Московский международный автомобильный салон 2018 официально откроется 30 августа (29-го будет так называемый пресс-день), но застройщики пришли в павильоны Крокус-Экспо уже вчера, 27 августа. И как-то удивительно быстро всё построили, к вечеру почти все стенды стояли готовыми, с машинами в попонах и пиарщиками, репетирующими презентационные выступления. В иные годы двух дней на застройку хватало едва-едва, но сейчас в Автосалоне участвуют очень мало автопроизводителей, места всем хватает, никто не суетится, оттого и работа идёт быстро.
Но, думается, стремление сформировать экспозицию именно 27-го связано с получившим популярность стрингерством, когда журналисты и блогеры накануне открытия шли на выставку и фотографировали новинки, которые не успели спрятать под покрывалами. Этим снижался эффект новизны на официальных презентациях, и стендисты, видимо, попробовали нейтрализовать любопытствующих более ранним окончанием застройки. Мы предвидели такой расклад и оказались в Крокус-Экспо в нужное время. Ну, более-менее.
И вот вам первое наблюдение: самые мощные экспозиции — у китайцев. И это несмотря на то, что Chery, Brilliance, Foton, FAW, Dongfeng и Zotye не участвуют в этом мероприятии. Зато огромные стенды выстроили Geely, Haval и Lifan, а также новички российского рынка (условные и безусловные) — GAC и JAC. Припоминается Автосалон 2008 года, на котором китайских фирм было тоже много. И он случился аккурат накануне большого финансового кризиса. Видимо, китайцы что-то чувствуют)
Осмотримся.
GAC Motor
Про начало продаж в России автомобилей GAC мы недавно писали, но ошиблись, предсказав появление только кроссоверов. А GAC привёз почти всю свою линейку Trumpchi, включая седаны и минивэн! Впрочем, сертифицированы пока только GA3S и GS5S.
Странно, но на стенде мы не увидели обещанного электромобиля Trumpchi GE3. Может, припрятали до среды?
JAC
Эта фирма пыталась «заходить» в Россию бессчётное количество раз, у нас продавали даже «Джаки» украинской сборки.
Geely
У Geely — обширная программа с двумя новинками — кроссовером SX11 и гибридным седаном GE. Их охраняли миловидные китайские пиарщицы, поэтому снимать пришлось весьма издалека.
Lifan
Судя по всему, проект строительства завода под Липецком Lifan окончательно похоронил. И продолжает собирать свои машины на Дервейсе. Выходит хоть и не очень качественно, зато дёшево. Лифановцы обещали привезти на Автосалон минивэн M7 (беззастенчиво «слизанный» с Ford S-Max) и электромобиль на базе старого седана 820. Но мы увидели только…
Haval
Интерес к этому бренду в последнее время подстёгнут сообщениями о скором завершении строительства завода полного цикла под Тулой, откуда автомобили хотят экспортировать в Европу. Haval завтра представит первую «российскую» модель — F7.
Крым
Этот родстер возят по выставкам уже не первый год. Время от времени создатели Крыма дают пространные интервью, но, кажется, надежда на мелкосерийное производство этой машины угасает.
KIA
У корейцев три новинки: третье поколение Ceed и Cerato плюс обновлённый Sportage.
Hyundai
Коллеги по концерну выставят премьеру — новый Santa Fe.
Maserati
Эту итальянскую фирму представляет российский клуб любителей Maserati. Кажется, все автомобили — частные. Самый запоминающийся — двухдверный седан Ghibli классической эры, 90-х годов. Как он звучит!
Aurus (Аурус)
Машинам проекта Кортеж отвели отдельный павильон, но... Всего одна машина — и та под накидкой
Renault
АвтоВАЗ (ЛАДА)
КамАЗ + НАМИ
Шаман
Вот и всё, что попало в поле нашего зрения. Увы, мы не застали формирование экспозиции ГАЗа с двумя беспилотниками на базе электрических ГАЗелей. Так же не получилось посмотреть стенды Volkswagen и иранской IKCO. А УАЗа, несмотря на некоторые мутные обещания, на выставке не было.