Для азербайджанского завода «Азермаш» и бренда Khazar (Хазар) появление на ММАС — первый выход в большой свет. Ибо предприятие совсем молодое, открылось в марте нынешнего года. Это детище авторитетного (в хорошем смысле) азербайджанского предпринимателя Эмина Ахундова, который инвестировал в постройку завода с нуля в одной из особых экономических зон в Нефтчалинском промышленном квартале.
«Азермаш» — сборочное предприятие мощностью 10 000 автомобилей в год, работает по крупноузловому методу (хотя на будущее и запланирована постройка цехов сварки и окраски). Собирают там машины иранского холдинга IKCO (Iran Khodro), немного известного в России моделями Samand. Привезённые на выставку машины Dena+, по сути, тот же Samand, только с новым дизайном. А если копнуть совсем глубоко, то окажется, что под именем Dena можно купить Peugeot 405, культовую модель начала 90-х годов, именно французская платформа лежит в основе всех итераций иранской Samand Dena, даже детали подвески от Peugeot до сих пор подходят.
Две чёрные машины, которые привезли в Москву, только на первый взгляд одинаковы. На самом деле это две разные комплектации, SD и LD. LD — длиннее на несколько сантиметров по базе, её легко распознать по окошкам более широких задних дверей.
И, конечно, там больше пространства для задних пассажиров.
А ещё она комплектуется мотором в 150 л.с., в то время как SD довольствуется 115 л.с. В последнем случае мотор битопливный, то есть может работать и на сжиженном газе. Впрочем, всё это варианты одного и того же двигателя объёмом 1,7 литра.
Оснащение иранских машинок скромненькое: механическая коробка, из активных систем безопасности — только ABS. Зато имеется электропривод водительского кресла!
Прайс-листа на азербайджанские Дены пока нет, российского сертификата тоже. Нет, разумеется, и обязательной Эры-ГЛОНАСС. На вопрос о том, что же вы хотите получить от выставки, представитель «Азермаша» смиренно сказал: просто поучаствовать.
Пока «Азермаш» сделал всего 300 машин, но уже есть планы экспорта в страны СНГ, на Ближний Восток и Африку. Кроме того, азербайджанцы хотят построить ещё два завода — для сборки узбекских Ravon и коммерческих автомобилей Группы ГАЗ!