Подобные системы есть у большинства мировых автопроизводителей (Ford SYNC, Nissan Connect и т.п.), но принципиальная особенность Lada Connect в том, что она построена на базе терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
Напомним: ЭРА-ГЛОНАСС уже устанавливается на Весту, а с 2017 года в обязательном порядке будет монтироваться на все новые автомобили, продающиеся в России.
Технический регламент ЭРЫ-ГЛОНАСС составлен таким образом, что позволяет кроме обязательных функций оповещения о ДТП и автоматического вызова спасателей использовать и другие опции. По сути, терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС — многофункциональная «железка» со спутниковым приёмником и GSM-модемом. При наличии достаточных вычислительных ресурсов её можно программировать под самые разные задачи. Которые уже будут необязательными и, возможно, небесплатными.
Lada Connect — это, прежде всего, приложение для смартфона, позволяющее контролировать автомобиль: вести статистику поездок (путь, расход топлива и т.д.), получать оценки за аккуратность вождения (принцип тот же, что используется в умном страховании, то есть оценивается интенсивность разгонов, торможений и боковых перегрузок, показывающих скорость в поворотах и частоту перестроений). Это приложение способно управлять штатной охранной системой, дистанционно запускать и блокировать двигатель, расшифровывать коды ошибок и производить удалённую диагностику, подключаясь к фирменным СТО по программе Lada Assistance.
Через облачный сервис Lada Data Cloud можно управлять корпоративным парком — следить за перемещениями любого количества машин в реальном времени и вести статистику поездок и подстчёт затрат. Фактически, Lada Connect выполняет функции охранного и мониторингового терминала.
К моменту запуска в серию функционал может сильно измениться, благо, большинство режимов добавляются или удаляются чисто программно, без вмешательства в хард. Возможно, будет доработана и расширена функция сбора статистики, усилены охранные возможности.
На сегодняшний день ВАЗ оборудовал тестовым вариантом Lada Connect несколько автомобилей Веста.
Степень готовности Lada Connect к производству — примерно 50%. До конвейерной кондиции её можно довести к лету следующего года. Это, в целом, соответствует объявленным сегодня планам самого «АвтоВАЗа». Первые серийные машины Веста и XRAY должны получить Lada Connect в первом квартале 2017 года, а к 1 кварталу 2018 года такими терминалами будут оснащаться абсолютно все модели завода. Тогда же будет налажена интеграция с информационными и развлекательными он-лайн сервисами.