В кулуарах ММАС-2018 Дром взял блиц-интервью у начальника по развитию продуктового портфеля АвтоВАЗа Сергея Корниенко. Тема интервью — семейство Lada Vesta.
— Можно ли сказать, что с появлением версии «Спорт» линейка Весты окончательно сформирована и больше новых версий не будет?
— Никогда нельзя говорить никогда. Рынок — это динамика, постоянное развитие. Когда-то там и Sport не планировался, и SW Cross не планировался, но в итоге они вышли. Хотя на данный момент — да, линейка сформирована. Vesta Sport — в порядке очереди.
Мы начали с седана в 2015 году, это был рыночный успех, сразу ворвались в топ продаж, несмотря на то, что модель новая и никто не знал этого имени. В 2017 году успешно продолжили с SW и SW Cross, автомобиль с таким дизайном очень понравился потребителям, это позволило нам увеличить рыночную долю больше чем на 1 процентный пункт, поэтому в июне-июле Vesta была лучшей по продажам в России.
Также мы в июне вывели Vesta Cross в кузове седан. Интересная, нишевая модель, сочетающая стильный дизайн и высокую проходимость. Очень уверенно чувствуешь себя на ней на проселочных дорогах.
Ну а Веста Спорт — это логичное дополнение линейки, для любителей активной езды.
— Vesta Sport выпускается только в кузове седан или можно ожидать и универсал? С учетом того, что бамперная группа у седана и универсала унифицирована на 100%.
— Пока мы говорим только про седан Спорт. Насчет того, появятся ли дальше какие-то деривативы (производные — прим.), то здесь будем смотреть на рыночные запросы.
— Запроса на универсал Sport пока не видно?
— Пока не видно.
— Рестайлинг или модернизация Весты к середине жизненного цикла планируется? Работа над этим уже идет? Когда можно ожидать?
— Не могу сказать деталей, но да, конечно, мы держим в голове жизненный цикл машины и следуем всем трендам с развитиями, нововведениями. На сегодняшний момент мы успешно им следовали — запускали новые кузова и различные продуктовые события. За жизненный цикл автомобиль обзавелся, допустим, подогревом задних сидений, подлокотником с боксом, тонировкой стекол, боковыми подушками безопасности и другими улучшениями. Нововведения поддерживают интерес к модели.
— Еще какие улучшения запланированы в течение ближайших двух лет, допустим?
— Советую ждать новостей.
— Как вы считаете, у Весты есть еще потенциал для роста продаж или в этом смысле модель уже подобралась к своему пику?
— Этот вопрос связан с общим состоянием экономики и рынка. Мы пока растем выше рынка.
— Можно ли ожидать традиционную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором?
— Очень популярный вопрос. Сейчас Веста продается с «механикой» или роботизированной коробкой передач. На долю «робота» приходится до 30% продаж в зависимости от типа кузова. 30% покупателей SW Cross покупают машины с РКП. А ведь SW Cross выбирают люди с высокими запросами, и их РКП абсолютно устраивает, они делают осознанный выбор. Мы считаем, что это большой процент и относительно успешный продукт с этой коробкой передач.
— Как вы прокомментируете слухи о том, что в гамме, возможно, появится вариаторная коробка Nissan? (В начале февраля Дром писал, что «АвтоВАЗ» планирует устанавливать на Весты мотор Nissan HR16DE и вариатор японской компании — прим.)
— Это я комментировать не буду. Скажу, что мы смотрим различные решения, мы гибкие люди.
— Что насчет хэтчбека, который изначально задумывался в линейке Весты и даже был разработан? Для него есть возможности?
— Нынешний набор кузовов абсолютно удовлетворяет запросы клиентов. Универсал и кросс-универсал подошли нашему рынку. В ближайшей перспективе хэтчбека и других кузовов не планируется. Нынешний набор кузовов оптимален.
Вопросы задавал Заур Ханцев.
-----------------
ну вот и Дром принял азиата-гастрбайтера на работу, редактором.
Товарищи редакторы, правильно пишется: "...о развитии ЛадЫ ВестЫ".