собой аляповатый гибрид дизайнерских идей Японии и Германии, салоны же китайских авто пахнут смесью больнички и лакокрасочного цеха.
Москва и Жигули
Ну и куда в Москве без отечественных автопроизводителей? Правда, производителей этих — с гулькин нос. ГАЗ и УАЗ в этот раз в Москву вообще не приехали. Причины у них финансовые: слишком дорого обходится аренда в Крокусе. Из-за этого, кстати, не было на автосалоне SsangYong и Volvo.
Отдувающийся за всех наших АвтоВАЗ подготовил к выставке сразу несколько новинок. Про Lada Vesta многие уже слышали (незадолго до начала салона в Интернете стали появляться шпионские фотографии новинки), а о Калине Кросс и Калине Спорт NFR мы даже подробности знаем.
А вот концепт XRay 2 для большинства оказался сюрпризом.
Несмотря на внешнее сходство с Вестой, XRay 2 «сидит» на другой, логановской платформе (у Весты платформа ВС собственной тольяттинской разработки). У него чуть меньшая колесная база, есть видимые отличия в оформлении бамперов… Однако в подробностях машины еще не показывают. Оно и понятно: и Vesta, и XRay 2 пока только прототипы, созданные по обходным технологиям и призванные всего лишь демонстрировать примерный вектор развития фирменного дизайна.
На ВАЗовской же платформе созданы и модели Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, который на MMAC'14 был впервые показан широкой общественности.
Внешне не сказать что прорыв: модели-доноры (Granta и Kalina) угадываются в «японских» авто без труда. Досадно другое: по сути, оба Датсуна недалеко ушли от Жигулей. «Блямц» — с таким звуком открылась дверь водителя в одном из седанов. Водительское кресло такое же, как и на нашей дромовской Калине — с выталкивающим профилем спинки. А при попытке облокотиться о центральный подлокотник один из нас едва не сломал его: девайс болтался на своем креплении.
Еще один «русский» концепт — прототип нового поколения Chevrolet Niva.
Об этом автомобиле даже первые подробности появляются (в частности, заявлено, что основным мотором для новой Шнивы будет 1,8-литровый агрегат мощностью 135 л.с. разработки PSA Peugeot Citroen). Однако на деле и это всего лишь визуальный макет, с условными элементами подвески и готовым только наполовину салоном. Да и внедорожная атрибутика машины тоже не будет базовым оснащением. Так что к моменту своего дебюта машина наверняка изменится в деталях.
«Электрички»
Ну и, конечно, нельзя обойти стороной модные ныне гибриды и электрокары, которые на зарубежных выставках уже не первый год становятся все более и более многочисленными. Россия, конечно, не Европа и не Америка. Но и у нас нашлось немного места для экомашин. Ну, как немного: в одном из залов добрая половина пространства была выделена под своего рода испытательную трассу для электромобилей. Вот только раскатывали по ней преимущественно модели от Mitsubishi: электрический (хотя и с дополнительным бензиновым двигателем на борту) кроссовер Outlander PHEV и компактный i-MiEV.
И тот, и другой нам уже знакомы. А вот еще один «чистый» электрокар Kia Soul EV в Москве показали впервые. Внешне это привычный нам полукроссовер Soul нового поколения, отличающийся «глухой» решеткой радиатора, иными колесными дисками, рисунком задних фонарей и специальным оформлением кузова и салона.
На тестах в Крокус Экспо эта машина замечена не была. Однако нам удалось сделать короткий тест этой модели за два дня до открытия автосалона, который показал, что… Впрочем, подробности теста электрического Soul вы уже скоро сможете узнать из специального материала на нашем портале.
В заключение
Московский автосалон предлагает нам реалистично посмотреть на картину отечественного автомобильного рынка: каждый зал выставки, как отдельный сегмент. В первом павильоне — премиум-кары, дальше — «зажиточные» модели,за ними — всё для народа, а на задворках — «китайцы». Каждому кошельку — свой зал. Общей же темой ММАС-2014 стали не автомобили, а предчувствие падения продаж: производители выкатили практически всё, что есть в закромах, в надежде привлечь медленно затухающий спрос. Audi, к примеру, поставила отдельный стенд с рекламой их сервиса по продаже подержанных автомобилей марки, и это на выставке новых автомобилей!
Серая выходит картина, грустная, не правда ли?.. Ну это как посмотреть — Московский автосалон все равно впереди планеты всей. Не по премьерам, конечно, но по количеству красавиц на единицу автомобиля. Тут нам нет равных, это точно! Кто не верит — вэлкам к бонус-треку!
P.S.
Во время публикаций новостей с салона мы проводили опрос по каждой марке на тему «Нравятся ли вам эти автомобили». По итогам опросов больше всего ответов «Да» набрали автомобили Acura, BMW, Chevrolet, Dongfeng, Ford, Infiniti, Land Rover, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Volkswagen.
Симпатии к автомобилям Honda и седану Toyota Camry лишь немного превышают антипатии.
А вот едва ли не единственным брендом, чьи автомобили однозначно не понравились нашим читателям, стал русифицированный Datsun. Едва ли не самый высокий процент лояльности показал единственный исконно отечественный бренд Lada.
Бонус-трек
Хотите всех посмотреть? :) Более 300 (трехсот!!!) снимков в супер-фотоальбомах:
|