В этом году «АвтоВАЗ» оказался как никогда щедр на новые серийные модификации. На ММАС-2018 дебютировали товарные версии внедорожного XRAY Cross, спортивной Весты и рестайлингового семейства Гранта.
XRAY Cross в качестве прототипа показывали еще два года назад. По дизайну серийная версия повторяет тот концепт. Внешне внедорожная модификация отличается от обычного «Хрея» новым передним бампером и защитным «поясом» из черного неокрашенного пластика. Колеса здесь увеличенного диаметра — 17 дюймов. Подвеска обзавелась новыми передними рычагами, пружинами и амортизаторами, клиренс повышен до 215 мм.
Салон XRAY Cross наделили контрастным черно-оранжевым оформлением (подобно Lada Vesta SW Cross). У передних сидений модернизировали конструкцию спинок, благодаря чему для задних пассажиров высвободились дополнительные 25 мм длины в районе ног.
Хотя привод у машины по-прежнему может быть только передним, для XRAY Cross разработали настройки режимов движения. Они переключаются «шайбой» на центральной консоли. Доступны четыре предустановки — Sport, «Снег, грязь», «Песок» и «ESC Off». Режимы переключают алгоритмы работы АБС и ESP, а также изменяют отклик педали газа (обычный или более чуткий).
XRAY Cross будет выпускаться только с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач.
Всю информацию (кроме цен и комплектаций) о серийной Ладе Весте Спорт «АвтоВАЗ» раскрыл в течение августа, до открытия автосалона. Напомним, Vesta Sport отличается оригинальным аэродинамическим обвесом, перенастроенной под спорт ходовой частью, спортивными передними сиденьями и — главное — форсированной версией 1,8-литрового мотора. Двигатель развивает 145 л.с. и агрегатируется механической коробкой передач Renault. Максимальная скорость — 198 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды.
Впечатления от осмотра и ощупывания Vesta Sport — выглядит классно, спортивные сиденья с плотной набивкой и развитой боковой поддержки для человека средней комплекции очень удобны.
Семейство Lada Granta с рестайлингом расширилось с двух до четырех кузовов — «АвтоВАЗ» перевел в состав этой линейки соплатформенные хэтчбек и универсал Kalina, а само имя «Калина» предал забвению. Модернизация серьезно освежила экстерьер машины, инженерные корни которой восходят еще к 90-м годам. X-образная композиция передка с новыми фарами превратила Гранту в «беби-Весту» и явно повысила ее статус. Также в Грантах больше нет излишне аскетичного салона, все модификации укомплектовали более приятной глазу передней панелью от Калины. Появились новая комбинация приборов и регулировка сиденья водителя по высоте (для дорогих версий). Продажи рестайлингового семейства начнутся 1 сентября. Базовые цены выросли на 2000-10 000 рублей в зависимости от типа кузова. Самый дешевый седан теперь будет стоить от 419 000 рублей. Рестайлинговый кросс-универсал на стенде был, но его продажи стартуют только в начале 2019 года.